Святой источник великомученика Георгия Победоносца в деревне Кулемино — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Святой источник великомученика Георгия Победоносца в деревне Кулемино

2022-10-05 100
Святой источник великомученика Георгия Победоносца в деревне Кулемино 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

              Вид на Кулемино с Туринской возвышенности

Троицкий храм поставили на месте бывшей усадьбы Павла Кулемина, который является основателем деревни, построивший свой дом на берегу родника в пяти километров от Кокмана, работал на заводе у Книппера и имел свой смоляной завод.

      

Добраться нужно до деревни Кулемино, это примерно 35 минут езды от села Красногорское. Небольшая деревня Кулемино известна своим природным источником, вода в котором считается целебной – сюда даже приезжают паломники из других регионов страны. Источник здесь такой полноводный, что за несколько секунд из него можно набрать 20 литров воды.

Жители деревни Кулемино родник называли "Кипуном" т.к. вода выходившая из песчаного грунта песок превращала в эффект кипящей воды.

В Кулемино говорят, если перед лошадью поставить два ведра – в одно налить обычную воду, а в другое родниковую – лошадь обязательно выберет воду из источника.

                

 

    

             

Гидротаран работает автономно уже 65 лет - вечный двигатель - насос воды из родника для дома, который поставил мой родственник Степан Кулемин. Рядом с гидротараном Степан установил мини гидроэлектростанцию от генератора, на водяной гидротурбине (на водяном колесе), которая работала до 1960 года. в 1960 году в Кулемино провели электричество от ЛЭП.

 

 

 

Святой источник великомученика Георгия Победоносца

За несколько секунд из источника можно набрать 20 литров воды.

ЗоринСС Этюд. Кулеминский пруд

Удмуртская Респ, Красногорский р-н, д Кулемино

 

Валамаз (Валамазский завод)

               

Валама́з (удм. Валамаз) — село в Красногорском районе Удмуртии при впадении реки Вью в реку Турне. Расположен в 89 км к юго-западу от города Глазова. Местные краеведы считают, что впервые населенный пункт здесь отмечен в переписях в 1798 году. В 1870 году в Валамазе был заложен стекольный завод, именовавшийся по имени хозяина Матвеевским. В 1927 году Валамаз получил статус посёлка городского типа. В 1934 и 1944 годах завод сгорал, но быстро отстраивался заново. В 1960-80-е годы завод модернизировался. В 1992 году Валамаз стал сельским населённым пунктом. В 1996 году завод остановился и с тех пор не работает. В настоящее время промышленность представлена производством лыж (ООО «Север»), которое сейчас остановлено, лесопилками и хлебопекарней. В селе имеются средняя школа с группой детского сада, медпункт, дом культуры и библиотека.

Поселку Валамаз посвящена статья в Большой советской энциклопедии, даже есть карта с его местоположением. О районном центре - Красногорском - в энциклопедии ничего не сказано. Это говорит о том, какое значение имел Валамаз в советские годы. История стеклозавода началась, как уже сказано, в дореволюционное время. Основателем завода считается купец первой гильдии из Уржума Лазарь Павлович Матвеев (1836-1895), семья которого основала два винных производства возле этого города (данные из статьи местного краеведа В.А.Ветлужских). Завод выпускал листовое стекло и бутылки. Сам Матвеев в Валамазе появлялся редко, управлял заводом немец Альбрехт (сведения местных краеведов).

Труд мастеров-стеклодувов оплачивался хорошо, даже в первые годы советской власти стеклодувы имели в хозяйстве по корове и лошади, огородами не занимались, сено покупали у крестьян, дрова им достввлялись бесплатно.

Основной штат работников стекольного завода также был невелик, но особенно много людей обслуживали его, заготовляя дрова и занимаясь вывозкой стекла в Глазов, где с появлением в 1899 году железной дороги появилась возможность отправлять грузы на большие расстояния. В 1924 году о стеклозаводе приводятся такие данные: вырабатывает 7200 ящиков оконного стекла общим весом 100800 пудов в готовых изделиях, то есть 1613 тонн. Пересчитывая на современный транспорт, это составит 400 грузовиков или 30 вагонов. Можно представить, сколько телег и саней возили только стекло, а кроме этого надо было доставлять на завод дрова и различные материалы: сульфат, известь, песок, соду. В том же документе 1924 года сделан расчет потребностей всех материалов для выпуска миллиона(!) пудов стекла – одних дров потребовалось бы три тысячи кубических саженей, то есть, тысяча рейсов современного грузовика.

В советское время Валамаз был одним из трех стекольных заводов Удмуртии. Однако рост цен на энергоресурсы в начале 90-х годов погубил процветающее предприятие. Вслед за ним затухла жизнь и целиком в поселке. Сейчас тут остались в основном пенсионеры

Подробнее на сайте «Родная Вятка»: https://rodnaya-vyatka.ru/places/77585

                           

                                      

      

            Государственный природный

       комплексный заказник "Валамазский".

