ЭП введет квоты для отечественных фильмов в России — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ЭП введет квоты для отечественных фильмов в России

2022-02-10 34
ЭП введет квоты для отечественных фильмов в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Forbes | Квоты: что они дадут российскому кино? (m. forbes. ru / article. php? id =80040):

Кому быть заинтересованным в введении квот, как не продюсерам? (Проблема лобби)

В отчетах чиновников появится красивая строка: инициировали повышение доли отечественного кино в российских кинотеатрах, чем способствовали дальнейшему развитию господдержки кинематографа!

Хотите русского кино в нашем кинотеатре? Да пожалуйста! Вот оно: сеанс в 8.00 утра, ведь, уж извините, по поводу времени сеанса указаний не поступало. (Кинотеатр – дифференцированное экономическое пространство)

Наше кино конкурирует не с «Аватаром» или «Миссия невыполнима», а с так называемыми фильмами категории «Б». Если называть вещи своими именами, то государство пытается избавиться от одного мусора, расчистив место для другого.

Мера для поддержки плохого коммерческого кино. Авторское кино нуждается не в квотах. (Необходимо честно определить, в чём основная идея квот. Поддержка отечественного кино как культурного фонда страны, сферы искусства, или как коммерческой индустрии (продукта с высокой добавленной стоимостью), значимой для национальной экономики. Но ведь добавленная стоимость в любом случае предполагает наличие человеческого капитала)

Введение квот на национальное кино – практика довольно распространенная. На это и напирают чиновники: мы в общем тренде. Только забывают сказать, что в той же Франции, где действительно очень мощная система поддержки своего кинематографа, система квот вписана в общую разветвленную систему такой поддержки. Например, там действуют налоги на билеты в кинотеатрах, прокатывающих зарубежные фильмы.

На сегодняшний день доля российских фильмов на отечественном рынке примерно 20-22%, то есть по сути столько, сколько и пытаются застолбить. Для чего тогда городить огород?

Ясно, что квоты ударят по небольшим кинотеатрам, которые быстро разорятся вместо того, чтобы наоборот – ощутить поддержку государства. Не говоря уже о свободе выбора зрителя и нормальной конкуренции.

Кинотеатры введут квоту на российские фильмы... (www.rg.ru/2015/10/07/kvota-site.html):

В течение календарного года количество сеансов, отданных российским фильмам, и без того составляет не менее 20 процентов. Эта цифра сильно падает лишь в отдельные периоды времени. Например, летом, когда наступает традиционная пора выхода в прокат голливудских блокбастеров.

Что будет, если в России введут квоты на показ... (www.online812.ru/2014/04/03/017/). Квоты существуют в Греции (каждый кинотеатр должен показывать отечественные фильмы как минимум в течение 28 дней в году), Испании (местная продукция должна показываться от 73 до 91 дней в году), Бразилии (от 28 дней – в зависимости от количества экранов)... За весь 2013 год на российские экраны вышло 350 картин, общие сборы составили сумму в 1,373 миллиарда долларов. При этом российские фильмы собрали 257 миллионов долларов (лидером проката стал «Сталинград» Федора Бондарчука – 51,7 миллионов), примерно 19% от всех сборов. Лишь 10 из 59 российских фильмов окупились в прокате. Почти все они сделаны по западным лекалам и с привлечением западных компаний.

 В кинотеатрах ввели квоту для российского кино... (speakercom.ru/culture/v-kinoteatrah-vveli-kvotu-dlya-rossiyskogo-kino):

Ежегодная доля российского кино с точки зрения объема проката выше доли сбора. Доля годовых сборов российского кино составляет примерно 18% от общих сборов. С точки зрения объема проката средняя доля всегда была больше 20% – это 23%-24%. Некоторые российские картины собирают и больше 30% от общего проката... Как картина пойдет в прокат, определяют несколько факторов, и качество самой картины не на последнем месте. Да, кинотеатры могут принять во внимание то, что у фильма будет широкая рекламная компания и сделают роспись, но это поможет в прокате только в первые выходные. Если фильм плохой и не понравился зрителю, это станет ясно через несколько дней – «сарафан» передаст, идти в кинотеатр или нет. Поэтому реклама только усиливает эффект – и хороший, и плохой.

