Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-02-11 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Полученный звук нужно сразу же вводить в слог. У детей с легкой степенью дизартрии закрепление большинства звуков предлагается начинать со структуры слогов типа СГ, а затем переходить к структуре ГС. В ряде случаев, например при формировании звуков [с], [с’], [р], [р’], допускается введение звука прежде в слог структуры ГС.
Особую трудность для ребенка представляет правильное произнесение стечений согласных. Поэтому формируемый звук в последнюю очередь отрабатываем в наиболее частотных вариантах сочетаний согласных звуков.
От закрепления звука в слогах переходим к его отработке в словах.
Предложенная выше последовательность введения вновь сформированного звука в различные типы слогов позволяет придерживаться следующего порядка закрепления звука в словах: в начале слова, в конце слова (если согласный глухой), в середине слова, в словах со стечением согласных.
В некоторых случаях звуки [р] и [р’) формируются не в последовательности «в начале слова», «в конце», а наоборот.
В словах слоги типа СГ (как и другие типы слогов) отрабатываются, прежде всего, в сильной позиции, то есть формируемый гласный звук — под ударением, а согласный — перед ударным гласным, так как в этой позиции реализуется большее число фонемных противопоставлений. (Чем дальше слог от ударения, тем больше он редуцируется.)
На примере звука [л] представляются этапы закрепления данного звука в играх и упражнениях:
1) закрепление звука [л] в словах в сильной позиции:
— Закрепление звука [л] в начале слова.
И гра «Покажи и назови».
Детям показывается коробка с предметам и, игрушками или картинками, в названии которых звук [л] находится в начале слова в сильной позиции. Предлагается по очереди доставать предметы и, показывая всем, громко называть их.
— Закрепление звука [л] в конце слова.
И гр а «Что ты делал?».
Дети по очереди называют слова-действия, отвечая на вопрос «Что ты делал?».
Например: шёл, ел, мыл, давал, читал, писал, сидел и др.
— Закрепление звука [л] в середине слова.
Игра «Что я видел?».
На столе выставляется 4—5 игрушек (юла, белка, кукла, флажок). Ребенок запоминает порядок их расположения, поворачивается и говорит: «Я видел юлу, белку, куклу, флажок».
И гр а «Образуй родственные слова».
И гр а «Добавь звук».
И гр а «Посчитай-ка».
2) Закрепление звука [л] в словах в безударной позиции:
— Закрепление звука [л] в начале слова.
Игр а «Кто больше?».
Просьба отобрать и назвать картинки с изображением растений (цветов, игрушек, животных), в названии которых имеется звук [л] в начале слова.
Например: лаванда, лосёнок, лошадка, лопух и др.
Игра «Превращение слов».
И гр а «Всезнайка».
И гра «Умные часы».
— Закрепление звука [л] в конце слова.
Игра «Весёлый поезд».
Игр а «Скажи про мальчика».
— Закрепление звука [л] в середине слова.
Игра «Добавь слово».
Предлагается закончить предложения, назвав картинку.
Клава мыла ладони... (мылом).
Лада надела на голову белый... (платок).
Слава мыл палубу на... (теплоходе).
И гра «Один — много».
И гра «Кто больше».
И гр а «Чудо-дерево».
Хочется отметить, что если ребенок будет работать только со специально подобранным материалом, то он не научится использовать звук в самостоятельной речи, так как частотность закрепляемого звука в специальных текстах превышает его распределение в естественной речи. Самостоятельная речь ребенка должна стать основной формой работы. На занятиях нужно стараться приблизить детей к живой ситуативной обстановке. С этой целью предлагаются игры типа лото, отгадывание загадок, сюжетные игры с называнием однородных предметов, игры в вопросно-ответной форме, беседы на определенные темы.
На заключительных занятиях по формированию звукопроизношения полезно включать игры, построенные по типу популярных телевизионных передач «Смак», «Поле чудес» и др. Это вызывает большой интерес у детей, их активное участие.
Такие задания способствуют не только закреплению навыков правильного звукопроизношения у детей, но и обогащению словарного запаса у детей, активизации речевого общения.
Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией будет проходить более успешно, если сопровождать речь движениями. Здесь на помощь приходит фонетическая ритмика. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз). Фонетическая ритмика решает задачу развития речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения на основе совершенствования уровня общих движений.
Так, занимаясь постановкой и автоматизацией правильного произношения, логопед упражняет ребенка в ориентировке на ритм повтора и чередования.
• Произносим длительно с-с-с и проводим рукой плавно и медленно перед собой.
• Произносим отрывисто с, с, с и рука движется рывками (пунктиром).
• Чередуем произнесение слогов: СА руки подняты в стороны вверх, СО руки округлены перед грудью, СУ — руки вытянуты вперед, СЫ — растянуты в стороны.
Проговаривание слов и предложения может сопровождаться дирижированием (движение руки относится к произнесению одного или нескольких слов на выдохе).
Заучивание стихов также сопровождаются ритмичными движениями.
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам качу, сам качу.
Сам качу куда хочу.
Ребенок читает стихотворение и изображает езду на самокате.
Этой щеткой чищу зубы.
(Имитация чистки зубов.)
Этой щеткой башмаки.
(Наклон вниз, имитация чистки ботинок.)
Этой щеткой чищу вещи.
(Наклоны в стороны.)
Все три щетки мне нужны.
(Приседания.)
На материале поставленных и автоматизируемых звуков продолжается работа по развитию фонематического восприятия. По мере постановки звуков параллельно проводится их дифференциация со звуками, близкими по артикуляторно - акустическим признакам.
3. Дифференциация поставленных звуков
После постановки и закрепления звуков необходимо провести их дифференциацию. Так, например, если у ребенка было нарушено произношение шипящих и соноров, последующую работу можно организовать следующим образом.
• Дифференциация звуков [ш] — [ж].
• Дифференциация звуков [с] — [ш].
• Дифференциация звуков [з] — [ж].
• Дифференциация звуков [с] — [ш] — [з] — [ж].
• Дифференциация звуков [л] — [л’].
• Дифференциация звуков (ш] — [щ].
• Дифференциация звуков [р] — [р’].
• Дифференциация звуков [л] — [р],
• Дифференциация звуков [ль] — [р’].
• Дифференциация звуков [л], [л’] — [и] (в случае, если в речи ребенка отмечались замены этих звуков).
• Дифференциация звуков [р], [р] — [и] (в случае, если в речи ребенка отмечались замены этих звуков).
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!