Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-30 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные птицы. Рассмотреть изображение различных сказочных птиц в изделиях народных мастеров: дымковская игрушка, гжельский фарфор (малая скульптура), мезенская роспись, городецкая роспись и др. Предложить назвать сказки, в которых рассказывается о сказочных птицах. Отметить, что общего у всех птиц (у настоящих и у сказочных), сравнить их. Уточнить, какие части птицы надо вырезать. Показать разные варианты вырезывания красивого хвоста из бумаги, сложенной вдвое. (Хвост можно изобразить путем составления из отдельных перьев.) Поощрять украшение птицы.
В конце занятия все работы выставить на доске, рассмотреть. Предложить детям выбрать самых красивых сказочных птиц, объяснить
свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых сказочных птиц.
Материалы. Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами на прогулке. Лепка больших и маленьких птиц. Рассматривание иллюстраций; дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.
|
Тема 82.
Рисование по замыслу
Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Методика проведения. Предложить детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть. Выбрать из рассказов детей то, что они смогут изобразить. Убедиться в этом, задавая вопросы: «С чего ты начинаешь рисовать? А как ты это нарисуешь?» При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить.
В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг, рассказывание сказок, знакомство с окружающим, беседы и разговоры с детьми о том, что они видят, знают. Просмотр диафильмов, телепередач для детей. Разнообразные игры в детском саду и дома.
Создание различных изображений на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
Тема 83. Аппликация
«Вырежи и наклей какую хочешь картинку»
Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
|
Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какую картинку они могли бы вырезать и наклеить. Если они будут затрудняться, назвать 2-3 несложных сюжета (например, домик, около него растет дерево, цветок; цветы красиво расцвели в траве, светит солнышко, самолеты летят по небу и др.). Называются лишь примерные темы, поэтому обязательно нужно сказать детям, что картинки могут быть и другие — каждый ребенок сам выбирает и придумывает картинку.
В процессе работы поощрять самостоятельность и активность, правильное вырезывание, аккуратное наклеивание, красивое расположение деталей на листе.
По окончании занятия все работы выставить на доске и рассмотреть, выбрать наиболее интересные, красивые. Отметить оригинальность замысла, творческое решение.
Материалы. Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и занятия в детском саду. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.
Тема 84. Рисование «Знакомство
с искусством гжельской росписи»
Программное содержание. Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Методика проведения. Показать детям изделия гжельских мастеров (или рассмотреть художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты). Предложить детям описать элементы узора, их расположение на изделии. Спросить, как их можно передать на бумаге с помощью кисти и краски. Вызвать нескольких ребят к доске для показа приема рисования дуги, двух- и трех листников, завитка, сеточки). В процессе рисования обращать внимание детей на те элементы узора, которые они могут воспроизвести (не менее 3—4 элементов).
Рассмотреть все готовые рисунки; отметить (активизируя детей) ! точное и красивое исполнение, большее число элементов.
Материалы. Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Занятия по декоративному рисованию. Знакомство с разными видами народного искусства. Рассматривание узоров, обращая внимание детей на их цветовое решение, элементы узора.
Тема 85.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!