История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-30 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
Методика проведения. Предложить детям подумать, каким узором и что они хотели бы украсить. Вспомнить, какие изделия народного декоративно-прикладного искусства они знают. Уточнить колорит, композицию дымковской, городецкой, гжельской росписи. В процессе работы подходить к детям, в случае затруднений предлагать ребенку дополнительно рассмотреть предмет того вида народной росписи, которую он захотел изобразить.
По окончании занятия все работы выставить на доске. Предложить детям найти и объяснить, по мотивам какого народного декоративного искусства выполнен тот или иной рисунок.
Материалы. Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских, хохломских, городецких изделий.
Апрель
Тема 86. Рисование
«Это он, это он, ленинградский почтальон»
Программное содержание. Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
|
Методика проведения. Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя. Спросить детей о последовательности его изображения. Предложить рисовать крупно, во весь лист. В процессе занятия в случае необходимости обращать внимание ребят на размещение фигуры человека на всем листе, на передачу пропорций фигуры, расположение частей фигуры и их величину; напомнить о правильном рисовании контура простым (графитным) карандашом, аккуратном закрашивании (не выходя за пределы линии контура), в одном направлении (сверху вниз или слева направо проводя штрихи карандашом), с ровным одинаковым нажимом на карандаш.
Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». По возможности организовать экскурсию на ближайшую почту, понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту). Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Тема 87. Лепка «Петух»
(По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положи-
тельный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Методика проведения. В начале занятия рассмотреть с детьми дымковского петуха. Поговорить о возможных способах его лепки. Спросить у детей, как можно изобразить перышки на шее, хвосте, крыльях петуха (с помощью стеки).
|
По окончании лепки все работы выставить на столе, обратить внимание детей на наиболее выразительные изображения.
Материалы. Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Рассматривание дымковских и других народных игрушек; выделение их формы, частей, пропорций, яркой нарядной росписи.
Тема 88. Рисование «Как я с мамой (папой)
иду из детского сада домой»
Программное содержание. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.
Методика проведения. Вспомнить с детьми, как они с папой или мамой идут вечером домой из детского сада, рассказывают о том, что произошло интересного за день. Уточнить различие в величине фигур и одежде мамы и папы, девочки и мальчика. Предложить руками в воздухе показать форму одежды. Напомнить, что рисовать простым карандашом надо не нажимая, легко только главные части; сначала следует наметить величину каждой фигуры — взрослого и ребенка. Для закрашивания каждый ребенок может выбрать тот материал, который ему больше нравится, соблюдая правила работы им.
В конце занятия предложить детям рассмотреть все рисунки, порадоваться общему результату, выбрать наиболее удачные. Попросить детей объяснить свой выбор. Поддержать положительную оценку и дополнить ее.
Материалы. Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад
(обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток, календарей.
Тема 89.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!