Список использованной и цитируемой — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Список использованной и цитируемой

2022-02-10 21
Список использованной и цитируемой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………….46  

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………50

 

                                                              ВВЕДЕНИЕ

Агрессия  часто является главным источником возникновения трудностей в отношениях между людьми. С изменениями, происходящими в мире: экономическое, политическое и социальное напряжение; занятость родителей; кризис семьи, число детей с агрессивным поведением увеличилось. Проявление агрессии в детской среде является ведущей формой девиантного поведения. Особое внимание стоит уделить проблеме агрессивности детей младшего школьного возраста, так как именно они оказываются наиболее восприимчивыми к воздействиям внешней среды - кино, средства СМИ, компьютерные игры регулярно пропагандируют культ насилия, что негативным образом отражается на психике ребенка. Повышенная агрессивность младших школьников в современном мире отражает определенные психологические особенности, так как она не только затрагивает людей, окружающих ребенка - его родителей, учителей, воспитателей и сверстников, но и создает определенные сложности для самого ребенка, а также определяет развитие разных сторон его личности.

В последние годы учителя начальных классов отмечают тенденцию к увеличению уровня агрессивности детей: они более шумные, крикливые, неусидчивые, «моторные», быстрее и легче вступают в конфликты, неуступчивые, драчливые. Из бесед с родителями также можно заключить, что дети теперь стали агрессивнее, чем раньше. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки. В стремлении достичь своей цели они манипулируют родителями. В СМИ стали чаще сообщать об агрессивных «выходках» детей школьного возраста по отношению и к своим сверстникам, и к людям «старшего возраста». Вряд ли можно представить, что кого-то обошла стороной детская и подростковая агрессивность, что кто-то ни разу прямо или косвенно не сталкивался с жестокостью детей в семье, школе, в каком-либо коллективе, группе подростков.

Проблема детской агрессивности далеко не нова и очень трудно определить, кто и когда впервые начал работать над данной проблемой. Проблемами агрессии и агрессивности занимались многие ученые, среди них отечественные и зарубежные исследователи: Ю.М. Антонян, А. Бандура, Л.  Берковитц, Р. Джин, Т.Б. Дмитриева, Фурманов И. А., Волкова Е. М., Степанов С.С., Выготский Л.С., Рубинштейн С.Я., Гальперин П.Я., З. Фрейд, А. Адлер, Дж. Доллард, К. Лоренц, А. Басс и др. Однако, к одному знаменателю ученые не пришли, так как проблема агрессивности многогранна и, следовательно, одного решения быть не может.  Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании приёмов по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные составляющие агрессии; механизмы ее усвоения и закрепления; условия, определяющие проявления агрессии; индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения; способы предотвращения агрессии.

Агрессия - целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д. [11 c.112-113]

Агрессивное поведение - (франц. agressif - вызывающий, воинственный, от лат. aggredior - нападаю), действия, имеющие целью причинение морального или физического ущерба другим. [26 c.50-52]

Агрессивность (лат. aggressio - нападение) - качество личности в виде склонности к агрессии, враждебности, доминирование в ней разрушительного начала, проявляющегося в том числе стойким, сверхценным убеждением в том, что насилие суть наиболее эффективное средство достижения успеха в воспринимаемой как таящей угрозу социальной среде, отчего агрессия сознательно или бессознательно предпочитается иным, партнёрским моделям поведения, дружбе, сотрудничеству, кооперации, взаимопомощи.[5 c. 18-22]

Гипотезой данной работы является, то, что любое агрессивное поведение можно предотвратить или уменьшить частоту его проявлений путем научения детей конструктивным способам выражения агрессии, повышением уровня самосознания агрессора и направлением агрессивности на достижение общечеловеческих целей, что может быть достигнуто в результате проведения работы с детьми при соблюдении следующих

условий: работать не только с ребенком, но и с семьей; если проводить коррекционную работу в комплексе, с другими специалистами; если упражнения ориентированы на применение различных способов снятия агрессивности; если упражнения выполняются в комплексе

Актуальность данной проблемы заключается в том, что возраст младшего школьника наиболее благоприятен для коррекции агрессивного поведения.

Цель: определение социально - педагогических мероприятий по коррекции агрессивного поведения у младших школьников.

Предмет: особенности работы педагога  по коррекции агрессивного поведения у младших школьников.

Объект: агрессивное поведение младших школьников.

Задачи исследования:

1) Проанализировать понятия «агрессия», «агрессивное поведение», «агрессивность»;

2) Выявить причины и факторы детской агрессивности;

3) Описать психолого-педагогический портрет агрессивного ребенка;

4) Разработать план мероприятий по снижению агрессивного поведения у младших школьников.

 

Методология исследования: методы диагностического исследования (наблюдение, беседа, анкетирование) метод эксперимента, проведение опытно-экспериментальной работы, проективные методики.

Практическая значимость работы: разработанный план мероприятий по снижению агрессивного поведения у младших школьников и рекомендации по работе с ними могут использовать в своей коррекционной работе с детьми социальные педагоги, психологи и классные руководители в образовательных учреждениях.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: теоретической и  практической, заключения, списка литературы, приложения.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.