Александр Игудин: Квоты помогут российскому кино... (www.fontanka.ru/2015/10/19/076/):

Креативный продюсер «Ленфильма» уверен, что квотирование поможет возрождению российского кино в том случае, если закон не будет выполняться формально. «Тогда надо ограничить число сеансов, – говорит А. Игудин. – Например, 5 сеансов в день на зал. И один из сеансов – российский фильм. И когда владельцы кинотеатров поймут, что лишь с популяризацией российского кино, они перестанут терять деньги, эта система заработает. Но на качестве фильмов это не отразится. Квота поможет количественному возрождению. Качественному – нет».

Кинематографисты раскритиковали квоты на... - Вести ФМ (radiovesti. ru / article / show / article _ id /79810):

Среди десятков аргументов против нового законопроекта самым простым и весомым является то, что российские студии просто не производят столько фильмов, чтобы заполнить 80 процентов прокатного времени, считает продюсер Р. Давлетьяров.

Кинотеатры могут обязать показывать российские фильмы (www.rbcdaily.ru/media/562949984735501):

Если фильм не интересен, то увеличение времени проката не заставит зрителя идти в зал. Количе­ство проданных билетов не увеличится, даже если у отечественного фильма есть квота. Просто кинопрокатчики и кинотеатры будут показывать картину в пустых залах. Это приведет к лишним затратам и не принесет прибыли российским продюсерам», – говорит директор сети кинотеатров «Синема Парк» С. Китин. Что касается льгот по НДС, то, по словам участников рынка, это увеличит налоговое бремя кинотеатров. «Я не знаю, поможет ли отмена льгот по НДС по иностранным фильмам под­держать наше кино. Это уменьшит возможности кинотеатров по развитию сети. На мой взгляд, такой бурный рост числа экранов в России – это и есть отдача от кинотеатров, в том числе и от полученных льгот. И не время принимать решения, способные этот рост остановить», – сказал РБК daily директор сети кино­театров «Кронверк Синема» А. Терешок.

Прокатят ли квоты для кинопрокатчиков? - Радио Свобода (www.svoboda.mobi/a/25310821.html):

Фильмов таких нет, режиссеров нет, продюсерских усилий нет, возможностей возврата тоже нет. Значит, должно государство это оплачивать, быстро готовить профессионалов или делать фильмы из сериалов, которые сегодня снимаются для бабушек. А в кинотеатры ходят девушки, школьницы и студентки, и это люди с совершенно разным типом сознания. Кроме того, будет разорена система кинопоказа, торговые комплексы просто переоборудуют кинозалы и будут лучше продавать подштанники или еду. Они будут уходить с рынка, не будут строиться новые залы, потому что нет на это потребностей. Это системные изменения, их так просто нельзя решить. Хочу напомнить, что в советское время, до Горбачева, мы показывали шесть американских фильмов в год, и седьмой, если Брежнев летел в США... У нас хороший репертуар, но нет системы поддержки качественного кино и выращивания продвинутых зрителей. У нас нет ни киноклубов, ни альтернативной системы кинопроката, мы не входим в европейские программы, связанные с показом авторского кино. С другой точки зрения, кинопоказ – это бизнес, кино показывают сегодня торговые сети, которые под кино трехкратно увеличивают продажи еды.

Квоты и цензура в кино – Магазета (magazeta.com/2016/01/late-premieres/):

Чтобы выйти на самый быстрорастущий кинорынок в мире и обойти ограничения, голливудские студии заключают соглашения с местными игроками. Открываются совместные предприятия, которые занимаются кинопроизводством, дистрибуцией и обучением специалистов в Китае. «Совместные» фильмы заранее утверждают сюжет и решают вопрос цензуры, а также не попадают под квоты, получают большую долю выручки с проката (иностранные фильмы получают 25% с продаж, совместные – 43%). Китай может стать и своеобразным «парашютом» для фильмов, провалившихся в американском и европейском прокате. Так фильм «Терминатор: Генезис» собрал в американском прокате 89,7 млн долларов, тогда как в Китае 112,8 млн (при этом рынок США в 5 раз больше)... Не всегда «редактированные» версии фильмов в Китае становятся короче. Так фильм «Петля времени» (Looper, 2012) в китайском прокате был на 15 минут длиннее, чем в международной версии. Связанно это с тем, что сцены жизни главного героя в Китае были сняты довольно подробно и оставлены только для китайского рынка. Помимо дополнительных сюжетов, связанных с Китаем, или участия известных китайских актеров в эпизодических ролях, также появляется локализированный продакт-плейсмент (скрытая реклама). Так в голливудских блокбастерах все чаще можно увидеть компьютеры Lenovo, кредитные карточки китайских банков и напитки китайского производства (энергетики и даже молоко)... Для кинолюбов в Китае, которым не терпится посмотреть премьеры вместе с миром, самым простым способом остается поездка в Гонконг. В специальном административном районе первые показы иностранных фильмов обычно проходят без задержек. Стоимость путешествия в Гонконг зависит от транспорта и от вашего местонахождения. Так из Пекина прямые авиарейсы начинаются от 600 юаней и выше, а из Шэньчжэня до Гонконга можно добраться практически пешком или на метро.