 Располагается в Красногорском и Селтинском районах УР. Основан в 1963 году. Общая площадь заказника - 31130 га. Цель: восстановление популяции бобра. на территории представлены уникальные болотные комплексы, сочетающиеся с сосновыми лесами на материковых дюнах.

отмечено произрастание двух видов бриофитов, занесенных в Красную книгу Удмуртской Республики.

БРИОФИТЫ - мелкие зеленые, лишенные корней и сосудистой системы растения, в том числе, мхи и лишайники.

        

                      РОДНИК «БАРАНОВСКИЙ»

Источник находится в Баранах, обихожен. Памятник природы. Наверху установлен поклонный крест, он является ориентиром, от него к роднику ведет тропинка.

 

Игринская узкоколейная железная дорога являлась одной из крупнейших и одной из лучших лесовозных узкоколейных железных дорог СССР. Общая протяжённость её линий на пике развития составляла около 200 километров. На головном магистральном участке Игра — Валамаз, протяжённостью около 70 километров, были расположены три крупных лесных посёлка: Пионерский (станция Мура), Малягурт (Малягуртский Мост), Кокман. К числу «лесных посёлков» можно было отнести и посёлок городского типа Валамаз. По маршруту Игра — Валамаз регулярно курсировали пассажирские поезда. Узкоколейная железная дорога обслуживала не только Игринский леспромхоз — в посёлке Валамаз находился стекольный завод, имевший собственный подвижной состав узкой колеи (тепловозы, вагоны). По узкоколейной железной дороге осуществлялись грузовые перевозки для нужд стекольного завода. К сожалению, история Игринской узкоколейной железной дороги пока ещё является сплошным «белым пятном». В ноябре 1997 года автором был получен ответ на письмо-запрос от начальника отделения связи посёлка Малягурт (Малягуртский Мост). Из него следовало, что движение по узкоколейной железной дороге отсутствует уже более чем на протяжении года, в ближайшее время ожидается демонтаж пути.

УЖД- Удмуртская (узкоколейная) железная дорога Игра – Валамаз, Кокман – Головизнин Язок. Основное назначение дороги – вывозка заготовленного леса для глубокой переработки на деревообрабатывающий комбинат Игринского леспромхоза, продукция которого распределялась по регионам СССР и частично экспортировалась за границу, Строительство УЖД началось в средине 50-х годов в связи с созданием треста «Удмуртлес». На период организации лесопунктов, с южных областей страны были направлены спецпереселенцы – немцы Повольжья, как наиболее грамотную технически, организованную часть населения. Дорога работала круглые сутки. Порожних рейсов не было. Если в Игру везли лес, то обратно везли рельсы и шпалы для ремонта дороги и прокладки тупиков, ответвлений «усов» на местах заготовки леса, везли в поселки Пионерский, Малягурт, Кокман, Валамаз продукты питания и товары для магазинов и столовых; стройматериалы для жилых домов и объектов соцкультбыта. Днем на вывозке леса работали мотовозы. Для перевозки людей были специально оборудованы пассажирские вагоны, которые водил паровоз, работавший на лесочурке, которая кололась и сушилась на промежуточных станциях- в Кокмане, Малягурте, Валамазе. Для этого были назначены специальные люди. Пассажирский поезд проходил ночью, когда рабочие отдыхали, и лес не транспортировался. Поезд шел до Валамаза, и через два часа шел обратно на Игру. Он был «окном» в мир: ехали студенты на учебу в Ижевск, Пермь, Москву, ехали в гости, больницу. Любимым занятием молодежи была встреча поезда на станции, которая находилась в конце Первой улицы поселка. Интерес был в том, что бы узнать, кто куда уехал, кто приехал. Встретить приехавших – это была романтика! Это была некая «веха» для жителей поселка- «Вот уже и «пассажирский» идет», говорили жители, поскольку звуки идущего поезда были слышны во всем поселке. Ныне от тех времен остались лишь названия: Диспетчерская (станция), 10, 12, 13 и Головизнинская ветки, зарастающие лесом.

помню мы в молодости в школьное время любили встречать пасажирский паравозик как мы ее называли "КУКУШКА" нам очень равилось проводить вечера на станции в ожидании паравозика.А еще мы любили кататся на этой "кукушке" в Валамаз и потом обратно)))А так же мы катались и на грузовых с лесом паравозиках и потом с рабочими обратно в Кокман.Помню однажды когда мы ехали на паравозике и везли цестерну с дизтопливом при подьезде к вырубке где заготавливали лес у нас чуть не опракинулась эта цистерна и мы остановились и дальше пошли пешком туда где работали труженики леса нас тогда еще назвали маленькая делегация)))

«Кукушка»

                 

         

                                                                «Мотовоз»

                

                                                                   Мотодрезина

                              

 

           


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.