Налоговый учет нормируемых расходов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Налоговый учет нормируемых расходов

2022-02-10 27
Налоговый учет нормируемых расходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ

Расходы, нормируемые для целей налогового учета

1) Нормы, установленные Налоговым кодексом РФ:

1.1. Расходы на добровольное страхование работников;

1.2. Расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения;

1.3. Расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории РФ, оказанных работодателем работникам, их супругам, родителям, детям (в т.ч. усыновленным);

1.4. Расходы на капитальные вложения;

1.5. Расходы на НИОКР;

1.6. Представительские расходы;

1.7. Расходы на рекламу;

1.8. Расходы при реализации продукции СМИ и книжной продукции;

1.9. Расходы на приобретение права на земельные участки;

1.10. Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам;

1.11. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;

1.12. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов;

1.13. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов на НИОКР;

1.14. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций;

1.15. Расходы в виде процентов по долговым обязательствам;

1.16. Убыток от уступки права требования;

1.17. Расходы на формирование резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств.

1.18. Порядок определения предельной суммы расходов на производство и реализацию

 

2. Нормы, установленные иными нормативными правовыми актами (определяемые в особом порядке):

2.1. Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке МПЗ;

2.2. Расходы по оплате стоимости проезда и провоза багажа работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам его семьи;

2.3. Расходы на обязательное страхование имущества;

2.4. Суммы выплаченных подъемных;

2.5. Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личного транспорта;

2.6. Плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление;

2.7. Расходы на содержание вахтовых и временных поселков;

2.8. Расходы на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;

2.9. Расходы в виде целевых отчислений от лотерей;

2.10. Расходы обслуживающих производств и хозяйств

 

 

Расходы на капитальные вложения (амортизационная премия) (п. 9 ст. 258 НК РФ)

 

Расходы Предельный размер расходов, которые налогоплательщик имеет право включить  в состав расходов отчетного (налогового) периода, Амортизационная премия

Расходы на капитальные вложения

10% (30% - в отношении основных средств, относящихся к 3 - 7 амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно)
10% (30% - в отношении основных средств, относящихся к 3 - 7 амортизационным  группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации  основных средств

 

 

Решение

По правилам гл. 25 НК РФ затраты организации, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции, относятся к нормируемым рекламным расходам. Чтобы правильно учесть такие затраты при исчислении налога на прибыль, надо рассчитать предельный размер нормируемых рекламных расходов.

Отчетный период Сумма выручки, руб.        Предельный размер рекламных расходов, руб.  Сумма рекламных расходов, признанная в отчетном периоде в целях налогообложения, руб.
I квартал       2 150 000     21 500  21 500     
Полугодие  2 900 000     29 000 1 500 (23 000 - 21 500)
Итого за полугодие        2 900 000  29 000      23 000     

В бухгалтерском учете соответствующие операции организация "Гамма" может отразить следующим образом.

Содержание операций    Дебет Кредит Сумма, руб.  
Оприходованы пробники в качестве рекламных материалов 10 60   23000
Списана стоимость рекламных материалов 44   10 23 000 

По состоянию на 31 марта            

Признан отложенный налоговый актив ((23 000 - 21 500) x 20%)  09   68   300 

По состоянию на 30 июня                     

Отражено погашение отложенного налогового актива                     68   09   300 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

 

Наружная реклама

- учитываются без ограничений.

Наружная реклама - это реклама, которая распространяется при помощи различных рекламных конструкций.

Распространять наружную рекламу организация может самостоятельно либо приобретая услуги третьих лиц (например, рекламных агентств).

Особенности формирования расходов на наружную рекламу в зависимости от того, какая рекламная конструкция для этих целей используется, рассмотрено в таблице.

 

  Рекламная конструкция,  на которой размещается реклама     Что включается в состав     рекламных расходов        
- признается амортизируемым    имуществом                          сумма амортизационных отчислений, накопленная за отчетный (налоговый) период                             
- не признается амортизируемым имуществом                          стоимость приобретения (создания) рекламной конструкции (включается в состав расходов единовременно)     
- получена организацией в аренду    сумма арендных платежей за отчетный (налоговый) период                 

Реклама на транспорте

Законодательство о рекламе рассматривает рекламу на транспортных средствах и с их использованием как самостоятельный способ распространения рекламы. А это значит, что в целях налогообложения прибыли затраты, связанные с рекламой на транспорте, относятся к расходам на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Следовательно, расходы на рекламу, размещаемую на транспортных средствах, являются нормируемыми и при исчислении налога на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации

Необходимо иметь в виду, что использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещено.

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.