Глава 1.:Конституционное право на обращение и судебную защиту — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1.:Конституционное право на обращение и судебную защиту

2022-02-10 35
Глава 1.:Конституционное право на обращение и судебную защиту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.:Конституционное право на обращение.……………………………….5

1.1.Понятие и система внесудебных обращений граждан РФ………………...5

1.2.Нормативно-правовое регулирование права на обращение граждан…………………………………………………………………………...11

1.3.Порядок обращения я в органы государственной власти……………………………………………………………………………..19

Глава 2.:Коллизионные вопросы нормативно-правового регулирования порядка обращения граждан в органы государственной власти……………………………………………………………………………..28

2.1.Виды и особенности обращений граждан в зависимости от субъекта волеизъявления…………………………………………………………………..28

2.2.Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления……………….37

Заключение………………………………………………………………………43

Библиографический список …………………………………………………….46

 

 


Введение

Защита прав и свобод человека и гражданина подчинена единому принципу, сущность которого сводится к тому, что она должна носить правовой характер. Соответственно, обеспечивается такая защита системой правовых учреждений, институтов, принципов, гарантий. Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением. Федеральным законом № 59-ФЗ регламентирована такая процедура, как рассмотрение обращений физических лиц и организаций в различные государственные органы. Какие сроки рассмотрения обращений граждан РФ и другие нюансы, возникающие из этих правоотношений, рассмотрены в настоящей работе.  Необходимо отметить на то что несмотря на обширные публикации на практике частенько возникают вопросы реализации данного права, так же необходимо отметить определенные вопросы возникающие при реализации данного конституционного права.

Объектом исследования являются общественные отношения возникающие реализации конституционного права на обращение.

Предметом исследования является конституционное право на обращения.

Целью исследования является изучение особенностей конституционного права на обращения.

.

При написании данной работы были выявлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и систему внесудебных обращений граждан РФ

2.Охарактеризовать нормативно-правовое регулирование права на обращение граждан.

3.Изучить порядок обращения я в органы государственной власти

4.Проанализировать виды и особенности обращений граждан в зависимости от субъекта волеизъявления

5.Исследовать проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

При написании данной работы были изучены следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»..

.При написании данной работы были использованы труды следующих ученых: Авакьян С.А., Автономов А.С., Агапов А.Б., Алексеев С.С., Алистратов Ю.Н., Баглай М.В., Широбоков С.А., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Лейбо Ю.И., Малько А. В., Мишин А.А.,Чиркин В.Е.

 

 

Заключение

 

Право граждан на обращение является конституционным правом, поскольку закреплено и гарантировано Конституцией Российской Федерации. При этом в Основном Законе нашего государства закрепляются лишь общие положения. Данное право выражается в том, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Федеральный закон несколько расширяет данное понятие, закрепив также право обращения не только в органы власти, но и непосредственно к должностным лицам. Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В развитие этого конституционного положения приняты тысячи нормативных актов на федеральном, региональном и местном уровнях. Только федеральных законов, так или иначе регламентирующих порядок подачи и рассмотрения различных видов обращений граждан, более ста. В последние годы появились новые субъекты и адресаты обращения, а также новые виды обращений, ранее неизвестные отечественному законодательству. Основополагающий Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) предлагает всего три группы обращений: индивидуальные и коллективные, письменные и устные, а также предложения, заявления и жалобы. Представленные в Федеральном законе № 59-ФЗ виды обращений не соответствуют реалиям. Они не только отстают от сложившейся правоприменительной практики, но и не учитывают изменений законодательства.

