Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-30 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Волевое напряжение мышц кистей и предплечий путем максимально возможного сжатия заведомо несжимаемого предмета (дужка гири, жердь гимнастических брусьев, любой подходящий предмет) и задержки в таком.положении на некоторое время. Упражнение выполняют с предельным напряжением мышц кистей и предплечий.
Разновидности упражнения:
а) то же, но с дополнительными скручивающими движениями рук в противоположные стороны;
б) сжатие производят не всеми пальцами, алишь несколькими.
2. Удержание стула на вытянутой руке, взявшись за его ножки, спннку, сиденье. (Рука во время выполнения упражнения должна быть расположена параллельно полу).
Упражнения 1 и 2 следует выполнять в 2—5 подходов по 10— 20 повторений в каждом. Под повторением в этом случае подразумевают задержку в напряженном состоянии на 6—20 секунд. Отдых между повторениями — 6—10 секунд.
2. Отжимание на пальцах в положении «упор лежа». Отжимания необходимо совершать на абсолютно прямых (в фалан-говых суставах) пальцах. Если это не удается, то для уменьшения нагрузки следует отжиматься, опираясь руками на какое-либо возвышение. Упражнение рекомендуется выполнять в 2—5 подходов, количество повторений — 10—20 раз.
Разновидности упражнения:
а) то же, но отжимания делают на одной руке;
б) отжимания с использованием 2—4 пальцев на каждой руке.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ
В гиревом спорте важную роль играет силовая выносливость, поэтому все применяемые в тренировках упражнения должны воспитывать у спортсмена именно это качество. Для этого необходимо совершать многократные повторения используемых движений, причем в нескольких подходах. Вес отягощения или силу сопротивления подбирают индивидуально, в зависимости от веса гиревика, его возраста, степени физического развития, уровня спортивного мастерства, периода (цикла) тренировок.
|
Давать рекомендации о количестве рывков и количестве подходов здесь не имеет смысла, так как нагрузка в этом соревновательном упражнении определяется направленностью периода (цикла) тренировок, а также направленностью конкретной тренировки. Следует напомнить, что рывок — прекрасное упражнение для тренировки мышц кистей и предплечий. Тоже самое можно сказать о всевозможных махах с гирей и жонглировании, где нагрузка также может существенно меняться в зависимости от периода и цели тренировок.
Вис на турнике и стояние с гирями — хорошие тестовые упражнения для новичков. По продолжительности виса или стояния с гирями можно четко судить о статической выносливости мышц кистей и предплечий. Так, продолжительность виса на турнике в течение 2—3 минут является очень хорошим результатом, особенно для начинающих.
Вис на турнике и стояние с гирями в опущенных руках — одни из самых основных специальных упражнений в тренировках гиревиков, как для спортсменов 1-го юношеского разряда, так и для заслуженных мастеров спорта.
Отдых между подходами (во всех упражнениях) является критерием, определяющим интенсивность нагрузки; в зависимости от периода тренировок, задач конкретной тренировки, самочувствия и функциональной готовности спортсмена он может составлять от 20 секунд до полного восстановления работоспособности мышц.
При выполнении рекомендуемых упражнений не следует «зацикливаться» на каком-то одном из них, так как это может привести не только к физическому переутомлению, но и эмоционально-психическому. Лучший вариант — сочетание семи—девяти упражнений, которые выполняют в разные тренировочные дни, причем избранный комплекс должен включать в себя как динамические, так и изометрические упражнения. Обязательными для периодического выполнения являются следующие упражнения: рывок гири в классическом исполнении, махи гирей одной рукой, стояние с гирями в опущенных руках, вис на турнике.
|
Иногда для укрепления мышц кистей и предплечий можно применять комплексы упражнений, где после одного упражнения сразу следует другое (без перерыва на отдых), причем каждое необходимо выполнять «до предела». Состоит такой комплекс из 4—8 упражнений. Полное выполнение комплекса (то есть выполнение всех упражнений по одному подходу «до предела», без перерыва на отдых при переходе от одного к другому) условно назовем «суперподходом». Существенное утомление мышц кистей и предплечий наступает уже после однократного выполнения «суперподхода», не говоря уже о 2—3 повторениях.В «суперподходе» рекомендуется использовать вис на турнике, стояние с гирями в опущенных руках, удержание стула на вытянутой руке, подъем штанги вверх за счет сгибания кистей и сжимание-разжимание кистевого эспандера «резиновое кольцо».
