Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Те, кто способен стать акинчаной, не привлекаются никакими материальными объектами. Не став акинчаной, нельзя постичь Абсолютную Истину. Такие люди привлекаются видимой роскошью тленных предметов. Шри Нитьянанда Прабху явился в семье брахмана, и занимался изучением священных писаний. В мирском понимании, Харидаса Тхакура не имел такого брахманского происхождения, и не занимался брахманической деятельностью. Во время проведения Шри Чайтаньядевой игр, такие грешники, как саки, греки, и яваны жили в различных частях Индии. Так, Навадвипа стала местом проживания разных классов иностранцев, приезжающих из-за реки Синдху, что привело к сильной разобщённости жителей Навадвипы. Вот почему Господь Гаурасундара избрал двух великих личностей, образцовых проповедников, полностью поглощённых преданным служением, для проповеди среди общин, принадлежащих к обеим конфессиям. Проповедь навыков повторения имени Хари разобщённым людям арийской культуры и людям с культурой яванов, была намеренно организована так, чтобы обе конфессии имели равные права на занятость в преданном служении.
Стих 8
"suna suna nityananda, suna haridasa sarvatra amara ajna karaha prakasa
"Слушай, Нитьянанда! Слушай, Харидаса! Идите и повсюду проповедуйте Моё учение".
Распоряжение Господа касается всех: для тех, кто не следует варнашраме, для тех кто соблюдает варнашраму, тех кто находятся вне варнашрамы, для всех живых существ, всех растений, подвижных и неподвижных. Индивидуально и сообща, в соответствии со способностями – все должны принять указание Махапрабху.
Стих 9
prati ghare ghare giya kara ei bhiksa
'bala krsna, bhaja krsna, kara krsna-siksa'
"Заходите в каждый дом и просите так, “Повторяй имена Кришны, поклоняйся Кришне, следуй указаниям Кришны”".
|
Бхикшука, получающий помощь, зависит от дарителя. Зная, что бхикшука находится на нижнем социальном уровне, жертвователь, превосходящий его по положению, испытывает к нему сострадание. Просьба кого-то о благосклонности называется бхикша. Дарующий, занимая более высокое положение, снисходительно поддерживает несчастного бхикшуку. Пользуясь этим, Нитьянанда Прабху, Господь четырнадцати миров и Намачарья Харидаса Тхакура, лучший из чистых преданных, пошли просить подаяние в одеждах бхикшук. Состоятельные люди не могли им предложить ничего подходящего и зная это, Гаурасундара устроил всё так, чтобы они под видом просящих милостыню, дарили таким людям трансцендентное царство.
Фразу бала кршна можно объяснить следующим образом: Слова, которые не имеют отношения к Кришне, так или иначе являются выражением авидвад-рудхи, или являются обычными значениями слов, понятными для невежественных людей. Когда слово используется просвещёнными людьми в его прямом смысле, то есть как видвад-рудхи, то оно указывает на Кришну, и такое толкование слова неотлично от Кришны. Тот, кто воспевает имена Кришны, приносит благо своим слушателям, и обретая благо сам, растворяется в океане экстаза, памятуя о Господе. Когда значения слов, указывающих на объекты, воспринимаются обусловленными душами без связи с Кришной, то забывшие о своём извечном положении души, начинают считать себя наслаждающимися. Тогда их чувства отвлекаются от служения Хришикеше и попадают под власть внешней энергии Господа. Указание Господа – "Повторяй имя Кришны" – это показательный пример великодушия Господа. Только Кришна в образе гуру может научить тому, что имя Кришны – неотлично от Самого Кришны. Посвящённые в это учение и желающие проповедовать его с целью распространения, в служении Шри Чайтанье, Шри Нитьянанда Прабху и Шри Харидаса Намачарья исполняли волю Господа. Тот, кто знает, что Шри Нитьянанда Прабху – источник всей гуру-таттвы, после освобождения от материальной зависимости, начинает повторять имена Кришны, полученные из уст Шри Намачарьи Харидаса, тот преодолевая любые препятствия, достигает кришна-премы, которая является целью жизни всех живых существ. С помощью Нитьянанды, Шри Гаурасундара в каждом пробуждал стремление к воспеванию имён Кришны. Наделить таким пониманием может не кто иной, как Сам Кришна. Не обладая чем-то, как можно отдать что-то другим? Имя и личность неотличны, поэтому, как только начинают звучать святые имена, тут же обязательно пробуждается и любовь к Кришне – это мог сказать только Кришна. Кришна-према недостижима для людей, мысли которых поглощены объектами, не связанными с Кришной, поэтому вибрации слов, которые не прославляют Кришну, приводят лишь к материальному рабству. "Пусть люди мира займутся прославлением Кришны". Такое указание было дано изначальному Шри джагад-гурудеве и Шри-Намачарье, чтобы эти ачарьи вместе осуществили желание Господа. Все благочестивые люди, которые последуют этому указанию, без сомнений достигнут уровня ачарьев, которые в одиночку будут способны в полной мере заниматься служением Шри Чайтанье. Слова бхикшук, бала кршна, "Повторяй имя Кришны", указывают путь к освобождению живых существ. Когда услышавший следует указанию Чайтаньядевы, он освобождается от материальных представлений, и начинает действовать как ачарья, который является проявлением Господа. Разрушая концепцию только одного джагад-гуру, возвышенные духовные учители, которые являются проявлениями гуру-таттвы, занялись освобождением живых существ.
