Реклама в СМИ и посредством иной печатной продукции — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Реклама в СМИ и посредством иной печатной продукции

2022-02-10 27
Реклама в СМИ и посредством иной печатной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее популярные способы распространения рекламы через периодические печатные издания - это публикация объявлений или статей в газетах и (или) в журналах.

Здесь надо иметь в виду следующее. Если объем рекламы в периодическом печатном издании не превышает 40% объема одного номера, то такое издание не является специализированным рекламным изданием.

Размещение текста рекламы в таком периодическом печатном издании должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Минфин России считает, что при отсутствии такой пометки затраты организации на соответствующую публикацию не признаются рекламными расходами и не учитываются при налогообложении прибыли.

Еще один вариант распространения рекламы через периодические печатные издания - это издание организацией собственной газеты (журнала). Традиционно в таких изданиях освещаются достижения организации, ее ценовая политика, новинки рынка, сообщается о сроках и условиях проведения рекламных акций и т.п. Эти газеты (журналы) организация распространяет бесплатно и размещает их в общедоступных для покупателей магазинов или посетителей офисов местах. Если тираж вашего издания превышает одну тысячу экземпляров, то его надо зарегистрировать как средство массовой информации.

 

Реклама на радио и телевидении

При данных способах рекламирования затраты организации обусловлены преимущественно созданием и прокатом в эфире рекламных видеороликов и (или) аудиозаписей. Такие затраты относятся к расходам на рекламу через средства массовой информации, предусмотренным абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ. Это значит, что при исчислении налога на прибыль их можно учитывать в размере фактических затрат.

При этом организации необходимо располагать документами, подтверждающими фактический прокат видео- и аудиороликов, а именно:

- эфирные справки телерадиостанций;

- отчеты исполнителей о проделанной работе;

- графики фактических выходов рекламы либо иные подобные документы.

 

Довольно часто рекламные видеоролики транслируются не только по телевидению, но и в городском транспорте. Если издание, транслирующее такие ролики, принадлежит организации, которая зарегистрирована в качестве средства массовой информации, то расходы по созданию и размещению роликов относятся к рекламе в СМИ и учитываются в полном объеме.

Порядок учета затрат на создание рекламных видеороликов (аудиозаписей) следующий:

Аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы и т.п.) являются объектами авторских прав (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Обычно договор на создание соответствующих объектов предусматривает, что исключительное право на их использование передается организации-заказчику (ст. ст. 1270, 1285 ГК РФ).

Если рекламный видеоролик (аудиозапись) организация планирует использовать более 12 месяцев, то при исчислении налога на прибыль расходы по приобретению соответствующего исключительного права следует учитывать в составе нематериальных активов. А в состав расходов на рекламу в данном случае надо включать ежемесячные суммы амортизации.

Амортизационные начисления в этом случае являются расходами на рекламу и учитываются с учетом положений абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ. Поэтому, если такие ролики транслируются по телевидению, затраты на их создание можно учитывать в полном объеме как ненормируемые рекламные расходы.

 

На основании пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора.

Поэтому если условиями авторского договора о передаче исключительных прав (например, видеоролика или программы для ЭВМ) предусмотрен такой способ оплаты, то рекламные расходы формируются за счет суммы соответствующих платежей, произведенных в течение отчетного (налогового) периода.

Если же рекламный видеоролик (аудиозапись) организация планирует использовать менее 12 месяцев, то расходы по приобретению такого исключительного права признаются в качестве расходов на рекламу единовременно в месяце их осуществления.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.