Пальчиковые игры по теме «Осень» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Пальчиковые игры по теме «Осень»

2022-02-10 28
Пальчиковые игры по теме «Осень» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

 

"Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

 

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

 

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

"Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

 

"Грибы"

(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три,четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

 

"Хозяйка"

Хозяйка однажды с базара пришла,(шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

 

«Ежик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.

Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

 

"Капуста"

Так капусту мы рубили (ребрами ладоней "рубим" капусту)

И вот так ее солили, (щепотками обеих рук "солим")

Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту)

В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)

Крышкой закрывали.(хлопаем правой ладошкой по левой)

 

Конспект прогулки «Деревья — наши друзья»
Программные задачи:
Закрепить знание детей об осенних изменениях деревьев.

Уточнить представление детей о причине изменения цвета листьев на деревьях, наступлении листопада.
Развивать умение создавать гербарий.
Познакомить с народными приметами, стихотворениями об осени.
Активизировать словарь: “ хлорофил, листопад”.
Закрепить умение различать и называть деревья по их листьям.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.


1часть: сюрпризный момент. “Письмо в конверте”.
Воспитатель в костюме осени выходит к детям на прогулку.
“Здравствуйте ребята. Я к вам в гости пришла, знаете кто я? Сейчас я загадаю о себе загадку, слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь:


Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – (осень).


Правильно - я осень. И не простая, а золотая. Я – самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита, золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь деревьями, поэтому приглашаю вас в мой осенний парк”, здесь вы сможете проверить свои знания и узнать много нового и интересного!
Педагог предлагает посмотреть вокруг, обратить внимание на красоту осенних деревьев. Читает отрывок из стихотворения И. Бунина “Листопад”.


Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы желтою резьбой,
Стоят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют,
То там, то здесь в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца…
Вопросы детям по содержанию стихотворения:
С чем сравнивает поэт лес?
Какие краски увидел он в лесу?
Докажите, что стихотворение об осени.

2 часть. Основная.
А вот и 1-ое задание, которое приготовила нам осень:
Ответе на вопросы:
Листву каких деревьев можно назвать золотой?
Какую багряной?
На каких деревьях листья коричневые?
Детям предлагается определить, каких листьев на деревьях больше, зеленых или разноцветных.
Далее педагог дает объяснение, что в листьях и летом и осенью есть разные краски, и желтые, и зеленые, и красные. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество – хлорофил. Это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много, и листья остаются зелеными. Но с приходом осени дни становятся короче, солнце светит меньше, а зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно желтеют и краснеют. Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зеленых листьев, зато много желтых и красных.


2-ое задание: “Красивый лист”.
Дети собирают листья для гербария.
Ребята, все эти листья вы собрали с земли, а как называется это явление в природе? (листопад).
А опадают ли листья летом? Почему же зеленые листья не осыпаются, а только красные и желтые?


Опытно – экспериментальная деятельность: какой лист легче отрывается от ветки, зеленый или цветной.
Объяснение педагога: летом, листья деревьям нужны, что бы выпускать влагу в жаркую погоду, поэтому листья крепко прикреплены к веткам, а зимой воды в дерево поступает мало и листья становятся не нужны. Между листом и веткой образуется «пробка-перегородка» и лист плохо держится. Так наступает листопад.

Дидактическая игра: ”Лети листок ко мне в кузовок”
Цель: закрепить умение различать и называть деревья по их листьям, развивать внимание, умение соотносить действия со словами.
Использование художественного слова.


Народные приметы:
1. Если береза с осени желтеет с верхушки - весна будет ранняя, снизу - поздняя.
2. Поздний листопад к суровой зиме.
3 часть заключение.
Дети возвращаются на свой участок, беседуют о путешествии.

 

Досуг «Осень в гости к нам пришла».

Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к природе
Задачи:
1. Познакомить с приметами осени
2. Развивать речь, память
3. Создать атмосферу праздника
Ход праздника:
Дети с воспитателем заходят свободно в зал, под музыку рассматривают его украшения.


Воспитатель:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
Зовут под музыку осень.

Осень:
Я немного задержалась
Все трудилась, наряжалась.
Раздала я всем осинкам разноцветные картинки
Разукрасила полянки, разукрасила леса.
Я трудилась неспроста, там такая красота!
- А давайте поедем в осенний лес, и вы сами увидите, как там красиво! А чтобы ножки ваши не устали, давайте поедем туда на поезде.


Танец «Паровоз Букашка».

Осень:
- Вот и приехали! Осенью мы в лес идем, листья сыплются дождем!
А кто стихи про осень знает? Может, мне их прочитает?


Стихи - Дети:

- Осень, осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад
Листья кружатся, летят.

 

- Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!

 

- Каждый листик золотой
– маленькое солнышко
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

 

- Осень в гости к нам пришла
И подарок принесла.
Листики здесь разные,
Желтые и красные.

 

- Листочки, листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат
И ветер осенний им песню поет
Листочки, качаясь, ведут хоровод

 

Осень:
Я укрыла землю золотым ковром,
Может, мы про осень песенку споем?


Песня «Осень, осень» стр. 30 Н. Луконина, «Праздники в детском саду»
Игра «Ну-ка, осень, не ленись».


Осень:
Я пока к вам в гости шла
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной
Необычный, непростой

Игра
«Волшебный платок» … -Мы платочек поднимаем, кто под ним – сейчас узнаем. (В конце игры дети находят под платком зайку).


Осень:
Становись с нами в кружок
Потанцуй скорей, дружок


«Танец лесных зверей» стр. 56 Е. Гомонова, «Песенки для детей»


Воспитатель: Все мы дружно танцевали, но еще мы не играли.
Игра «Зайцы и лиса» Финаровского.


Лиса: Уж как осень наступила,
Все деревья нарядила.
На осинке яркие листочки висят,
На рябинке красные ягоды горят.
Ну и я принарядилась, посмотрите на меня.
Платье рыжее надела в день осенний я не зря.
Разбросала листики осень золотая,
Кружит ветер листики, собирая в стаю.
Выходите, дети, с лисонькой играть.
С золотыми листиками будем мы плясать.


«Танец осени с листочками» стр. 44 Н. Зарицкая, «Календарные праздники»

Лиса:
Мы попали в лес осенний
И хотим здесь погулять.
А еще повеселиться
И грибов пособирать.


Осень:
У меня много грибочков в лесу, посмотри.
Ну-ка, грибочки, выходите
И нам весело спляшите.
Выходят все мальчики в шляпках грибов.


Грибок:
- Мы веселые грибочки,
Мы растем на пнях и кочках.
Любим прятаться, играть
Любим весело плясать.


Танец «Мухоморчики».


Осень:
И листочки, и грибочки
Мы в корзинку соберем.
Крепко за руки возьмемся
И плясать вместе пойдем.


Парный танец «Гуляночка» муз. В. Заволокина


Осень:
- За то, что вы такие молодцы и так старались, приготовила я вам угощенье. Вот вам грибочки, что вы собирали (дает детям угощенье).
- С вами пели мы, играли
С вами вместе танцевали,
Но пришла пора прощаться
И домой вам возвращаться.
- Садитесь в поезд и ….поехали!
(дети «едут» по залу, звучит первый куплет «Паровоз Букашка»)

   

Осенний праздник "Дары осени"

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Мы собрались сегодня в зале

Чтобы шутить, смеяться и плясать.

Мы дорогих гостей позвали

Осенний праздник отмечать!

Мои милые ребятки,

Отгадайте-ка загадку;

Перестали птички петь

Солнце плохо греет,

И на улице теперь стало холоднее.

Дождик часто поливает,

Это всё когда бывает?

