Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-02-10 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация работы с детьми младшего школьного возраста с агрессивным поведением – это межведомственная задача, которая включает в
себя вопросы воспитания. Такая задача доверена сегодня органам
управления образованием, социальной защиты населения, занятости,
общественных организаций.
Одной из технологий социальной работы с детьми младшего школьного
возраста является коррекция.
Коррекцией называется деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам. [31 c.38]
Коррекционная работа должна проводиться не только с ребенком, но и
с родителями. Необходимость коррекции поведения ребенка появляется при
уже сформировавшемся и устойчивом агрессивном поведении. Коррекция
агрессивного поведения включает в себя социально-педагогический и психологический комплекс взаимозависимых и взаимосвязанных операций
ориентированных на регуляцию мотиваций, ценностей, установок и поведения личности, а уже при помощи нее — на систему разных внутренних убеждений, управляющих и корректирующих личные качества,
определяющих отношение к социальным действиям и поступкам, а также работу с семьей. [20 c.56]
Приверженцы основных подходов к объяснению агрессивного поведения рекомендуют разнообразные пути коррекции такой тенденции. «Молодых нужно научить давать выход своему гневу», — настойчиво советовала Э. Лендерс (1969). «Если человека распирает от ярости, мы должны отыскать клапан и дать ему возможность спустить пары», — говорил известный психиатр Ф. Перлз (1973). [16] Такие утверждения основываются на инстинктивистских подходах объяснения природыагрессии (3. Фрейд, К. Лоренц), в соответствии с которыми, скопленная в организме агрессия необузданно старается вырваться наружу. [18 c.160-167]
|
Многие специалисты считают, что не следует ребенку запрещать играть в агрессивные игры, считая, что, таким образом, дети выбрасывают накопленную агрессию наружу. Но различные эксперименты доказывают обратное. Многие социальные психологи считают, что мнение З.Фрейда и К.
Лоренца в корне неправильно, и очищения посредством выброса агрессии не
происходит. Поэтому более результативным подходом к преодолению
агрессивного поведения младших школьников считается подход социального
научения. Такой поход выражается в том, что преодоление агрессии должно
происходить посредством противодействия факторам, провоцирующим ее. [12 c.148]
Выделяют два подхода к коррекционной работе по преодолению
агрессивного поведения детей младшего школьного возраста: психодинамический подход (выражается, в создании условий, снимающих
внешние социальные преграды на пути разрешения внутренних противоречий); поведенческий подход. [30 c. 45]
Поведенческая терапия признана основным методом коррекции агрессии. Коррекционные тренинги при этом подходе помогают овладеть новые реакции, сформировать адаптивные формы поведения. [28]
Методы коррекционной работы зависят от уровня воспитания, уровня психического и интеллектуального развития, образа жизни ребенка и его окружения. За последнее время, приобрело популярность такое течение в коррекции агрессивного поведения как организация деятельности детей, основанной на круге их интересов. Концепция коррекционных мероприятий включает в себя психологические, педагогические, коррекционные, общеоздоровительные мероприятия. Результативность такой коррекционной работы зависит от согласованной работы специалистов и родителей ребенка.
При коррекции агрессии различают два способа взаимодействия с детьми: специфический и неспецифический. К специфическому методу относятся релаксационный тренинг и игровые упражнения. Релаксационный тренинг подразумевает под собой, снятие эмоционального напряжения посредством «путешествия» в воображение. Игровыми же упражнениями можно назвать повторное осуществление изучаемого действия для его закрепления. К неспецифическому способу относятся «золотые правила» педагогики. Первое правило – не заострять внимание на агрессивном поведении, и не злиться на ребенка. Так как, агрессия по отношению к ребенку приведет к большему агрессивному отклику от самого ребенка. Второе правило – отзываться на любые, даже самые минимальные позитивные изменения в поведении. Такие способы взаимодействия подходят всем детям. [19 c.34]
|
Следует рассмотреть более подробно некоторые методы коррекции агрессивного поведения младших школьников в таблице № 2.
Таблица 2- Методы коррекции агрессивного поведения младших школьников
Методы коррекции | |
Методы разрушения отрицательного типа характера | - метод взрыва; -метод реконструкции характера. |
Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания. | - метод объективного переосмысления своих достоинств и недостатков; - метод переориентировки сознания; - метод переубеждения; - метод прогнозирования; отрицательного поведения. |
Метод перестройки жизненного опыта. | - предписание; - ограничение; - переучивание; - переключение; - регламентация образа жизни. |
Методы предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения. | - поощрение и наказание; - соревнование; - положительная перспектива. |
Метод реконструкции характера ребенка содержит в себе:
1) выявление позитивных свойств школьника, которые можно использовать в трансформации характера в положительную сторону;
2) моделирование позитивного развития личности ребенка на основании обнаруженных положительных направленностей поведения;
3) видоизменение негативных качеств, которые школьник считает позитивными, от которых не хочет отказываться;
4) возобновление здорового образа жизни, при котором
негативные черты характера, вредные привычки и нездоровые потребности оказываются неприемлемыми. [6]
К другим методам коррекции агрессивного поведения можно отнести:
|
- Логотерапия. Данный метод придумал Виктор Франкл. Выражается в словесном высказывании своих переживаний.
- Психогимнастика. Психогимнастикой называют комплекс специальных упражнений ориентированных на развитие и коррекцию познавательных и эмоциональных сфер ребенка.
- Музыкотерапия. Данный метод коррекции подразумевает применение музыкальных произведений. Специально подбирается мелодия для улучшения эмоционального напряжения. Но, он больше подходит для детей дошкольного возраста.
- Арт-терапия – метод коррекции, направленный на снятие неврозов у детей, посредством творческой деятельности. Наиболее результативной коррекция будет, если пройдет в групповой форме, так как ребенок соприкасается не только со специалистом, но и со сверстником, что увеличивает желание, заниматься творчеством.
- Игротерапия– коррекционный метод, при котором, ребенок выражает свои эмоциональные переживания через игровой процесс. Является одним из самых результативных методов.
- Сказкотерапия - метод, основанный на использовании сказочной формы для интегрирования личности, формирования творческих способностей, совершенствования взаимоотношений ребенка с окружающим миром.
- Метод тренинговой терапии. Коррекционный метод, метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. [15 c.36]
Для выбора определенного метода коррекции, нужно провести диагностическую работу.
После выявления ее результатов, можно определить по какому направлению, сосредоточить коррекционную работу. Выделяют шесть таких направлений:
- первое направление ориентировано на снижение уровня тревожности ребенка;
- второе - направлено на развитие эмпатии;
- третье – на формирование положительной самооценки;
- четвертое – на способность ребенка контролировать свой гнев;
- пятое – на обучение ребенка адекватным реакциям на проблемные ситуации;
- шестое – направлено на работу с родителями. [8 c.120]
Представленные методы коррекции содействуют понижению агрессии эмоционального реагирования у детей; развитию конструктивных стереотипов поведения, не основывающихся на агрессии, учат позитивному эмоциональному реагированию и навыкам взаимоотношений; гарантируют способность переносить приобретенные ребенком навыки в ситуаци и реальной жизни.
Коррекционной работой школьников в образовательном учреждении занимаются педагоги и психологи, социальные педагоги. Мы, не умаляя их роли и первостепенного значения, считаем, что присутствие социального работника могло бы повысить эффективность совместной деятельности в решении этой комплексной проблемы.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!