Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-30 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Альбина С., 6 лет
Анализ выполнения детьми задания позволяет получить представления о передаче ряда свойств предметов: формы, цвета; осмыслении образной стороны действительности и др.
Использование цветовой гаммы, ее разнообразие во многом определяются уровнем общего развития ребенка и его личностными психическими особенностями, например, использование цвета в рисунке может ограничиваться одним-двумя цветами, что не оправдано выбором изображенных предметов.
Разный уровень развития мыслительных операций: анализа, выделения общего и характерного, сравнения, уподобления, синтеза, обобщения, то есть операций, способствующих развитию когнитивных структур, определяемых психологами при оценке интеллектуального развития детей, выражается в следующем:
• в умении увидеть в стандартной ситуации нестандартное решение, образ (это и один из показателей творчества), например, объединение 2—3 кругов в единый предмет (очки, светофор, танк и т. п.) или необычный для данного возрастного периода образ: ведро, паутинка, глобус;
• в способности активизировать образы-представления, имеющиеся в опыте, соотнося их с поставленной задачей;
• в готовности увидеть общее в частном и частное в общем (общность формы различных предметов и характерные особенности каждого из этих предметов: цвет, детали, дополняющие основную форму и позволяющие отличить общее от частного);
Выполнение детьми диагностического задания и анализ результатов позволяют оценить уровень воспитательно-образовательной работы в группе. В одном и том же учреждении в одинаковых по возрастному составу группах могут быть получены различные результаты, и выше они в той группе, где выше уровень воспитательно-образовательной работы с детьми.
|
С целью более глубокого анализа полученных результатов выполнения диагностического задания можно ввести дополнительные критерии и усложнить математическую обработку уже выделенных критериев.
Критерий «разработанность образа» образа включает передачу в изображении признаков предмета (объекта), закрашивание изображения. Высшая оценка по этому критерию определяется в 3 балла.
3 балла — рисунок, в котором передавалось более трех характерных признаков предметов и изображение было красиво закрашено.
2 балла — изображение, в котором передавалось 2—3 признака и аккуратно закрашивалось.
1 балл — дорисовывание с передачей 1 признака (или аккуратное закрашивание изображений).
Примечание. К общему баллу добавлялся 1 балл в случае передачи признаков, наиболее ярко характеризующих созданный образ.
Оригинальность определяется так: каждому образу приписывался балл в зависимости от интервала, в который он попадал. Для этого подсчитывалась частота встречаемости образа, то есть число случаев (в процентном отношении) или количество детей, у которых встречался данный образ.
Если образ встречался в 50% и более случаев, то ему приписывался 0 баллов.
от 26% до 50% — 1 балл, от 11% до 25% — 2 балла, от 6% до 10% — 3 балла, от 2% до 5% — 4 балла, от 0% до 1% — 5 баллов.
Анализ созданных детьми изображений делает необходимым выделение критерия «художественное обобщение». Этот критерий по- зволет оценивать те изображения, в которых ребенок объединяет несколько кругов в образ одного предмета (например, очки, велосипед, светофор, танк и др.), что свидетельствует о высоком уровне образных представлений, позволяющем подняться на уровень художественного обобщения. В этом случае добавляется 1 балл.
Более высокий уровень художественного обобщения характеризуется стремлением ребенка передать определенный сюжет и выражал некоторое действие. Этот уровень обобщения оценивают дополнительно еще в 2 балла. Такой анализ созданных изображений позволяет более тонко дифференцировать детей по уровню развития творчества и художественно-творческих способностей.
|
Заключение
К концу года дети должны уметь:
• отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения;
• создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
• изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе внизу листа;
• выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;
• создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;
• создавать рисунки, лепку по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;
• изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно (лепка из цельного куска);
• пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами; создавать оттенки цвета, смешивая краски с белилами, разбавляя их водой, смешивать краски;
• использовать для создания изображений в рисунке, лепке, аппликации разнообразные приемы.
Рекомендуемая литература
Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 1993.
Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. — М., 1925.
Борев Ю. Б. Эстетика. — М., 1998.
Венгер Л. А., Венгер Н. Б., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М., 1988.
Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок. — М., 1972.
Ветлугина Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду. — М., 1962.
Волков Н. Н. Цвет в живописи. — М., 1977.
Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. — М., 1987.
ДороноваТ. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. — М., 1991.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М., 2006.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М., 2006.
Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М., 2005.
Комарова Т. С., Ратанова Т. А., Быховец Г. В. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005.
|
Комарова Т. С., Зырянова О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. — М., 2005.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура детям. Интегрированные занятия с детьми 5—7 лет. — М., 2005.
Народные художественные промыслы России. — М., 1983.
Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., 1979.
Сакулина Н. П. Сенсорное воспитание в процессе изобразительной деятельности. — М., 1965.
Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. — М., 1999.
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — М., 1974.
Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. — М., 1947.
Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. — М., 1961.
Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. — М., 1961.
Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Вет- лугиной. — М., 1974.
Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. — М., 1992.
Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. — М., 1947.
Серия рабочих тетрадей «Народное искусство — детям»: «Филимоновская игрушка», «Еородецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Волшебный пластилин», «Простые узоры и орнаменты», «Узоры Северной Двины», «Сказочная Гжель», «Смешные игрушки из пластмассы», «Тайны бумажного листа», «Секреты бумажного листа». — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Собаки — друзья и помощники», «Животные — домашние питомцы». — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Содержание
Предисловие......................................................................................... 3
Примерное распределение программного материала на год.......... 7
Конспекты занятий........................................................................... 29
Сентябрь.......................................................................................... 29
Октябрь........................................................................................... 37
Ноябрь............................................................................................ 45
Декабрь.......................................................................................... 55
Январь.............................................................................................. 64
Февраль........................................................................................... 73
Март............................................................................................... 82
Апрель.......................................................................................... 91
Май............................................................................................... 101
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!