Направление деятельности проекта: — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Направление деятельности проекта:

2022-02-10 26
Направление деятельности проекта: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

«Разноцветная осень»

Речевое и художественно-эстетическое развитие

(средняя группа)

 

 

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

Заглодина Г. А.

 

г. Павловский Посад

2014-2015 учебный год

 

 

Автор-разработчик: Заглодина Галина Алексеевна

Воспитатель 1 кв. категории.

Тема: «Разноцветная осень»

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации; группа № 4 МДОУ детский сад № 17, г. Павловский Посад.

Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

 

Цель проекта:

  • выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • заинтересовать проблемой;
  • провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни

животных, птиц, растений осенью;

  • поддержать естественный интерес ребенка к природе;
  • сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  • укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

 

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и

средства построения собственной познавательной деятельности;

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

  • приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения

реализовывать интересы;

  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

 

Продолжительность проекта: краткострочный.

 

Условия реализации проекта:

❖ интерес детей и родителей;

❖ методические разработки;

❖ взаимодействие со специалистамидетского сада;

❖ взаимодействие с социумом (экотропа).

 

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

 

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
  • Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
  • Выбор оборудования и материалов;

 

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседа на тему «Осень разноцветная»

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Использования ИКТ.

Презентации.

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Экологический досуг.

5. Презентация проекта.

 

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Участие родителей в субботниках.

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

 

Результативность проекта.

❖ У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям

природы;

❖ Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни

растений и животных;

❖ У детей формируется стремление к исследованию объектов

природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают,

устанавливают причинно -следственные связи;

❖ На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды,

воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;

❖ В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем

объектам природы;

❖ Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению

к ней и к самому.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ»

    понедельник вторник среда четверг пятница

Неделя

утро НОД «Дары осени» (с использованием ИКТ). НОД Художественное творчество Лепка. «Приключение в осеннем лесу». НОД Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку» (С использованием ИКТ). НОД «Что нам осень принесла».   Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».   НОД рисование «Осеннее дерево».   Прогулка «Деревья-наши друзья».  
вечер Дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек»!. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осенние листики». Экологические игры: «Назови растение», «Птицы, рыбы, звери». Дидактические игры: «Две корзинки», «Овощи, фрукты». Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Осень».   Консультация для родителей «Осень».  

Неделя

утро Игровая образовательная ситуация «Капелька». Художественное творчество. Аппликация «Ковер из осенних листьев».   НОД Беседа об осени (с использованием ИКТ). Досуг «Осень в гости к нам пришла». Осенний праздник «Дары осени».
вечер Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Найди пару». Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи». Экологические игры: Игра с мячом «Я знаю», «Угадай растения». Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Доскажи словечко».   Чтение экологической сказки «Секреты осеннего леса» Е. Исаева. Фотомонтаж. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

 

Непосредственно-образовательная деятельность.

 

Тема: «Приключение в осеннем лесу».
Лепка.

Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.

  • Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;
  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
  • обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • активизировать словарь детей по теме «Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Предварительная работа: целевые прогулки в сад детского сада, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.

 

Ход занятия

Дети входят в группу, где заранее всё оформлено в виде осеннего леса.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)

Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)

А вот, что происходит в нашем сказочном осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной:

Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)

Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:

«Ну конечно, - это я!» (Далее воспитатель говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!

Я грибы, друзья, люблю

И вот этот вот грибок

Положу я в кузовок» (берёт мухомор и кладёт в кузовок)

Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то воспитатель сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему.

Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.

Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Все варианты решения проблемы обязательно нужно попробовать осуществить на практике. Для этого воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все собранные ёжиком грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.

Дети ищут грибы и, не найдя ничего подходящего, решают сделать их самостоятельно из пластилина. Затем, вместе с ёжиком проходят к столам и, после соответствующего показа воспитателем необходимых приёмов работы с пластилином, самостоятельно выбирают подходящий цвет пластилина и приступают к работе. Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми.

Далее детям предлагается взять готовые грибочки в руки и немного поиграть с ёжиком. Ёж стоит на пенёчке, вокруг него ходят дети.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

С кузавочком ёж стоит.