I. Обращения в соответствии с их процессуальной формой:
1) универсальные (общие) обращения; 2) специальные обращения; 3) дополнительные (частные) обращения. II. Обращения в зависимости от субъекта волеизъявления: индивидуальные обращения граждан; коллективные обращения граждан; обращения объединений граждан и юридических лиц. III. Обращения в соответствии с объективной стороной волеизъявления: устные обращения: озвученные в ходе личного приема граждан; озвученные не на личном приеме; поданные по телефону, в том числе по телефонам доверия и «горячих линий»; озвученные в непечатных средствах массовой информации (по телевидению, по радио, в форме аудио- и видеороликов на сайтах СМИ в сети Интернет); письменные обращения: 2.1) по форме изготовления обращения (рукописные и машинописные); 2.2) по способу подачи обращения (поданные на личном приеме; поданные в подразделение, отвечающее за прием корреспонденции, например канцелярию, секретариат и т.п.; направленные посредством почтовой связи; направленные посредством электронной почты; направленные через электронные приемные на официальных сайтах в сети Интернет; направленные через официальные универсальные интернет-порталы, например Единый портал государственных и муниципальных услуг; переданные посредством факсимильной связи); конклюдентные обращения. IV. Обращения в зависимости от цели волеизъявления: предложения; заявления; жалобы. V. Обращения в зависимости от адресата: 1) обращения в органы публичной власти (государственные и местные): 1.1) обращения в органы судебной власти;  обращения в органы законодательной (представительной) власти; обращения в органы исполнительной власти; обращения в органы власти, не отнесенные ни к одной из традиционных ветвей власти; 2) обращения в организации и учреждения, осуществляющие публично значимые функции: 2.1) обращения в государственные учреждения; 2.2) обращения в муниципальные учреждения; 2.3) обращения в частные (негосударственные) организации, созданные в любой организационно-правовой форме; 2.4) обращения в политические партии; 3) обращения в международные организации: 3.1) жалобы в Европейский суд по правам человека; 3.2) сообщения в Комитет по правам человека; 3.3) петиции в Комитет по ликвидации всех форм расовой дискриминации; 3.4) сообщения в Комитет против пыток; 3.5) сообщения в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин; 4) обращения в иные (частные) организации и учреждения, не осуществляющие публично значимые функции.

Согласно новой ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» «установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц». Использование двусоставной конструкции «объединения граждан, в том числе юридические лица» не случайно и соответствует российскому законодательству и позициям Конституционного Суда РФ.  Основное отличие обращений организаций  от иных видов обращений непосредственно граждан заключено в субъекте, формулирующем и предъявляющем требование к органу власти. Иными словами, выступать от имени организации может не любой ее член, а только специально уполномоченное лицо.

Хотелось бы предложить поправки в ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», вводящие нормативные понятия обращений в зависимости от субъекта волеизъявления. А именно: «Индивидуальное обращение - это обращение, поданное от имени одного гражданина; коллективное обращение - это обращение двух и более граждан по одному вопросу, изложенное в письменной форме или сформулированное группой граждан в устной форме на личном приеме; обращение организации - это волеизъявление объединения граждан или юридического лица, изложенное в письменной форме или сформулированное на личном приеме лицом, уполномоченным представлять организацию. В понятие организации в настоящем Законе не включаются органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Библиографический список:

Правовые акты

1. Конституция Российской федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. (с измен. и доп. от 0.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с измен. и доп. от 14 декабря 2015 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации 25 июля 1994 г. № 13 ст. 1447.

3. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с измен. и доп. от 3 июля 2016 г. № 305-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации 25 июля 1994 г. № 13 ст. 1447.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ(с измен. и доп. от 6 июля 2016 г.№ 375-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации 24 декабря 2001 г № 52.

5.  Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с измен. и доп. от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации 18 ноября 2002 г. № 46 ст. 4532.

6. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с измен. и доп. от 3 ноября 2015 г. № 305-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060.

7. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с измен. и доп. от 3 июля 2016 г.№ 361-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации 2 августа 2010 г. №  31 ст. 4179.

8. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с измен. и доп. от 23 января 2014 г. № 53)// Собрание законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г. № 22 ст. 3169.

Специальная литература

9. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс. В 2 т.
[Текст] / С.А. Авакьян. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.-368с.

10. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник [Текст] / А.С. Автономов. - М.: Велби: Проспект, 2014.-358 с.

11. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций [Текст] / А.Б. Агапов. - М.: Юристъ, 2013.-354с.

12. Алексеев С.С. Общая теория права: Учебник [Текст] / С.С. Алексеев. -М.: Проспект, 2015. -298с.

13. Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций. В 2-х т. Т. 1 [Текст] / С.С. Алексеев. - Свердловск: СЮИ, 2014.-378с.

14. Алистратов Ю.Н. Право петиций в Российской Федерации. М.: Манускрипт, 2014. -314с.

15. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов [Текст] / М.В. Баглай. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2015.-328с.

