Когда Шридхара в экстазе любви начал кататься по земле, стоящие поодаль материалисты стали его высмеивать. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Когда Шридхара в экстазе любви начал кататься по земле, стоящие поодаль материалисты стали его высмеивать.

2021-06-23 80
Когда Шридхара в экстазе любви начал кататься по земле, стоящие поодаль материалисты стали его высмеивать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Стих 97

 

kona papi bale, — "hera-dekha bhai saba! khola-veca minsa о haila vaisnava!

 

Один из этих грешников сказал, "О братья, только посмотрите на него! Даже Кхолавеча стал вайшнавом!"

 

Слово минса или минсе – указывает на человека. Этим искажённым словом манушйа пользуются в деревнях, если хотят кого-то оскорбить. Торговцы и мелкие дельцы находятся на более низких ступенях общественного устройства. Высшее положение занимают вайшнавы. Все, от верхнего до самого низкого уровня имеют право обрести преданное служение Вишну, но люди из высших кругов или те, кто имеет образование, не позволяют людям, выходцам из низов общества, или тем кто лишён образования, стать вайшнавами. Мудрец Атри сказал:

 

vedair vihinas ca pathanti sastram

sastrena hinas ca purana-pathah purana-hinah krsino bhavanti bhrastas tato bhagavata bhavanti

 

"Те, кто не могут понять Веды, начинают изучать дхарма-шастры. Непонимающие дхарма-шастры, берутся изучать пураны. Не поняв истинный смысл пуран, они становятся фермерами. Те, кто вообще ничего не могут добиться, становятся профессиональными чтецами Бхагаватам, не имея ни малейшего понятия о его сути".

К тому же, в бенгальской пословице говорится: йата чила надабуне, сабаи ха'ло киртане, касте бхенге, гада'йа каратала – "Когда фермеры не могут ничего вырастить, они берутся за киртан. Затем, они ломают серпы и отливают караталы". В каждую эпоху так называемые образованные люди, часто препятствуют низшим классам людей в достижении уровня и почёта вайшнава, но шастры твердят: шастратах шруйате бхактау нр-матрасйадхикарита – "Каждый человек имеет неотъемлемое право принять преданное служение и стать сознающим Кришну. Доказательством тому служат множество писаний". В шастрах говорится:

 

antyaja api tad rastre sankha-cakranka-dharinah vaisnavi-diksam samprapya diksita iva sambabhuh

 

"В этом царстве даже отверженные украшают свои тела знаками раковины и диска.

Они принимают посвящение у вайшнавов и следуют их предписаниям".

 

 

Стих 98

 

paridhana-vastra nahi, pete nahi bhata

lokere janaya, 'bhava haila ama'ta'"

 

"У него нет ткани на одежду и нет риса для еды, но он восклицает – ‘Я в экстазе’".

Обычные люди думают, что тот кто носит красивую одежду и имеет хорошие манеры, тот "хороший вайшнав," и тот кто зарабатывает много денег и есть изысканную пищу, тоже " вайшнав ". Если кто-то отказывается от склонности носить красивую одежду и есть вкусную пищу благодаря своему возвышенному мышлению, он становится претендентом на служение Верховному Господу. Таков вердикт шастр. Поэтому бедные люди искусственно изображают любовь к Богу, чтобы добиться уважения со стороны обычных людей. Используя своё бедственное положение, они представляются преданными бхава-бхакти, которые находятся на первом этапе развития любви к Богу.Тем, кто лицемеря искусственно позиционируют себя как возвышенных преданных и богохульно пользуются атрибутами преданных Господа, не избежать грехопадения.

 

Стих 99

 

nagariya-gula bale, — "magi khai mare

akalete durgotsava anileka ghare"

 

Местные жители судачили, "Они не в состоянии прокормиться подаяниями, поэтому вынуждены несвоевременно проводить фестивали Дурга-пуджи".

 

Так местные жители, поглощённые чувственными наслаждениями, ошибочно думали, что вайшнавы, как и они, занимаясь танцами, пением и игрой на музыкальных инструментах, наслаждаются материальным счастьем, и считали хари-киртан, проводимый для удовольствия Кришны, еще одним способом материальных наслаждений, подобным фестивалю Дурга-пуджи. Кроме того, они были уверены, что беднякам не подобает игнорировать трудолюбивых торговцев, за чей счёт они поддерживали своё существование, восторженно проводя киртаны. Работая целый год, чтобы поддерживать свои семьи, люди тратили все скопленные средства на фестивале Дурга-пуджи с танцами и игрой на музыкальных инструментах, для обретения метериального счастья. Поэтому они не видели никакого смысла в таких мероприятиях, как киртан, да ещё в не положенное время.

 

 

Стих 100

 

ei mata pasandira valgaye sadaya prati-dina nagariya-gane 'krsna' gaya

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.