Прабхупада: Воспевание будет продолжаться, оно не прекратится. Но в то же самое время должна быть установлена варнашрама-дхарма, чтобы облегчить путь. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Прабхупада: Воспевание будет продолжаться, оно не прекратится. Но в то же самое время должна быть установлена варнашрама-дхарма, чтобы облегчить путь.

2022-02-10 41
Прабхупада: Воспевание будет продолжаться, оно не прекратится. Но в то же самое время должна быть установлена варнашрама-дхарма, чтобы облегчить путь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хари Шаури: Так, по меньшей мере, моё собственное понимание было таково, что из-за того, что в век Кали невозможна варнашрама и было представлено\введено воспевание.

Прабхупада: Потому что воспевание очищает ум. Поэтому воспевание не прекратится.

Хари Шаури: Поэтому для того, чтобы заменить все системы варнашрамы и было введено воспевание.

Прабхупада: Да, воспевание может заменить её, но кто собирается делать это? Люди не настолько продвинуты. Если, воспевая, вы будете подражать Харидасу Тхакура - это будет невозможно.

Сатсварупа: Мы говорим им о том, чтобы они продолжали заниматься своей деятельностью, но также и воспевали.

 

Прабхупада: Да. Тхакаха апанара кадже [Из песни Бхактивинода Тхакура: «… Продолжайте выполнять предписанные вам обязанности и повторяйте Харе Кришна».]. Аанара кая ки. Также. Чайтанья Махапрабху рекомендовал: стхане стхитах [«оставаясь в варнашрама-дхарме» ]. А если они не станут стхита, тогда их воспевание станет сахаджией. У сахаджиев тоже есть чётки и..., но у них есть и три дюжины женщин. И такое воспевание будет продолжаться. Как наш (имя скрыто). Он не подходил для санньяси, но он получил санньясу. Но он был привязан к пяти женщинам, и он был разоблачён. Поэтому варнашрама-дхарма необходима. Просто "показной идеал" не поможет. Поэтому варнашрама-дхарма должна быть представлена по всему миру.

Сатсварупа: Она должна быть представлена, начиная с общества ИСККОН?

Прабхупада: Да. Да. Брахманы, кшатрии. Должно быть постоянное образование.

Хари Шаури: Но в нашем обществе, мы воспитываем как вайшнавов...

Прабхупада: Да.

Хари Шаури:...тогда как мы сможем проводить разделение в нашем обществе?

Прабхупада: Не так легко быть вайшнавом. Варнашрама-дхарма должна быть установлена для того, чтобы стать вайшнавами. Не так просто стать вайшнавом.

Хари Шаури: Нет, это недешево.

 

Прабхупада: да. Поэтому это должно быть сделано. Быть вайшнавом, стать вайшнавом - это не так легко. Если так легко быть вайшнавом, если это так легко, то почему многие падают? Это не легко.

- Беседа в комнате о необходимо введения системы варнашрамы

Маяпур, 14 февраля 1977 г.

 

На самом деле вайшнав выше этой варнашрама-дхармы. Но мы не утверждаем, что стали совершенными вайшнавами. Мы не такие наглые.

 

- Шримад-Бхагаватам 1.8.41 ЛЕКЦИЯ

в Маяпуре 21 октября 1974 года

 

 

 

Прабхупада: Да. Это требуется в большом масштабе. В большом масштабе вы не можете сделать их всех брахманами или санньяси. Нет. Это невозможно. Это маленький масштаб. Сколько процентов людей в мире мы контролируем? Очень незначительный. Но если вы хотите сделать всё человеческое общество совершенным, тогда это движение сознания Кришны должно быть представлено согласно наставлениям Кришны, если вы хотите сделать это в большом масштабе ради блага всего человеческого общества.

Сейчас мы выбираем только некоторых из них, лучших. Это другое дело. Но Чайтанья Махапрабху сказал: пара-упакара / ЧЧ Ади 9.41 / Почему должна быть выбрана только определенная часть? Пользу от этого получит вся масса людей. Это требуется, систематичность. све све карман̣й абхиратах̣ сам̇сиддхим̇ лабхате нарах̣. Из БГ 18.45 “ Занимаясь деятельностью, соответствующей его природе, каждый человек может достичь совершенства ”. Пара-упакара означает польза всех, а не определённой группы. Поэтому мы должны представить эту варнашрама-дхарму. Это должно быть сделано совершенным образом, и это возможно, и люди будут счастливы.

 

 

- Беседа в комнате о необходимо введения системы варнашрамы

Маяпур, 14 февраля 1977 г.

 

Прабхупада: Никакой роскоши. Живите очень простой жизнью, и вы сэкономите время для повторения Харе Кришна.

 

Хамсадута: Да, Прабхупада.

 

Прабхупада: Это мое желание. Не тратьте время на излишние телесные удобства. У вас есть это тело. Вы должны что-то есть. Вы должны чем-то прикрываться. Так что выращивайте собственную еду и производите собственную ткань. Не тратьте время на излишнюю роскошь и повторяйте Харе Кришна. Таков успех жизни. Таким образом организуйтесь, насколько это возможно, на Цейлоне или в Чехословакии, где бы то ни было… Экономьте время. Повторяйте Харе Кришна. Не поддавайтесь соблазну машинной цивилизации.