 

Дети. Осенью!

 

Воспитатель. Правильно, ребятки! А давайте, про осень стихи расскажем.

 

Дети читают стихи.

 

Ребёнок 1.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает

 

Ребёнок 2.

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

 

Ребёнок 3.

Пожелтел кудрявый сад,

Листья кружатся, летят

Дождик часто моросит.

Нам гулять он не велит.

 

Ребёнок 4.

Осень – чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

 

Ребёнок 5.

Тётушка осень, красив твой наряд.

Как огонёчки рябинки горят.

Лес ты нарядила, щедро одарила

В золоте осеннем, деревца стоят.

 

Ребёнок 6.

Осень – вкусная пора.

Осень любит детвора!

Эй, ребята, не зевай

Созревает урожай

 

Все. Осень, осень в гости просим!

 

Под музыку, кружась, входит осень.

Осень. Меня вы звали? Это я! Привет осенний вам друзья! Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться! Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!

 

Воспитатель. Здравствуй осень! Наши детки готовились к встрече с тобой, выучили стихи и песни. Особенно нам нравится песня «Тётушка осень».

 

Дети исполняют песню «Тётушка осень»

Тётушка осень к нам в гости пришла,

Овощи, фрукты она принесла.

Мы её встречаем пышным караваем.

Хорошо, что осень в гости к нам пришла.

Тётушка осень, листочки летят,

Словно за море умчаться хотят.

Мы листочки эти соберём в букеты

И украсим ими милый детский сад.

 

Осень. Я тоже не пустая к вам на праздник пришла

Осенние листочки всем детям принесла.

Ну-ка листики берите!

С ними детки попляшите!

 

Осень разбрасывает листья по полу, дети берут по два листочка, встают в круг и танцуют. В конце песни дети приседают и прячутся за листья.

 

Осень. Сколько листьев золотых! Соберу скорей я их! Ой, да это детки спрятались!? Как подует ветерок, улетай скорей, листок! Дети убегают на стулья. (Звучит фонограмма голоса вороны, в зал входит Пугало)

 

Пугало. Кыш! Кыш! Противные вороны! Здрасьте! А что вы тут делаете? Посторонние на огороде. Пришли обрывать мой урожай?

 

Воспитатель. Вовсе нет! Вообще-то у нас здесь праздник Урожая! А кто вы такой?

Пугало. Простите, не заметил! Здравствуйте, уважаемая! Моё почтение! (раскланивается). Разрешите представиться! Я Пугало – это у меня имя такое, а фамилия – Огородное.

 

Воспитатель. А что вы тут делаете?

Пугало. А я как, никак, на службе состою. Охраняю этот огород! Скучно мне здесь одному, кроме ворон сюда никто не заглядывает (плачет).

Воспитатель. Пугало, что у тебя случилось? Нам кажется, что ты чем - то расстроен?

Пугало. Всё пропало.

Воспитатель. Что пропало? Ты что потерял?

Пугало. Всё пропало! Приехали, выкопали. Собрали и увезли!

Воспитатель. Да что увезли?

Пугало. Ну как его? Забыл. Всё забыл!

Воспитатель. Может тебе помочь, Пугало-Огородное, мы с ребятами поразгадываем загадки. А ты посиди и послушай, может, что - нибудь и вспомнишь.

 

Воспитатель загадывает детям загадки.

1. Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный, Завила оборки густо, а зовут её…(капуста).

2. Наши поросятки выросли на грядке К солнышку бочком, хвостики – крючком (огурцы).

3. Любопытный красный нос, По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке зелёненькие пятки (морковь).

4. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него все взрослые и дети? (лук).

5. И зелен и густ на грядке вырос куст Покапай немножко – под кустом…. (картошка).

 

Пугало. Вспомнил! Вспомнил! Овощи! Какие вы все умненькие и разумненькие. Обидно только очень. Взяли и без меня всё увезли. Пока я с воронами воевал. А я между прочим самый лучший собиратель овощей. А вы умеете овощи собирать?

