Когда шайтан узнал, что Всевышний Аллах не отдаст ему Своих рабов и не даст ему власти над ними, он сказал: — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Когда шайтан узнал, что Всевышний Аллах не отдаст ему Своих рабов и не даст ему власти над ними, он сказал:

2022-02-11 25
Когда шайтан узнал, что Всевышний Аллах не отдаст ему Своих рабов и не даст ему власти над ними, он сказал: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (38:82-83).

Всевышний Аллах сказал: «Предположение Иблиса относительно них оказалось правдивым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих. У него не было над ними никакой власти (или не было для них никакого доказательства). Но он искушал людей, чтобы Мы узнали и отличили того, кто верует в Последнюю жизнь, от того, кто сомневается в ней» (34:20-21).

Всевышний Аллах не дал шайтану власти над Своими верующими рабами. Он оберегает их и защищает и заботиться о них. Если же врагу удается подобраться к одному из них и погубить его, как это делает разбойник, нападающий на беспечного человека, то этого не миновать, потому что этот раб был испытан беспечностью, страстью или гневом, а шайтана входит к человеку через эти три двери. Даже если раб Аллаха старается быть бдительным и осмотрительным, - все равно порой им овладевает беспечность, страсть или гнев.

Если Аллах желает рабу Своему благо, Он открывает пред ним врата покаяния, сожаления о содеянном, смирения, потребности в Нем, испрашивания у Него помощи и искреннего обращения к Нему за защитой, постоянной устремленности к Нему, обращения к Нему с мольбами и приближения к Нему посредством совершения посильных благих дела, благодаря чему это скверное дело оборачивается для него милостью Его – так, что враг Аллаха говорит: «Ах, если бы я оставил его в покое и не связывался с ним!»

Это и есть смысл слов одного из наших предшественников: «Поистине, случается, что раб Аллаха совершает грех, за который входит в Рай, и бывает, что он совершает благое дело, за которое входит в Огонь».

Его спросили: «Как же это?»

Он ответил: «Он совершает грех, но потом он постоянно стоит у него перед глазами, он боится (попасть в Огонь) из-за него, трепещет, плачет, сожалеет о содеянном, стыдится перед Всевышним Господом, понурив голову перед Ним и смирив пред Ним сердце свое. И этот грех приносит ему больше пользы, чем множество благих дел, - из-за этих его последствий, в которых счастье раба и его успех. Таким образом, грех становится причиной попадания в Рай. А бывает, что человек совершает благое дело и не перестает попрекать им Господа своего. Он гордится своим деянием, считая его своей личной заслугой, любуясь собой и хвастаясь, и говорит: «Вот, я сделал это, я сделал то». И это самолюбование, высокомерие, гордыня и надменность ведут его к гибели».

И если Всевышний Аллах желает этому бедняге блага, Он пошлет ему в испытание то, что усмирит его и заставит покорно склонить голову и осознать ничтожность души своей. А если Он желает ему иного, то Он предоставит его его самолюбованию и высокомерию, и такое оставление без помощи приведет его к гибели.

Поистине, все знающие согласны в том, что содействие Всевышнего – это когда Он не предоставляет тебя душе твоей, а оставление без помощи – это когда Всевышний Аллах предоставляет тебя душе твоей. Если Аллах желает рабу своему блага, Он открывает перед ним врата смирения, безропотности, постоянного обращения к Всевышнему Аллаху за защитой, потребности в Нем, способности видеть пороки души своей, ее невежество и враждебность и замечать благосклонность Аллаха, Его благодеяние и милость, щедрость, доброту, самодостаточность и восхвалять Его. Знающий идет к Аллаху меж этих двух крыльев, и он не может идти иначе. И если он лишится одного, то уподобится птице без одного крыла.

Шейхуль-Ислам сказал: «Знающий идет к Аллаху, пребывая между созерцанием милости Его, за которую раб должен любить, восхвалять и благодарить обладателя милостей и благодеяния, и созерцанием пороков своей души и деяний, следствием которого становится постоянное смирение, безропотность, потребность в Нем, покаяние».

Он считает себя не иначе как разорившимся, а ближайшая дверь, через которую раб может войти к Всевышнему Аллаху, - как раз эта дверь. И он не придает себе значения и не видит ни исходящей от него причины, ни исходящего от него средства, которыми он мог бы упрекнуть Его.

Вместо этого он входит к Аллаху через дверь потребности в Нем, с осознанием, что в действительности не имеет ничего и ничем не владеет. Входит, как входит тот, чье сердце сломила бедность и нужда так, что сломленность эта проникла в самые глубины его и, отдалившись эхом, завладела им со всех сторон.

И он осознает, что не может обойтись без Всевышнего Господа и нуждается в Нем всегда и везде, и чувствует, что в каждой мельчайшей частичке, из которых он состоит, явной и тайной, живет абсолютно непреодолимая потребность во Всевышнем Господе. Если бы Он перестал заботиться о нем хотя бы на мгновенье ока, он погиб бы и понес бы невосполнимые потери, если только Всевышний Аллах не пожелает вернуть ему Свою заботу и окружить его милостью Своей.

Нет дороги к Аллаху ближе, чем убудийя, и нет завесы более толстой, чем пустые утверждения о том, чего нет на самом деле. Убудийя зиждется на двух опорах. Это совершенная любовь и совершенное смирение. И эти две основы вытекают из упомянутых выше основ – созерцания милости, следствием которого становится любовь, и созерцания пороков души и деяний, следствием которого становится полное смирение.

Если в основу своего шествия к Аллаху человек кладет эти две основы, его враг не сможет одолеть его, если только не застанет его врасплох, но даже если это произойдет, Всевышний Аллах поможет ему быстро прийти в себя и залечить раны и окружит его милостью Своей.

См. «Вабиль»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.