«Звездные войны» по ту стороны Великой стены – Магазета (magazeta. com /2016/01 / star - wars - china /):

Последняя часть «Месть ситхов» вышла в 2005 году, то есть больше десяти лет назад. Несмотря на успех во всем мире, фильму не удалось стать лидером тогда довольно скромного кинопроката в Китае. Активное развитие кинорынка в Китае пришлось как раз на последнее десятилетие, когда выход очередной экранизации комиксов Marvel или книг о Гарри Поттере «подкреплялся» игровой индустрией и брендовыми товарами. Еще один фактор, который отмечают местные издания, китайский зритель не является большим поклонником научной фантастики. Тот же «Аватар» привлек массового кинолюбителя не фантастическим сюжетом, а именем режиссера, снявшего «Титаник». Китайского зрителя скорее привлекает сказка и волшебство, а не войны в далеких галактиках, тем более, с таким запутанным сюжетом.

Квота на отечественное кино в России: главное... (www.dw.com/ru/квота-на-отечественное-кино/a-18786623):

Сейчас, по словам С. Клебанова, почти все большое кино снимается на деньги государства, оно вкладывает в это значительные суммы, а результат пока не радует. «Конечно, можно признать, что вся система порочна и что люди получают деньги на идеологически правильное кино, которое потом не нужно зрителю, но лучше свалить вину на другого: на голливудские студии, на кинотеатры». Он подчеркивает, что главным продюсером в РФ является государство.

Российским прокатчикам предложили ввести квоты на... (vestinn.ru/news/society/10101/):

Не кажется ли, что сейчас за квотирование бьются те продюсеры российского кино, которые получили средства на производство от государства? Ведь может быть такая версия, что они получили деньги на производство фильмов, а теперь с помощью государства хотят получить квоту этих же фильмов, которые они произвели.

в России вводят квоту на отечественные фильмы - Точка... (interfax-russia.ru › Точка зрения):

Гендиректор «Ленфильма» также высказал мнение, что данная мера пойдет на пользу российской киноиндустрии. «Наше кинопроизводство не настолько богато маркетинговыми возможностями, и когда зритель перегружен рекламой голливудского блокбастера, он идет на него. Теперь, когда российскому кино будет отведено 20 % экранного времени, у него будет больше шансов дойти до зрителя», – отметил Пичугин. Он обратил особое внимание на то, что эта мера не является квотированием. «Я хочу подчеркнуть, что соглашение, которое мы сегодня подписали, – это ни в коем случае не квота на российское кино. Квота – это ограничение закупок зарубежного кино в пользу отечественного, мы же лишь расширяем экранное пространство для нашего кино, вводим добровольный элемент саморегулирования». В 2013 г. Пичугин указывал, что вводить квоты на наше кино без одновременной финансовой поддержки инфраструктуры невозможно. «Без государственного участия в инфраструктуре кинопоказа увеличить количество квот (на отечественные фильмы) затруднительно. Когда строится частный кинотеатр, ему необходимо расплачиваться с банком за взятый кредит, окупать свое существование. И в таких условиях кинотеатр просто не может себе позволить поставить в репертуар коммерчески менее сильную картину, потому что он связан финансовыми обязательствами».

Режиссер Кеосаян сомневается, что РФ хватит... (govoritmoskva.ru/news/54944/). Проблема российского кинематографа не в нехватке площадей для показа продукции, а в разрушении школы и слабом профессионализме. Качество не из воздуха появляется, оно, простите, как унавоженная почва. И на этом среднем уровне кинематографа и профессионализма, которого у нас даже среднего нет, произрастают замечательные цветы в виде Данелии, Бондарчука-старшего, Тарковского.

