История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-02-10 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В начальной школе
Автор-составитель:
Феоктистова Т.В.,
Педагог-психолог
1. Тема
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1ых классов начальной школы
2. Актуальность
Основанием для создания учебной программы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся является положение о социально-психологической службе ЧОУ Санкт-Петербургской гимназии «АльмаМатер». В данном документе декларированы основные запросы гимназии к психологической службе. В нормативных документах ФГОС, НОО отмечается, что психологическая служба может оказывать содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования.
Психологическое сопровождение учащихся гимназии направлено на решение задач возрастного развития детей с учетом специфики гимназии, т.е.:
Во -первых, на индивидуализацию и дифференциацию образования. Психолог изучает познавательные особенности учащихся, дает рекомендации учителям и родителям по использованию сильных и компенсации слабых сторон ученика, участвует в распределении учеников по группам.
Во -вторых, на сохранение психологического здоровья учащихся. Психолог с помощью групповых и индивидуальных занятий помогает в самопознании учащихся для гармонизации их личности, влияет на формирование коллектива в классе, индивидуально помогает в решении конфликтных ситуаций, адаптации новых учащихся.
В -третьих, на создание условий развития, потенциала для будущей самореализации. Психолог на групповых или индивидуальных занятиях развивает познавательные процессы (недостаточное развитие которых является препятствием успешности). Психолог способствует самопознанию учащихся (и индивидуально, но на групповых занятиях особенно) для формирования мировоззрения, для более эффективной самореализации в будущем, проводит связанную с самопознанием профориентационную работу.
|
3. Адресат
Учащиеся гимназии 1ых классов начальной школы
4. Концептуальные компоненты структуры
Целевое назначение программы
Цель психологического сопровождения: Создание условий для социально-психологической адаптации и эффективности обучения первоклассников с учетом их интеллектуальных и личностных возможностей.
Задачи психологического сопровождения:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся;
2. Оказание психологической помощи родителям в воспитании;
3. Оказание психологической помощи работникам в формировании у них принципов взаимопомощи, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Ведущие идеи, на которых базируется программа
Данная программа составлена на основе методологических позиций и принципов психологического сопровождения образовательного процесса следующих авторов: А.К.Колеченко, М.Р.Битяновой, Е.И. Казаковой, И.В.Дубровиной.
Принципы формирования программы
1) Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
2) Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития детей, а также взаимодействие и согласованность действий всех участников образовательного процессав решении проблем ребёнка.
3) Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность оказания помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
|
Направления работы
Рабочая программа по психологии включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:
1) Диагностическая работа обеспечивает своевременное проведение комплексного обследования, выявление особенностей детей и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи;
2) Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в преодолении трудностей, связанных с формированием познавательной, эмоционально-волевой, личностной и социальной сфер учащихся; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, познавательных, коммуникативных);
3) Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями процесса обучения и развития детей со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическим коллективом.
5. Содержательная характеристика программы
Структура программы
Описание структуры проводимых педагогом-психологом занятий:
1) Разминка (знакомство, установление контакта с детьми, создание рабочего настроя группы). Проводится в форме игры на внимательность, настроя друг на друга, задачки на сообразительность, или задания на развитие памяти (5-10 мин).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!