Во время выполнения упражнений не следует надолго задерживать дыхание. Особенно это касается изометрических упражнений. При длительном статическом напряжении надо стараться неглубоко и часто дышать. Задержка дыхания более чем на 15 секунд при чрезмерном натуживании может негативно отразиться на кровеносных сосудах головного мозга и сердца.
Тренировка гиревика
ТРЕНИРОВКА ГИРЕВИКА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ
Трудно назвать тренировкой занятия с начинающими спортсменами в первом месячном цикле подготовительного периода. Это только начальный (предварительный) этап подготовки, в течение которого проводится организация тренировочных занятий, ознакомление с упражнениями гиревого спорта, приобретение элементарных специальных умений и навыков правильного обращения с тяжестями, воспитание дисциплинированности, трудолюбия, любви к избранному виду спорта, постепенное втягивание в физическую нагрузку.
Очень важно на этом этапе изыскивать неиспользованные резервы в физической, технической, морально-волевой подготовке и др. Изыскание резервов и повышение специальной выносливости является главным направлением в тренировочном процессе.
Тренировка гиревика (в полном смысле этого понятия) начинается с момента, когда достаточно хорошо изучены специально-вспомогательные и соревновательные упражнения. В гиревом спорте на это уходит до двух месяцев, в зависимости от способностей занимающихся.
|
После предварительной подготовки перед новичками ставят другие, более сложные задачи: закрепление техники выполнения упражнений, увеличение объема нагрузки. В связи с этим занятия усложняются. К организму занимающегося предъявляются мопммюнпыо требования. Однако на этом этапе форсировать на- I рулки нельзя. Пока в одно занятие более одного соревновательною упражнения включать не рекомендуется. Время каждого занятия увеличивается до полутора часов. Классические упражнения надо выполнять с облегченными гирями. Количество повторений в одном подходе, объем тренировочной нагрузки в классических и специально-вспомогательных упражнениях должно постоянно возрастать.
Закреплению техники уделяется много внимания. В первые месяцы примерно половину каждого тренировочного занятия отводят общей физической подготовке: развитию силы, выносливости и других физических качеств. Для этого применяют различные средства и методы воспитания физических качеств. Значительное место отводится упражнениям с отягощениями (штангой, гантелями и др.), легкоатлетическим и гимнастическим упражнениям, спортивным играм. Для лучшего освоения техники толчка и рывка все специально-вспомогательные и общеразвивающие упражнения в первые месяцы занятий лучше выполнять после классических. Лишь небольшая их часть может быть выполнена в начале занятия в качестве общей и специальной разминки. По мере освоения техники (примерно в конце первого этапа подготовительного периода) соревновательные упражнения иногда включают в тренировку после общеразвивающих упражнений и выполняют их на фоне утомления различной степени. Это способствует закреплению и совершенствованию техники рывка и толчка в усложненных условиях. Занятия следует проводить четыре раза в неделю: два из них —с большим объемом, два других — с малым объемом тренировочной нагрузки.
Могут быть и другие варианты распределения нагрузок в недельном цикле — с применением средних нагрузок, атакже с другим количеством тренировочных дней в неделю (3 или 5). Это зависит от возраста, уровня общей физической и технической подготовки спортсмена, тренировочного стажа, занятости на производстве или учебе, восстановительных способностей организма ИТ. д.
|
Занятия с большим объемом тренировочной нагрузки должны чередоваться с занятиями с малым или средним объемом. Примерно на втором этапе подготовительного периода иногда повторяют тренировки с большим объемом нагрузки. Это повышает функциональные возможности организма, способствует росту результатов. Но после них обязательнодолжны проводиться занятия с малой нагрузкой. Частое применение больших нагрузок в течение нескольких дней подряд может привести к переутомлению. Волнообразность нагрузок как по объему, так и по интенсивности в недельном, месячном и других тренировочных циклах» а также разнообразие средств и методов воспитания физических качеств позволяют значительно снизить риск переутомления и достичь высоких результатов в гиревом спорте.