VIP-опрос: нужно ли вводить квоты на зарубежное кино? (diletant.media/vip_opros/25468152/):

Даниил Дондурей. Предложения ограничить показ зарубежных фильмов – свидетельство того, что отчетность и мифология важнее реальности. Каждый чиновник у нас должен отчитаться перед тем, кто его назначил... Всем известно, что интерес к российскому кино в нашей стране не растет. Много лет он держится на рубеже 18% в год. Принцип примерно такой: 73−75% – это американское кино, 8−10% – картины всех остальных стран. Это не меняется последние 4−5 лет. Какие будут последствия. Обязательно вырастут цены на билеты. Ведь частный бизнес не будет работать себе в убыток. Что касается отчетности, российский фильм будут ставить утром, потом несколько американских картин. А отчитываться станут по российскому фильму... Кинотеатры давно зарабатывают не на фильмах, а на еде. Так вот во время американских фильмов напитков и поп-корна продается гораздо больше, потому что на просмотре российских лент всегда присутствует намного меньше зрителей. В России в последнее время наблюдается ненависть к качественному кино. Людей понимающих и любящих хорошие фильмы становится меньше, поэтому кинотеатрам неинтересно покупать картины – лауреаты кинофестивалей. И в случае введения квот на иностранные ленты, будет закрыто приобретение качественного кино.

Прокат. Господдержка и квоты – Журнал «Сеанс» (seance. ru / n /19-20/ prokat / prokat - kvoty /):

Рубен Дишдишян. О системе квотирования вообще пока рано говорить – сначала должно появиться адекватное количество отечественных фильмов, конкурентоспособных с западными. Если в силовом порядке принуждать ставить наши фильмы, на которых в залах будет сидеть по два человека, – кинотеатры прогорят. Я думаю, рынок сам себя регулирует.

Марк Рудинштейн. Необходимо начинать откровенно лоббировать собственный продукт. Тут четыре главных кита – реклама на телевидении, реклама на радио, уличная реклама, реклама в кинотеатрах. «Ночной дозор» показал, что рецепт продвижения русского кино прост и… нереален. Мне бы такая реклама обошлась в 10 миллионов долларов. Это ответ на все вопросы. Не надо квот, не надо льгот, не надо планировать эти миллиарды на производство, не надо печатать копии за государственный счет. Деньги на кино найдут продюсеры, если они будут возвращаться. Помогите, чтобы они возвращались... Я также вижу необходимость ввести, как во всем мире, единый государственный билет. Не по цене единый – ни в коем случае. Хоть 500 долларов на нем ставьте, но пусть он проходит через единую компьютерную систему и дает возможность статистически отслеживать прокат как зарубежной, так и российской продукции.

Сергей Грибков. Пираты обкрадывают производителя, кинотеатры занижают его доходы – в общей сложности потери составляют процентов 50. А единый билет – простая вещь – прекратил бы, наконец, это тотальное занижение и воровство на всех уровнях.

Виктор Рудман. Квотируя ввоз иностранных автомобилей, мы просто даем нашим заводам возможность выпускать некачественную продукцию. Нормальное развитие возможно только в условиях конкуренции.

Сергей Соловьев. Я за китайскую модель. В Китае строжайший закон – в прокате может идти не больше пятнадцати американских картин в год. Я спрашиваю: а зачем они здесь? Он отвечает: шестнадцатую хотят. При этом в магазине в Китае можно купить все, что тебя интересует из мирового кинематографа, за редким цензурным исключением. Но свой колоссальный прокатный рынок в Китае используют для того, чтобы китайцы оставались китайцами.

Иван Дыховичный. Ни на какие протекционистские меры нам здесь нечего и надеется. Если отечественное кино начнет хоть чуть-чуть зарабатывать, вы увидите, какими его обложат налогами.

Олег Березин. А зачем государству вообще серьезно поддерживать кинопоказы? Есть гораздо менее затратные для него способы нести идеологию в массы – все телевизионные каналы и все газеты у него в руках.

Игорь Толстунов. Нужна система. Нужен ряд мер. Возможных и продуктивных решений множество: налоговые льготы, материальное стимулирование кинотеатров и прокатчиков. Этим надо серьезно заниматься, решая проблемы комплексно и системно. Прокат – это посредник между производителем и кинотеатром. Если прокатчик размещает картину, проводит маркетинг, печатает тираж, организует процесс доставки, осуществляет рекламную кампанию – на любой из этих стадий ему можно и желательно помочь. А вот введение квот я считаю нецелесообразным. Это никогда не приводило и не может привести к положительным результатам. Если фильм способен собрать зрителя, он его сегодня собирает.

Алексей Тарханов. Любые налоговые льготы в России контрпродуктивны и даже опасны для жизни (афганцы, спортсмены, инвалиды).

