Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-23 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стих 141
nityananda visvarupa — abheda sarira ai iha jane, jane ara kona dhira
Нет различий между Нитьянандой и Вишварупой. Шачимата и другие трезвомыслящие личности эту истину знают.
Шри Нитьянанда Прабху и Вишварупа, на самом деле, неразделимы. Шри Шачидеви в полной мере сознаёт это. Поэтому глупо думать, что Вишварупа получил духовное образование от Адвайты, а Шри Нитьянанда Прабху занимает подчинённое, по отношению к Адвайте положение.
Стих 142
jaya nityananda-gauracandrera sarana
jaya jaya nityananda sahasra-vadana
Слава Нитьянанде, который принял прибежище у Господа Гаурачандры! Слава, слава Нитьянанде, который, в своей форме Ананты обладает тысячами голов!
Стих 143
gauda-desa indra jaya nityananda-raya
ke paya caitanya vine tomara krpaya?
Слава Нитьянанде Рая, Господу Гауда-деша [Бенгалия]! Кто сможет постичь Господа Чайтанью без Твоей милости?
Стих 144
nityananda-hena prabhu haraya yahara kothao jivane sukha nahika tahara
Тот, кто отрекается от прибежища Нитьянанды, никогда не обретёт в жизни счастья.
Господь Шри Нитьянанда Прабху правит в Гауда-деше. Без Его милости, никто не сможет обрести приют у лотосных стоп Шри Чайтаньи. Если живое существо лишено милости Шри Нитьянанды, оно никогда не сможет обрести счастья в жизни.
Стих 145
hena dina haibe ki caitanya-nitai dekhiba ki parisada-sange eha-thani
Настанет ли когда-нибудь тот день, когда я смогу увидеть Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду, вместе с их спутниками?
Стих 146
amara prabhura prabhu gauranga-sundara e bada bharasa citte dhariye antara
Шри Гаурасундара – Господь моего Господа. Эта уверенность всегда живёт в моём сердце.
Нитьянанда всегда занят служением Шри Гаурасундаре, поэтому вечные слуги Шри Нитьянанды лелеют надежду, что смогут обрести милость Шри Гаурасундары, Господа Шри Нитьянанды.
|
Стих 147
advaita-carane mora ei namaskara tana priya tahe mati rahuka amara
Я молюсь у лотосных стоп Адвайты, чтобы мои мысли всегда были заняты теми, кто Ему дорог.
Пусть мой ум всегда будет сосредоточен на лотосных стопах истинных последователей Шрилы Адвайты Прабху. Я не говорю о греховных учениках.
Стих 148
sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana
vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana
Принимая Шри Кришну Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам.
Так заканчивается двадцать вторая глава Мадхья-кханды, "Прощение Шачидеви и описание качеств Нитьянанды".
* * *
Глава двадцать третья
Шествие по Навадвипе. Избавление от гнёта Кази
В этой главе описывается как Махапрабху с преданными наслаждались ночными санкиртанами, как пьющий молоко брахмачари попросил Шривасу позволить ему увидеть танцы и санкиртану, как Шриваса привёл его в дом; гнев Господа; наставления Господа о бесполезности аскез; милость Господа дарованная брахмачари, пьющему молоко; как Господь наставлял жителей Навадвипы повторять маха-мантру; как Кази порвал мридангу; гнев Господа и шествие покорившее Кази; как хари-киртана охватила всю Навадвипу; благоприятный приём в каждом доме и дождь из цветов, устроенный полубогами; восторженный фестиваль жителей и завись атеистов; наставления Господа о том, как убедить Кази; как Господь пренебрёг приказом Кази; как Господь по просьбе преданных посетил село с торговцами раковинами и ткачами; как Господь посетил дом Шридхары; как он пил воду из разбитого железного горшка Шридхары и рассказал о славе преданных.
Пока Шриман Махапрабху каждый вечер наслаждался санкиртаной за закрытыми дверями в доме Шривасы, атеисты, которые не могли попасть внутрь, ругались бранными словами. Некоторые благочестивые люди осуждали их поведение и просили преданных пустить их, чтобы посмотреть санкиртану, но из боязни прогневать Господа, ни один преданный не осмелился этого сделать.
|
Однажды брахмачари, который пил только молоко, уговорил Шривасу позволить ему тайно посмотреть на киртан Господа. Учитывая, что брахмачари поддерживал жизнь в своём теле, питаясь исключительно благостными продуктами, Шриваса провёл его в дом. По плану Шривасы, брахман спрятался в укромном месте. Проводя киртан, Господь, Сверхдуша всех, сказал: "Сегодня Я не чувствую никакого экстаза от киртана. Похоже, что в доме присутствует какой-то незванный атеист".
Шриваса испуганно сообщил Господу, что брахмачари, пьющий исключительно молоко, попросил дать ему возможность увидеть киртан, и он разрешил ему тайно остаться в доме. Услышав это, Господь гневно заявил, что не предавшись Кришне и просто соблюдая какие-то аскезы, никто не сможет обрести преданное служение. Поэтому он приказал брахману покинуть дом. Испуганный брахман покинул дом Шривасы и стал благодарить свою счастливую судьбу, подарившую ему короткий даршан. Тем временем, самый милосердный Шри Гаурасундара позвал его обратно, и после того, как поместил Свою лотосную стопу на голову брахмана, запретил ему гордиться аскезами.
