Вид работ№2. Осуществление сестринской помощи при заболеваниях грудного возраста. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вид работ№2. Осуществление сестринской помощи при заболеваниях грудного возраста.

2021-06-30 49
Вид работ№2. Осуществление сестринской помощи при заболеваниях грудного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК.) компетенциями:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

Задание на практику:

Манипуляционный лист

 

ПК Перечень выполняемых манипуляций Вид выполнения Оценка

ПК 2.1

 

 

 Определять проблемы ребенка   1
Получение информированного согласия пациента   1
Сбор информации (жалобы, историю развития заболевания),   1

ПК 2.2

 

 

ПК 2.3

 

 

ПК 2.5

Объективное обследование пациента   1
Проведения контрольного взвешивания ребенка до года на электронных весах    
Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка    
 Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите   1
Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка   2
Проводить обучение родителей ведению пищевого дневника    
ПК 2.6  Заполнение температурного листа, ф.004    

Оценка при контроле качества выполнения манипуляции _____        ____________
                                                                                                                                                                                                               подпись

Задание 1.Выполните тестовые задания


1. Атопический дерматит у детей характеризуется поражение м

а) ЦНС

б) сердца

в) почек

г) кожи

Манифестации атопического дерматита у детей способствует употребление продукта-гистаминолибератора

а) грудного молока

б) кефира

в) клубники

г) яблочного сока

При лечении атопического дерматита у детей применяют препараты

а) антимикробные

б) антигистаминные

в) диуретики

г) гипотензивные

При лимфатико-гипопластическом диатезе у детей отмечается гипофункция

а) вилочковой железы

б) поджелудочной железы

в) надпочечников

г) печени

При нервно-артритическом диатезе у ребенка нарушается обмен

а) белка

б) билирубина

в) мочевой кислоты

г) углеводов

6.При гипотрофии I степени дефицит массы тела ребенка составляет (в %)

а) 1-5

б) 5-10

в) 11-20

г) 21-30

При гипотрофии II степени подкожно-жировой слой исчезает

а) на животе

б) на животе и конечностях

в) на животе, конечностях и лице

г) только на лице

При рахите у ребенка нарушается обмен

а) калия, магния

б) кальция, фосфора

в) калия, железа

г) кальция, железа

Потливость, облысение затылка у ребенка наблюдаются при

а) рахите

б) потнице

в) опрелости

г) менингите

Профилактическая доза витамина D ребенку составляет (МЕ)

а) 300

б) 400

в) 500

г) 800

Лимфатико-гипопластический диатез у детей характеризуется увеличением лимфатических узлов и

а) сердца

б) щитовидной железы

в) вилочковой железы

г) почек

Характерное проявление нервно-артритического диатеза у детей

а) приступ рвоты

б) приступ удушья

в) отеки

г) желтуха

13.Образование "четок" на ребрах, "куриная грудь" наблюдаются при

а) родовой травме

б) рахите

в) бронхиальной астме

г) дисбактериозе

Выраженные лобные и затылочные бугры у ребенка характерны для

а) родовой травмы

б) менингита

в) рахита

г) энцефалопатии

При лечении дисбактериоза у детей назначают эубиотик

а) бисептол

б) бифидумбактерин

в) димедрол

г) панзинорм


 

Здания 2.Решить профессиональные задачи. Задача № 1

    Ребенок 6-ти месяцев находится на приеме в поликлинике в день здорового ребенка.

Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.

Ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2 месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости, несмотря на хороший уход.

  Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных высыпаний после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Проблемы пациента:

- изменения кожных покровов в результате нарушения обмена веществ и неправильного питания;

- ребенок неправильно питается из-за незнания мамы правил кормления малышей;

  • затруднение носового дыхания из-за выделений из носа.

Приоритетная проблема: неправильное питание ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.

Цель: мать через 1-2 дня расскажет об особенностях питания своего ребенка.

План Мотивация
1. М/с проведет с матерью беседу о заболевании. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
2. М/с расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
3. М/с научит мать ведению «Пищевого дневника». 3. Для выявления непереносимости продуктов.
4. М/с обучит мать уходу за полостью носа. 6. Для улучшения носового дыхания и облегчения приема пищи.
5. М/с организует консультацию врачей-специалистов (аллерголога, ЛОРа, дерматолога). 7. Для ранней диагностики.

 

2. Объясните матери необходимость соблюдения диеты и обучите мать правилам ведения «Пищевого дневника».

Что обязательно следует отмечать в этом дневнике:
• Дату и время завтрака, обеда, ужина и всех перекусов;
• Перечень продуктов, которые съел ребенок, с указанием реакций, которые последовали после приема пищи;
• Длительность и интенсивность проявлений этих реакций;
• Отмечать все изменения на коже, а также нарушения со стороны дыхательной системы (если вдруг появился насморк, или малыш начал кашлять, появилась отдышка);
• Записывать, в какое время суток и какие лекарства применялись;
• Для мазей и лекарственных кремов указывать расход и место нанесения.

3. Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка (в электронном отчете).

Задача № 2

Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните родителям необходимость соблюдения режима питания.

Проблемы пациента:

- беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

- тревожный сон

- низкая прибавка массы

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

План Мотивация
1. М/с проведет контрольное кормление для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма для выявления дефицита питания и его устранения
3. М/с даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка для выработки условного рефлекса у малыша на кормление
4. М/с по назначению врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) для устранения недостающего объема питания
5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, включить в пищу продукты, стимулирующие лактацию (по назначению врача) для устранения гипогалактии

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.