Сергей Члиянц. Идея квотирования умрет на стадии реализации. Начнут множиться бесконечные вопросы и разночтения: что конкретно это значит, какие сеансы имеются в виду, какие залы, какие спецпрограммы, и так далее. Отчетность поползет. В такой неразвитой экономической системе, как у нас, жизнеспособными оказываются только очень простые модели. Вариант, близкий к французской модели, нужен и здесь: привез американские фильмы, продал билет на «Властелина колец» – отдай 12 рублей в фонд развития отечественного кино. Француз не страдает, что его картина менее эффективна в прокате из-за экспансии американского кино. Он возмещает эти потери, получая свой процент от проката этого кино на развитие собственного.

Ада Ставиская. Почему в этой стране не могут сделать хороший автомобиль? Огромная автопромышленность существует, а хорошего автомобиля за разумные деньги нет. Почему? Ни одна проблема не существует отдельно, сама по себе. А все надеются на какое-то чудо.

Вадим Абдрашитов. Париж избрал скорее протекционистскую политику, чем запретительную. В частности, введен налог на прокат зарубежных фильмов, который идет на развитие кино национального. Все иностранные фильмы во Франции облагаются таможенным налогом и должны в обязательном порядке регистрироваться в Национальном центре кино с выплатой регистрационного сбора.

Карен Шахназаров. Никто ничего не запрещает. Кинотеатр все равно будет иметь возможность выбирать, что ставить в свой репертуар – в том числе из российского кино. Но он обязан будет зарезервировать 15–20 % времени на отечественные фильмы. Мы же знаем, что иностранные мэйджоры выходят на наш рынок с пакетами из 100 картин. Они фактически диктуют свою квоту – кинотеатр обязан прокатать эти 100 картин, в том числе и совсем барахло. Это ему и выгодно: голова не болит. Каждую неделю – новая картина, причем со всем рекламным пакетом.

Дмитрий Месхиев. Пока не было предложено ни одной схемы, про которую можно сказать: «да, это здорово». Проблемы ведь надо решать комплексно: и с кинотеатрами, и с копиями, а, главное, с рекламой.

Кинотеатры согласились ввести добровольные квоты на... (www.rbc.ru/business/07/10/2015/5614f1d89a79479bf4e69219):

Мединский, который неоднократно высказывался в пользу квотирования, заявил, что ведомство решило отказаться от этой идеи. «Кинотеатры попали в непростую экономическую ситуацию, связанную с курсом доллара. Вэтой ситуации настаивать на квотировании – плохая идея. Квотирование, безусловно, хоть и опосредованно и временно, но ударит по кинотеатрам». Российские чиновники обсуждают и другие меры поддержки нашего кино. Премьер Дмитрий Медведев предложил подумать о введении НДС на билеты в кино. Он пояснял, что при пересмотре системы налогов в кинопрокат часть денег может уйти на развитие российского кинематографа.

Меры в поддержку отечественного кино озвучили... - Мир (mir24.tv/news/society/6662317):

По мнению участников рынка, чтобы создать в стране конкурентоспособную среду нужно отменить таможенные пошлины и НДС на ввозимое оборудование. Также государство должно субсидировать закупку цифровых проекторов для показа отечественного кино. Еще одним предложением стало введение на пять лет льготных страховых взносов для отрасли и снижение ставки вознаграждения авторам музыки. Все это, по мнению российских прокатный сетей, поможет открыть в стране около тысячи новых кинотеатров в глубинках, а это, в свою очередь, повысит численность аудитории и окупаемость российского кино.

Половину американских фильмов уберут из кинотеатров... (izvestia.ru/news/568025). Александр Акопов убежден, что такие меры могут навредить российскому кинематографу. «Это приведет к упадку отечественного кинематографа, потому что у режиссеров «расслабятся мускулы». Это можно видеть по примеру европейских стран, которые пошли по аналогичному пути. Кроме того, технически это будет сделать невозможно, потому что многие станут выдавать одно за другое».

ВЕДОМОСТИ – Кинотеатры добровольно вводят квоты... (www.vedomosti.ru/technology/.../10/.../611840-kinoteatri-vvodyat-kvoti):

Чиновники уже несколько лет говорят о необходимости регулирования проката в России. Одна из идей – ограничение числа сеансов голливудских фильмов. Сделать это законодательно не удалось – против этого резко выступили и киносети, и прокатчики, и многие продюсеры: по их мнению, жесткие квоты разрушат рынок. А недавно министр культуры Владимир Мединский предложил отменить льготу по НДС на билеты на иностранные фильмы. Но эту идею раскритиковало Минэкономразвития.

