И Он повелел ему поминать Его, дабы Он поминал его добром, и постановил, что если он предаст Его забвению, то и Он предаст забвению его: — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

И Он повелел ему поминать Его, дабы Он поминал его добром, и постановил, что если он предаст Его забвению, то и Он предаст забвению его:

2022-02-11 21
И Он повелел ему поминать Его, дабы Он поминал его добром, и постановил, что если он предаст Его забвению, то и Он предаст забвению его: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Они забьми Аллаха‚ и Он заставил их забыть самих себя» (сура 59 «Сбор», аят 19).

«Они забыли Аллаха и Он забыл их» (сура 9 «Покаяние», аят 67).

И Он повелел ему обращаться к Нему с просьбами, чтобы давать ему то, о чем он просит, однако он не стал просить. Более того, Он даровал ему ценнейшие дары без каких либо просьб с его стороны, но он не принял их. И он жалуется на Того, Кто милостив к нему, тому, кто не проявляет к нему милосердия, и сетует на несправедливость со стороны Того, Кто не поступает с ним несправедливо, и оставляет в покое того, кто действительно враждует с ним и поступает с ним несправедливо.

Когда Он дарует ему здоровье, благополучие, имущество и влияние, он использует даруемые Им милости для того, чтобы ослушиваться Его. А когда Он лишает его этого, то он недоволен Господом своим и жалуется на Него. Таким образом, он не ведёт себя должным образом ни в благополучные времена, ни в период испытаний. Благополучие побуждает его к неугодному Ему, а испытания побуждают его быть неблагодарным и отрицать милости Его и жаловаться на Него Его творениям.

Он позвал Его к вратам Своим, однако он не встал перед ними и не постучался в них. Потом их открыли для него, но он не подошёл к ним и не вошёл внутрь.

И Он отправил к нему Своего посланника, призывающего его к обители почёта Его, однако он ослушивался посланника и сказал: «Я не стану менять сиюминутное на то, что будет в будущем, не стану платить сейчас за товар, который получу потом, и я не оставлю то,что вижу, ради того, О чём я только слышал!»

И он говорит:

Бери то, что видишь, а то, о чём слышал, оставь!

Достаточно солнца тебе и не нужно Сатурна...

Если же его собственные интересы согласуются с покорностью посланнику, то он покоряется ему ради собственных интересов, а не ради довольства Того, Кто направил посланника. И он постоянно навлекает на себя Его ненависть своим ослушанием, так что Он отворачивается от него и закрывает пред ним врата Свои.

И, несмотря на это. Он не дал ему повод отчаиваться в Его милости, а сказал: когда бы ты ни пришёл ко Мне, Я всегда приму тебя. Если ты придёшь ко Мне ночью, Я приму тебя, и если ты придёшь ко Мне днём, Я приму тебя. Если ты приблизишься ко Мне на пядь, Я приближусь к тебе на локоть, а если ты приблизишься ко Мне на локоть, Я приближусь к тебе на сажень. Если ты пойдёшь ко Мне, Я побегу к тебе. И если встретишь ты Меня с грехами размером с землю, но не придавая Мне сотоварищей, Я дарую тебе такого же размера прощение. И если грехи твои достигнут туч небесных, а потом ты попросишь у Меня прощения, Я прощу тебя. Кто же более щедр и великодушен, чем Я?

Рабы Мои открыто совершают тяжкие грехи, а Я оберегаю их, когда они спят в постелях своих. Поистине, Я, джинны и люди в вести великой: Я творю, а они поклоняются не Мне, и Я дарую им удел, а они благодарят не Меня. От Меня к рабам спускается благо, а от них ко Мне поднимается зло. Я помогаю им полюбить Меня, одаривая их милостями, притом, что Я не нуждаюсь в них, а они навлекают на себя ненависть Мою своим ослушанием притом, что они не способны обойтись без Меня.

Кто направляется ко Мне, того Я уже встречаю, когда он ещё далеко, а того, кто отворачивается от Меня, Я зову поблизости. Кто отказывается от чего-то ради Меня, тому Я дарую намного больше, а если кто-то желает Моего довольства, то Я желаю того же, чего желает он. А кто действует, пользуясь способностью и силой от Меня, для того Я и железо сделаю мягким.

Поминающие Меня заслуживают приближения ко Мне, благодарящим Меня Я добавляю блага, покорным Мне, Я дарую почёт от Меня, а ослушивающимся Меня Я не даю повода отчаиваться в милости Моей, и если они каются предо Мной, то Я - любящий их, ибо Я люблю кающихся и люблю очищающихся. Если же они не каются предо Мной, то Я -их лекарь: Я подвергаю их испытаниям, дабы очистить их от пороков.

Кто предпочитает Меня всем остальным, того и Я предпочту остальным. За благое дело Я дарую десятикратное воздаяние и вплоть до семисоткратного и намного большего. А за скверное дело воздаяние однократное, а если человек раскаивается и просит у Меня прощения, то Я прощаю его.

Я благодарю за немногие благие деяния и при этом прощаю множество проступков, и милость Моя опережает гнев Мой, а выдержка Моя опережает взыскание Моё, и прощение Моё опережает наказание Моё, и Я более милостив к Своим рабам, чем мать к своему ребёнку: «Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем радуется человек, у которого в пустыне убежала верблюдица, на которой были его еда и питьё. Он долго искал её, а когда совсем отчаялся уснул под деревом в ожидании смерти и, проснувшись, обнаружил, что его верблюдица стоит возле его головы, а повод её зацепился за дерево. Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем обрадовался этот человек возвращению своей верблюдицы» [Бухари, 6308].

Это радость благодеяния, доброты и заботы, а не радость нуждающегося в покаянии раба Своего. И Его близость к рабу Своему является Его благодеянием по отношению к нему, проявление любви и доброты к нему, а не действия того, у кого мало сторонников и он старается приобрести новых, и не действия слабого, старающегося обрести силу, и не того, кому нужны помощники против того, кто одолевает его, и не действия того, кто делает это на случай возможной беды или того, чтобы однажды воспользоваться помощью того, кому оказывает благодеяние:

«Скажи: “Хвала Аллаху, Который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения”. И возвеличивай Его должным образом!» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 111).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.