Внеурочная деятельность по математике в 6-8 классах — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Внеурочная деятельность по математике в 6-8 классах

2022-10-05 35
Внеурочная деятельность по математике в 6-8 классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Физико-математический факультет, 5 курс, профили «Математика», «Информатика»

 

Внеклассной работе по математике в школе традиционно уделяется много внимания. Она формирует и развивает способности и личность ребёнка. Задача внеучебной деятельности как раз состоит в том, чтобы пробудить либо углубить интерес учеников к предмету, раскрыть их талант, оказать помощь в выборе профессии, культурной организации их досуга.

Одним из видов внеклассной работы является проведение предметной недели, которая способствует развитию личностных качеств учащихся, сближению преподавателя и ученика. В рамках этой недели для учеников 6 классов было разработано и проведено мероприятие «Математический турнир», который направлен на повторение изученного материала в игровой форме.

Организация «Математического вечера» будет более интересна старшим классам. В нашей программе мероприятия класс делится на несколько групп, каждая из которых занимается своим историческим временем. К такому уроку ученики готовятся заранее, все доклады обговариваются с учителем, подбираются костюмы и разбираются роли.

Так как в школе чаще всего у учителей-предметников есть классное руководство, то целесообразно составить план внеурочной деятельности на случай дистанционного обучения. План рассчитан на четверть: 10 внеклассных мероприятий по 5 направлениям.

Актуальность курса «Оригаметрия» заключается в том, что применение оригами при изучении некоторых тем геометрии является одним из эффективных средств развития познавательного интереса школьников. Чтобы решать геометрические задачи нужно обладать хорошо развитым геометрическим воображением. Вместе с тем изобразить на листе бумаги данные фигуры не просто, а оригами поможет развить их фантазию.

Для проверки эффективности использования оригами в обучении геометрии школьного курса был проведен эксперимент в 5 классах на базе МКОУ «Новоусманской СОШ №2». В экспериментальном классе преподавание математики на некоторых уроках осуществлялось с использованием оригами, а в контрольном – на основе традиционной методики. В ходе исследования было выявлено, что в экспериментальном классе дети быстрее «схватывали» материал, лучше писали самостоятельные работы.

Основные формы и методы обучения учащихся на факультативе: короткое и понятное для усвоения изложение теоретического материала, решение задач с использованием оригами, проектная работа обучающихся, при использовании игровой, групповой и коллективной форм организации занятий.

Цель программы: развитие геометрического мышления и формирование геометрических знаний средствами оригами.

Для учащихся, которые не проявляют познавательного интереса и заметной склонности к математике, данный курс может стать первоначальным толчком в развитии интереса к предмету и желание узнать больше.

Таким образом, внеурочная работа по математике предоставляет школьникам дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к математике.

Список литературы

1. Шайкина В. Н. Внеурочная деятельность по математике как фактор развития

 познавательной активности обучающихся / В. Н. Бунеева // Концепт. – 2018. – №V8. – С. 1-5.

2. Белим С. Н. Программа «Оригами для общеобразовательных учреждений» / С. Н.

Белим, М. Г. Абросимова. – Омск: Омский центр оригами, 2005. – 68 с.

УДК 929

 

А. А. Устименко, Е.С. Потапова

(научный руководитель: Афанасова Мария Сергеевна, к.ф.-м.н., старший преподаватель, кафедра высшей математики)

МАРКОВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА

Физико-математический факультет, 3 курс, группа «Математика», «Информатика»

Маркова Светлана Георгиевнародилась 16 апреля 1937 года в Курске, в семье служащего. В девичестве имела фамилию Власова. В 1939 году переехала в Воронеж.

Образование получила в Воронежской школе №26 (с 1944 по 1951 гг). Была замужем и имела двух детей.

Училась в ВГПИ с 1954 по 1959 год. Работала учителем математики и черчения в Рамонской средней школе.

В 1964 году поступила в аспирантуру при ВГПИ на кафедру высшей математики.

По направлению Министерства просвещения РСФСР работала в Воронежском технологическом институте на должности старшего преподавателя кафедры высшей математики.

Участвовала в работе методического семинара по проблемам программированного обучения, выступала с докладами на научных конференциях и семинарах, а также участвовала в работе по совершенствованию учебного процесса на механическом факультете.

В течение двух лет была членом профбюро механического факультета, четыре года вела воспитательную работу в прикреплённых студенческих группах, а также участвовала в работе по созданию плана непрерывной математической подготовки студентов.

С 28 сентября 1977 года работала в качестве старшего преподавателя кафедры алгебры и геометрии в Воронежском государственном педагогическом институте.

Ее научные интересы связаны с проблемой формирования педагогического мастерства будущих учителей в процессе преподавания геометрии.

Имеет более 40 печатных научных и методических работ, весомый вклад внесла в разработку проблемы внедрения новых программ в практику работы школ.

С 2000 года работала в предметной комиссии по математике на приемных экзаменах на заочное отделение.

С 2007 года стала доцентом кафедры алгебры и геометрии.

А в 2009 году, в возрасте 72 лет, подала заявление на увольнение по собственному желанию.

 

Список литературы

1. Профориентационная работа в вузе: методические рекомендации) / составители: С.Г. Маркова, Н.В.. Агапитова; Воронежский государственный педагогический университет. – Воронеж, 1983.–  20с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.