ВЕДОМОСТИ – Чиновники ограничат прокат... (www.vedomosti.ru/business/articles/2015/01/21/minkult-podvinet-gollivud):

Министерство культуры внесет изменения в свой приказ о прокатном удостоверении фильма, чтобы ограничить выход на экраны голливудских блокбастеров, конкурирующих в прокате с российскими «фильмами-событиями». Об этом сообщил министр культуры Мединский на совещании с продюсерами и прокатчиками. Это означает, что если дата релиза голливудского блокбастера может совпасть с премьерой важной российской картины, то прокатное удостоверение на эти даты зарубежный фильм не получит, объяснили «Ведомостям» два чиновника, знакомых с деталями проекта. Сейчас в прокатном удостоверении указывается только дата, до которой оно действует, после внесения изменений в нем появится дата, с которой лента может выходить в прокат, говорят они. Фактически это легкий вариант квот... Регулирование дат релизов как альтернативу регулирования доли сеансов чиновники Минкульта стали обсуждать в конце прошлого года. Фонд кино в декабре отправил в Минкульт предложения по поддержке киноиндустрии и, в частности, предложил «разумно распределять» картины с господдержкой по прокатному году и внимательно следить за их конкурентным окружением. «В прокат стало выходить большое число качественных отечественных картин, которые по определению не могут конкурировать с голливудскими блокбастерами по производственному и маркетинговому бюджету. Такие качественные картины надо поддерживать, в том числе и тем, чтобы расчищать под них даты релизов от сильных голливудских конкурентов, – объяснил исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. – Голливудские картины все равно соберут свою кассу в другие дни, а для российских картин сборы на определенной неделе могут стать вопросом успеха или неуспеха всего проекта»... «Прокатчики внимательно смотрят за большими российскими премьерами и уходят от прямого столкновения с ними, а кинотеатры быстро реагируют на выход качественных фильмов вне зависимости от того, российские они или нет, и отдают им лучшие сеансы и даты, – указывает продюсер Александр Роднянский. – И даже если освободить под какой-то российский фильм какую-то неделю проката, это вовсе не гарантирует, что картина соберет хорошую кассу, ведь зрители в принципе идут в кинотеатр, только если привлечены интересной премьерой».

20% гробовых | Colta.ru (archives.colta.ru/docs/14237):

