Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-02-10 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………50
ВВЕДЕНИЕ
Агрессия часто является главным источником возникновения трудностей в отношениях между людьми. С изменениями, происходящими в мире: экономическое, политическое и социальное напряжение; занятость родителей; кризис семьи, число детей с агрессивным поведением увеличилось. Проявление агрессии в детской среде является ведущей формой девиантного поведения. Особое внимание стоит уделить проблеме агрессивности детей младшего школьного возраста, так как именно они оказываются наиболее восприимчивыми к воздействиям внешней среды - кино, средства СМИ, компьютерные игры регулярно пропагандируют культ насилия, что негативным образом отражается на психике ребенка. Повышенная агрессивность младших школьников в современном мире отражает определенные психологические особенности, так как она не только затрагивает людей, окружающих ребенка - его родителей, учителей, воспитателей и сверстников, но и создает определенные сложности для самого ребенка, а также определяет развитие разных сторон его личности.
В последние годы учителя начальных классов отмечают тенденцию к увеличению уровня агрессивности детей: они более шумные, крикливые, неусидчивые, «моторные», быстрее и легче вступают в конфликты, неуступчивые, драчливые. Из бесед с родителями также можно заключить, что дети теперь стали агрессивнее, чем раньше. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки. В стремлении достичь своей цели они манипулируют родителями. В СМИ стали чаще сообщать об агрессивных «выходках» детей школьного возраста по отношению и к своим сверстникам, и к людям «старшего возраста». Вряд ли можно представить, что кого-то обошла стороной детская и подростковая агрессивность, что кто-то ни разу прямо или косвенно не сталкивался с жестокостью детей в семье, школе, в каком-либо коллективе, группе подростков.
|
Проблема детской агрессивности далеко не нова и очень трудно определить, кто и когда впервые начал работать над данной проблемой. Проблемами агрессии и агрессивности занимались многие ученые, среди них отечественные и зарубежные исследователи: Ю.М. Антонян, А. Бандура, Л. Берковитц, Р. Джин, Т.Б. Дмитриева, Фурманов И. А., Волкова Е. М., Степанов С.С., Выготский Л.С., Рубинштейн С.Я., Гальперин П.Я., З. Фрейд, А. Адлер, Дж. Доллард, К. Лоренц, А. Басс и др. Однако, к одному знаменателю ученые не пришли, так как проблема агрессивности многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании приёмов по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные составляющие агрессии; механизмы ее усвоения и закрепления; условия, определяющие проявления агрессии; индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения; способы предотвращения агрессии.
Агрессия - целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д. [11 c.112-113]
Агрессивное поведение - (франц. agressif - вызывающий, воинственный, от лат. aggredior - нападаю), действия, имеющие целью причинение морального или физического ущерба другим. [26 c.50-52]
|
Агрессивность (лат. aggressio - нападение) - качество личности в виде склонности к агрессии, враждебности, доминирование в ней разрушительного начала, проявляющегося в том числе стойким, сверхценным убеждением в том, что насилие суть наиболее эффективное средство достижения успеха в воспринимаемой как таящей угрозу социальной среде, отчего агрессия сознательно или бессознательно предпочитается иным, партнёрским моделям поведения, дружбе, сотрудничеству, кооперации, взаимопомощи.[5 c. 18-22]
Гипотезой данной работы является, то, что любое агрессивное поведение можно предотвратить или уменьшить частоту его проявлений путем научения детей конструктивным способам выражения агрессии, повышением уровня самосознания агрессора и направлением агрессивности на достижение общечеловеческих целей, что может быть достигнуто в результате проведения работы с детьми при соблюдении следующих
условий: работать не только с ребенком, но и с семьей; если проводить коррекционную работу в комплексе, с другими специалистами; если упражнения ориентированы на применение различных способов снятия агрессивности; если упражнения выполняются в комплексе
Актуальность данной проблемы заключается в том, что возраст младшего школьника наиболее благоприятен для коррекции агрессивного поведения.
Цель: определение социально - педагогических мероприятий по коррекции агрессивного поведения у младших школьников.
Предмет: особенности работы педагога по коррекции агрессивного поведения у младших школьников.
Объект: агрессивное поведение младших школьников.
Задачи исследования:
1) Проанализировать понятия «агрессия», «агрессивное поведение», «агрессивность»;
2) Выявить причины и факторы детской агрессивности;
3) Описать психолого-педагогический портрет агрессивного ребенка;
4) Разработать план мероприятий по снижению агрессивного поведения у младших школьников.
Методология исследования: методы диагностического исследования (наблюдение, беседа, анкетирование) метод эксперимента, проведение опытно-экспериментальной работы, проективные методики.
Практическая значимость работы: разработанный план мероприятий по снижению агрессивного поведения у младших школьников и рекомендации по работе с ними могут использовать в своей коррекционной работе с детьми социальные педагоги, психологи и классные руководители в образовательных учреждениях.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы, приложения.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!