Мониторинг результатов первого года обучения. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Мониторинг результатов первого года обучения.

2022-10-05 25
Мониторинг результатов первого года обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели Критерии и показатели Степень реализации данных показателей Методы и методики изучения динамики отслеживаемых показателей
1. Формирование правильной постановки корпуса Уровни правильной постановки корпуса: Высокий уровень – полностью соответствует требованиям Средний уровень – частично соответствует требованиям Низкий уровень - не соответствует требованиям   Наблюдение за правильной постановкой корпуса: хорошая осанка (опущенные плечи, прямая спина, голова прямо свободно, равномерное распределение тяжести тела на обе ноги без напряжения или сидеть слегка касаясь стула, опираясь на ноги).
2.Формирование подвижности голосового аппарата Уровни подвижности голосового аппарата: Высокий уровень - полностью соответствует требованиям Среднийуровень - частично соответствует требованиям Низкий уровень - не соответствует требованиям   Наблюдение за изменением: подвижности нижней челюсти (челюсть должна двигаться свободно влево- вправо, вверх- вниз);  - отсутствием напряженности артикуляционных мышц (гортань не должна дергаться, подпрыгивать и задираться вверх); - активностью языка и губ (Суязова Г.А., с.35).
3. Формирование и развитие певческого дыхания Степень развития (высокая, средняя, низкая) Качества дыхания Ровность дыхания Объема дыхания Наблюдение за изменением 1. качества дыхания: правильного вдоха через нос, «затаивания», спокойного постепенного выдоха. Допускаемые ошибки: -одновременный вдох с подниманием плеч; -вдох без затаивания; -грубый быстрый выдох 2. объема дыхания: по времени задержки дыхания после глубокого вдоха.    
4. Формирование и развитие ясной дикции (чёткое и ясное произношение слов во время пения);   Степень развития четкого и ясного произношения в процессе пения Диагностика правильного произношения слов в процессе пения в соответствии с законами орфоэпии
формирование и развитие певческой интонации Степень интонирования: - чистое интонирование; - фальшивоеинтонирование Диагностика интонирования: - голос звучит свободно, легко, полетно, ровно

 2 год обучения

Цель: расширение диапазона голоса дошкольного возраста и формирование его естественного звучания;

Задачи:

- овладение вокально-певческими навыками: развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- дальнейшее формирование знаний по музыкальной грамоте;

- развитие музыкальной памяти и восприимчивости.

Возраст: 5 лет

№ п/п                        Тема занятий Общее кол-во часов   теория   практика
1 Вводное занятие 1 1  
2 Вокально-хоровая работа 22 5 17
3 Музыкально-теоретическая          подготовка 8 2 6
4 Теорико-аналитическая работа 2 - 2
5 Открытый урок для родителей 1   1
6 Праздники, выступления 2   2
                                      Итого: 36 8 28

 

Содержание

Тема 1. Вокально-хоровая работа

Распевание с использование названий: предметов, овощей, фруктов, животных, имён детей

Дирижёрские жесты:

-Привлекают внимание к песне, активизируют работу на занятии.

Обеспечивают:

-Точное и одновременное начало (вступление),

-Снятие звука,

-Единовременное дыхание (в определённом темпе и характере),

-Единообразное звуковедение (legato, non legato),

-Изменение в темпе, ритме, динамике.

Унисон – приведение певцов к общему тону.

Звуковедение

Тема 2. Музыкально – теоретическая подготовка

Основы нотной грамоты, длительности. Жанры и лады музыки.

Знакомство со средствами музыкал. выразительности и развития музыки.

Развитие чувства ритма

Тема 3. Теорико – аналитическая работа

-Знание названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе (первая и вторая октавы), устойчивые и неустойчивые звуки, тон, полутон)

- определение в песнях фразы, а в ней запева и припева

-различать основные средства музыкальной выразительности (динамика, темп)

- различать звучание: фортепиано, скрипки, виолончели, трубы.

- различать певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас.

- различать: высокие и низкие звуки, восходящее и нисходящее движение мелодии, их повторность, долготу, громкость.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.