Пять миллионов зрителей посмотрели фильм «Елена» по второму каналу, когда он вышел. Или фильм «Высоцкий» – четыре и три десятых миллиона зрителей в кинотеатрах при всей помощи Первого канала, маркетинга, промывания мозгов. Колоссальный рост в кинотеатрах – четыре с половиной миллиона за больше чем месяц проката. И восемь миллионов посмотрели фильм 25 января с учетом повторов, восемь миллионов! Это к вопросу, смотрят ли российское кино, и самое главное, к вопросу – как его смотрят. Проблема российского кино в том, что у нас практически нет фильмов для кинотеатров. Их вообще мало, фильмов для кинотеатров, а российских особенно мало. Большинство – кино для телевизоров. Это то, что нужно смотреть дома, на диванчике, на большом экране домашнего телевизора, не важно: по телеканалу, через DVD, через интернет, через торрент. А вот, например, фильм «Как я провел этим летом», или фильм «Жила-была одна баба», или фильм «Брестская крепость» – это кино, сделанное для кинотеатров, его невозможно смотреть на кухне... Фильм «Жила-была одна баба» снят кучей общих планов, он снят для большого экрана, он снят как «Война и мир» Бондарчука. Если ты посмотришь «Войну и мир» по телевизору – это чудовищно, ты практически половину не видишь. Еще есть другой род публики – люди, которым нравится смотреть кино в кругу себе подобных. Это ситуация киноклуба – как кинотеатр «Пионер», куда приходит подготовленная аудитория, которая не жрет попкорн. Но это в наше время такая нишевая доля, ее мало. Удивляться, что ее мало, – это как поражаться тому, что люди почему-то скачивают очень мало симфонической музыки на свои айфоны, айподы и мобильники... Квотировать фильмы – это примерно как пытаться квотировать книжки в библиотеке. Донцова – это что, русская книжка? Русская книжка. Но все же понимают, что, когда говорят про русскую литературу, имеют в виду далеко не Донцову. И когда мы говорим про русское кино, мы имеем в виду не «Яйца судьбы», мы говорим, что Сокурова мало смотрят. Во-первых, когда мы начнем квотировать кино, мы просто выкинем кино в интернет. И я не имею в виду даже пиратский контент, я имею в виду вполне легальный источник. И когда я читаю о том, что ребята из Netflix уже приезжают в Россию, изучают рынок и смотрят, что там происходит у этих, у других, у ivi.ru, у now.ru, – это неспроста. Потому что когда придут такие мэтры на рынок – это будет еще один удар по кинотеатрам, и там уже квотировать нечего будет. Или что – для скачивания пяти иностранных фильмов ты должен будешь скачать пять русских? Вторая медвежья услуга этих законопроектов: сегодня зритель воспринимает кинотеатр как развлекательный сервис, он знает – если кинотеатр показывает фильм в хорошее время, то ведь кинотеатр не больной, чтобы ерунду в 18:00 ставить. А что произойдет, когда будет квотирование? Приходит человек в кинотеатр, смотрит: какой-то русский фильм, но он же не знает – фильм показывают потому, что он неплохой, или потому, что он в списке есть. В первую очередь он решит: «Нет, наверное, их заставили». И не пойдет на него. Все же слышат, все же знают, что придут квоты. Это примерно как бесплатная медицина: психологически бесплатная медицина – это некачественно, а платная медицина – качественно. То же самое. И все, получим подпольные кинотеатры, как в 80-е годы видеосалоны, но только это уже будут такие, я думаю, неправовые подпольные кинотеатры. И если люди даже умудряются смотреть американские сериалы через всякие мобильники, то они найдут возможность смотреть хорошее кино в цифре... Если введут НДС на иностранные фильмы, мало что изменится. Потому что при нынешнем состоянии экономики цена билета не определяется себестоимостью кинотеатра. То есть, конечно, это учитывается, но сегодня цена билета определяется спросом. Когда фильмы в 3D пользовались спросом, у нас цена билетов на 3D была чуть ли не в полтора раза выше. Сегодня, когда этот интерес подугас, у нас во многих кинотеатрах цена на 3D такая же, как на 2D. Я бы прогнозировал 4–5-процентное увеличение стоимости билета. Эти 4–5 процентов от общей стоимости – то, что кинотеатр будет терять, то, что он государству должен будет выплатить в виде НДС. Не все 13 процентов, а где-то 4–5, ведь с половины цены билета НДС и так платят – дистрибьюторы платят налог со своей части дохода от билетов. Другой вопрос, что у разных кинотеатров разная структура работы. У нас есть большие сети, большие кинотеатры в проходимых местах, и есть кинотеатры в маленьких городках, в забытых богом уголках, и практически никакой прибыли, а может, и убытки. Вот для них увеличение себестоимости на 4–5 процентов принесет убытки. И я думаю, что у нас в стране этот НДС будет убивать где-то тридцать процентов таких кинотеатров... Я не скажу на самом деле, что я такой уж колоссальный противник НДС. Я считаю, что НДС оздоровляет, как хорошая пилюля. НДС – наиболее легко администрируемый налог. Он проще всего считается, его проще всего выявить, вычислить для налоговой инспекции. И когда у тебя появляется НДС, у каждого кинотеатра будет сторожить, условно говоря, налоговый инспектор, потому что кинотеатр становится генератором налогов. И он за тебя все посчитает – и сколько сеансов было, и сколько зрителей было, и почем продавали, и кто из друзей бесплатно пришел, и так далее. Поэтому в этом смысле налог может играть стабилизирующую роль... Запретительные меры непосредственно угрожают достаточно серьезными неприятностями единственному успешно развивающемуся сегменту киноиндустрии – кинопрокату. И опосредованно – зрителям, лишающимся, в первую очередь, тех фильмов, которые попадают в прокат волей и стратегией развития профессиональных дистрибьюторов... Силой заставить зрителей ходить на те фильмы, которые они смотреть не хотят, невозможно. Поэтому если говорить серьезно, то можно обсуждать способы стимулирования кинотеатров к тому, чтобы репертуар их был более широк, чтобы они показывали фильмы, например, не только ориентированные на молодую аудиторию, но и на аудиторию старшего возраста. Субсидии нужны скорее, чем квоты. Но на такие сложные решения, к сожалению, наша Государственная дума пока еще не способна... К сожалению, очень много людей непрофессиональных, людей, далеких от кино, имеет доступ к законотворчеству. Если бы была возможность хотя бы какого-то консультативного процесса с представителями киноиндустрии, всех ее частей – и с продюсерами, и с кинопоказчиками, и с кинопрокатчиками, – то можно бы было эти инициативы корректировать и давать им разумную огранку... В России есть города недокинофицированные, а есть города с уже очень высоким уровнем соотношения количества залов и населения. Поэтому там, где высока конкуренция, конечно, никто цену на билет поднимать не будет, потому что иначе будет потеря зрителя; там этот налог ляжет на плечи кинотеатра. Там, где конкуренция меньше, часть этого НДС, наверное, будет включена в стоимость билета, произойдет его удорожание, часть будут брать на себя.