 

Хамсадута: Да, Прабхупада.

 

Шрила Прабхупада: Это убивающая души цивилизация, такой образ жизни, особенно в европейских странах. Где бы вы ни жили. Это не очень сложно. Нужен лишь небольшой дом; где бы вы могли приготовить себе еду. Я прав?

 

Хамсадута: Да, Прабхупада. Мы сделаем это.

 

Шрила Прабхупада: И деньги, тратьте на Кришну - на дворец Кришны, на храм Кришны, на великолепное поклонение Кришне, столь же великолепное, как… Не за ложь… Это человеческая цивилизация. И чтобы организовать так, то варнашрама поможет вам разделить общество на брахманов, кшатриев, вайшьев - подобно разделению частей в теле. Она поможет. Не тратьте зря человеческое тело на удовлетворение чувств.

Я хотел предложить это. Сейчас я дал вам идеи. Вы можете сделать это. Вы все умны. Чайтаньи Махапрабху наставлял пара-упака̄ра … [Ч.Ч. Ади Лила 9.41] Итак, вы делаете добро другим. А не эксплуатируйте других. Любой человек, наделенный человеческим телом, имеет способность повторять Харе Кришна. Дайте им шанс и сделайте ситуацию благоприятной для этого. Это ясно?

 

- Беседа в комнате

Во Вриндаване, 8 октября 1977 г.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ОТ

ПРЕДЫДУЩИХ АЧАРЬЕВ

Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы дайва-варнашрама была восстановлена. Согласно принципам дайва-варнашрамы, общественное положение человека не должно определяться его происхождением, так как в «Бхагавад-гите» сказано, что деление на варны производится на основе гуны и кармы, то есть качеств человека и его деятельности. Эту систему, дайва-варнашраму, нужно ввести во всем мире, чтобы возродить совершенную цивилизацию, дающую каждому человеку возможность обрести сознание Кришны. Хотя недалеким критиканам это кажется немыслимым, возрождение дайва-варнашрамы является одной из задач общества, состоящего из преданных Кришны.

 

- ШБ 5.1.24 КОММЕНТАРИЙ

 

… Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья Аншоттара-шата Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа Прабхупада. Он создавал больше брахмачари и санньяси для проповеднической деятельности, но я создаю больше грихастх (аплодисменты), потому что в Европе и Америке мальчики и девочки смешиваются так быстро и тесно, что очень трудно удержать даже одного брахмачари. Итак, нет необходимости в искусственных брахмачари. Это санкционировано. Мой Гуру Махарадж хотел установить даиви-варнашраму. Итак, супружеская жизнь называется грихастха-ашрамом. Это так же хорошо, как санньяса-ашрам.

 

… Что касается нас, мы пытаемся установить даиви-варнашраму, как это наставляют Госвами, Хари-бхакти-виласа, наш духовный учитель. Может быть, это не совсем идеально, но мы изо всех сил стараемся представить эту даива-варнашраму.

- БГ 7.3 ЛЕКЦИЯ

Бомбей, 29 марта 1971 г.

 

Кришна говорит: чатур-варнйам майа сришам. БГ 4.13]. Мой Гуру Махарадж также хотел установить даива-варнашраму. да.

 

- ШБ 5.5.29 ЛЕКЦИЯ

Вриндаван, 16 ноября 1976 г.

 

Дайва-варнашрама. Мой Гуру Махарадж хотел, чтобы существовала постоянная, квалифицированная варнашрама.

 

- Утренняя прогулка

Лос-Анджелес, 8 декабря 1973 года

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Шрила Бхактивинода Тхакур: Варнашрама и Вайдхи-бхакти:

ТЕКСТ

садхана-кале йе парйанта

хридайа кама аче

се парйанта варнашрамади

дхармера апекша тхаке

 

ПЕРЕВОД

Во время практики садхана-бхакти, пока в сердце есть материальные желания, следует оставаться в рамках системы варнашрамы.

 

КОММЕНТАРИЙ

Следует изучить взаимосвязь между вышеупомянутой варнашрама-дхармой и вайдхи-бхакти. Вопрос в том, отрицается ли институт варнашрамы, или от него следует отказаться, когда кто-то приступает к процессу бхакти, или следует соблюдать правила и предписания варнашрамы, чтобы должным образом культивировать вайдхи-бхакти?

Как мы уже сказали, основная причина развития варнашрамы состоит в том, что поддержание хорошего здоровья тела, улучшение умственных способностей, содействие социальному благополучию и изучение науки Самоосознания - все это способствует практике чистого преданного служения.

Кто может отрицать необходимость института варнашрамы, пока живое существо привязано к человеческому телу? Если от нее отказаться, и вышеупомянутые четыре принципа отсутствуют, то джива сбивается с пути, и она не получит ничего хорошего. Поэтому следует строго придерживаться правил варнашрамы ради ума, общества и продвижения в сознании Кришны.

