Неклюдова Н. Ф. – ветеран педагогического труда — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Неклюдова Н. Ф. – ветеран педагогического труда

2022-10-05 29
Неклюдова Н. Ф. – ветеран педагогического труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 2 курс, 1 группа

 

Неклюдова Нина Федоровна родилась в г. Казань. Окончила Казанский государственный университет физико-математический факультет. В 1946 году ей была присвоена квалификация геофизика, 17 ноября 1949 года присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук, ав 1952 годуона была утверждена в ученом звании доцента по кафедре «Астрономия».

В течение 7 лет Неклюдова Н. Ф. работала доцентом кафедры высшей математики Воронежского технологического института. Многие годы она занималась разработкой научных основ преподавания высшей математики в технической школе. Ею вместе с рядом других ученых страны была создана теория и практика программированного обучения, составлены обучающие, контролирующие и тренировочные программы по курсу высшей математики, которые получили широкое признание во многих вузах страны. Также она является автором таких монографий, как«Новый метод приема вступительных экзаменов в вуз с использованием технических средств», «Теория и практика программированного обучения высшей математике»и др.

15 марта 1977 г Нина Федоровна была назначена и.о. заведующего, а с 27 сентября стала заведующей кафедрой алгебры и геометрии в Воронежском государственном педагогическом институте. Доцентом Неклюдовой был организован и успешно работал институтский семинар по методологии и методике преподавания различных математических курсов. Под ее руководством были разработаны новые спецкурсы по подходу в организации обучения и абстрактным алгебраическим структурам для студентов, специализирующихся по алгебре и геометрии.

В 1977 году Неклюдова Н.Ф. руководила общеинститутским методологическим семинаром по системному подходу в обучении, что способствовало организации учебного процесса всеми слушателями семинара на более высоком научном, методическом и методологическом уровне, повысило профессиональную направленность обучения. Много внимания Н.Ф. Неклюдова уделяла применению технических средств обучения (ТСО), новых методов и средств в обучении; ею был оборудован автоматизированный класс "Эврика", составлены обучающие тренировочные и контролирующие программы по курсу алгебры и теории чисел. Кафедра, возглавляемая Неклюдовой Н.Ф., несколько лет подряд занимала первое место в институте по методическому обеспечению учебного процесса, применению ТСО, изданию учебных и методических пособий, разработке системы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы. Также она вела большую научно-исследовательскую работу в области теории и практики обучения математике в высшей и средней школе и имела более 120 работ в этой области. Ею была разработана теория программированного обучения высшей математике с использованием машин К-54.

Неклюдова Н. Ф. была награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне», юбилейной медалью, посвященной столетию со дня рождения В.И. Ленина, бронзовой медалью ВДНХ, нагрудным знаком МВССО СССР и ЦК профсоюза «За отличные успехи в работе».

 

УДК 512.6

О.А. Паневина

(научный руководитель: Обуховский Валерий Владимирович, д.ф.-м.н., профессор кафедры высшей математики)

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АЛГЕБРЫ»

Физико-математический факультет, 2 курс магистратуры, 1 группа

 

Итогом деятельности за время обучения в магистратуре является указанная разработка, подкреплённая значительным количеством практических примеров для студентов старших курсов физико-математического направления. Упражнения частично даны в материале теоретических глав (см., например, [2]), чтобы можно было на практике применять только что полученные знания и оперативно выявить неусвоенную информацию. Большинство заданий бралось из разного рода специальных учебников, книг, учебно-методических пособий (см., например, [1]). Созданное электронное дополнение с помощью сервиса Classroom является ключевым аспектом в работе. Ниже представлен фрагмент структуры третьей главы.

Рисунок 1 – Элемент структуры электронного пособия

Для упражнений можно писать подробные комментарии, аннотации. Сдавать готовые задания можно в этом же сервисе в указанные преподавателем сроки. В качестве обобщения даются тесты, которые могут быть сделаны с помощью гугл-форм. Преимуществом является то, что проверка тестов происходит автоматически, но за преподавателем остаётся право корректировать результат.

Составленные дидактические материалы и ЭОР могут быть использованы в практике работы преподавателя или учителя математики как содержательная основа специального курса для студентов ВУЗов или учащихся старших классов.

Список литературы

1. Линейная алгебра: учеб. пособие / Н. В. Гредасова, М. А. Корешникова,                    Н. И. Желонкина [и др.]. – Екатеринбург: Изд-во: Урал. Ун-та, 2019. – 88 с.

2. Haase M., Functional Analysis. An Elementary Introduction / M. Haase, Amer. Math. Soc., Providence RI, 2014.

 

 

УДК 82-94

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.