Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-10 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ориентированный на задачу Менторинг Коучинг
ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ
ДИРЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ
Коучинг на «директивном» конце континуума по своему стилю очень близок к тренингу. «Коуч» (в данном случае, скорее, тренер или учитель) ведет процесс обучения, передавая знания и информацию. Он может работать индивидуально или с группой. При этом от самого учащегося мало что зависит. Не он определяет, что и как ему учить. Решив, что тот или иной человек нуждается в «коучинге» при выполнении какой-нибудь определенной задачи или приобретении навыка, руководитель зачастую для начала проводит общий обзор всей работы, а потом разделяет ее на части. Он последовательно, в логическом порядке излагает каждый этап выполнения задачи, иногда лично демонстрируя, как это делать. Затем обучающийся под наблюдением руководителя предпринимает самостоятельную попытку решить данную задачу. Руководитель обеспечивает обратную связь, поощряя обучающегося за хорошее выполнение задачи, и предлагает различные пути для достижения наилучшего конечного результата.
Такой вид вмешательства со стороны руководителя играет важную роль в бизнесе; однако называть это коучингом было бы, мягко говоря, умалением огромной ценности последнего.
11
12
СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ
НЕДИРЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ
Тим Голуэй хорошо известен и в мире спорта, и в мире бизнеса как превосходный коуч. В своей книге The Inner Game of Work (Внутренняя игра в работу) он описывает эпизод из своей карьеры, когда ему стало ясно, в чем заключается суть обучения и перемен и что надо сделать, чтобы эти процессы были максимально эффективными. По его словам: «Я пытался изменить манеру подачи мяча одного человека, обучавшегося теннису... В какой-то момент я перестал это делать. Я понял, что надо менять подход. Мне стало ясно, что этот парень вел какой-то внутренний диалог с самим собой, совершенно непохожий на беседу со мной». Тим пришел к выводу, что его советы становились частью внутреннего голоса ученика и вместо того, чтобы помогать, не давали проявиться его природным способностям.
Этот пример наглядно демонстрирует разницу между директивным тренингом и недирективным коучингом. Из него видно, что подсказки часто производят обратный эффект. Когда мы учимся доверять себе — вместо того, чтобы отвлекаться на всевозможные «надо» и «должен» и пытаться «превозмочь усердием» — результат естественным образом улучшается. В основе такой техники коучинга лежит предположение, что клиент обладает необходимыми внутренними ресурсами, но нуждается в помощи, чтобы выявить и уверенно использовать их. Еще одно преимущество недирективного подхода состоит в том, что поскольку клиент сам контролирует процесс своего обучения, то он, скорее всего, будет стараться довести его до конца. В этой книге упор делается именно на такое понимание коучинга.
ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ
РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ
Существует ряд методов обучения - иногда тоже именуемых «коучингом» - которые на самом деле являются чем-то средним между директивным и недирективным коучингом.
Менторинг
Менторинг часто путают с коучингом, ибо в бизнесе они идут рука об руку. Достаточно широко распространена практика, когда вновь принятым и прошедшим курсы тренинга работникам назначают ментора, а в некоторых компаниях даже имеются официальные менторские структуры. Как правило, ментор (наставник) применяет некую смесь директивного (советуя и руководя) и недирективного (стимулируя клиента искать и находить решения задач посредством специальных вопросов) коучинга. Слово «менторинг» восходит к греческой мифологии, где говорится, что Одиссей доверил своему другу Ментору свой дом и воспитание своего сына. Он просил друга передать сыну все свои знания. Отсюда происходит обычное понимание менторинга как передачи опыта и знаний.
13
14
СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ
Консалтинг
Консультанты по менеджменту обычно предпочитают директивный подход. Они приходят в организацию, анализируют ситуацию и рекомендуют, что делать. С собой они приносят специальные знания и опыт - именно те, которые нужны их клиентам. Однако все чаще случается, что консультанты берутся и за работу коуча; но у них не всегда получается избежать соблазна «быть экспертом», что в корне несовместимо с коучингом в его «чистом» виде, где предполагается, что знаниями и опытом должен обладать клиент, а не коуч.
Каунселлинг
В словаре Коллинза (The Collins English Dictionary) дается следующее толкование каунселлинга (от counsel - совет, Прим. Ред.) - «руководство, осуществляемое социальными работниками, врачами и т. д., в целях оказания помощи отдельному лицу в разрешении социальных или личных проблем». Каунселлор (советник) помогает клиенту преодолеть препятствия, которые мешали ему в прошлом и могут создавать проблемы в настоящем. Каунселлинг подразумевает недирективный подход. Каунселлор создает условия для того, чтобы человек открылся и рассказал о своих проблемах. У каунселлинга и коучинга много общего; что же касается отличий, то главное из них заключается в том, что каунселлинг в основном занимается решением проблем, в то время как целью коучинга является совершенствование эффективности в каком-либо деле.
ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ -ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ
Терапия
Терапия занимается глубокими социальными или психологическими проблемами и расстройствами, используя при этом как директивные, так и недирективные подходы. В одних случаях цель терапии - «исправить» прошлое, в других - разобраться с текущими проблемами. Деятельность большинства терапевтов основывается на специфических теориях - типа психодинамики Фрейда, - что и определяет их подход. Отличие терапии от коучинга прежде всего в том, что терапевт занимается более сложными и глубинными проблемами. Некоторые коучи владеют техникой Нейролингвистического программирования (NLP) или транзактного анализа и используют эти типы тренинга в качестве основы для совершенствования своих навыков коучинга.
В мире бизнеса люди прибегают к помощи внешнего каунселлора или терапевта, как правило, в тех случаях, когда решение какого-нибудь вопроса оказывается вне их компетенции и понимания. Совершенствуя свое мастерство коуча, вам важно проводить различия между вышеописанными вещами, чтобы иметь возможность ориентировать своих клиентов в том направлении, которое более всего отвечало бы их нуждам.
15
16
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!