Кешава Бхарати подумал, а затем ответил Гаурасундаре. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кешава Бхарати подумал, а затем ответил Гаурасундаре.

2021-06-23 39
Кешава Бхарати подумал, а затем ответил Гаурасундаре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стих 133

 

bharati balena,—"mane vicarila tattva saba' haite dekhi bada bhaktira mahattva"

 

Кешава Бхарати сказал: "Размышляя над этими вопросами, я пришёл к выводу, что слава бхакти превосходит всё".

 

В Чайтанья-чаритамрите (Ади 8.17) есть такой стих из тантр:

 

jnanatah su-labha muktir bhuktir yajnadi-punyatah seyam sadhana-sahasrair hari-bhaktih su-durlabha

 

"Развивая философское знание, человек может осознать своё духовное положение и обрести освобождение. Совершая жертвоприношения и благочестивые поступки, можно достичь чувственных наслаждений на высшйх планетах, но преданное служение Господу настолько исключительно, что его невозможно обрести даже выполнив сотни и тысячи таких жертвоприношений. В Шримад-Бхагаватам (1.2.6) говорится:

 

sa vai pumsam paro dharmo yato bhaktir adhoksaje

 

"Высшим занятием [ дхармой ] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу". Кроме того, в Шримад Бхагаватам (1.2.22) сказано:

 

ato vai kavayo nityam bhaktim paramaya muda vasudeve bhagavati kurvanty atma-prasadanim

 

"Поэтому с незапамятных времён все трансценденталисты с огромным наслаждением занимаются преданным служением Господу Кришне, Личности Бога, ибо такое преданное служение оживляет душу". В Шримад-Бхагаватам (10.9.21) говорится:

 

nayam sukhapo bhagavan dehinam gopika-sutah jnaninam catma-bhutanam yatha bhaktimatam iha

 

"Верховная Личность Бога Кришна, сын матушки Яшоды, открывается преданным, которые с искренней любовью служат Ему, но для тех, кто занимается умозрительным философствованием, или пытается обрести духовное совершенство с помощью суровых аскетических подвигов, или отождествляет себя с телом, Он практически недоступен".

 

Стих 134

 

prabhu bale,—"jnana haite bhakti bada kene?

'jnana bada' kariya se kahe nyasi-gane"

 

Господь спросил: "Почему ты считаешь, что бхакти возвышенней джнаны? Санньяси говорят, что лучше джнана ".

 

 

Стих 135

 

bharati balena,—"tara na bujhe vicara mahajana-pathe se gamana sabakara

 

Кешава Бхарати ответил: "Они не понимают выводов, к которым пришли все махаджаны ".

 

В Махабхарате (Вана-парва 313.117) сказано:

 

tarko 'pratisthah srutayo vibhinna

nasav rsir yasya matam na bhinnam dharmasya tattvam nihitam guhayam mahajano yena gatah sa panthah

 

"Сухие аргументы неубедительны. Великая личность, мнение которой неотлично от мнений других, не считается великим мудрецом. Просто изучая Веды, и привлекаясь их красивым языком, нельзя встать на правильный путь и понять истинные религиозные принципы. Истина религиозных принципов скрыта в самом сердце искреннего, осознавшего своё положение человека. Следовательно, как утвреждают шастры, следует принять самый высокий авторитет махаджан и следовать их путём".

Дополнительно смотри Шримад Бхагаватам (11.23.57).

 

 

Стих 136

 

veda-sastre mahajana-patha se laoyaya

taha chadi' abodhe se anya pathe уaya

 

"Ведическая литература учит тому, что надо следовать путём махаджан. Фигляры отказываются от этого совета и ищут другие пути".