16. Баглай М.В. Малая энциклопедия конституционного права [Текст] / М.В. Баглай, В.А. Туманов. - М.: Бек, 2015.-325с.

17. Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращение: Учебное пособие. Пермь, 2014. -367с.

18. Конституционное право: энциклопедический словарь / отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2014. -468с.

19. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 3-е изд. М., 2014. -456с.

20. Лейбо Ю.И., Толстопятенко Г.П., Экштайн К.А. Научно-практический комментарий к главе 2 Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина» / Под ред. К.А. Экштайна. М.: Издательство «ЭКОМ», 2014.-447с.

21. Малько, А. В. Эффективность законотворческой политики России: настоящее и будущее / А. В. Малько, М. А. Костенко // сб. науч. ст. «Законотворческая политика РФ: проблемы юридической техники» / под общ. ред. А.В. Малько, М.А. Костенко. - Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014.-321с.

22. Малько, А.В. Правовая политика и юридическая техника // Сборник научных трудов по материалам международного круглого стола / под общ. ред. А.В. Малько, М.А. Костенко. - Саратов-Таганрог: Сф ИГиП РАН; ТТИ ЮФУ, 2015.-398с.

23. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством О.Е. Кутафина. М., 2013. -368с.

24. Ремнев В.И. Право жалобы в СССР. М., 1964. -297с.

25. Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М.: Юристъ, 2016.-345с.

26. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. 6-е изд. М., 2015.-368с.

Публикации периодической печати

27. Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир. 2016. № 2. С. 20 - 23.

28. 2. Гритчина Н.И. Проблемы реализации законодательства об обращениях граждан в органы местного самоуправления // Современное право. 2016. № 6. С. 21 - 25.

29. Кравец И.А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и реализации // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Право.» 2012. № 2. С. 36-48.

30. Липчанская М.А. Формы участия граждан в управлении делами государства в сфере исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2015. № 2. С. 19 - 24.

31. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. 06.02.2012.С.11-15.

32. Савоськин А.В. О необходимости совершенствования института досудебных обращений граждан в свете правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 2. С. 50 - 54.

33. Савоськин А.В. Система обращений граждан в соответствии с объективной стороной волеизъявления граждан РФ (подсистемы устных, письменных и конклюдентных обращений) // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 7. С. 1346 - 1350.

34. Савоськин А.В. Допустимо ли признавать рассмотрение обращений граждан разновидностью государственных (муниципальных) услуг? // Административное и муниципальное право. 2014. № 6. С. 574 - 579.

35. Хаманева Н.Ю. Конституционное право граждан на подачу обращений // Государство и право. 2014. № 11. С. 14-19.

36.  Трепель В.Г. и др. К вопросу о порядке рассмотрения административным органом обращений граждан // Административное право и процесс. 2015. № 6. С. 12 - 15.

Материалы судебной практики

37. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области»// Вестник Конституционного Суда РФ. 2012. № 7.

38. Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Н. В. Витрука по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Алтайского края // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 4.

39. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 1998 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 22. Ст. 2491.

40.  Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2000. № 7.

41.  Определение Конституционного Суда РФ от 1 июня 2010 г. № 782-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лазарева Николая Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 29 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Вестник Федеральной палаты адвокатов РФ. 2010. № 3.

 

 


[1] Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. 6-е изд. М., 2015.С.157.

[2]Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс. В 2 т.
[Текст] / С.А. Авакьян. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.С.139.

[3] Алексеев С.С. Общая теория права: Учебник [Текст] / С.С. Алексеев. -М.: Проспект, 2015.С.139.

[4]Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс. В 2 т.
[Текст] / С.А. Авакьян. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.С.198.

[5] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов [Текст] / М.В. Баглай. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2015.С.115.

[6] Алексеев С.С. Общая теория права: Учебник [Текст] / С.С. Алексеев. -М.: Проспект, 2015.С.168.

[7] Баглай М.В. Малая энциклопедия конституционного права [Текст] / М.В. Баглай, В.А. Туманов. - М.: Бек, 2015.-С.198.

[8] Липчанская М.А. Формы участия граждан в управлении делами государства в сфере исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2015. № 2.С.20.

[9] Лейбо Ю.И., Толстопятенко Г.П., Экштайн К.А. Научно-практический комментарий к главе 2 Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина» / Под ред. К.А. Экштайна. М.: Издательство «ЭКОМ», 2014.-С.105.