Дети. Да!

Пугало. А вот мы сейчас это и проверим. Сначала мы посадим картошку и уберём её.

 

Проводится игра «Посади и собери картошку».

 

Пугало. А теперь мы с вами испечём её.

Воспитатель помогает пугалу в проведении игр. Игра «Испечём картошку».

Пугало. Молодцы ребята. Хорошие из вас вырастут огородники, ну а мне пора в дорогу, спасибо вам за праздник.

Осень. Ребятки, давайте на прощание пугалу песню споём про огород.

 

Дети исполняют «Растим овощи».

Растим овощи.

Мы лопатки взяли, землю раскопали.

Её мы удобряли, все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли,

Семена сажали, из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли, сорняки убрали

Всё под солнышком растёт, вырос, вырос огород!

 

Пугало. Спасибо ребята! До свидания! Пугало под музыку уходит из зала.

Осень. Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

 

Проводится игра «Волшебный платочек».

 

Осень. Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

 

Играя последний раз, осень накрывает корзину с яблоками, которую, незаметно принесли в зал. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался там.

 

Воспитатель. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень. Мы платочек поднимаем. Что под ним, сейчас узнаем, Что же это? Корзинка! Поднимает платок, прикрывающий яблоки. А в корзинке….

Дети. Яблоки!

 

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками. Дети садятся на стульчики.

 

Осень. Очень весело нам было! Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора. Что поделать? Ждут дела! До свидания ребятки!

 

Под музыку осень уходит. А дети идут в группу кушать яблоки.

 

   

Осенний праздник "Дары осени"

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Мы собрались сегодня в зале

Чтобы шутить, смеяться и плясать.

Мы дорогих гостей позвали

Осенний праздник отмечать!

Мои милые ребятки,

Отгадайте-ка загадку;

Перестали птички петь

Солнце плохо греет,

И на улице теперь стало холоднее.

Дождик часто поливает,

Это всё когда бывает?

 

Дети. Осенью!

 

Воспитатель. Правильно, ребятки! А давайте, про осень стихи расскажем.

 

Дети читают стихи.

 

Ребёнок 1.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает

 

Ребёнок 2.

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

 

Ребёнок 3.

Пожелтел кудрявый сад,

Листья кружатся, летят

Дождик часто моросит.

Нам гулять он не велит.

 

Ребёнок 4.

Осень – чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

 

Ребёнок 5.

Тётушка осень, красив твой наряд.

Как огонёчки рябинки горят.

Лес ты нарядила, щедро одарила

В золоте осеннем, деревца стоят.

 

Ребёнок 6.

Осень – вкусная пора.

Осень любит детвора!

Эй, ребята, не зевай

Созревает урожай

 

Все. Осень, осень в гости просим!

 

Под музыку, кружась, входит осень.

Осень. Меня вы звали? Это я! Привет осенний вам друзья! Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться! Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!

 

Воспитатель. Здравствуй осень! Наши детки готовились к встрече с тобой, выучили стихи и песни. Особенно нам нравится песня «Тётушка осень».

 

Дети исполняют песню «Тётушка осень»

Тётушка осень к нам в гости пришла,

Овощи, фрукты она принесла.

Мы её встречаем пышным караваем.

Хорошо, что осень в гости к нам пришла.

Тётушка осень, листочки летят,

Словно за море умчаться хотят.

Мы листочки эти соберём в букеты

И украсим ими милый детский сад.

 

Осень. Я тоже не пустая к вам на праздник пришла

Осенние листочки всем детям принесла.

Ну-ка листики берите!

С ними детки попляшите!

 

Осень разбрасывает листья по полу, дети берут по два листочка, встают в круг и танцуют. В конце песни дети приседают и прячутся за листья.