 

В Хари-бхакти-виласе (15.35) цитируются такие стихи из Чхандогйа-паришишты: са ховача йаджнавалкйаш тат пуман атма-хитайе премна харим бхаджет – "Яджнавалкья объяснил, что для собственной пользы следует с любовью поклоняться Господу Хари". В Шримад-Бхагаватам (2.2.33-34) сказано:

 

na hy ato 'nyah sivah pantha visatah samsrtav iha vdsudeve bhagavati bhakti-yogo yato bhavet

bhagavan brahma kdrtsnyena trir anviksya manisaya

tad adhyavasyat kuta-stho ratir atman yato bhavet

 

"Для тех, кто блуждает в материальной вселенной, нет более благоприятного средства избавления, чем непосредственное преданное служение Господу Кришне. Брахма, величайшая из личностей, с огромным вниманием и концентрацией ума, трижды проштудировал Веды, и досконально изучив их, констатировал факт, что высшим совершенством в религии является привязанность к Верховной Личности Бога, Шри Кришне". В Шримад-Бхагаватам (4.18.4-5) говорится:

 

tan atisthati yah samyag upayan purva-darsitan avarah sraddhayopeta upeyan vindate 'njasa

tan anadrtya yo 'vidvan arthan arabhate svayam tasya vyabhicaranty artha arabdhas ca punah punah

 

"Тот, кто следует принципам и наставлениям великих мудрецов прошлого, находит им практическое применение. Такой человек может с лёгкостью достичь своих целей, с удвольствием наслаждаясь жизнью. Глупец, отвергший авторитет мудрецов с их безупречными наставлениями, полагаясь на собственные домыслы и средства, из раза в раз терпит неудачи и поражения".

 

Стих 137-138

 

brahma, siva, narada, prahlada, suka, vyasa sanakadi kari' yudhisthira pancadasa

priyavrata, prthu, dhruva, akrura, uddhava

'mahajana' hena nama yata ache saba

 

"Брахма, Шива, Нарада, Прахлада, Шукадева, Вьяса, четыре Кумара во главе с Санакой, пять Пандавов во главе с Юдхиштхирой, Прияврата, Притху, Дхрува, Акрура и Уддхава – все следуют путём махаджан ".

 

Обратись ко всем текстам Шримад Бхагаватам. Смотри Хари-бхакти-кальпалатику (2.4) и Лагху-бхагаватамриту, раздел Бхактамрита, текст 2.

 

 

Стих 139

 

'bhakti se magena sabe isvara-carane

'jnana' bada haile bhakti' mage ki karane?

 

"Они всегда молят о преданном служении лотосным стопам Господа. Если бы джнана была возвышенней, то зачем бы они просили о бхакти?"

 

Стих 140

 

vina vicariya ki se saba mahajana mukti chadi' bhakti kene mage anuksana

 

"Почему эти махаджаны, отказываясь от освобождения, всегда молятся о бхакти, без всяких сомнений или рассуждений?"

 

Путь махаджан и смысл всех ведических писаний – это чистое преданное служение. Те неудачливые люди, которые не могут этого понять, запутываются и противоречат принципам Вед. Личности как Брахма и Шива – преданные Верховного Господа. Если бы джнана превосходила преданное служение, то эти махаджаны никогда бы не встали на путь бхакти, а остались бы джнани. Путём рассуждений, Кешава Бхарати подтвердил, что в соответствии с соображениями махаджан, путь бхакти является наивысшим. Все махаджаны отклонили освобождение, желанную цель всех джнани, и приняли путь бхакти.

 

Стих 141

 

sabara vacana ei purane pramana ki vara magila brahma isvarera sthana

 

"Все их утверждения находят подтверждение в пуранах. Вот какое благословение просил Брахма у Господа".

 

 

Стих 142

В Шримад-Бхагаватам (10.14.30) говорится:

 

tad astu me natha sa bhuri-bhago

bhave 'tra vanyatra tu va tirascam yenaham eko 'pi bhavaj-jananam bhutva niseve tava pada-pallavam

 

"О мой Господь, поэтому я молю о том, чтобы удача улыбнулась мне и я всегда оставался бы одним из Твоих слуг – и в этом рождении, как Брахма, и во всех последующих жизнях. И даже если я окажусь в теле животного, я прошу Тебя позволить мне служить Твоим лотосным стопам".

 

Стих 143

 

kiba brahma-janma, kiba hau yatha tatha

dasa hai' yena toma' seviye sarvatha

 

"О мой Господь, в этом рождении, как Брахма или в любом другом рождении, которое будет мне дано, позволь мне быть Твоим смиренным слугой и всегда служить Тебе".

 

Приму я возвышенное рождение в теле полубога или брахмана, не дай мне забыть о служении Тебе.

 

Стих 144

 

ei-mata yata mahajana-sampradaya sabei sakala chadi' bhakti-matra caya"

 

"Таким образом, все махаджаны и их последователи желают только преданного служения и отвергают всё прочее".

