Специфика заключения брака в Исламе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Специфика заключения брака в Исламе

2021-06-30 30
Специфика заключения брака в Исламе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В исламе институт брака имеет огромное значение, и семейно-брачные отношения четко регулируются Шариатом. Правовая сторона вопроса не подменяет и не отрицает духовную значимость брачного союза, но имеет большое значение, особенно для защиты прав женщины и для гарантий ее благополучия и материального обеспечения детей в случае развода.

В правовом смысле брак — это договор, позволяющий мужчине и женщине состоять в супружеских отношениях и устанавливающий определенные отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов.[32]

Для законности брака необходимо, чтобы не было никаких причин, препятствующих соединению мужчины и женщины, а также их обоюдное согласие, после чего опекун невесты в присутствии свидетелей выдает ее замуж за жениха, а тот берет ее в жены.

Вопреки расхожему мнению, шариат категорически запрещает выдавать девушек замуж против их воли или препятствовать их сочетанию браком с любимым человеком, если нет весомой причины отказать ему. В достоверном хадисе говорится: «Нельзя жениться на женщине, которая уже побывала замужем, не посовещавшись с ней, и нельзя жениться на девушке, которая еще не была замужем, не спросив ее согласия». Люди спросили: «О посланник Аллаха! Как она может выразить свое согласие?» Он ответил: «Молчанием» (ал-Бухари и Муслим).[33]

Что же мешает сочетанию браком мужчины и женщины?

В Священном Коране подробно расписано, с кем мужчина не может состоять в браке. Причиной может быть кровное или молочное родство, а также свойство, то есть близкие отношения, вытекающие из брачного союза. Коран запрещает жениться на матерях и бабушках, дочерях и внучках, сестрах, тетках и племянницах, а также на женах отцов и сыновей. Мужчина также не может жениться на матери, дочери или сестре своей жены. Причем мать жены становится запретной сразу после заключения брака, а женитьба на дочери жены становится невозможной после того, как супруги имели близость. Что касается сестры жены, то мужчина может жениться на ней лишь после развода с женой или после ее смерти. Из хадисов также известно, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил жениться одновременно на женщине и ее тетке.

Жениться на остальных родственницах или свойственницах разрешается. Например, разрешается жениться на двоюродной сестре, на матери своей мачехи, на матери жены своего сына, на жене своего тестя. Подобные ситуации возникают редко, но следует знать, что запретов на этот счет нет ни в Коране, ни в сунне.

Кроме того, все запреты, связанные с кровным родством, распространяются и на молочное родство. То есть нельзя жениться на молочной матери, молочной сестре, дочери молочной сестры или молочного брата и т. д. [34]

Для установления молочного родства достаточно, чтобы женщина пять раз досыта накормила грудью ребенка, которому не исполнилось два года. В этом случае он становится ее молочным сыном, а все ее дети становятся его молочными братьями и сестрами и т. д. Если впоследствии молочная мать выйдет замуж за другого мужчину, то ее дети от этого брака станут его молочными братьями или сестрами. То же относится и к детям молочного отца: если он женится на другой женщине и у них родятся дети, то они станут его молочными братьями или сестрами.

Молочное родство делает запретным вступление в брак, допускает общение и уединение, но не дает права на наследство и материальное обеспечение.

Итак, шариат запрещает жениться на замужних женщинах. Казалось бы, это очевидно. Для чего вообще говорить об этом? Дело в том, что муж может пропасть без вести или бросить жену без объявления развода. В таких случаях женщина не может выйти замуж до тех пор, пока ее предыдущий брак не будет аннулирован в судебном порядке.

Мусульманину также запрещается жениться на прелюбодейке, пока она не покается, или на немусульманке (за исключением целомудренных женщин, исповедующих иудаизм или христианство), или на разведенной женщине или вдове до истечения идды. Мусульманину также запрещается жениться в пятый раз, имея четыре жены, и вступать в брак, находясь в ихраме во время хаджа или малого паломничества.

Следует знать, что мусульманка не может выйти замуж сразу после развода или смерти мужа. Она должна выждать срок идда, длительность которого зависит от обстоятельств и от состояния женщины.[35]

Есть ситуации, когда шариат не позволяет бывшим супругам повторно вступать в брак. Например, если муж развелся с женой три раза, то они не могут жениться снова даже по взаимному согласию, пока женщина не выйдет замуж за другого мужчину. Если же она выйдет замуж за другого мужчину и между ними будет интимная близость, а потом они разведутся, то бывшие супруги могут снова сочетаться браком. Причем шариат строжайше запрещает заключать фиктивный брак с такой женщиной, чтобы сделать ее дозволенной для бывшего мужа.[36]

Повторный брак невозможен и между бывшими супругами, которые расстались из-за обвинения в супружеской измене после того, как они свидетельствовали друг против друга в суде. В шариате данная процедура называется мула‘ана, и она приводит к пожизненному разлучению бывших супругов.[37]

Есть некоторые формы брака, которые были распространены в доисламские времена, но запрещены в период ниспослания Корана. В частности, после освобождения Мекки были окончательно запрещены временные браки, когда мужчина и женщина договариваются сожительствовать в течение определенного срока за определенную плату.

