Иоанно-предтеченская единоверческая церковь (1904–1936 гг. ) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Иоанно-предтеченская единоверческая церковь (1904–1936 гг. )

2022-10-05 29
Иоанно-предтеченская единоверческая церковь (1904–1936 гг. ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Старообрядцы д. Осипинской обратились к Вятскому епархиальному начальству с просьбой устроить при деревне на средства благотворителей единоверческий храм, а до его устройства открыть в деревне в доме старообрядца Федора Чернова единоверческое богослужение. Просьба их была удовлетворена. В ноябре 1903 г. священник Иоанн Бармин освятил молитвенное помещение.

Деревянная церковь в д. Осипинцы построена по ходатайству прихожан в 1904 г. на средства вятского купца А.Я. Тырышкина с двумя престолами: первый – во имя Рождества Св. Иоанна Крестителя, освящен 3 декабря 1904 г., второй – в честь Св. Чудотворной Казанской иконы Божьей Матери, освящен 22 октября 1908 г. Церковь была приписной к церкви с. Курья. По указу Св. Синода от 29 апреля 1906 г. при вновь построенной церкви в д. Осипинцы открыт самостоятельный единоверческий приход. В его состав вошли селения: с. Осипинское, д. Гаинская (поч. Калининский), д. Коробовская, д. Комаровская, д. Каркушенская, д. Логовская.
19 октября 1904 г. была открыта одноклассная церковная школа.

Очевидно, церковь в Осипинцах строил его наследник (небольшое разночтение в фамилиях не должно водить в заблуждение). Тырышкин-старший был родом из нынешнего Кирово-Чепецка, капитал заработал на речных перевозках. Между прочим, среди купцов-судовладельцев Вятки были очень богатые и колоритные личности. Например, Булычов – прототип романа Горького. Автор даже фамилию у него не изменил. Вятские купцы вполне могли дать деньги на деревенскую церковь. Освятил начало строительства в Осипинцах священник Иоанн Бармин. Можно предполагать, что он и трудился здесь в дальнейшем. Поначалу эта церковь подчинялась Курьинской, а с 1906 года стала самостоятельным единоверческим приходом, в который входили деревни Гаинская, Коробовская, Карпушатская, Комаровская, Логовская. Все, за исключением первой, уже не существуют. От церкви в Осипинцах остался большой парк, украшением которого являются могучие кедры. Их посадил служивший здесь священник. Его имя, увы, забылось, хотя в перечне документов из книги о храмах Удмуртии есть ведомости о зарплате служивших тут людей, дореволюционная переписка с епархией. К сожалению, эти документы никто из красногорских краеведов не изучал. В 1936 году церковь в Осипинцах закрыта, ее здание передано под школу (одноклассная церковная школа была открыта при церкви еще в 1904 году). Сейчас в бывшем селе нет ни одного строения, только парк с пустым местом от снесенной церкви.

Иоанно-Предтеченская церковь закрыта на основании постановления

Президиума ЦИК УАССР от 14 апреля 1936 г. Здание передано под школу.

Интересная усадьба в Осипинцах построена на одном гектаре земли, где в дальнейшем располагалась школа. Это единственная усадьба в Красногорском районе отличающая по архитектуре от других архитектурных строении, такие архитектурные усадьбы строили Демидовы, подобная усадьба-дача была построена в Финляндии для Александра 3.

  

В этой усадьбе предусмотрена оранжерея для цветов, по периметру дома с северной стороны была расположена большая терраса, когда шли дожди мы на ней играли в футбол, при усадьбе расположен сад ровно 1 га с кедрами, лиственницами, тополями и акацией, которые были привезены из Сибири. Тетя Аня расскзывала, как несколько раз бывший хозяин, кажется Евлампий пересаживал кедры, искал нужное место для них.

Существовала легенда, что в саду под одним из тополей, где находилась могила попенка, спрятан клад и все старались найти этот клад. Хотя действительно Тетя Аня и тетя Маня нашли клад на 2 тысячи рублей (средняя зарплата учителя была примерно 100 рублей), который состоял из серебряных и золотых монет (была статейка об этом кладе в местной газете «Победа»). Как рассказывала тетя Аня, что эти монеты они нашли в основании фундамента, где находилась когда-то церковь, а по традиции при закладке храма под фундамент бросали монеты. Я помню, когда нас кусали пчелы, тетя Аня давала серебряную монету и мы прикладывали ее на место укуса.

