Методы и принципы формирования дикции — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методы и принципы формирования дикции

2022-10-05 24
Методы и принципы формирования дикции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод пластического моделирования реализуется через принцип осознанности и активности, чтобы максимально стимулировать ребёнка к «активному слушанию», опосредованному какой – либо деятельностью. Это метод преобразования эмоционального содержания музыкального произведения в «психохудожественную» визуальную модель субъективного переживания [Дорфман Л.Я, Иванов В.Г., 1991].

«Всё, что слышит ребёнок в музыкальном звучании, вызывает у него ответные двигательные реакции. Эти реакции способствуют расчленению звуков, усиливают впечатление от них и объединяют впечатления постоянной связью» [Ильина Г.А., 1959].

Метод «сольфеджирования руками». Дошкольники с нарушениями речи затрудняются в расчленении услышанного и дифференциации отдельных музыкальных звуков по высоте, силе и тембру. В силу этого работа над развитием звуковысотного слуха представляет особую необходимость и сложность. Формирование его происходит с помощью данного метода.

Например: детям рассказывают сказку «Королевская семья» о волшебном замке, где живут звуки (см. Приложение 1).

Метод артикуляторной гимнастики преследует цель – выработать чёткость, точность, правильность движения всех частей артикуляционного аппарата. Гимнастика, включается в занятия по определённой схеме:

В начале, воспитываются грубые движения, упражняемых органов речи.

По мере их усвоения ребёнком переходят к выработке более дифференцированных движений в этой же области.

Торможение неправильных движений достигается использованием зрительного контроля, а также введением в работу ритма музыки, которая помогает задать тот или иной темп, динамику и выразительность выполнения, а также способствует выработке точности, чистоты, плавности, устойчивости перехода от одного перехода к другому.

С помощью таких упражнений педагог работает над речевым аппаратом и добивается объемного и полного звучания голоса обучающегося, красивого по тембру и с достаточным диапазоном. Улучшив дикцию речи, они почувствуют уверенность в себе и смогут повысить свою самооценку (см. Приложение 2).

Методы формирования правильного дыхания. Воспитание певческого дыхания требует выработки навыков бесшумного, глубокого, соответствующего характеру и темпу песни вдоха. Обучающимся даётся образец правильного быстрого бесшумного вдоха через нос, не поднимая плечи. Особое внимание уделяется развитию продолжительного выдоха. Он воспитывается постепенно, начиная с маленьких попевок (сначала на 2 такта, затем на 4 такта), и только к концу года можно предлагать детям более длинные музыкальные фразы. Работе по формированию правильного дыхания в значительной мере способствует дирижёрский жест. Маленькому по амплитуде взмаху руки соответствует короткий вдох, медленному опусканию руки и протяжённой музыкальной фразе – медленный длинный выдох.

Правильному выполнению необходимых действий помогает сравнение каждого взмаха рукой с «ниточкой» для бус из слов. После чего педагог предлагает сделать как можно более длинное «ожерелье», нанизав 5, 6 бусинок на ниточку. Упражнения на дыхание выполняются в медленном темпе, спокойно, без напряжения, с паузами отдыха, не вызывая дыхательного дискомфорта. Обучение навыкам правильного дыхания проводится под контролем педагога и по его показу. Для этого предлагаются дыхательные упражнения в образном оформлении, эти упражнения лучше начинать с выдоха, выполняя конкретные задания: «согреть руки» (выдох со звуком х –х –хо), «остудить воду» (выдох со звуком ф-ф-фу). Можно при выдохе имитировать задувание свечи с произнесение гласных звуков и по возможности более длительно. Нужно следить, чтобы выдох был полным, то есть не прерывался для небольшого вдоха. Чем глубже будет вдох, тем полнее выдох.

Для углублённого вдоха обучающимся предлагается конкретное и понятное задание - «понюхать цветок». Во время вдоха голова должна быть приподнята, шея выпрямлена, чтобы грудная клетка свободно поднималась вверх. Во время вдоха не следует приподнимать плечи, так как при этом грудная клетка не расширяется.

На музыкальных занятиях работе над дыханием помогает игра на духовых музыкальных инструментах, где продолжительность выдоха определена музыкальной фразой. Полезно сначала научить делать по руке дирижёра короткий вдох через нос («ауфттакт») и длительный выдох. Это хорошо отрабатывается на вступлениях и заключениях к песням, когда дети «дуют» в дудки ровно столько сколько звучит музыка.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.