Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-10 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Московского района г. Казани
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
МАДОУ «Детский сад № 311»
На 2021 -2022 гг.
г. Казань, 2021
Авторы составители:
№ п/п | Фамилия, И.О. | Должность |
1 | Храмайкова Г.Д. | заведующая |
2 | Шарапова Л.Х. | старший воспитатель |
3 | Молчанова Е.В. | педагог-психолог |
4 | Ильина Ю.В. | учитель-логопед |
5 | Иванова Л.Н. | учитель-логопед |
6 | Шулятьев Ю.А. | муз. руководитель |
7 | Бурнашевская О.Н. | муз. руководитель |
8 | Андерсен С.В. | инструктор по физкультуре |
9 | Павлухина Е.Н. | воспитатель |
10 | Сафина Г.Р. | представитель родительской общественности |
Проект рабочей программы воспитания рассмотрен на заседании педагогического совета (протокол № 6 от «25» мая 2021 г.).
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Основные разделы программы | 5 |
2.1 | Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса | 5 |
2.2 | Раздел 2. Цель и задачи воспитания | 6 |
2.3 | Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности | 9 |
2.4 | Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы | 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации», соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования (далее – Программа).
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования.
|
Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:
- описание особенностей воспитательного процесса;
- цель и задачи воспитания обучающихся на уровне дошкольного образования;
- виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Рабочая программа воспитания реализуется совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, а также включает культурные ценности Республики Татарстан, правилам и нормам поведения в российском обществе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Рабочая программа воспитания является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среде дошкольной образовательной организации.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Раздел 1.
Раздел 2.
Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Базовые ценности нашего общества - семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек).
|
Цель воспитания в дошкольной образовательной организации исходит из воспитательного идеала, а также основывается на базовых для нашего общества ценностях.
Цель воспитания в ДОО:
- усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е., в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел) с учетом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Задачи воспитания:
- задействовать воспитательный потенциал образовательных предложений;
- использовать воспитательные возможности ключевых дел;
- использовать воспитательные возможности режимных моментов;
- реализовывать потенциал педагогических работников в воспитании детей;
- использовать возможности детских объединений для достижения воспитательных результатов;
- организовывать для детей дошкольного возраста экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- осуществлять воспитание в процессе взаимодействия детей и взрослых;
- осуществлять взаимодействие с семьей для повышения эффективности воспитания;
- развивать предметно-пространственную среду организации и использовать ее воспитательные возможности.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОО интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников.
Раздел 3.
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы МАДОУ «Детский сад № 311» (каждое из них представлено в соответствующем модуле):
3.1. Модуль «Образовательное предложение для группы детей».
3.2. Модуль «Режимные моменты».
3.3. Модуль «Ключевые дела».
3.4. Модуль «Кружки, секции, клубы, студии».
3.5. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы».
3.6. Модуль «Взаимодействие взрослых и детей».
|
3.7. Модуль «Взаимодействие с семьей».
3.8. Модуль «Организация предметно-пространственной среды».
Модуль «Образовательное предложение для группы детей»
Образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.
Образовательное предложение предусматривает личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
Виды и формы деятельности:
- использование при подготовке образовательных предложений содержания, обладающего значительным воспитательным потенциалом;
- использование возможностей социокультурной среды для достижения воспитательных результатов;
- использование на занятиях эффективных воспитательных технологий;
- использование на занятиях эффективных форм и методов воспитания, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- задействование специфических видов детской деятельности, способствующих достижению целей воспитания;
- организация игровой деятельности для достижения целей воспитания;
- использование таких форм деятельности обучающихся как чтение и обсуждение книг, просмотр фильмов, постановку спектаклей, выполнение проектов и пр.
Модуль «Режимные моменты»
Режимные моменты обладают значительным воспитательным потенциалом.
Его задействование позволит придать системность воспитательной работе в дошкольной образовательной организации.
Виды и формы деятельности:
- использование возможностей режимных моментов для достижения воспитательных результатов;
- использование в режимных моментах таких форм как рассказ, показ, беседа и др., соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- задействование специфических видов детской деятельности, способствующих достижению целей воспитания в режимных моментах;
|
- организация в режимных моментах игровой деятельности для достижения целей воспитания.
Модуль «Ключевые дела»
Ключевые дела – это главные традиционные дела, мероприятия, праздники, проекты, акции, выставки и др., в которых принимает участие большая часть обучающихся.
Для этого в ДОО используются следующие формы работы.
Виды и формы деятельности:
- использование воспитательного потенциала содержания ключевых дел;
- побуждение обучающихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту ключевых дел, инициирование их обсуждения, высказывания детьми своего мнения, выработки своего к ним отношения;
- использование вариативных форм проведения ключевых дел (праздники, акции, проекты, соревнования, выставки, концерты).
Виды и формы деятельности:
- специальная организация пространства ДОО (помещений, территорий, предназначенных для реализации Программы);
- приобретение материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов (в т.ч. развивающих компьютерных игр) и средств воспитания детей дошкольного возраста;
- учет гендерных особенностей обучающихся при создании ППС;
- использование возможностей ППС для реализации разных видов детской активности;
- обеспечение следующих свойств ППС – содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, доступности, безопасности – для повышения ее воспитательного потенциала.
РАЗДЕЛ 4.
Московского района г. Казани
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
МАДОУ «Детский сад № 311»
На 2021 -2022 гг.
г. Казань, 2021
Авторы составители:
№ п/п | Фамилия, И.О. | Должность |
1 | Храмайкова Г.Д. | заведующая |
2 | Шарапова Л.Х. | старший воспитатель |
3 | Молчанова Е.В. | педагог-психолог |
4 | Ильина Ю.В. | учитель-логопед |
5 | Иванова Л.Н. | учитель-логопед |
6 | Шулятьев Ю.А. | муз. руководитель |
7 | Бурнашевская О.Н. | муз. руководитель |
8 | Андерсен С.В. | инструктор по физкультуре |
9 | Павлухина Е.Н. | воспитатель |
10 | Сафина Г.Р. | представитель родительской общественности |
Проект рабочей программы воспитания рассмотрен на заседании педагогического совета (протокол № 6 от «25» мая 2021 г.).
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Основные разделы программы | 5 |
2.1 | Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса | 5 |
2.2 | Раздел 2. Цель и задачи воспитания | 6 |
2.3 | Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности | 9 |
2.4 | Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы | 15 |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации», соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования (далее – Программа).
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:
- описание особенностей воспитательного процесса;
- цель и задачи воспитания обучающихся на уровне дошкольного образования;
- виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
- основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Рабочая программа воспитания реализуется совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, а также включает культурные ценности Республики Татарстан, правилам и нормам поведения в российском обществе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Рабочая программа воспитания является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среде дошкольной образовательной организации.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Раздел 1.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!