Поскольку Господь совершал санкиртану за закрытыми дверями, благочестивые жители, как и атеисты, не могли видеть эти игры Господа. Поэтому они принялись осуждать атеистов и обвинять их в том, что из-за них Господь совершает киртаны за закрытыми дверями, а благочестивые люди не могут туда попасть. Чтобы хоть краешком глаза увидеть Господа, некоторые люди толпились на улице перед домом Шривасы.
В течение дня благочестивые жители шли к Господу с различными подношениями. Когда они предлагали поклоны лотосным стопам Господа, Шри Чайтаньядева благословлял их словами: "Я желаю всем вам обрести преданное служение Кришне", и учил их повторять Харе Кришна маха-мантру. Каждый вечер жители участвовали в санкиртане с караталами. Таким образом, по милости Господа, весь город начал исполнять киртан. Тогда Господь начал игру, предлагая Своё почтение другим и не ожидая никакого уважения к Себе, и вышел ко всем жителям с соломой, зажатой в зубах, смиренно призывая их петь. Откликясь на искренние просьбы Господа, люди плакали от счастья и находили прибежище в преданном служении в форме киртана. Когда все присоединились к санкиртане с мридангами и раковинами, материалисты посчитали это чем-то вроде их таурьятрики, но с несвоевременными молитвами, предназначенными Махамайе, и стали осуждать их, не стесняясь в выражениях. В соответствии санскрито-английским словарём Монье Уильямса, tauryatrika означает "симфония из трёх компонентов – песен, танцев и музыкальных инструментов".
|
Однажды, по воле провидения, мусульманин Кази шёл по улице и услышал киртан. Побив несколько участников шествия и порвав мридангу, он запретил проводить киртан и обещал ещё строже наказать тех, кто вновь начнёт петь. Когда Кази со своими греховными соратниками обходил город и извещал о запрете на проведение киртана, атеисты пришли в ликование и начали всячески издеваться над преданными.
Когда жителей города лишили радости киртана, они сообщили Господу о том, что произошло, и что теперь они скорбя хотят покинуть этот город. Господь громко взревел от гнева и приказал всем жителям собраться, принёсти каждому факел и сопровождать Его к Кази. Это указание разнеслось по всему городу. Сотни тысяч людей с сотнями тысяч горящих факелов собрались перед домом Господа. Затем Господь разделил всех на группы для исполнения киртана, и все двинулись по дороге к берегу Ганги.
Там где проходил Господь, в ходе процессии, все, включая женщин, детей и стариков, бросали свои обязанности по дому для того, чтобы припасть к лотосным стопам Господа. Глядя на людей, опьянённых экстатической любовью к Кришне, сердца атеистов воспылали от зависти. Они думали, "Если сейчас появится Кази, то их блаженство от киртана обратится в пепел".
В конце концов, Шри Гаурачандра направил шествие к дому Кази. Услышав звуки пения и музыкальных инструментов, Кази послал своих слуг на разведку. Когда слуги услышали возгласы, "Смерть Кази!", они немедленно вернулись и сообщили о происходящем. Как только Кази услышал доклад, он и его соратники разбежались. Когда процессия подошла к дому Кази, Господь сказал, что те, кто выступают против киртана должны быть наказаны. Люди начали громить дом Кази и выкорчёвывать деревья манго и джекфрут. Когда же Господь приказал сжечь дом Кази, все преданные сложили молитвенно руки и стали умолять Его умерить свой гнев. Успокоенный просьбами преданных, Господь пошёл дальше, через сёла торговцев раковинами и ткачей, к дому Шридхары. Во время танца в доме Шридхары, Господь напился воды из его железного кувшина, который ремонтировался сотни раз. Увидев это, Шридхара испытал сильную сердечную боль и от переживаний лишился сознания. После этого Господь рассказал о славе воды, которой пользуются вайшнавы.
|
Стих 1
jaya jaya sri-krsna-caitanya guna-nidhi jaya visvambhara jaya bhavadira vidhi
Слава Шри Кришне Чайтанье, океану трансцендентных качеств! Слава Вишвамбхаре, управляющему личностями, подобными Шиве!
Фраза бхавадира видхи означает следующее: Господь является вечным управляющим гуна-аватар, Шивы и Брахмы. Оба они вечно создают и разрушают. Поскольку Верховный Господь повелевает как временным, так и вечным, Он повелевает личностями, как Шива.
Стих 2
jaya jaya nityananda priya dvija-raja jaya jaya caitanyera bhakata-samaja
Слава, слава возлюбленному Господу Нитьянанды и лучшим из брахманов. Слава, слава преданным Господа Чайтаньи!
Стих 3
hena-mate navadvipe prabhu visvambhara
krida kare, nahe sarva-nayana-gocara
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!