После первого года занятий заметно выравнивается диспропорция в физическом развитии спортсменов. Предварительно подготовленные (до занятий с гирями) и способные гиревики показывают достаточно высокие спортивные результаты. Однако это не значит, что им уже пора переходить на узкую специализацию.
Второй и третий год занятий для таких спортсменов можно считать периодом спортивного совершенствования. Тренировочный процесс постепенно становится более специализированным. Основными средствами дальнейшей подготовки становятся специально-вспомогательные и соревновательные упражнения. Тем не менее повышению уровня развития основных физических качеств — силы и выносливости — уделяется большое внимание. Упражнения на развитие силы выполняют со значительно большим весом отягощений, а упражнения на выносливость — в более высоком темпе. Но и эти упражнения уже имеют определенную специфическую направленность. Подбирают такие упражнения и такую нагрузку, которые способствуют повышению именно тех физических качеств, которыми и должен обладать гиревик.
После трех лет занятий наиболее трудолюбивые и целеустремленные спортсмены становятся мастерами спорта, принимают участие в различных крупных соревнованиях, овладевают большим тренировочным и соревновательным опытом.'
Далее наступает этап высшего спортивного мастерства. Для того чтобы повышать спортивные достижения, приходится предельно уменьшать количество упражнений в каждом отдельном занятии. Остаются лишь специально-вспомогательные и соревновательные упражнения, которые выполняют даже в подготовительном периоде с очень большой интенсивностью. Еще в большем объеме применяют утяжеленные гири.
|
ПЕРИОДИЗАЦИЯ
СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
В гиревом спорте, как и во всех других видах, годичный цикл тренировочных занятий подразделяется на три основных периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Каждый из этих периодов имеет свои специфические задачи и содержание. Построение годичного тренировочного цикла исходит из календарного плана спортивных соревнований и тесно взаимосвязано с ним. Из всех соревнований, предусмотренных календарным планом на год, выделяют одно или два основных, и по ним ориентируется весь годичный цикл тренировочных занятий. Кроме выступления в основных соревнованиях можно планировать выступление в одном или двух менее значимых, но рассматривать эти соревнования надо как контрольные, с целью проверки уровня подготовки к главным соревнованиям, а также корректировки тренировочного процесса на данном этапе в случае снижения или недостаточного роста спортивных показателей (результатов).
В зависимости от спортивной квалификации спортсмена, стажа тренировочных занятий, количества запланированных соревнований на год и сроков их проведения построение и содержание годичного цикла (табл. 2) может быть самым различным.
Например, для спортсмена с небольшим тренировочным стажем (1—2 года) достаточно двух контрольных соревнований и одного или двух основных. Если, согласно календарному плану, соревнования запланированы на май—июнь, то годичный цикл будет строиться примерно так:
Таблица 2. Годичный цикл спортивной тренировки
(вариант 1)
Подготовительный период
Соревновательный период
Переходный период
Этап
II этап
Если соревнования запланированы в какие-либо другие месяцы, то подготовительный период должен начинаться в соответствии со смещением сроков проведения соревнований. У высококвалифицированных спортсменов количество соревнований значительно больше, и проводиться они могут в течение всего года. Здесь также необходимо выделить для себя наиболее значимые соревнования и в соответствии со сроками их проведения спланировать годичный цикл.
Если, например, в течение пяти месяцев (с декабря по май) спортсмену предстоит выступить в трех соревнованиях с большим промежутком времени между ними, то годичный цикл тренировочных занятий будет отличаться от первого варианта более длительным соревновательным периодом (табл. 3).
Таблица 3. Годичный цикл спортивной тренировки (вариант 2) Подготовительный период |
Соревновательный период | Переходный период | |||
I этап | II этап | I микроцикл | II микроцикл | Ill микроцикл | |
июль авг. сент. | окт. нояб. | дек. янв. |
Фев. март апр. | май июнь | |
Известно, что поддерживать высокий уровень тренированности в течение длительного периода времени (два и более месяцев) очень трудно, да и нет такой необходимости. В этом случае соревновательный период разделяют на несколько так называемых соревновательных микроциклов (м. ц.). Каждый микроцикл предусматривает определенный промежуток времени для активного отдыха после выступления в соревновании, временное снижение объема и интенсивности нагрузок в течение примерно времени до следующих соревнований, уменьшение выполнения соревновательных упражнений и, наоборот, увеличение тренировочной работы с применением специально-вспомогательных упражнений, сходных по структуре движений с соревновательными. Затем снова постепенно увеличивают объем соревнова- тельных-упражнений, повышают интенсивность нагрузки.