 

Стих 145

 

В Вишну-пуране (1.20.18) говорится:

 

natha, yoni-sahasresu yesu yesu vrajamy aham

tesu tesv acyuta bhaktir acyutastu sada tvayi

 

"О Господь Ачьюта, в каком бы теле я не родился среди тысяч видов жизни, пусть незыблемая преданность Тебе всегда остаётся со мной".

 

Стих 146

 

svakarma-phala-nirdistam yam yam yonim vrajamy aham

tasyam tasyam hrsikesa, tvayi bhaktir drdha 'stu me

"О Господь Хришикеша, в каком бы из видов жизни я не родился в результате моих прошлых действий, позволь мне всегда хранить постоянство в преданном служении Тебе".

 

 

Стих 147

 

В Шримад-Бхагаватам (10.47.67) Нанда и другие пастухи произносят следующие слова:

 

karmabhir bhramyamananam yatra kvapisvarecchaya mangalacaritair danai ratir nah krsna isvare

 

"Куда бы не занесла нас судьба по воле Верховного Господа, в скитаниях по этому миру, в результате плодов нашей кармической деятельности, пусть наши добрые дела и усилия всегда дарят нам любовь к Господу Кришне".

 

Стих 148

 

ataeva sarva-mate bhakti se pradhana mahajana-patha sarva-sastrera pramana

 

"Поэтому путь преданного служения, которому следуют махаджаны, является лучшим во всех отношениях. Это подтверждается всеми писаниями".

 

 

Стих 149

 

В Махабхарате (Вана-парва 313.117) сказано:

tarko 'pratisthah srutayo vibhinna

nasav rsir yasya matam na bhinnam

dharmasya tattvam nihitam guhayam

mahajano yena gatah sa panthah

 

"Сухие аргументы неубедительны. Великая личность, мнение которой неотлично от мнений других, не считается великим мудрецом. Просто изучая Веды, и привлекаясь их красивым языком, нельзя встать на правильный путь и понять истинные религиозные принципы. Истина религиозных принципов скрыта в самом сердце искреннего, осознавшего своё положение человека. Следовательно, как утвреждают шастры, следует принять самый высокий авторитет махаджан и следовать их путём".

 

Стих 150

 

bhakti bada' suni' prabhu bharatira mukhe

'hari' bali' garjite lagila prema-sukhe

 

Услышав из уст Кешавы Бхарати, что всё величие в бхакти, Господь в экстазе любви громко прокричал имя Хари.

 

Стих 151

 

prabhu bale,—"ami kata-dina prthivite thakilana, ei satya kahila tomate

 

Господь сказал, "Я ещё на какое-то время останусь в этом мире. Я говорю тебе истину".

 

 

Стих 152

 

yadi tumi 'jnana bada' balite amare pravesitama aji tabe samudra-bhitare"

 

"Если бы ты сказал Мне, что джнана возвышенней, Я сегодня же утопился бы в океане".

 

Шри Гаурасундара сказал, "Я буду оставаться в этом мире до тех пор, пока не установлю верховенство преданного служения". Если бы Кешава Бхарати, занимающий положение гуру, не дал высокой оценки преданному служению, то Гаурасундара завершил бы Свои игры, бросившись в океан.

 

 

Стих 153

 

santose dharena prabhu gurura carane guru о prabhure namaskare prita-mane

 

Господь с радостью обнял ноги Своего гуру, аЕго гуру с любовью предложил свои поклоны Господу.

 

 

Стих 154

 

prabhu bale,—"yara mukhe nahi bhakti-katha tapa, sikha-sutra-tyaga tara saba vrtha"

 

Господь сказал, "Для любого, кто не обсуждает преданное служение Верховному Господу, отказ от шикхи, снятие шнура брахмана и соблюдение аскез – всё пустая трата времени".

Если люди, которые пытаются совершенствоваться в сознании Кришны, не обсуждают темы преданного служения, то любая их деятельность, как принятие суровых аскез, обеты, принятие экаданда-санньясы после отказа от шикхи и шнура брахмана – всё становится бесполезным.

 

Стих 155

 

bhakti vina prabhura jijnasa nahi ara bhakti-rasa-maya sri-caitanya-avatara

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.