Упражнение, направленное на развитие мышления или коммуникативных навыков (10-20 мин) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнение, направленное на развитие мышления или коммуникативных навыков (10-20 мин)

2022-02-10 20
Упражнение, направленное на развитие мышления или коммуникативных навыков (10-20 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физминутка

Упражнение, направленное на развитие личностной, эмоциональной сфер (5-10 мин)

Подведение итогов, обратная связь (5-10 минут)

Продолжительность занятия 45 минут.

5.2. Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

Теор. Практ. Всего
1 Развитие социально-коммуникативных умений 0 6 6
2 Развитие познавательных процессов и творческих способностей 0 6 6
3 Развитие личностной и эмоционально-волевой сферы 1 5 6
4 Итого 1 17 18

Содержательные компоненты структуры

Раздел 1. Развитие познавательных процессов и творческих способностей

Задачи:

-развитие мышления: операций мышления (анализ, синтез, классификация), образного мышления, логического мышления.

-развитие внимания и наблюдательности

-развитие памяти

-развитие воображения

-развитие творческого мышления

Раздел 3. Развитие социально-коммуникативных умений

Задачи:

-развитие умения настраиваться на другого

-развитие навыков сотрудничества

-разрешение конфликтных ситуаций

-знакомство с основными нормами и правилами школы (для 1х классов)

Раздел 4. Развитие личностной и эмоционально-волевой сферы

Задачи:

-формирование желания и интереса к развитию своих способностей

- укрепление самооценки учащихся

-способствовать развитию волевых качеств (терпению, преодолению себя, умению доводить начатое до конца, позитивному отношению к преодолению трудностей)

- развитие регуляции эмоций

Содержание программы

Раздел 1. Развитие социально-коммуникативных умений

Занятие 1:

1) Знакомство с детьми. Упражнения в кругу.

Игра «Снежный ком»: Игроки по очереди называют свое имя и любимый… (наприм., фрукт), задача следующего игрока повторить то, что сказал о себе предыдущий, и назвать свое. Так далее по цепочке.

2) Продолжаем знакомиться, установление контакта

Игра «Поменяйтесь местами те, кто… (называется признак, например, «те, кто хочет учиться, у кого есть братья-сестры итд»).

3) Упражнение, направленное на настройку ребят друг на друга «Раскрась футболку» (Николас Кэтлоу. Развивающие раскраски-закорючки. Для маленьких гениев. Выпуск 3 – раскраска, изд. РИПОЛ классик; М., 2009 – задание «Раскрась футболку»).Проводится за партами. Задача учащихся вспомнить, что говорили они друг о друге во время знакомства, и нарисовать то, что любитсосед по парте, его увлечение, что поднимает ему настроение. Можно спрашивать, если не вспомнить.

4) Подведение итогов. Презентация работ. Дети дарят футболки соседу по парте.

Занятие 2:

1. Продолжаем узнавать друг друга.

Игра «Журналисты» (Рассказать о том, кто такие журналисты, показать картинки, имеющие отношение к профессии. Рассказать, что у них есть возможность побыть в роли журналистов, для этого им необходимо взять интервью у соседа по парте. На доске выписываются 2-4 (в зависимости от группы) вопроса, например, «Любимая игра», «Увлечение, хобби» и тд., на которые им нужно узнать ответ. Для удобства, можно записать или зарисовать ответы на бумаге. Затем проводится «конференция журналистов», на которой каждый учащийся рассказывает что он узнал о том, у кого брал интервью)

2. Физминутка. (См. раздел 2)

3. Подведение итогов

Занятие 3:

1. Разминка

Игра «Хлопните в ладоши те, кто…» (см. 1ое занятие)

2. Нарисовать свое настроение (выдается бумажная заготовка «мое настроение» - Николас Кэтлоу. Развивающие раскраски-закорючки. Для маленьких гениев. Выпуск 3)

3. Физминутка (см. раздел 2)

4. Настраиваемся друг на друга.

Игра «Как поднять другому настроение» (Сначала поговорить о том, что может поднимать настроение, можно показать какие-нибудь картинки, фотографии,. Затем попросить учащихся на листе бумаге (разделенном на 3(2) части) нарисовать 3 (2) рисунка: что поднимает настроение мне, (что поднимает настроение маме), что поднимает настроение соседу по парте (или другу-однокласснику)).

5. Подведение итогов, смотрим работы друг друга.

 

Занятие 4:

1. Разминка

Игра «Люблю/не люблю» (Гин С. «Первые дни в школе», четвертый день, урок 2 – см. приложение 2)

2. Обсуждение противоречия «люблю - не люблю» (см. приложение 2)

3. Подведение итогов (Если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек.Не стоит переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, и любил то же, что и ты, а нужно постараться принимать его таким, какой он есть).

Занятие 5:

1. Разминка

2. Игра «Что общего» (детям предлагается подумать и перечислить все возможные варианты, что может быть общего у них друг с другом.Все варианты записываются на доске; потом вместе посчитать количество вариантов, обсудить, что детей между собой многое объединяет).

3. Сказать о том, что для того чтобы общаться друг с другом хорошо, важно не только замечать что-то общее, похожее, одинаковое (увлечения, предпочтения) друг в друге, но и уметь договариваться (то есть, делая что-то вместе не ссориться).

Игра «Раскрась перчатки» (проводится в парах. Дети обводят ладошки друг друга на листе бумаги. Задача сделать их одинаковыми, раскрасив как настоящие перчатки).

4. Подведение итогов. Анализ работ, и того, на сколько легко было договориться в паре

Занятие 6:

1. Разминка. Зашифровать на доске словосочетание «Мой друг». Выдать детям «код» букв. Их задача расшифровать надпись.

2. Игра «Отгадай друга» (Водящий игрок загадывает присутствующего в классе. Чтобы его отгадать, дети задают водящему вопросы, на которые он может ответить только «да», или «нет». Например «Это мальчик?», «Он любит лего?» итд.)

3. Упражнение на взаимную настройку друг на друга.

4. Игра «Рисунки на спине» (дети выстраиваются друг за другом. Последнему в ряду игроку психолог показывает рисунок (очень простой, например, круг, квадрат, линия или точки, можно смайлик и тд.). Игрок рисует то, что увидел пальцем на спине впереди стоящего. Тот передает следующему игроку то, что почувствовал, и так до конца ряда. Последний игрок рисует на доске то, что понял).Рисунки сверяются с оригиналом. Обсуждение.

5. Подведение итогов

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.