Выполнение специально-вспомогательных упражнений к концу соревновательного микроцикла доводят до минимума и применяют в основном в качестве разминочных или при устранении «слабого места» в специальной физической подготовке, выявленного в результате прошедших соревнований.
Существует так называемый сдвоенный годичный цикл тренировки (табл. 4), когда запланированные спортсменом соревнования невозможно вместить в один соревновательный период, так как между ними слишком большой промежуток времени. Например, одни соревнования проводятся в середине первой половины годичного тренировочного цикла, а вторые — в середине второго. В этом случае годичный цикл как бы раздваивается.
В зависимости от спортивной квалификации спортсмена, его возраста, количества соревнований, планируемых на год, структура и содержание годичного тренировочного цикла могут быть самыми различными.
После соревновательного периода следует переходный, который также имеет свои определенные задачи.
Таблица 4. Сдвоенный годичный цикл спортивной тренировки (вариант 3) Подготовительный период | Соревновательный период | Подготовительный период | Со- рев- нова- тель- | Переходный период | |||||||
I этап | II этап |
I этап | II этап | ныи период | |||||||
авг. | сент. | окт. | нояб. | дек. | янв. | фев. | март | апр. | май | ИЮНЬ | июль |
Подготовительный период
Подготовительный период подразделяется на два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. Переход от одного периода к другому, а также от этапа к этапу должен быть постепенным.
Задача.общеподготовительного этапа — повышение уровня общей физической подготовки спортсмена, т. е, повышение уровня развития физических качеств (силы, выносливости), расширение функциональных возможностей организма, развитие двигательных качеств и умений.
Общая физическая подготовка на этом этапе осуществляется с помощью общеподготовительных упражнений (беге различной интенсивностью, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, упражнения с отягощениями). Учитывая специфику гиревого спорта, предпочтение отдают упражнениям на развитие силы; общей выносливости и работоспособности.
Особое внимание на этапе общей физической подготовки следует уделить ликвидации слабых мест в физическом развитии, т. е. выравниванию основных, наиболее значимых физических качеств. Например, у одних начинающих спортсменов хорошо развиты мышцы ног, но сравнительно слабы мышцы спины и рук; у других — сильны все основные мышцы, но на низком уровне общая выносливость или наоборот и т. д. С учетом индивидуальных особенностей физического развития каждого занимающегося следует отдавать предпочтение тем или другим упражнениям для выравнивания физических качеств.
I этап подготовительного периода. Главным направлением в динамике тренировочной нагрузки является постепенное увеличение объема тренировочной работы. При этом обязательно учитывают слабые и сильные стороны физического развития каждого спортсмена и в соответствии с этим подбирают те или иные средства подготовки. Интенсивность нагрузки растет сравнительно медленно (в меньшей степени), с таким расчетом, чтобы не препятствовать выполнению работы с большим объемом нагрузки. Это означает, что темпы роста объема нагрузки должны превышать темпы роста интенсивности нагрузки. Если темпы роста интенсивности нагрузки будут одинаковые или превышать рост ее объема, то не удастся решить первоочередные задачи разностороннего физического развития, которые определены на этом этапе подготовки.
Примерно со второй половины первого этапа подготовительного периода специфичность (направленность) общеразви-вающих упражнений постепенно возрастает, т. е. больше применяется таких упражнений, которые не только устраняли бы диспропорцию в развитии физических качеств, но и воспитывали бы z большей степени основные физические качества гиревика: силу и силовую выносливость. Рост объема нагрузки постепенно начинает уступать темпу роста интенсивности: упражнения выполняют с большим весом отягощений и с большим количеством повторений в одном подходе, постепенно уменьшается промежуток времени отдыха между подходами. Упражнения из других видов спорта также выполняют в более высоком темпе. Больше времени уделяют закреплению и совершенствованию техники выполнения классических упражнений с гирями.