Другой запрещенной формой брака является шигар. Это договор, по которому один мужчина выдает свою сестру или дочь за другого мужчину на условии, что тот в свою очередь женит его на своей сестре или дочери. Подобные браки недействительны, и если мужчина и женщина поженились на таких условиях, то они обязаны расстаться. В шариате это называется не разводом (талак), а расторжением брака (фасх). Так же поступают, если мужчина и женщина поженились, не зная о наличии причины, делающей их союз невозможным. Но если таких причин нет, то для узаконивания отношений между мужчиной и женщиной необходимо провести обряд бракосочетания (никах). Он сопровождается заключением брачного договора, который действителен лишь при выполнении нескольких условий.

Первое условие — это согласие жениха и невесты.

Ранее мы уже отметили, что ни мужчина, ни женщина не могут быть принуждены к вступлению в брак. Этого мнения придерживались имам Абу Ханифа и многие другие. В трудах по законоведению описываются разные ситуации и приводятся разные мнения на этот счет, но мнение Абу Ханифы представляется наиболее убедительным. Поэтому, если отец выдал девушку замуж вопреки ее воле, она имеет право остаться замужем, если пожелает, или обратиться к кадию с просьбой расторгнуть брак.[38]

Второе условие — это согласие опекуна невесты. Именно он выдает замуж свою подопечную, и без его согласия брак недействителен. Этого мнения придерживалось большинство улемов, в том числе имам аш-Шафии. Абу Ханифа, напротив, считал, что согласие опекуна невесты необязательно и что женщина может выйти замуж за ровню без его согласия. Опираясь на суждение по аналогии, Абу Ханифа и его последователи полагали, что если женщина имеет право заключать коммерческие договоры, то может представлять свои интересы и при заключении брачного договора. Однако аргументы большинства законоведов звучат убедительнее.

В Коране неоднократно указывается на то, что женщина не выходит замуж самостоятельно, а ее выдают замуж. Например, в суре «Корова» говорится: «Не выдавайте [мусульманок] замуж за язычников» (сура 2 «Корова», аят 221). А в суре «Женщины» сказано: «Посему женитесь на них с разрешения их семей» (сура 4 «Женщины», аят 25).[39]

Обобщая аяты на эту тему, имам ал-Куртуби пишет: «Говоря о браке, Всевышний всегда обращается к мужчинам, и если бы женщины имели право самостоятельно выходить замуж, то Аллах упомянул бы об этом». Данный вывод подтверждается хадисами, в которых однозначно подчеркивается роль опекуна в женитьбе его подопечной. В хадисе, переданном имамом Ахмадом и Ибн Маджой, говорится: «Бракосочетание недействительно без опекуна, и султан — опекун той, у которой нет опекуна». На эту тему есть и другие достоверные сообщения.

Кто же может быть опекуном невесты? В первую очередь, это отец девушки. Его присутствие при сочетании браком дочери обязательно. Если по каким-либо причинам отец не может присутствовать на бракосочетании, он должен уполномочить кого-либо выдать его дочь замуж с его согласия. Некоторые улемы разрешают озвучить согласие по телефону так, чтобы сочетающиеся браком и свидетели отчетливо слышали это.

В случае, если отца нет, то право на опекунство переходит поочередно к деду по отцовской линии, потом к сыну, потом к родному брату (по отцу и по матери), потом к брату по отцу, потом к сыновьям братьев, потом к дядьям со стороны отца, потом к их сыновьям и т. д. Опекуном мусульманки может быть только совершеннолетний мужчина-мусульманин, находящийся в здравом уме, приходящийся девушке родственником со стороны отца. Это значит, что ни мать, ни отец матери, ни дядя со стороны матери ни при каких обстоятельствах не могут выдать девушку замуж.

Родственник, не исповедующий ислам, также не может выступать опекуном мусульманки. Если у девушки нет родственников-мусульман со стороны отца, то выдать ее замуж может имам мечети или официальный представитель религиозной организации мусульман. Желательно, чтобы он пользовался авторитетом среди верующих и мог позаботиться об интересах девушки перед замужеством и впоследствии, если возникнет необходимость в этом.

