Этап. Разработка социального проекта — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Этап. Разработка социального проекта

2022-10-05 32
Этап. Разработка социального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Изучение общественного мнения.

2. Определение социальной проблемы и ее описание.

3. Определение целей и задач работы над выбранной социальной проблемой.

4. Составление плана работы.

5. Составление рабочего графика.

6. Распределение обязанностей внутри команды.

7. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.

8. Разработка системы оценки и описания ожидаемых результатов.

9. Разъяснение обязанностей и обучение членов команды.

Этап. Реализация проекта

10.  Составление предложений по проекту.

11. Поиск партнеров.

12. Проведение официальных переговоров.

13. Получение необходимых ресурсов.

14. Проведение плановых мероприятий.

15.  Оценка и контроль выполнения плана.

16. Корректировка плана реализации проекта.

17. Информирование общественности о результатах проекта.

18.  Составление отчета об итогах реализации проекта.

19.  Защита проекта.

 

 

Социальный проект-программа действий, которая помогает изменить ситуацию в своем дворе, школе, городе. Девизом проектной деятельности служат слова: «Помогая окружающим, мы помогаем и себе».   #юбилей#СШ4#Родники  

 

 

I раздел

МЫ ВЫБИРАЕМ ПРОБЛЕМУ

На этой стадиипроекта была организована игра «Ящик предложений».

Задача: анализ спектра проблем школьного сообщества, которые значимы и требуют решения.

Результат. Умение подростков собирать информацию и работать с ней, вычленять проблемы.

Подготовка: акция «Черный ящик». На этой стадии была объявлена акция -сбор вопросов, предложений, пожеланий, актуальных для школьного сообщества.После этого аналитическая группа классифицировала вопросы и составила проблемное поле.В проблемное поле были добавлены проблемы, взятые из анализа прессы. Каждый из участников в любой удобный момент мог написать иположить в ящик свое предложение, высказать свое мнение или пожелание. В ходе игры были выявлены проблемы в сферах:

Ø Безопасность движения в районе школы

Ø Здоровье учащихся

Ø Обеспечение бесплатными учебниками

Ø Отношения «младшие-старшие»

Ø Отношения «Учитель-ученик»

Ø Помощь школьной библиотеке

Ø Спортивная площадка

Ø Школьная жизнь

Ø Школьная форма

Ø Школьное оборудование

Ø Школьное питание

Ø Школьные перемены

Ø Школьный двор

Затем была организована дискуссия по широкому кругу предложений, собранных в«Ящике предложений».

Координатор проекта Перова Г.В.: После обсуждения спектра проблем, характерных для нашей школы, учащиеся были поделены на малые группы, и каждая из них должна была представить свои аргументы относительно той или другой проблемы. В ходе этой работы учащиеся проводили интервью с родителями, учителями, чтобы узнать и зафиксировать, что они думают о проблемах местного сообщества, и как они к ним относятся.При ранжировании проблем и выборе проблемы для реализации социальногопроекта оценивалисьвсе «за» и «против», был проведен «Тест на реальность» - анализ решения проблемы с позиции:

1. эффективности;

2. посильности;

3. общественной приемлемости;

4. законности.

Таблица 1.

 

Возможные варианты тем социальных проектов Возможные «за» и «против», за их выбор
Проблема роста курения среди подростков Интересна, социально значима, понятна, но можно ли ее решить так, что будет виден конечный результат?
Озеленение территории школы Интересна, понятна, можно решить, но насколько тема социально значима?
Проблема роста Интернет зависимости среди подростков Данная тема не вполне «корректна» для подростков, может вызвать нездоровый интерес, решить ее силами учеников не возможно
Иное …  

 

После приведенных аргументов относительно той или иной проблемы, выдвинутые учащимися, провели голосование (каждый мог голосовать за разные проблемы не более 2-х раз) и определили степень их важности для социума. В процентах отражено количество голосов, отданных за ту или иную проблему:

 

 

 

Нами была выбрана проблема: ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЮБИЛЕЯ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ.

Причина выбора именно этой проблемы:

Главное событие 2020-2021учебного года в жизни нашей школы - юбилей «Нам – 30 лет!» Юбилей школы – это событие, которое остается в памяти на всю жизнь, но в 2020-2021 году из-за пандемии в школе фактически отсутствует внутренняя жизнь. Все массовые мероприятия в стране отменены, школьные – не исключение: запрещены любые массовые мероприятия, где могут встретиться учащиеся разных классов, конкурсы и соревнования для одаренных детей переведены в дистанционный формат. Весной прошлого года в условиях пандемии коронавируса COVID – 19 Министерство просвещения РФ рекомендовало проводить в регионах Последний звонок и Выпускной в школах в онлайн - режиме. И мы решили, что пандемия коронавирусаCOVID – 19 это не повод отменять Юбилей школы, и разработали свой вариант онлайн – юбилея школы. Надеемся, что наш социальный проект будет полезен для работы муниципальных органов управления образованием, директоров школ, организаторов воспитательной работы, классных руководителей, родительских комитетов при подготовке предстоящих юбилеев других школ.

Мы уверены, что если подойти к организации Юбилея в режиме онлайн с энтузиазмом и творческим вдохновением, то в итоге получится замечательный праздник, который порадует и учеников, и выпускников, и учителей.Именно этот онлайн - юбилей мы будем вспоминать с особым чувством, потому что такого праздника ещё ни у кого не было.

Вышеперечисленное доказывает, что данная проблема актуальна для нас самих, для наших родителей, учителей, учителей-ветеранов, выпускников, социальных партнеров.

Подобный вывод позволяет нам поставить цель проекта: Формирование у молодых граждан активной гражданской позиции, социализация учащихся школы, вовлечение молодого поколения в общественно-полезную социальную практику через проведение юбилея школы «Нам – 30 лет!» в онлайн – режиме.

Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:

- привлечение внимания молодых людей к решению актуальных социальных проблем местного самоуправления Родниковского района;

- освоение учащимися новых форм поиска, обработки и анализа информации, приобретение навыков критического мышления, умений эффективного сотрудничества в команде;

- формирование социальной компетентности школьников и приобретение практического опыта в решении проблем малой Родины;

- приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для реализации социально-значимых проектов;

- приобретение умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;

- создание условий для формирования чувства гражданской ответственности и развития гражданской инициативы;

- профилактика асоциальных проявлений в детской и юношеской среде.

 

 

II раздел
Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствие одной части реальности другой его части.     #юбилей#СШ4#Родники  

Мы исследуем проблему


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.