II этап подготовительного периода. Предпочтение отдают выполнению специальных упражнений с гирями, закрепляют и совершенствуют технику выполнения соревновательных упражнений, продолжает возрастать интенсивность нагрузки — вначале при сохранении ее объема, затем, по мере роста интенсивности, объем постепенно снижается. К концу специально-подготовительного этапа предельно уменьшается разнообразие выполняемых упражнений. В основном используют специально-вспомогательные и соревновательные упражнения. Техническую, морально- волевую подготовку и т. д. доводят до такой степени совершенства, которая необходима в соревновательной борьбе. Примерно за месяц до соревнований объем нагрузки снижают до минимума, а интенсивность, наоборот, возрастает и достигает почти максимального уровня. Возникает необходимость в проведении контрольных прикидок (до 90% от лучшего результата), которые позволяют окончательно убедиться в готовности спортсмена к соревнованиям, выявить недостатки и просчеты в тренировочном процессе (в случае снижения спортивных результатов или недостаточного их роста). При необходимости пересматривают и корректируют нагрузки в последних недельных микроциклах перед соревнованиями. Обычно время тренировочного занятия сокращают до 1—1,5 часа, а количество тренировок в неделю — до трех. Такой режим тренировочной работы способствует восстановлению специальной выносливости и работоспособности при выполнении соревновательных упражнений с гирями, концентрации волевых качеств и росту спортивных результатов. Однако положительные изменения в организме и рост результатов происходят лишь при условии правильно спланированного и проведенного подготовительного периода.
Подготовительный период можно считать полноценно завершенным, если спортсмен достиг запланированных результатов в общей и специальной физической подготовке.
Соревновательный период
Главной задачей является сохранение спортивной формы (готовности к соревнованиям) на самом высоком уровне в течение всего соревновательного периода и достижение высоких результатов в соревнованиях.
Основными средствами поддержания спортивной формы являются соревновательные и специально-вспомогательные упражнения. Применение общеразвивающих упражнений по отношению к специальным незначительно, и используются они в основном как разминочные или в качестве средства активного отдыха после больших нагрузок в соревновательных упражнениях с гирями.
Количество соревнований в соревновательном периоде может быть различным в зависимости от возраста спортсмена, его спортивной квалификации, функционального состояния организма и других факторов.
В кратковременном соревновательном периоде (1—2 соревнования) объем и интенсивность тренировочной нагрузки стабилизируют и поддерживают на постоянном уровне, а если изменяют, то незначительно.
В длительном соревновательном периоде, когда в течение примерно пяти месяцев спортсмен выступает в трех и более соревнованиях, очень трудно постоянно поддерживать высокий уровень тренированности организма и спортивную форму. В этом случае возникает необходимость в применении промежуточных этапов, или так называемых соревновательных микроциклов. Каждый микроцикл предусматривает временное снижение объема и интенсивности тренировочной нагрузки после каждого выступления на соревнованиях. В зависимости от промежутка времени между соревнованиями снижение нагрузки может быть в течение 10 или более дней (разгрузочный микроцикл). Снижение нагрузки снимает нервное и физическое напряжение, позволяет спортсмену восстановиться после выступления на соревнованиях и быть готовым снова приступить к интенсивным тренировкам, чтобы не только восстановить временно утерянную спортивную форму, но и, по возможности, повысить ее, более успешно выступить в предстоящих состязаниях. Такая волнообразность в динамике нагрузки необходима для поддержания спортивной формы в течение длительного времени и профилактики (предупреждения) переутомления (перетренированности).
В определенные моменты в микроциклах соревновательного периода предусматривают чередование тренировок с применением только соревновательных упражнений с тренировками, когда применяются только специально-вспомогательные упражнения, сходные по структуре движений с соревновательными.
Чередование упражнений позволяет акцентировать внимание на слабых местах в подготовке и устранять их, что также способствует поддержанию спортивной формы в соревновательном периоде.
Переходный период
После долгих и интенсивных тренировочных занятий и нескольких выступлений в соревнованиях организм спортсмена нуждается в восстановлении. Наступает переходный период, задачей которого является обеспечение полноценного отдыха и вместе с тем снижение уровня специальной тренированности. Спортивная форма в это время временно утрачивается, а общая тренированность поддерживается за счет применения упражнений из других видов спорта (спортивные игры, бег и др.). Смена физической деятельности является лучшим средством активного отдыха. Общая физическая подготовка опять выходит на первый план. Удельный вес специальной подготовки падает до 15—20%. Из упражнений специальной подготовки используют лишь те, которые обеспечивают поддержание определенного уровня специальной тренированности (например, махи гири — для поддержания тренированности в рывке; полутолчок двух гирь и пружинящие до- жимы гири вверху на прямой руке — в толчке).