К ёжику мы подойдём

И грибы преподнесём.

Ёжик внимательно рассматривает все грибочки, интересуется, нет ли среди них ядовитых, спрашивает у каждого, какой грибок он делал, отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Затем дети складывают все свои поделки ёжику в кузовок, а он благодарит их, прощается и уходит.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, что нового они сегодня узнали на занятии, отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель выглядывает и приносит письмо.
Ребята, почтальон принес нам письмо от ежика
Прочтем его? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо:
" Здравствуйте мои друзья.
Помню, помню всех вас я
Вы мне помогли в лесочке,
Вот прислал вам всем грибочки
Вкусные, сладкие.
Угощайтесь-ка, ребятки!"

Воспитатель (после того как дети помоют руки раздает руки) раздает угощения

 

Непосредственно-образовательная деятельность.

 

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал.

Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Выполняются взмахи руками в стороны.

Загибаем пальчики.

Руки плавно опускаем на колени.

 

Дидактическая игра «Осень»

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь просыпаются. (Хлопаем)

Осенью медведь засыпают.

 

Итог занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.   Тема: «Беседа об осени».

 

Цели: - Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - Активизировать словарь по данной теме. - Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. - Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. - Продолжать учить согласовывать движения с речью. - Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии. Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО. Оборудование: листочки из бумаги, карточки с тучкой, мяч. Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром. Ход занятия: Дети сидят на ковре перед экраном. Воспитатель: Что за гости в зал спешат? Много маленьких ребят! Вы садитесь все сюда! Все на месте? Дети: да-да-да! Воспитатель предлагает посмотреть на экран. (На экране картинка с изображением золотой осени). - Итак, о чем наш сегодняшний разговор? - Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною. - Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.). Игра «Подбери действие». - Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. - Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист. (Я кидаю мяч детям и задаю вопросы. Дети отвечают) - Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. - Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. - Урожай осенью — Урожай осенью убирают. - Птицы осенью — Птицы осенью улетают. - Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. - Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки - За осенью идёт… (Зима) - А после зимы... (Весна) - После весны идёт... (Лето) - А за летом наступает…(Осень) - Потом всё повторяется в природе. - Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья какого дерева более других похожи на кораблики? Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина об осени Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.   И стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский. Меж редеющих верхушек Показалась синева, Зашумела у опушек Ярко-желтая листва - Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? ("В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва", "Желтовато-розовый" коврик из кленовых листьев.) Танец с листьями под «Осенний вальс» - Давайте представим, как у нас листья кружатся. Дети кружатся, летают по комнате, тихо садятся и собирают листья в букет. Игра «Сороконожка». - Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу. Дети встают в колонну друг за другом. Шла сороконожка По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи) Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются) Насморк мне не нужен Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени) Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками) Каждой лапкой потрясу И потопаю потом, Ой, какой от лапок гром! Составление рассказа по картинке Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края. (Рассказы детей) Итог занятия.     Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Ковер из осенних листьев» (аппликация) Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?» Задачи: - Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. - Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; - Помогать детям в решении проблемной ситуации - «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса. - Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). - Развивать творческие способности и воображение детей. - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - Воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом. Материалы: изображение дуба, клена, березы; картинки осенних листьев этих деревьев. Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4, набор засушенных листьев дуба, березы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева). Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария. Ход занятия: Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги. - Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг. - Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, береза и др.) Дидактическая игра «Разбери листья» - Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно. Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья березы. Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей. - Молодцы, все справились! Какие листочки у дуба? Назовите их признаки (волнистый край, цвет желтый, зеленый). А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный). Листочки у березы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый). - А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке? (Ответы детей). - А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом. (Дети шаркающим шагом идут к ковру, имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.). Физкультминутка. Подвижная игра «Осенний листопад» Воспитатель произносит стихотворение: Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения). - Молодцы, проходите на свои места. (Дети садятся на свои места). - Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать? - Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке. - Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги. (Дети выкладывают придуманный узор на бумаге). Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. (Дети приклеивают листья на бумагу). - Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти красивые ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. (Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжениям).     Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Дары осени» Цель: Формирование представлений об осени. Задачи: Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего мира. Оборудование: Сюжетные картины с изображением осени, магнитофонные записи с осенними песнями, муляжи фруктов и овощей, краски, кисти, листы, салфетки, листья деревьев. Содержание организованной деятельности. Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети входят в группу, их встречает воспитатель в костюме осени. Воспитатель. -Здравствуйте, мои детушки, мои ребятушки! Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие! Узнаете вы меня? Послушайте загадку про меня. Несу я урожаи Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен. А зовут меня все… Дети хором (Осень). Воспитатель. Правильно, угадали, молодцы! Дети, а вы любите осень? (Да). А за что вы любите это время года? (Ответы детей). -Послушайте, пожалуйста, песню про осень. Воспитатель. Дети, о чем поется в песенке? (о листьях). А какого цвета листья осенью (Желтые, красные, оранжевые). Молодцы! А у меня, посмотрите, сколько листьев разноцветных! -Давайте, ребята, с ними поиграем в игру «С какого дерева лист» (Показываю детям листья, они называют деревья). Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте мы с вами превратимся в осенние листья (Раздаю каждому ребенку листья). Физминутка. Мы-листочки Мы-листочки (Дети стоят с поднятыми вверх руками) Мы-осенние листочки Мы на веточках сидели (Покачиваются из стороны в сторону) Ветер дунул-полетели (Разбегаются по группе) Мы летали, мы летали А потом летать устали (Бегают, кружатся, приседают на корточки). Воспитатель. Ребята, а что бывает осенью? А что собирают осенью? Дети. Урожай фруктов и овощей. Воспитатель. Правильно, молодцы! А у меня есть фрукты и овощи. Расскажите мне о них. Какие они на вкус? Какого цвета, формы? (Показываю детям муляжи фруктов и овощей. Дети рассказывают про них.) Воспитатель. Дети, теперь посмотрите на иллюстрации. Что вы там видите? Дети. Красавицу-осень. Воспитатель. Расскажите, как художник изобразил это замечательное время года? (Дети рассказывают). Воспитатель. А вы хотите быть художниками и сами нарисовать картину про осень? Дети. Да! Воспитатель. Перед вами лежат листочки, краски, кисти. Нарисуйте, пожалуйста, осень. Дети под музыку рисуют. Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Да, вы настоящие художники! Спасибо вам. Мы с вами откроем выставку и пригласим ребят из других групп, посмотреть на ваши работы. Дети, скажите, сколько осенних месяцев вы знаете? Как они называются? Может кто-нибудь стихотворение нам расскажет про осень. Ребенок. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый-осинке, Бусы красные-рябинке Зонтик желтый-тополям, Фрукты осень дарит нам. Воспитатель. Молодцы! А за вашу работу я хочу вас угостить вкусными фруктами. (Раздача яблок).   Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Что нам осень принесла». Цель: продолжать знакомить детей с названиями овощей, местом их выращивания. Задачи: - сформировать представление о разных формах овощей (круглой, овальной, треугольной). - развивать наблюдательность, внимание, память, развивать логическое мышление, умение создавать сюжетную композицию. - развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. - воспитывать интерес к природе, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Демонстрационный материал: овощи или их муляжи, картинки с изображением овощей, геометрические фигуры: круг, овал, треугольник), картинка с изображением огорода, мольберт, мешочек. Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей, чтение загадок об овощах, беседа о том, какие овощи они любят есть и где они растут. Воспитатель: если мы сейчас заглянем на огород, то увидим, что на грядках поспели овощи. Ребята, а знаете ли вы, какие овощи сейчас можно собрать? Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с овощами. Затем, воспитатель демонстрирует картинку с изображением огорода и дети по ней отвечают, где растут овощи (на грядке, под землей, на земле). Воспитатель: Осенью созревает большое количество полезных для человека овощей: огурцы, помидоры, перцы, капуста, баклажаны, кабачки. Дети, у меня в мешочке лежат овощи, которые мы с вами будем сегодня рисовать. Давайте попробуем узнать их на ощупь (дети на ощупь определяют овощ, находящийся в мешочке, называют его). Воспитатель: В моем мешочке были спрятаны помидор, огурец, морковь. А как вы узнали эти овощи? По форме? Какой овощ имеет круглую форму (помидор), овальную (огурец), треугольную (морковь). Воспитатель: показывает детям геометрические фигуры. Воспитатель: ребята, а сейчас назовите, какого цвета овощи? Дети: помидор (желтые, красные, оранжевые, розовые). Огурец (зеленый). Морковь (оранжевая). Воспитатель: ребята, эти овощи очень полезны и в них очень много витаминов. А если, вы хотите быть здоровыми и не болеть, нужно есть овощи каждый день. Сейчас мы с вами немного отдохнем. Физминутка: дети встают в круг: Мы стоим на огороде, (потягивания-руки в стороны) Удивляемся природе. Вот салат, а здесь укроп. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот). Там морковь у нас растет. Поработаем с тобой, (Приседания) Сорнякам объявим бой- С корнем будем выдирать Да пониже приседать. У забора всем на диво (потягивания-руки в стороны) Пышно разрослась крапива. Мы ее не будем трогать (потягивания-руки вперед) Обожглись уже немного. Все полили мы из лейки И садимся на скамейки (дети садятся). Воспитатель: А теперь, мы продолжаем работать. Какими красками мы с вами будем рисовать наши овощи? Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми. Воспитатель: рисует на мольберте овощи, обращая внимание детей на расположение изображения на листе. Вот я уже «собрала» овощей к обеду. А теперь и вам пора «собрать» овощи. Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие свежие и красивые овощи вы «собрали». А сейчас мы с вами отгадаем загадки об овощах!   Летом - в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (огурцы)   В огороде выраcтают, Красными становятся. Делают из них салат, Варят щи и так едят. (помидор)   Этот овощ в землю врос, Оставив сверху зеленый хвост. Оранжевый его корень Любит есть заяц и очень доволен (морковь)   Вывешивание рисунков на стенде. Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились овощи на ваших рисунках. Вот сколько овощей принесла нам красавица осень.     Игровая-образовательная деятельность. Тема: «Капелька». Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная; подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. - Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Предварительная работа: - наблюдения за комнатными растениями; - игры с игрушками на воде; - переливание воды, игры с губкой; - п/и "солнышко и дождик"; - чтение потешек "дождик", "водичка", стихотворения "умываемся".   Материал: макет тучки с капельками дождя; зонтики; капелька-игрушка; 2 тазика с водой, игрушка для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения; чашки с водой, губки (по числу детей); банка с грязной водой. ХОД Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте. - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно и хорошо было расти растениям и цветочкам. А нам с вами купаться и пить водичку. Сейчас капелька высоко на тучке. Давайте ее позовем к нам. Дети: Капелька! Идем к нам! Кап-кап-кап! Воспитатель: Ой, дождик пошел! Прячьтесь под зонтик. Потешка "дождик" (дети с воспитателем под зонтиком рассказывают потешку) Приплыли тучки дождевые - Лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые - Лей, дождик, лей! Капелька: Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька, Я очень вам нужна Покапаю, покапаю- Получится вода. А вы знаете, как я капаю? Дети: Кап-кап-кап. Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаем как журчит водичка. (дети слушают и наблюдают как журчит водичка и льется из лейки).   Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к растениям. - Как, здесь ведь растения погибают? Капелька: - Пить хотят. Воспитатель: - Что же нам надо сделать? Дети: Полить их. Капелька: - А где же водичка? Дети: - В лейке. Воспитатель: - А растения что делают с водичкой? Дети: - Они ее пьют. Воспитатель: - Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения, деревья.   (Дети подходят к столу, где стоят чашки с водой).   Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка? Воспитатель: Цветочки пьют из лейки, а кто пьет из чашечки воду? Дети: Мы. Воспитатель: Спасибо капелька, что принесла водичку для наших ребят. Попробуйте ребята водичку. Что вы делаете? Дети: Пьем воду. Воспитатель:Какая вода? Можно пить грязную воду? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей капельке, что мы еще умеем делать с водой. (Дети с воспитателем имитируют процесс умывания). Воспитатель читает потешку: Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок, АМ! Капелька: - А лисички, зайки, мишки тоже умываются. Воспитатель: Вот видишь капелька, как всем нужна водичка. (Подвожу детей к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду сначала в одном тазике, затем в другом).   Воспитатель: Какая водичка? Теплая. Дети: Теплая. Воспитатель: А в другом - холодная. Дети: Холодная (раздаю детям губки, они обмакивают их в воду, потом отжимают). Воспитатель: Что капает с губки? Дети: Водичка. Воспитатель: А как она капает? Дети: Кап-кап-кап (предлагаю детям наливать, переливать воду, понаблюдать как она льется, предварительно закатать рукава). Капелька: Молодцы, ребята. Вы теперь про меня все знаете.Я подарю вам эти игрушки (раздает детям плавающие игрушки). Капелька предлагает поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют погрузив игрушки в воду. Свободная деятельность.