Но соблюдение варнашрама-дхармы - не единственное занятие дживы. Поэтому с помощью варнашрама-дхармы нужно развивать чистое преданное служение. Цель института варнашрамы - способствовать практике преданного служения.

Может возникнуть вопрос: поскольку практика варнашрамы - дело затягивающее, каков будет долг, если возникнет конфликт с практикой преданного служения? Ответ таков: если человек не утверждает и не поддерживает здоровое состояние тела, ума, общества и не стремится к самореализации, то как можно будет развивать высшее стремление, преданное служение? Если, отказавшись от варнашрамы как института, человек будет действовать независимо, то требования тела и ума приведут к опьянению материальным желанием, и никакие признаки преданности не проявятся. (Первый том, шестая дхара.)

 

Тамал Кришна Госвами, секретарь Шрилы Прабхупады

Хари Шаури дасу, ИСККОН, Мельбурн, 10 августа 1977 г.

Шрила Прабхупада был очень воодушевлен, услышав отчет о ферме Нью-Говардхана. Его Божественная Милость в последний месяц или около того подчеркивал важность этих сельскохозяйственных проектов и сказал: «Это следующий аспект сознания Кришны, который я хочу продвигать вперед. Если я снова смогу путешествовать, тогда я поеду на фермы и сделаю их идеальными. На этих фермах мы можем продемонстрировать полную систему варнашрамы. Если эти фермы станут успешными, то весь мир будет охвачен сознанием Кришны.

«Из вашего письма я понимаю, насколько хороша эта ферма. Я очень рад видеть свежие овощи, свежие фрукты, злаки, преданных, принимающих роскошный прасад и воспевающих Харе Кришна. В этом истинный смысл человеческой жизни. Это очень хорошая ферма, насколько я понимаю из вашего письма. Что бы вы ни строили, приобретайте строительные материалы на месте. Если вы сможете производить черепицу на месте, то проблема вашего дома решена. Сделайте бамбуковый каркас и положите на него черепицу. В любом случае приобретайте все на месте. Я хочу совершить экскурсию по ферме, а затем обязательно навестить вашу ферму».

Я предположил Шриле Прабхупаде, чтобы он был ачарьей фермы, но Шрила Прабхупада сказал: «Кришна - это ачарья ферм. Баладева держит плуг, а Кришна держит теленка. Кришна посоветовал Нанде Махараджу не совершать Индра пуджу, а поклоняться земле, Говардхану, потому что он обеспечивал всеми продуктами питания для жителей Вриндавана и коров». Итак, Шрила Прабхупада хочет, чтобы вы очень хорошо развивали эту ферму, чтобы она была хорошей. будущую программу представить миру как идеал сознания Кришны. В городах мы заинтересованы в проповеди, но мы не можем представить идеальную систему варнашрамы, это возможно только на фермах, поэтому они очень важны.

 

- Письмо Тамала Кришны Госвами, секретаря Шрилы Прабхупады

Хари Шаури дасу, ИСККОН, Мельбурн,

10 августа 1977 г. (послано из Кришны Баларамы Мандира, Вриндаван)

 

Телефонное интервью с Абхирама дасом,

Вриндаван, Индия, 18 февраля 1996 г.

 

Абхирама дас: «Я лично присутствовал дважды, когда Шрила Прабхупада говорил о том, насколько важно для него установление варнашрамы. Оба раза это было летом 1977 года, в комнате Прабхупады во Вриндаване, перед тем, как он уехал в Лондон. В то время Тамала Кришна Госвами был личным секретарем Шрилы Прабхупады, а я его помощником. Я также была медсестрой Прабхупады.

 

«В первый раз с Шрилой Прабхупадой было несколько преданных. Мы знали, что его здоровье ухудшается. Он говорил с преданными о своем скором уходе. «У меня нет скорби», - сказал Прабхупада. Он сделал паузу на несколько секунд, а затем сказал: «Нет, у меня есть один плач». Преданный спросил: «Потому что вы не закончили перевод Шримад Бхагаватам?» Прабхупада ответил: «Нет, потому что я не установил варнашраму.

 

«В следующий раз, некоторое время спустя, я был со Шрилой Прабхупадой в его комнате, когда он сказал:«Пятьдесят процентов моей миссии не завершены, потому что я не установил варнашраму».

 

- Телефонное интервью с Абхирама дасом,

Вриндаван, Индия, 18 февраля 1996 г.,

(Опрашивающая: Харе Кришна даси)

 

Прабхупада Джагадиша дасу (январь 1977 г.)

 

«Мы собираемся вступить в новую фазу нашего движения: варнашрама».

 

Прабхупада Джагадиша дасу, который принимал Шрилу Прабхупаду

 

 

в поезде в Аллахабад (январь 1977 г.)

 

 

Бхакти-тиртха Свами (июнь 1996 г., ферма Гита-нагари)

 

«Я только что обсуждал это два года назад [1994?] с Нандой Кумаром дасом из Аризоны. Он рассказывал мне, что Прабхупада лично сказал ему, что в нашей жизни мы увидим установление варнашрама-дхармы».

- Бхакти-тиртха Свами

(Июнь 1996 г., ферма Гита-нагари)

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.