Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-02-10 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целевой приоритет: создание благоприятных условий для усвоения детьми дошкольного возраста социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Наиболее важные нормы и традиции на уровне дошкольного образования:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
|
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание детьми дошкольного возраста данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Выделение в общей цели воспитания детей дошкольного возраста целевых приоритетов, связанных с их возрастными особенностями, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания.
Задачи воспитания:
- задействовать воспитательный потенциал образовательных предложений;
- использовать воспитательные возможности ключевых дел;
- использовать воспитательные возможности режимных моментов;
- реализовывать потенциал педагогических работников в воспитании детей;
- использовать возможности детских объединений для достижения воспитательных результатов;
- организовывать для детей дошкольного возраста экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- осуществлять воспитание в процессе взаимодействия детей и взрослых;
- осуществлять взаимодействие с семьей для повышения эффективности воспитания;
- развивать предметно-пространственную среду организации и использовать ее воспитательные возможности.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОО интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников.
Раздел 3.
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы МАДОУ «Детский сад № 311» (каждое из них представлено в соответствующем модуле):
3.1. Модуль «Образовательное предложение для группы детей».
|
3.2. Модуль «Режимные моменты».
3.3. Модуль «Ключевые дела».
3.4. Модуль «Кружки, секции, клубы, студии».
3.5. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы».
3.6. Модуль «Взаимодействие взрослых и детей».
3.7. Модуль «Взаимодействие с семьей».
3.8. Модуль «Организация предметно-пространственной среды».
Модуль «Образовательное предложение для группы детей»
Образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.
Образовательное предложение предусматривает личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
Виды и формы деятельности:
- использование при подготовке образовательных предложений содержания, обладающего значительным воспитательным потенциалом;
- использование возможностей социокультурной среды для достижения воспитательных результатов;
- использование на занятиях эффективных воспитательных технологий;
- использование на занятиях эффективных форм и методов воспитания, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- задействование специфических видов детской деятельности, способствующих достижению целей воспитания;
- организация игровой деятельности для достижения целей воспитания;
- использование таких форм деятельности обучающихся как чтение и обсуждение книг, просмотр фильмов, постановку спектаклей, выполнение проектов и пр.
Модуль «Режимные моменты»
Режимные моменты обладают значительным воспитательным потенциалом.
Его задействование позволит придать системность воспитательной работе в дошкольной образовательной организации.
Виды и формы деятельности:
- использование возможностей режимных моментов для достижения воспитательных результатов;
- использование в режимных моментах таких форм как рассказ, показ, беседа и др., соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
|
- задействование специфических видов детской деятельности, способствующих достижению целей воспитания в режимных моментах;
- организация в режимных моментах игровой деятельности для достижения целей воспитания.
Модуль «Ключевые дела»
Ключевые дела – это главные традиционные дела, мероприятия, праздники, проекты, акции, выставки и др., в которых принимает участие большая часть обучающихся.
Для этого в ДОО используются следующие формы работы.
Виды и формы деятельности:
- использование воспитательного потенциала содержания ключевых дел;
- побуждение обучающихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту ключевых дел, инициирование их обсуждения, высказывания детьми своего мнения, выработки своего к ним отношения;
- использование вариативных форм проведения ключевых дел (праздники, акции, проекты, соревнования, выставки, концерты).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!