Экологические сказки.

Екатерина Исаева «Секреты осеннего леса».

Ранней весной в лесу в дупле у мамы Белки появились детки. Белочка назвала дочку Кисточкой, так как у неё на ушках были аккуратные кисточки, а сыночка Пушистиком, потому что у него была богатая пушистая шубка. Когда брат с сестрой подросли, мама Белка решила устроить праздник. Она позвала к себе в гости всех соседей. У бельчат побывали Дятел, Летяга, Кукушка. Куница, Мухоловка-пеструшка и чёрный Дрозд. Одна Сова прилетела к вечеру, потому что никак не могла днём проснуться. Даже Мишка косолапый заглянул одним глазком в беличье дупло и оставил малышам в подарок вкусный и полезный лесной мёд.

Больше всего Белочка была рада видеть гномика Севу, который совсем недавно поселился в заброшенной просторной норе Барсука, выстланной мхом и листьями. Сева сделал себе мебель из сосновой коры, вместо постельного белья у него были мох и сухие листья. Колокольчики заменяли лампочки. А в кувшинчике жил маленький уж, который охлаждал молоко. Недалеко от норы протекал ручей, в котором гномик брал воду, используя в качестве ведра скорлупку птичьего яйца. Между грибами он натянул гамак, паутину для которого попросил у соседа Паучка. Сева очень любил лежать на этом гамаке тёплыми вечерами, слушая стрёкот Кузнечиков и наблюдая за огоньками Светлячков.

Гномику очень нравились бельчата. Всё лето он приходил к ним в гости. Сева читал Кисточке и Пушистику книжки, учил их высоко прыгать, играл с ними, пока мама Белка готовила запасы к предстоящей зиме. На длинных веточках у дупла сушились грибы и ягоды.

Прошло время. Наступил сентябрь – первый осенний месяц. На деревьях стали появляться жёлтые листья. Стало прохладнее. Всё чаще шли дожди.

Как-то раз Кисточка и Пушистик пришли к домику гномика и постучались в дверь. «Сева! Сева! -наперебой заверещали они. -Это правда, что совсем скоро настанет поздняя осень, а затем и холодная зима? Что мы будем делать? Мы боимся!». Сева решил успокоить малышей и предложил им прогуляться по лесу.

Гномик шёл по лесной тропинке, а бельчата скакали с дерева на дерево. Сева сказал: «Обратите внимание на деревья. Листья начинают желтеть, засыхают и опадают с веток. Это происходит из-за того, что осенью начинает холодать, почва постепенно замерзает, и корням деревьев становится труднее добывать из неё воду. Когда наступит весна и снова станет тепло, корни вновь начнут поглощать воду, и на деревьях снова вырастут листья». Сева показал Кисточке и Пушистику как из разноцветных листьев можно сделать красивый венок. Он обратил внимание бельчат на рябину, у которой ягоды стали ярко-красными. Вместе они собрали из этих ягод бусы в подарок маме Белке. Пройдя по дорожке ещё немного, Гномик сказал: «Вы, наверное, заметили, что осенью чаще стали идти дожди? Поскольку на небе значительно холодней, чем на земле, испарение в нём практически не происходит, и маленькие капли объединяются в большие. Тучи становятся всё более тёмными. Осенью наступают хол


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.