|
Словосочетание бхаджа кршна, можно объяснить следующим образом: ШриЧайтаньядева приказал двум проповедникам обратиться к обусловленным душам с призывом участвовать в поклонении Кришне. Живые существа, которые отвергли Кришну привлекаются объектами, не связанными с Ним, и находят прибежище в склонности наслаждаться, желая управлять объектами более низкого уровня. Поэтому, отказавшись от поклонения Кришне, они считают чувственные наслаждения «целью» жизни и желают обрести над ними власть. Такие действия становятся препятствием в их поклонении. Люди в этом мире не желают поклоняться Кришне под разными предлогами. Для достижения определённых навыков и результатов, живое существо оставляет поклонение Кришне и начинает служить шести врагам, главные из которых вожделение и гнев, и так навлекает на себя все беды, возомнив, что оно наслаждается этим проявленным миром. Ради блага живых существ, самый великодушный Шри Вишвамбхара приказал двум прабху, Шри Нитьянанде и Харидасу, проповедовать людям учение о поклонении Кришне, чтобы они нашли прибежище в Его святом имени.
|
Словосочетание кара кршна-шикша означает: только Кришна является объектом познания. Когда самореализованные люди понимают всю духовную убогость смысла картарам ишам пурушам брахма-йоним – "Верховный Господь, Личность Бога, является источником Верховного Брахмана ", они сознают всю ничтожность знания, которое оторвано от Кришны. Один Кришна привлекает все объекты этого мира. Его красота исключительна и несравненна. Он исполнен знаний; только Он может дать приказ отказаться от всего, что не связано с Ним. Он отвергает привязанность к любыми объектам, кроме Своих преданных. Под влиянием кршна-шикши, живые существа сознают, что они вечны. Такие указания уничтожают неосведомлённость и невежество живых существ, и силой кришнашикши устраняют несчастья от привязанности к материальным объектам, которые не имеют отношения к Кришне. Получая кришна-шикшу человек достигает совершенства, зеркало его ума очищается, а пылающий лесной пожар материального существования гаснет. Достигнув высшей цели жизни, каждый понимает, что кришна-шикша является смыслом всего образования. Когда живое существо достигает этого состояния, оно не может оскверниться; точнее сказать, оно каждое мгновение очищается и приближается к высшему счастью. Кришна-шикша дарует все совершенства, смеясь над всеми другими методами достижения цели жизни, и дарует самый высший уровень благости. Кришнашикша разрушает предрасположенность живых существ к наслаждениям и умаляет значимость освобождения, поэтому кришна-шикша так необходима всем живым существам, которые желают себе блага.
|
Стих 10
iha bai ara na baliba, balaiba dina-avasane asi' amare kahiba
"Вы не должны говорить ничего, помимо этого, или слушать что-либо, сказанное другими. В конце дня приходите и обо всём Мне расскажете".
"Воспевать святые имена Кришны, служить Кришне, участвуя в киртане, и обучаться кришна-шикше, имея склонность к служению – это единственная обязанность живых существ. Вы не должны просить кого-либо о чём-либо другом, кроме участия в этих мероприятиях, и не должны учить никого чему-либо другому. Ради блага всех живых существ, вы должны в течение дня просить о том, о чём Я рассказал, а вечером вам следует обо всём рассказать Мне. Я будет очень рад, зная что вы пытаетесь облагодетельствовать всех живых существ. Это Моя миссия, а вы – Моя правая и левая рука".
Стих 11
tomara karile bhiksa, yei na baliba tabe ami cakra-haste sabare katiba"
"Я возьму Свою чакру и лишу голов тех, кто не будет петь имя Господа после вашей просьбы".
"Я уничтожу того, кто враждебно отнесётся к вашей просьбе, предав его множественным страданиям". Многие люди рассуждают следующим образом: “Почему самый ми-
лосердный Господь привнёс в этот мир страдания и беды?”
тат те 'нукампам даёт исчерпывающий ответ на этот вопрос.
tat te 'nukampam su-samiksamano bhunjana evatma-krtam vipakam
hrd-vag-vapurbhir vidadhan namas te
jlveta yo mukti-pade sa daya-bhak
"Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждёт, когда Ты прольёшь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом". (Шримад Бхагаватам 10.14.8).
Если живое существо, отвернувшись от Кришны, проводит свои дни в материальных начинаниях, то в соответствии с законами материального мира, оно обретёт страдания, которые прервут его материальное существование.
Стих 12
ajna suni' hase saba vaisnava-mandala
anyatha karite ajna kara ache bala?
Услышав приказ, все вайшнавы рассмеялись, потому что не поверили, что кто-то посмеет нарушить Его распоряжение.
Стих 13
hena ajna, yaha nityananda sire vahe
ithe apratita yara, se subuddhi nahe
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!