 

Осень. Сколько листьев золотых! Соберу скорей я их! Ой, да это детки спрятались!? Как подует ветерок, улетай скорей, листок! Дети убегают на стулья. (Звучит фонограмма голоса вороны, в зал входит Пугало)

 

Пугало. Кыш! Кыш! Противные вороны! Здрасьте! А что вы тут делаете? Посторонние на огороде. Пришли обрывать мой урожай?

 

Воспитатель. Вовсе нет! Вообще-то у нас здесь праздник Урожая! А кто вы такой?

Пугало. Простите, не заметил! Здравствуйте, уважаемая! Моё почтение! (раскланивается). Разрешите представиться! Я Пугало – это у меня имя такое, а фамилия – Огородное.

 

Воспитатель. А что вы тут делаете?

Пугало. А я как, никак, на службе состою. Охраняю этот огород! Скучно мне здесь одному, кроме ворон сюда никто не заглядывает (плачет).

Воспитатель. Пугало, что у тебя случилось? Нам кажется, что ты чем - то расстроен?

Пугало. Всё пропало.

Воспитатель. Что пропало? Ты что потерял?

Пугало. Всё пропало! Приехали, выкопали. Собрали и увезли!

Воспитатель. Да что увезли?

Пугало. Ну как его? Забыл. Всё забыл!

Воспитатель. Может тебе помочь, Пугало-Огородное, мы с ребятами поразгадываем загадки. А ты посиди и послушай, может, что - нибудь и вспомнишь.

 

Воспитатель загадывает детям загадки.

1. Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный, Завила оборки густо, а зовут её…(капуста).

2. Наши поросятки выросли на грядке К солнышку бочком, хвостики – крючком (огурцы).

3. Любопытный красный нос, По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке зелёненькие пятки (морковь).

4. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него все взрослые и дети? (лук).

5. И зелен и густ на грядке вырос куст Покапай немножко – под кустом…. (картошка).

 

Пугало. Вспомнил! Вспомнил! Овощи! Какие вы все умненькие и разумненькие. Обидно только очень. Взяли и без меня всё увезли. Пока я с воронами воевал. А я между прочим самый лучший собиратель овощей. А вы умеете овощи собирать?

Дети. Да!

Пугало. А вот мы сейчас это и проверим. Сначала мы посадим картошку и уберём её.

 

Проводится игра «Посади и собери картошку».

 

Пугало. А теперь мы с вами испечём её.

Воспитатель помогает пугалу в проведении игр. Игра «Испечём картошку».

Пугало. Молодцы ребята. Хорошие из вас вырастут огородники, ну а мне пора в дорогу, спасибо вам за праздник.

Осень. Ребятки, давайте на прощание пугалу песню споём про огород.

 

Дети исполняют «Растим овощи».

Растим овощи.

Мы лопатки взяли, землю раскопали.

Её мы удобряли, все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли,

Семена сажали, из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли, сорняки убрали

Всё под солнышком растёт, вырос, вырос огород!

 

Пугало. Спасибо ребята! До свидания! Пугало под музыку уходит из зала.

Осень. Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

 

Проводится игра «Волшебный платочек».

 

Осень. Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

 

Играя последний раз, осень накрывает корзину с яблоками, которую, незаметно принесли в зал. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался там.

 

Воспитатель. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень. Мы платочек поднимаем. Что под ним, сейчас узнаем, Что же это? Корзинка! Поднимает платок, прикрывающий яблоки. А в корзинке….

Дети. Яблоки!

 

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками. Дети садятся на стульчики.

 

Осень. Очень весело нам было! Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора. Что поделать? Ждут дела! До свидания ребятки!

 

Под музыку осень уходит. А дети идут в группу кушать яблоки.

 

Консультация для родителей на тему: «Осень».

Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите их названия и очередность.

Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.

Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.

Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.

Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною вернутся снова.

Попробуйте разучить с детьми стихотворение.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца…

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.