[10] Малько, А.В. Правовая политика и юридическая техника // Сборник научных трудов по материалам международного круглого стола / под общ. ред. А.В. Малько, М.А. Костенко. - Саратов-Таганрог: Сф ИГиП РАН; ТТИ ЮФУ, 2015.С.158.

[11] Кравец И.А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и реализации // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Право.» 2012. № 2.С.38.

[12] Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций [Текст] / А.Б. Агапов. - М.: Юристъ, 2013.-С.114.

[13] Агапов А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций [Текст] / А.Б. Агапов. - М.: Юристъ, 2013.-С.138.

[14] Алистратов Ю.Н. Право петиций в Российской Федерации. М.: Манускрипт, 2014.С.137.

[15] См.: Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращение: Учебное пособие. Пермь, 2014.С.126.

[16] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 3-е изд. М., 2014.С.197.

[17] См.:Малько, А.В. Правовая политика и юридическая техника // Сборник научных трудов по материалам международного круглого стола / под общ. ред. А.В. Малько, М.А. Костенко. - Саратов-Таганрог: Сф ИГиП РАН; ТТИ ЮФУ, 2015.С.197.

[18] Савоськин А.В. О необходимости совершенствования института досудебных обращений граждан в свете правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 2. С.55.

[19] Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир. 2016. № 2.С.20.

[20]Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. 06.02.2012.С.11.

[21] Хаманева Н.Ю. Конституционное право граждан на подачу обращений // Государство и право. 2014. № 11.С.15.

[22] Савоськин А.В. Система обращений граждан в соответствии с объективной стороной волеизъявления граждан РФ (подсистемы устных, письменных и конклюдентных обращений) // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 7.С.1337.

[23] Савоськин А.В. Допустимо ли признавать рассмотрение обращений граждан разновидностью государственных (муниципальных) услуг? // Административное и муниципальное право. 2014. № 6.С.580.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.:Конституционное право на обращение.……………………………….5

1.1.Понятие и система внесудебных обращений граждан РФ………………...5

1.2.Нормативно-правовое регулирование права на обращение граждан…………………………………………………………………………...11

1.3.Порядок обращения я в органы государственной власти……………………………………………………………………………..19

Глава 2.:Коллизионные вопросы нормативно-правового регулирования порядка обращения граждан в органы государственной власти……………………………………………………………………………..28

2.1.Виды и особенности обращений граждан в зависимости от субъекта волеизъявления…………………………………………………………………..28

2.2.Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления……………….37

Заключение………………………………………………………………………43

Библиографический список …………………………………………………….46

 

 


Введение

Защита прав и свобод человека и гражданина подчинена единому принципу, сущность которого сводится к тому, что она должна носить правовой характер. Соответственно, обеспечивается такая защита системой правовых учреждений, институтов, принципов, гарантий. Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением. Федеральным законом № 59-ФЗ регламентирована такая процедура, как рассмотрение обращений физических лиц и организаций в различные государственные органы. Какие сроки рассмотрения обращений граждан РФ и другие нюансы, возникающие из этих правоотношений, рассмотрены в настоящей работе.  Необходимо отметить на то что несмотря на обширные публикации на практике частенько возникают вопросы реализации данного права, так же необходимо отметить определенные вопросы возникающие при реализации данного конституционного права.

Объектом исследования являются общественные отношения возникающие реализации конституционного права на обращение.

Предметом исследования является конституционное право на обращения.

Целью исследования является изучение особенностей конституционного права на обращения.

.

При написании данной работы были выявлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и систему внесудебных обращений граждан РФ

2.Охарактеризовать нормативно-правовое регулирование права на обращение граждан.

3.Изучить порядок обращения я в органы государственной власти

4.Проанализировать виды и особенности обращений граждан в зависимости от субъекта волеизъявления

5.Исследовать проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

При написании данной работы были изучены следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»..

.При написании данной работы были использованы труды следующих ученых: Авакьян С.А., Автономов А.С., Агапов А.Б., Алексеев С.С., Алистратов Ю.Н., Баглай М.В., Широбоков С.А., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Лейбо Ю.И., Малько А. В., Мишин А.А.,Чиркин В.Е.

 

 

Глава 1.:Конституционное право на обращение и судебную защиту


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.