Основная направленность в переходном периоде выражается в уменьшении объема и интенсивности нагрузки. Однако нельзя допускать чрезмерно большого ее спада, так как это может привести к излишней растренированности спортсмена. Необходимо избегать однотипной, монотонной нагрузки, препятствующей активному отдыху.
Одна из задач переходного периода — анализ работы, проведенной в течение тренировочного года. При планировании нагрузок на том или ином этапе подготовки следующего тренировочного года обязательно учитывают все выявленные ошибки и просчеты.
Если спортсмен нерегулярно тренировался, мало выступал на соревнованиях, то необходимость в переходном периоде отпадает
. СОДЕРЖАНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
Тренировка — это планомерное, целенаправленное выполнение физических (двигательных) действий с целью воспитания и совершенствования физических качеств и достижения определенных спортивных результатов.
Тренировка включает в себя общую физическую, специальную, техническую, морально-волевую, теоретическую подготовку. Все эти грани тесно взаимосвязаны между собой. Недостаточный уровень подготовки в том или ином направлении не позволит спортсмену полностью раскрыть свои физические возможности.
Общая физическая подготовка проводится с целью укрепления здоровья, повышения работоспособности, уровня развития физических качеств, разносторонней физической подготовки занимающихся. Основным средством общей физической подготовки являются различные физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм. Это бег, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, упражнения на спортивных снарядах, упражнения с отягощениями и др. Общая физическая подготовка расширяет функциональные возможности организма, позволяет увеличивать физические нагрузки и создает предпосылки для развития специальной физической подготовки спортсмена и достижения им высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.
Задача специальной физической Подготовки — развитие специальных физических качеств применительно к специфике спорта (в данном случае гиревого). Средством специальной подготовки является выполнение классических (соревновательных) и специально-вспомогательных упражнений, сходных по структуре движений с классическими.
Существенное влияние на специальную подготовку оказывают контрольные прикидки и участие в соревнованиях.
Однако излишнее применение зтих средств может привести к истощению нервной системы, переутомлению организма, снижению спортивных результатов.
Техническая подготовка. По определению теории физического воспитания, это процесс формирования техники движений, свойственной данному виду спорта. Техническая подготовка подразделяется на общую техническую подготовку и специальную.
Общая техническая подготовка предполагает овладение техникой выполнения всех основных упражнений с гирями. Специальная подготовка — овладение техникой только классических (соревновательных) упражнений и элементов этих упражнений.
В гиревом спорте, как и во многих других видах, техника выполнения классических упражнений играет ведущую роль в достижении высоких спортивных результатов. В зависимости от физиологических особенностей спортсмена техника в некоторой (незначительной) степени может быть различной. Она индивидуальна.
Наибольшее представление о технике занимающиеся приобретают при просмотре соревнований с участием высококвалифицированных спортсменов, а также учебных видео- и фотоматериалов. На занятиях объясняет и показывает технику тренер.
Теоретическая подготовка. Это овладение необходимыми знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности. Теоретическая подготовка осуществляется путем изучения специальной литературы, прослушивания лекций, бесед, а также в процессе тренировочных занятий.
Спортсмены должны хорошо знать историю спорта, теорию физического воспитания, физиологию спорта, гигиену, правила соревнований, основы организации и проведения соревнований, судейства, разрядные нормативы, врачебный контроль, самоконтроль. Цель теоретической подготовки — повышение образовательного уровня спортсмена.
Морально-волевая подготовка — это процесс воспитания таких качеств, как настойчивость, целеустремленность, терпение, выдержка, самообладание. Конечной целью (применительно к гиревому спорту) является достижение поставленных задач, т. е. выполнение запланированных нормативов и успешное выступление на соревнованиях. Занятия гиревым спортом достаточно эффективно воспитывают волевые качества.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тренировочное занятие принято подразделять на три взаимосвязанные части: вводную (подготовительную), основную и заключительную. Это определяет логическую последовательность выполнения физических и других действий спортсмена. Каждая часть тренировочного занятия решает свои определенные задачи.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!