Тетя Аня жила в Осипинцах и заведовала начальной школой, которая располагалась в данной усадьбе. Дядя Ваня (мужа Анны Ильиничны), в то время заведовал колхозной пасекой. Пасека находилась за деревней и все поля вокруг пасеки были засеяны гречихой, льном и клевером (цветоносами) и когда они цвели можно было любоваться разноцветным ковром полей- белоснежным, когда цвела гречиха, голубым, когда цвел лен и бордовым, когда цвел клевер. Когда начинали качать мед на пасеке, все мальчишки с тазиками и ножами шли помогать качать мед. Ножи нагревали на примусах и горячим лезвием срезали запечатанный верхний слой сот и срезки меда и воска складывали в свои тазики. а обрезанные соты в рамках вставляли в ручную медогонку и мы с удовольствием ее крутили. Внизу из крана во флягу стекал ароматный и янтарный гречишный мед. В конце работы за работу нам отдавали медовые срезки, которые находились в наших тазиках и эта для нас в то время была самая вкусная жвачка в мире. В качестве жвачки нам служила еловая сера, которая стекала по стволу дерева, мы ее поджигали и эту расплавленную массу мы и жевали т.к. после термической обработки она становилась не липкой и напоминала современную жвачку, еще жевали смолу черемухи, она выделялась большими янтарными каплями и напоминала фруктовый вкус яблока.

Рядом находился Полянский пруд с Мельницей и мы ходили удить рыбу – линей, окуней, щук, пескарей, усачей и налимов.

                                        Полянский пруд

     

                                      Школа в Осипинцах

Кедры

ЗоринСС Этюд. Осипинская школа и сад

 

ЗоринСС  Этюд. Старая баня в Осипинском саду

ЗоринСС. Эскиз Осипинской усадьбы

«Дом трех культур «Венок»» в деревне Бараны

Следующий пункт маршрута – в 20 минутах езды. Найдите в навигаторе деревню Бараны и отправляйтесь в путь.

В деревне до сих пор живут люди, которые знают и соблюдают культуру староверов. Жители стараются сохранить старообрядческий быт и сделать его понятным и доступным для молодежи.

Сегодня в Баранах проживают представители нескольких народов: удмуртов, татар и русских. В 2009 году здесь основали «Дом трех культур «Венок»», в котором возникло сразу несколько самодеятельных коллективов. Взрослые и дети поют песни на разных языках, а также исполняют народные удмуртские, татарские и русские танцы. Раз в два года в деревне проходит межрегиональный фестиваль «Петровское заговенье» – один из самых любимых праздников местных жителей. В Бараны съезжаются гости со всей Удмуртии – здесь показывают концерты, устраивают конкурсы и водят шумные хороводы.

В деревне есть мастерицы, которые умеют плести лапти из лыка, ткать и создавать пояса из льняных нитей – этим ремеслам они обучают школьников. Также в этом поселении немало пчеловодов – у них можно приобрести качественный мед.

 

 

 

 

«Дом трех культур «Венок»»

Жители стараются сохранить старообрядческий быт и сделать его понятным и доступным для молодежи.

Удмуртская Респ, Красногорский р-н, д Бараны

 

                

 

   

Покров Пресвятой Богородицы. Приход основан в 1837 г. Каменная. Русский стиль. Храм полностью восстановлен к 1998 г.

                     

Село Курья. Храм Св. Николая. Приход основан в 1858 г. Разрушен.

                       Староверы

В Красногорском районе еще 60 лет назад можно было увидеть деревни, где жили Русские – православные, староверы – кержаки, староверы поповцы, безпоповцы, и чисто Удмуртские деревни, где жили северные вотяки.

Вотяки охотилось и занималось рыболовством.
Удмурты смогли получить много пользы от русских людей: наладить земледелие за счет новых орудий труда, внедрить схему многопольного земледелия, научиться выводить новые породы скота и выращивать новые культуры. Впервые у населения появилась русская печь в домах, развилось ткачество. Согласно мнению многих историков, именно благодаря русским удмуртский народ создал свой алфавит и письменность.

Жилища Вотяков разделяются на летние и зимние. Предание говорит, что еще не так давно они жили в лесных шалашах. Летнее жилище — куа или куало; это легкая постройка из тонких бревен, без окон, пола, потолка и печи, с дырявой крышей из драни. Такую постройку можно встретить в любом вотяцком дворе, который еще не вполне обрусел или отатарился. Эта куа имеет значение не только жилья, но и храма. В ней, по верованиям Вотяков обитает воршуд (домовое божество); в ней приносятся жертвы и молитвы. Сосновские Вотяки говорили Верещагину, что их предки жили в юртах, вроде шалашей и землянок из липовых лубьев и хвороста. Первоначальным зимним жилищем служила выкопанная в земле яма, накрытая кровлей, которая с течением времени заменилась " коркой" (на вотском наречии слово кер означает бревно, а керны — рубить) — это курная изба с глинобитной печкой и волоковыми окнами. В самых глухих лесах Красногорского района еще 60 лет назад можно было увидеть в Удмуртской деревне, когда рядом с рубленым домом стоял «чум».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.