Директивный                                                                 Недирективный — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Директивный                                                                 Недирективный

2022-02-10 81
Директивный                                                                 Недирективный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Ориентированный на задачу   Менторинг                                      Коучинг


ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

ДИРЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ

Коучинг на «директивном» конце континуума по своему стилю очень близок к тренингу. «Коуч» (в данном случае, скорее, тренер или учитель) ведет процесс обучения, передавая знания и информа­цию. Он может работать индивидуально или с группой. При этом от самого учащегося мало что зависит. Не он определяет, что и как ему учить. Решив, что тот или иной человек нуждается в «коучинге» при выполнении какой-нибудь определенной задачи или приобре­тении навыка, руководитель зачастую для начала проводит общий обзор всей работы, а потом разделяет ее на части. Он последова­тельно, в логическом порядке излагает каждый этап выполнения задачи, иногда лично демонстрируя, как это делать. Затем обуча­ющийся под наблюдением руководителя предпринимает самосто­ятельную попытку решить данную задачу. Руководитель обеспе­чивает обратную связь, поощряя обучающегося за хорошее выпол­нение задачи, и предлагает различные пути для достижения наи­лучшего конечного результата.

Такой вид вмешательства со стороны руководителя играет важ­ную роль в бизнесе; однако называть это коучингом было бы, мягко говоря, умалением огромной ценности последнего.


11


12


СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

НЕДИРЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ

Тим Голуэй хорошо известен и в мире спорта, и в мире бизнеса как превосходный коуч. В своей книге The Inner Game of Work (Внутренняя игра в работу) он описывает эпизод из своей карьеры, когда ему стало ясно, в чем заключается суть обучения и перемен и что надо сделать, чтобы эти процессы были максимально эффективными. По его словам: «Я пытался изменить манеру подачи мяча одного человека, обучавшегося теннису... В какой-то момент я перестал это делать. Я понял, что надо менять подход. Мне стало ясно, что этот парень вел какой-то внутренний диалог с самим собой, совершенно непохожий на беседу со мной». Тим пришел к выводу, что его советы становились частью внутреннего голоса ученика и вместо того, чтобы помогать, не давали проявиться его природным способностям.

 Этот пример наглядно демонстрирует разницу между директивным тренингом и недирективным коучингом. Из  него видно, что подсказки часто производят обратный  эффект. Когда мы учимся доверять себе — вместо того, чтобы отвлекаться на всевозможные «надо» и «должен» и пытаться «превозмочь усердием» — результат естественным образом улучшается. В основе такой техники коучинга лежит предположение, что клиент обладает необходимыми внутренними ресурсами, но нуждается в помощи, чтобы выявить и уверенно использовать их. Еще одно преимуще­ство недирективного подхода состоит в том, что поскольку клиент сам контролирует процесс своего обучения, то он, скорее всего, будет стараться довести его до конца. В этой книге упор делается именно на такое понимание коучинга.


ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ

Существует ряд методов обучения - иногда тоже именуемых «ко­учингом» - которые на самом деле являются чем-то средним меж­ду директивным и недирективным коучингом.

Менторинг

Менторинг часто путают с коучингом, ибо в бизнесе они идут рука об руку. Достаточно широко распространена практика, когда вновь принятым и прошедшим курсы тренинга работникам назначают ментора, а в некоторых компаниях даже имеются официальные менторские структуры. Как правило, ментор (наставник) применя­ет некую смесь директивного (советуя и руководя) и недирективного (стимулируя клиента искать и находить решения задач посред­ством специальных вопросов) коучинга. Слово «менторинг» восхо­дит к греческой мифологии, где говорится, что Одиссей доверил своему другу Ментору свой дом и воспитание своего сына. Он про­сил друга передать сыну все свои знания. Отсюда происходит обыч­ное понимание менторинга как передачи опыта и знаний.


13


14


СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Консалтинг

Консультанты по менеджменту обычно предпочитают директив­ный подход. Они приходят в организацию, анализируют ситуа­цию и рекомендуют, что делать. С собой они приносят специаль­ные знания и опыт - именно те, которые нужны их клиентам. Однако все чаще случается, что консультанты берутся и за работу коуча; но у них не всегда получается избежать соблазна «быть экспертом», что в корне несовместимо с коучингом в его «чистом» виде, где предполагается, что знаниями и опытом должен обла­дать клиент, а не коуч.

Каунселлинг

В словаре Коллинза (The Collins English Dictionary) дается следу­ющее толкование каунселлинга (от counsel - совет, Прим. Ред.) - «руководство, осуществляемое социальными работниками, врачами и т. д., в целях оказания помощи отдельному лицу в разрешении социальных или личных проблем». Каунселлор (со­ветник) помогает клиенту преодолеть препятствия, которые ме­шали ему в прошлом и могут создавать проблемы в настоящем. Каунселлинг подразумевает недирективный подход. Каунселлор создает условия для того, чтобы человек открылся и рассказал о своих проблемах. У каунселлинга и коучинга много общего; что же касается отличий, то главное из них заключается в том, что каунселлинг в основном занимается решением проблем, в то вре­мя как целью коучинга является совершенствование эффектив­ности в каком-либо деле.


ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ -ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

Терапия

Терапия занимается глубокими социальными или психологичес­кими проблемами и расстройствами, используя при этом как ди­рективные, так и недирективные подходы. В одних случаях цель терапии - «исправить» прошлое, в других - разобраться с теку­щими проблемами. Деятельность большинства терапевтов осно­вывается на специфических теориях - типа психодинамики Фрей­да, - что и определяет их подход. Отличие терапии от коучинга прежде всего в том, что терапевт занимается более сложными и глубинными проблемами. Некоторые коучи владеют техникой Ней­ролингвистического программирования (NLP) или транзактного анализа и используют эти типы тренинга в качестве основы для совершенствования своих навыков коучинга.

В мире бизнеса люди прибегают к помощи внешнего каунселлора или терапевта, как правило, в тех случаях, когда решение какого-нибудь вопроса оказывается вне их компетенции и понимания. Совершенствуя свое мастерство коуча, вам важно проводить раз­личия между вышеописанными вещами, чтобы иметь возможность ориентировать своих клиентов в том направлении, которое более всего отвечало бы их нуждам.


15


16



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.