Определение ориентации предметов по отношению руг к другу — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Определение ориентации предметов по отношению руг к другу

2022-02-11 31
Определение ориентации предметов по отношению руг к другу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Попади в ворота». Закатывать мяч в ворота с комментариями: мяч слева (справа от ворот), за ними, перед ними. Вначале при выполнении упражнения следует ввести пространственные маркеры (положить слева кружок). Аналогично упражнение выполняется по картинке.

«Комната, класс». Рассказать, как предметы в комнате положены по отношению друг к другу (слева - справа, вверху - внизу, впереди - сзади). Аналогично упражнение выполняется по картинке.

«Кинотеатр». Рассадить игрушки в два ряда, комментируя при этом свои действия: «Мишка сядет в первый ряд, слева от него — зайка, справа — кукла Маша, сзади — слоник» и т. д.  Аналогично упражнение выполняется по картинке.

Отработка дихотомических (противоположных) понятий: больше — меньше, толще — тоньше, короче — длиннее, уже — шире (реально и на картинке).

Отработка дихотомических понятий: выше - ниже, левее - правее, дальше или ближе (реально и на картинке).

Ориентация в схеме тела человека, стоящего напротив

Для ребенка этот этап работы представляет наибольшую трудность, поэтому необходимо обратить на него особое внимание. При выполнении упражнений обязательно использовать маркеры, как ребенку, так и логопеду.

• Ребенок стоит впереди, логопед сзади него перед зеркалом. По команде логопеда оба одновременно поднимают вверх правую руку, делают мах правой ногой. Аналогичные упражнения выполняются левой рукой и ногой. Внимание ребенка акцентируется на том, что правые (левые), части тела расположены с одной стороны.

• Стоя лицом к ребенку, попросите его показать вашу левую руку (не отмеченную маркером). Скорее всего, ребенок покажет на правую руку. Наденьте на нее яркий браслет и встаньте к ребенку спиной. Опять попросите указать на левую руку. Пометьте ее маркером. Продемонстрируйте ему обе руки. Объясните, что когда человек стоит лицом к вам, левые части тела находятся у него с той стороны, где у ребенка правые.

«Оля — Яло». «Жила-была девочка. Звали ее Оля. Подошла она как-то к зеркалу, посмотрелась в него. Увидела там точно такую же девочку. Подняла правую руку, а девочка в зеркале подняла левую. Зажмурила левый глаз, а девочка в зеркале — правый. Удивилась Оля и спросила, как зовут девочку. А та отвечает, что зовут ее Яло, то есть Оля наоборот, потому что она делает все, как Оля, только наоборот». Объясните ребенку, что, когда он смотрит в зеркало, происходит аналогичная ситуация. «Переверните» вместе с ребенком его имя и поиграйте перед зеркалом, комментируя действия («Маша подняла правую руку, а Ашам левую»).

«Расскажи про меня». Логопед стоит лицом к ребенку, который показывает и называет его части тела (правая рука, левый глаз и т. д.).

«Делай так». Логопед поднимает флажок (выполняет другие действия) левой, правой рукой, двумя руками, ребенок повторяет движения одноименными руками, стоя позади взрослого, рядом с ним, напротив него.

«Будь моим зеркалом». Логопед выполняет различные движения, стоя напротив ребенка, который копирует его действия (движения ребенка должны выполняться одноименными частями тела).

«Зеркало треснуло». То же, только действия должны выполняться разноименными частями тела.

• На картинках ребенок по заданию логопеда находит, какие рои действуют правыми частями тела, а какие левыми.

Средства логопедической ритмики — ходьба и маршировка различных направлениях — учат детей ориентированию в пространстве и в коллективе, в право-, левостороннем направлении движения, в поворотах, в маршировке спиной, назад, к цени т. п.

Конструирование

Этот этап развития пространственных представлений логопед может отрабатывать как изолированно, так и совмещать с этапом ориентации на листе бумаги для экономии времени. Возможна также работа в виде домашних заданий. Используют спички, геометрические фигуры, кубики (выкладывание аналогии с комментариями, по инструкции), разнообразные конструкторы, «лего», пазлы, мозаика, доска Сегена и т. д. Важно, чтобы ребенок комментировал свои действия.

Ориентация на листе бумаги

На этом этапе по-прежнему используется маркер — нитка. Также необходимо маркировать пространство стола (в верхней левой его части приклеить красный кружок).

• Положите перед ребенком квадрат, нарисованный на листе бумаги. Определите и обозначьте разноцветными линиями его стороны: верхняя, нижняя, левая, правая. Соотнесите их со сторонами листа. Найдите на квадрате верхний левый угол. Отметьте его красной точкой. Аналогичную работу проделайте с листом бумаги. Соотнесите с красным кружком на столе

и маркером на левой руке ребенка. Объясните ребенку, что выполнение заданий на бумаге он будет всегда начинать, ориентируясь на верхний левый угол листа и продвигаясь вправо вниз.

· «Волшебные квадраты». Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый). Усложненный вариант задания - наложенные квадраты.

«Муха». Положите перед ребенком квадрат, разделенный на 9—25 одинаковых частей, В центральную часть квадрата поместите рисунок мухи. По вашей команде ребенок должен передвигать муху по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать муху мысленно.

Пространственные диктанты. Поставьте на листе бумаги в клетку точку. Научите ребенка вести линию от точки по вашей команде (два шага вверх, три — вправо и т. д.).

«Следопыт». Положите перед ребенком лист, расчерченный на 9—25 квадратов, в левом верхнем углу которого стоит красная точка. Такой же лист, в одном из квадратов которого нарисован «клад», положите перед собой, закрыв от ребенка ширмой. Предварительно проведите на своем листе дорожку от точки до клада. Продиктуйте ребенку путь. Затем сравните получившиеся рисунки.

 

«Дорожки». Для закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки от кошки к миске, от пчелы к цветку, от тучки к траве, от парашютистов к земле и т. д.

«Обводка». Предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения: слева направо, сверху вниз.

«Копирование». Предложите ребенку скопировать вначале геометрические фигуры, затем более сложные рисунки, состоящие из геометрических фигур. Работа проводится на листе бумаги в крупную клетку.

• Копирование сложных фигур на чистом листе.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.