И эти слова повлекли за собой нужные последствия. Поэтому Всевышний Аллах сказал: — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

И эти слова повлекли за собой нужные последствия. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

2022-02-11 22
И эти слова повлекли за собой нужные последствия. Поэтому Всевышний Аллах сказал: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (65:2-3).

Он упомянул упование после богобоязненности, которая являет собой предписанное использование причин. В таком случае, если человек уповает на Аллаха, то ему достаточно Его. Как сказано в другом аяте:

«Бойтесь Аллаха, и пусть на Аллаха уповают верующие!» (5:11).

Одно только упование без использования причин являет собой слабость в чистом виде. Даже если в ней и примешивается некая доля упования, то это упование-слабость, и рабу Аллаха не следует превращать свое упование в слабость, и свою слабость – в упование. Он должен сделать свое упование одной из предписанных причин, без использования которых – именно всех, а не некоторых из них, - не достичь цели.

Здесь допустили ошибку две группы людей. Первая решила, что упование само по себе является отдельной, независимой причиной, которой достаточно для достижения желаемого. Эта группа совершенно пренебрегла причинами, которые Аллах по мудрости Своей сделал путем к следствиям. Представители этой группы пришли, таким образом, к некоторого рода упущениям и слабости соответственно тем причинам, которыми они пренебрегли. Их упование оказалось слабым, тогда как они считали его сильным из-за отделённости его от причин. Они собрали все стремления в одно. Хотя в этом и заключена сила, если посмотреть с одной стороны, но если посмотреть с другой, то в этом заключается и слабость. Чем сильнее становится упование благодаря своей отделенности от причин, тем слабее делают его упущения, связанные с причинами, которые являются объектами упования. Ибо, поистине, объект упования – причины, а совершенство его – в уповании на Аллаха в них. Это упование пахаря, который вспахал землю, бросил в нее семена и уповает на Аллаха в том, что касается его посевов и их роста. Такой человек уповает по-настоящему. Он не ослаблял своего упования оставлением земли нетронутой.

То же самое можно сказать об уповании путника в том, что касается преодоления нужного расстояния притом, что он прилагает усилия для того, чтобы это расстояние преодолеть. Таково и упование благоразумных, которые надеются избежать наказания Аллаха и обрести награду от Него, усердствуя при этом в покорности Ему. Это и есть упование, которое дает желанные результаты, и Аллаха достаточно тому, кто уповает на Него таким образом.

Что же касается упования слабости и упущений, то оно не приносит ожидаемых результатов, и Аллаха недостаточно тому, кто уповает на Него таким образом, ибо поистине, Аллаха достаточно уповающему на Него, когда он богобоязнен, а богобоязненность представляет собой предписанное использование причин, а не пренебрежение ими.

Вторая группа, пользуясь причинами и видя из связь со следствиями, оговоренную Шариатом и предопределенную Всевышним, отвернулись от собственно упования. Эта группа, даже если она и обрела то, что обрела, благодаря пользованию причинами, в любом случае не обладает силой обладателей упования, и Аллаха недостаточно для нее, и Он не защищает ее. Напротив, она оставлена без помощи и слаба в той степени, в которой она упускает упование.

Настоящая сила заключается в уповании на Аллаха. Как сказал один из наших праведных предшественников: «Кто желает быть сильнейшим из людей, пусть уповает на Аллаха, ибо сила обеспечена уповающему, и Аллаха достаточно ему, и Он защищает его, однако этого тем меньше, чем меньше его богобоязненность и упование. Если же у него есть и то, и другое, то Аллах непременно утроит ему выход из любой сложной для людей ситуации, и ему будет достаточно Аллаха.

Таким образом, Пророк да благословит Его Аллах и приветствует указал рабу Аллаха на то, в чем верх его совершенства и осуществление его желаний: он должен стремиться к тому, в чем польза для него, и прилагать усилия для этого, и тогда ему принесут пользу слова: «Достаточно мне Аллаха и прекрасный Он покровитель!» В отличие от слабого и делающего упущения человека, который упускает то, в чем благо для него, а потом говорит: «Достаточно мне Аллаха и прекрасный Он покровитель» Аллах порицает такого человека, и в этом случае Его не будет достаточно для него, ибо Его достаточно тому, кто уповает на Него, будучи богобоязненным*.

 См. «За’д аль-ма’ад»

____________________________

*То есть прилагая усилия для того, чтобы избежать Его наказания и снискать Его награду.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.