Приоритеты в воспитании детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Приоритеты в воспитании детей дошкольного возраста

2022-02-10 23
Приоритеты в воспитании детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевой приоритет: создание благоприятных условий для усвоения детьми дошкольного возраста социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Наиболее важные нормы и традиции на уровне дошкольного образования:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

 

Знание детьми дошкольного возраста данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Выделение в общей цели воспитания детей дошкольного возраста целевых приоритетов, связанных с их возрастными особенностями, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания.

 

Задачи воспитания:

- задействовать воспитательный потенциал образовательных предложений;

- использовать воспитательные возможности ключевых дел;

- использовать воспитательные возможности режимных моментов;

- реализовывать потенциал педагогических работников в воспитании детей;

- использовать возможности детских объединений для достижения воспитательных результатов;

- организовывать для детей дошкольного возраста экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

- осуществлять воспитание в процессе взаимодействия детей и взрослых;

- осуществлять взаимодействие с семьей для повышения эффективности воспитания;

- развивать предметно-пространственную среду организации и использовать ее воспитательные возможности.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОО интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников.

 

Раздел 3.

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы МАДОУ «Детский сад № 311» (каждое из них представлено в соответствующем модуле):

 

3.1. Модуль «Образовательное предложение для группы детей».

3.2. Модуль «Режимные моменты».

3.3. Модуль «Ключевые дела».

3.4. Модуль «Кружки, секции, клубы, студии».

3.5. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы».

3.6. Модуль «Взаимодействие взрослых и детей».

3.7. Модуль «Взаимодействие с семьей».

3.8. Модуль «Организация предметно-пространственной среды».

 

Модуль «Образовательное предложение для группы детей»

Образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.

Образовательное предложение предусматривает личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

Виды и формы деятельности:

- использование при подготовке образовательных предложений содержания, обладающего значительным воспитательным потенциалом;

- использование возможностей социокультурной среды для достижения воспитательных результатов;

- использование на занятиях эффективных воспитательных технологий;

- использование на занятиях эффективных форм и методов воспитания, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- задействование специфических видов детской деятельности, способствующих достижению целей воспитания;

- организация игровой деятельности для достижения целей воспитания;

- использование таких форм деятельности обучающихся как чтение и обсуждение книг, просмотр фильмов, постановку спектаклей, выполнение проектов и пр.

 

 

Модуль «Режимные моменты»

Режимные моменты обладают значительным воспитательным потенциалом.

Его задействование позволит придать системность воспитательной работе в дошкольной образовательной организации.

Виды и формы деятельности:

- использование возможностей режимных моментов для достижения воспитательных результатов;

- использование в режимных моментах таких форм как рассказ, показ, беседа и др., соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- задействование специфических видов детской деятельности, способствующих достижению целей воспитания в режимных моментах;

- организация в режимных моментах игровой деятельности для достижения целей воспитания.

 

Модуль «Ключевые дела»

Ключевые дела – это главные традиционные дела, мероприятия, праздники, проекты, акции, выставки и др., в которых принимает участие большая часть обучающихся.

Для этого в ДОО используются следующие формы работы.

 

Виды и формы деятельности:

- использование воспитательного потенциала содержания ключевых дел;

- побуждение обучающихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту ключевых дел, инициирование их обсуждения, высказывания детьми своего мнения, выработки своего к ним отношения;

- использование вариативных форм проведения ключевых дел (праздники, акции, проекты, соревнования, выставки, концерты).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.