«РУССКАЯ КВОТА»: АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ... (kinoalliance.ru/?p=1112). На протяжении долгого времени мы пытаемся донести до чиновников мысль о том, что кинотеатры хотят поддерживать российское кино. Если есть качественный фильм, то мы будем расписывать его с большим удовольствием, и никаких вопросов тогда не возникнет. Другое дело, когда нам предлагается контент не самого высокого качества, а мы обязаны его прокатывать. Можно понять продюсера, который готовит один фильм к выпуску в течение года и представляет особые требования для проката своего детища, но ведь он покажет свое кино, и на этом для него все закончится, а нам продолжать работать на этом рынке весь год! Министерство, продюсеры и кинотеатры должны добиваться одной цели – повышения доли российского кино, используя рекомендательные меры и сотрудничество, а не устанавливать заведомо невыгодные бизнес-условия.

Русское кино спасет конкуренция, а не квоты – Сноб (https://snob.ru/profile/5184/blog/74223?v=1453467697):

Американский рынок задал новый тренд, когда стриминговые ресурсы начали сами производить для себя уникальный контент. Например, Netflix первым начал сам финансировать производство сериалов. Так появились «Карточный домик» и «Лиллехаммер». В России сейчас происходит то же самое: выталкивание содержательных жанров из кинотеатров на телевидение. Но у нас, как и во Франции и Германии, это происходит иначе, чем в США. Мы ведь относимся к странам с доминирующим эфирным, а не кабельным телевидением. Наш кабельный и в целом платный сегмент телевидения пока очень слаб. Наши эфирные каналы, прежде всего федеральные, работают на максимально широкую аудиторию, включая детскую. Эфир, естественно, подпадает под огромное количество ограничений, в рамках которых даже уже снятые в Америке сериалы нельзя показать в прайм-тайм. Не случайно на российском телевидении «Игры престолов», «Тюдоры» или «Калифорникейшн» могут быть показаны в районе полуночи. Российские сериалы – часть брендов телеканалов: детективы НТВ, мелодрамы «России 1», семейные саги Первого, драмеди СТС, комедии ТНТ... В России противопоставление умного кино коммерческому идет из советского времени. Сегодня во всем мире происходит конвергенция авторского кино и современных технологий. Я бы позволил себе привести в качестве примера современного авторского кино «Гравитацию». В чистом виде артхаус, 90 минут один герой борется за выживание в бесконечном, огромном, страшном космосе. Киноэквивалент хемингуэевского «Старика и море». Сюда же можно добавить «Жизнь Пи» и «Облачный атлас». Авторские интонации облачаются в современную технологическую форму, и, кажется, на наших глазах рождается новое поколение авторского кино, востребованного зрителями... Механически потребитель никогда не будет выбирать то, что ему не нравится или не привлекает внимания. Прошли те времена, когда можно было, не показывая западное кино, заставить большую аудиторию ходить на советские фильмы. Сегодняшняя аудитория нелояльна по отношению к кино, в отличие, например, от 70-х, когда кинотеатральный поход был основной формой досуга. Сейчас альтернатив больше: пойти в кафе, заняться спортом, пойти в боулинг, посмотреть дома любимый сериал… При этом у аудитории есть тысячи возможностей получать кино, которое они хотят, на альтернативных платформах. Будь то телевидение или стриминговые интернет-ресурсы. Любые ограничения проката, например, квотирование, могут привести к оттоку аудитории из кинотеатров и к сокращению темпов развития прокатной индустрии. Квотирование – ограничение прав зрителей. Это приведет к сокращению конкуренции на рынке, а русское кино состоится только в условиях конкуренции. Мы стоим на плечах советского кино, у нас достаточно сильные кинематографические школы, как классические, так и современные. При всех дискуссиях на тему того, как в России организовано образование. Это говорит о том, что мы в состоянии конкурировать в собственном прокате даже с большим американским кино.

В Госдуму внесены законы о введении квот на... (www.gazeta.ru/culture/2012/12/24/a_4904965.shtml):

«Предлагаемый законопроект приводит к увеличению стоимости билета, причем это увеличение ведет к повышению доходов и дистрибутора, и производящей компании», объяснил глава исследовательской компании Movie Research Олег Иванов, – деньги от возросших в цене билетов поступают не напрямую в бюджет, а перераспределяются между всеми участн


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.