Кто-то сказал: «Кто знает, что за киртан они там проводят? За всем этим стоит этот глупый брахман Шриваса». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кто-то сказал: «Кто знает, что за киртан они там проводят? За всем этим стоит этот глупый брахман Шриваса».

2021-06-23 41
Кто-то сказал: «Кто знает, что за киртан они там проводят? За всем этим стоит этот глупый брахман Шриваса». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово пака означает “нечестный”, или “смутьян”. Слово вамане означает (с пренебрежением) «брахман». Вторая строка этого стиха означает «этот брахман Шриваса является главной причиной этого заговора, интриги, злого умысла».

 

Стих 2 3 0

magiya khaibara Iagi’ mili’ cari bhai ‘krsna’ bali’ daka chade — yena maha-bai

«Ради того чтобы набить свои животы и собрать подаяние, эти четыре монаха, словно поражённые безумием, громко выкрикивают имена Кришны».

См. Ади-кханда, (16.12-13).

Слово маха-баи означает “больной умопомешанный” или “нервное расстройство”.

 

Стих 2 3 1

mane-mane balite ki punya nahi haya? bada kari’ dakile ki punya upajaya?”

«Неужели они не могут обрести благочестие, повторяя всё это в уме? Разве громкое воспевание принесёт большее благочестие?»

См. Ади-кханда, (16. 257, 269

и 270.)

 

Стих 2 3 2

keha bale, — “are bhai! padila pramada srivasera lagi’ haila desera utsada

Кто-то ещё сказал: «О братья, мы обречены! Из-за этого Шривасы пострадает вся страна».

Слово падила означает “только прибывший” или “только что произошедший”. Слово прамада означает “опасность” или “бедствие”. Слово утсада означает ”разрушение” или “уничтожение”.

 

Стих 2 3 3

aji muni deoyane sunilun saba katha rajara ajnaya dui nao aise etha

Глава 2

«Сегодня утром я услышал, что по указу царя в нашу сторону направились две лодки».

За разъяснением значения слова деояне см. Ади-кханду (15.25).

 

Стих 2 3 4

sunileka nadiyara kirtana visesa dhariya nivare haila rajara adesa

«Царь узнал о громких киртанах в Надии и поэтому приказал арестовать и доставить зачинщика».

 

Стих 2 3 5

ye-te-dike palaibe srivasa-pandita ama’ saba laiya sarva-nasa upasthita

«Я уверен, что Шриваса Пандита так или иначе ускользнёт, а нас точно ждёт разруха».

 

Стих 2 3 6

takhane balinu muni haiya mukhara ‘srivasera ghara pheli gangara bhitara’

«Я прямо говорю вам, пока ещё ничего не произошло, следует сбросить дом Шривасы в воды Ганги».

См. Ади-кханда,(16.13).

 

Стих 2 3 7

takhane na kaile iha parihasa-jnane sarva-nasa haya ebe dekha vidyamane”

«Вы думали, что я шучу и не обратили внимание на мои слова. Но сейчас вы станете свидетелями того, как нас сотрут с лица земли».

 

Стих 2 3 8

keha bale, — “amara sabara kon daya? srivase bandhiya diba yeba asi’ caya

Ещё кто-то сказал: «А какое это имеет отношение к нам? Мы просто свяжем Шривасу и выдадим его кому следует».

 

Стих 2 3 9

ei-mata katha haila nagare nagare ‘raja-nauka aise vaisnava dharibare’

Из города в город распространялась новость: «В скором времени люди царя арестуют вайшнавов».

 

Стих 2 4 0

vaisnava-samaje sabe e katha sunila ‘govinda’ smanari’ sabe bhaya nivarila

Когда вайшнавы услышали об этом, они подавили свои страхи размышлениями о Говинде.

Глава 2

 

Стих 2 4 1

“ye karibe krsnacandra, se-i ‘satya’ haya se prabhu thakite kon adhamere bhaya?"

«Что бы там ни случилось, всё предопределено Кришначандрой. К чему бояться нечестивцев, когда Господь рядом».

Когда Господь Кришначандра лично присутствует, выступая в качестве защитника людей, тогда нет смысла бояться какой-либо материальной угрозы.

В Шримад Бхагаватам (10.2.33) полубоги во главе с Брахмой обращаются к Господу Кришне со следующей молитвой:

tatha na te madhava tavakah kvacid bhrasyanti margat tvayi baddha-sauhrdah tvayabhigupta vicaranti nirbhaya vinayakanikapa-murdhasu prabho

«О Мадхва, Верховная Личность Бога, Супруг богини удачи, если преданные поглощённые любовью к Тебе иногда отклоняются от пути преданности, они не падают как атеисты, ибо Ты защищаешь их. Поэтому они бесстрашно переступают через головы своих оппонентов и продолжают продвигаться в преданном служении».

 

Стих 2 4 2

srivasa-pandita — bada parama udara yei katha sune, se-i pratyaya tanhara

По своей природе Шриваса Пандита был очень простым в общении, открытым человеком, и поэтому доверял всему, что говорили окружающие.

Так как Шриваса Пандита был очень простым и открытым преданным, он верил всему, что ему говорили люди. В частности, он боялся что обладая достаточной властью, и для противодействия религии индусов, царь мог пустить в ход любые средства.

 

Стих 2 4 3

yavanera rajya dekhi’ mane haila bhaya janilena gauracandra bhaktera hrdaya

Понимая, что государством управляют яваны, он испугался, но Гаурачандра знал что творилось в сердце Его преданного.

 

Стих 2 4 4

prabhu avatirna, — nahi jane bhakta-gana janaite arambhila sri-sacinandana


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.