Определение влияния сезонных факторов на функционирование гостиницы «Престиж» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Определение влияния сезонных факторов на функционирование гостиницы «Престиж»

2021-06-30 55
Определение влияния сезонных факторов на функционирование гостиницы «Престиж» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос влияния сезонности на заполняемость гостиницы «Престиж» нужно начать с анализа внешней среды. Именно определив сезонность туристской деятельности и цикличность гостиничной индустрии   города Краснодара и Краснодарского края, в целом, можно оценить факторы сезонности и ее степени выраженности в гостинице «Престиж», то есть применить метод дедукции.

По расчетам Центра экономики рынков, основанным на статистике Росстат уже не первый год Краснодар лидирует в рейтингах городов, наиболее комфортных для ведения бизнеса, олимпийская стройка привлекла в Сочи новых инвесторов, но при этом бизнес-туристы останавливаются в Краснодаре. На это есть причины, во-первых, это позволяет им более гибко планировать время поездки: аэропорт Сочи принимает ограниченное число рейсов, время которых не всегда удобно. Во-вторых, в Краснодаре находится краевая администрация. Здесь проходят согласование все проекты, реализация которых идет в крае, а также сконцентрированы бизнес объекты. В-третьих, потоки делового туризма в Новороссийск, который имеет статус главного порта страны, также проходят через аэропорт Краснодара, что и обуславливает развитие корпоративного и делового туризма в последние годы. Именно поэтому в Краснодарском крае большая часть гостиниц бизнес-класса находится в Краснодаре, а остальные города в основном ориентированы на курортный сегмент [11].

Если на Черноморском побережье потенциал гостиничного бизнеса связан в первую очередь с привлечением отдыхающих, то в краевой столице перспективы данного сегмента зависят от проведения различных деловых мероприятий.

Деловое сообщество является основной сферой ориентации гостиничных объектов Краснодара. В связи с этим качественные объекты пользуются большей популярностью (что соответствует показателям заполняемости), чем некачественные, что особенно заметно в периоды повышенной деловой активности (весна, осень). Текущий объем предложения практически полностью покрывает спрос на качественные средства размещения в Краснодаре.

Приведем пример, Краснодарский край лидирует среди регионов России и по общему количеству номеров в коллективных средствах размещения (рисунок 2)– на долю Краснодара в 2019 году приходилось 18,9% номерного фонда всех коллективных средств размещения общим объемом около 483 тыс. номеров. 10,2% номеров объемом 261 тыс. номеров – на Москву [11].

Рисунок 4 - Объем номерного фонда в коллективных средствах размещения по регионам в 2018-2019 гг.

 

По данным министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, поток деловых туристов ежегодно увеличивается. Это прекрасный результат, указывающий на активное продвижение региона в данном тур сегменте. Средства размещения, ориентированные на проведение деловых мероприятий, легче пережили трудные времена связанные с эпидемиологической обстановкой [12]. Несмотря на сокращение числа бизнес-туристов, туроператоры и гостиницы, занимающиеся организацией бизнес-мероприятий, понесли наименьшие потери. Ведь основные потребители в сфере делового туризма - крупные корпорации, которые сохранили финансовую устойчивость и не отказались от бизнес встреч в режиме реального времени, так необходимых для установления партнерских отношений.

Согласно «Стратегии инвестиционного развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года» краевой центр нужно позиционировать именно как крупный центр делового туризма на юге России, причем в перспективе власти видят его центром делового туризма международного уровня. Среди сильных сторон города называются: транспортная доступность из разных городов России и Европы (аэропорт, железная дорога, автотрассы), благоустроенный центр города (бульвары, памятники, фонтаны, цветы), теплый климат. Помимо этого привлечь деловых людей в Краснодар должны: близость черноморских курортов и курортов на Азове, куда можно отправиться после решения всех рабочих вопросов, а также термальных и грязевых курортов» [2].

Рисунок 5 – Численность туристов в 2019 году, млн. чел.

 

Но и для проведения деловых поездок, и для международных встреч россияне все чаще выбирают не привычные Москву и Санкт-Петербург, а курорты Черноморского побережья. Краснодарский край опережает северную столицу по туристскому потоку, в прошлом году край посетило 12,9% (или 10,5 млн.) туристов. В сравнении, на Северо-Западный федеральный округ в 2019 году пришлось 15,5% всех туристов, из них 9,4% (или 7,7 млн.) туристов посетило Санкт-Петербург [11].

Анализируя данные представленные в прошлом абзаце по численности туристов в Краснодарском крае, можно выделить сезонность и периоды спада и описать следующую кривую сезонности в городе Краснодаре (рисунок 4).

Рисунок 6 – Кривая сезонности в городе Краснодаре в 2019 году

 

Данная кривая обоснована своими спадами и подъемами  туристами, которые в течение года стабильно едут как в индивидуальные поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями [12]. Обычно это относится к российским и иностранным бизнесменам, клиентам и служащим иностранных и совместных фирм, расположенных в Краснодаре. Но именно резкий подъем к 3 кварталу и спад к 4 кварталу обоснованы спросом на поездки в сезон отпусков и праздников, а также с  приближением зимы экскурсионно-познавательный и пляжный отдых становится уже не таким популярным, и наши туристы способны оперативно «переключиться» на покупку горнолыжных туров в Красную Поляну. То есть квартал 1 – можно назвать низким, по отношению к другим кварталам, но в целом наблюдается рост ближе к 2 кварталу. 2 и 4 квартал - это высокий сезон. 3 квартал – это пик сезонности, который плавно нарастает со 2 квартала и плавно спадает к концу 4 квартала.

Сезонность по сути своей нельзя ликвидировать, её возможно только смягчить, на что и будут направлены предложения в следующем параграфе.  Так как гостиницы «Престиж» малое предприятие гостиничной индустрии (13 номеров), влияние фактора сезонности всегда отражается на загрузке, но протекает лояльнее и менее ощутимо для предприятий с меньшим количеством номеров, так как для поддержания работы данной гостиницы затрачивается меньше материально-технических и кадровых ресурсов.

Таким образом, даже в периоды низкой сезонности деловое сообщество является основной сферой ориентации гостиничных объектов Краснодара, в том числе и гостиницы «Престиж», что прямо указано на сайте гостиницы. Исходя из рисунка 4, текущий объем предложения практически полностью покрывает спрос на качественные средства размещения в Краснодаре.

Далее проанализируем внутреннюю среду гостиницы «Престиж».

Начнем с анализа персонала гостиничного предприятия.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.