Третье условие — это присутствие двух свидетелей, причем это должны быть совершеннолетние мужчины, исповедующие ислам. В хадисе сказано: «Бракосочетание недействительно без опекуна и двух справедливых свидетелей» (ал-Байхаки). Опираясь на этот текст, шафииты считали, что свидетели должны быть известны своей правдивостью. Имам Абу Ханифа и его последователи не считали это требование к свидетелям обязательным. Свидетельства одного мужчины и одной женщины или одного мужчины и двух женщин недостаточно для заключения брака.[40]

Четвертое условие по-арабски называется ал-иджаб ва-л-кабул. Это значит, что опекун невесты говорит, что выдает свою подопечную замуж за жениха, а тот в свою очередь говорит, что берет ее в жены. Это должно произойти в присутствии свидетелей на одном собрании. Если опекун сделает предложение жениху, а жених ответит ему после того, как они расстанутся, то его согласие не считается действительным. Необязательно, чтобы жених ответил сразу, но его согласие должно быть озвучено на той же встрече, пока обстоятельства не указывают на то, что опекун невесты изменил свое намерение.

Законоведы единодушны в том, что при бракосочетании необязательно произносить определенные слова на арабском языке. Опекуну невесты достаточно сказать: «Я выдаю свою дочь Амину замуж за тебя». А жениху достаточно ответить: «Я взял вашу дочь Амину в жены» на том языке, который им понятен. Главное — чтобы слова опекуна недвусмысленно указывали на его намерение выдать замуж конкретную девушку. Что это значит?

Во-первых, если у отца несколько дочерей, то для законности брака он обязан назвать имя той дочери, которую он выдает замуж.

Во-вторых, опекун не должен использовать образные выражения или намеки, которые не указывают прямо на то, что он выдает свою подопечную замуж.

Например, недостаточно сказать: «Я отдаю тебе свою дочь» или «Теперь она твоя». Необходимо произнести: «Я выдаю или выдал свою дочь Амину замуж за тебя». [41]

Примечательно, что по поводу ответа жениха улемы не так категоричны и разрешают выразить свое согласие на брак любой понятной фразой. Например, достаточно сказать: «Я согласен» или «Договорились».[42]

Никах - это процедура установления брачных отношений. Многие мусульмане очень слабо знакомы со своей религией, но о никахе всё же знают и стараются соблюсти этот обряд перед вступлением в семейную жизнь. Это, конечно же, очень радует, и хотелось бы, чтобы так же, как никах, мусульмане стремились соблюдать и другие обряды Ислама, прежде всего – Единобожие, молитву (намаз) и пост (уразу).[43]

Современная регистрация брака в ЗАГСе - это юридическая регистрация брака в соответствии со светскими законами. Это не имеет никакого отношения к установлению брачных отношений в соответствии с требованиями ислама. Поэтому, можно провести никах, и не обращаться в ЗАГС, и это не будет грехом перед Аллахом. Самое главное, это ответственность мужчины и женщины, в первую очередь перед Создателем, Аллахом, перед друг другом, и обществом в котором мы живём

Итак, Никах – это мусульманский обряд, и предназначен он только для мусульман. К сожалению, очень часто можно видеть такую картину – никах читается людям, которые не то что об Исламе плохо знают, но и мусульманами-то себя не считают. [44]

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена — как в период миссии Пророка, так и в наши дни — мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках. Мужчинам мусульманам следует внимательно и строго отнестись к принятию ислама девушкой, на которой он хочет жениться, и это и важно с точки зрения развития ислама, а также этот мужчина получит награду от Аллаха и ему будет легче отвечать за себя и свою семью перед Аллахом в Судный день. Сам же мужчина должен стать образцом для своей жены мусульманки в религии, богобоязненности и порядочности.

Никах между женщиной-мусульманкой и мужчиной-не мусульманином невозможен. Если мужчина не является этническим мусульманином, то здесь нужно объяснить, что по нашей религии женщине запрещено выходить замуж за представителя другой веры. Но обычно, когда люди идут в мечеть читать никах, они хотят быть мусульманами. И тогда, какой бы национальности человек ни был, он может узнать об Исламе и самых основных вещах, которые должен знать каждый мусульманин – это смысл свидетельства «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха», пять столпов Ислама, главные элементы нашей веры, после чего он может произносить свидетельство веры и становится достойным вступить в мусульманский брак.

Никах очень желательно провести, пригласив близких родственников, которые засвидетельствуют ваш союз. Никах следует проводить с намерением, что вы женитесь на всю жизнь. Допускается провести никах в иных местах, кроме мечети. Однако требования к условиям проведения никаха должны быть выполнены, как то в отношении присутствия свидетелей, невесты или ее представителя, находящегося рядом с женихом, согласия опекуна (отца) девушки и т.д.[45]

Обязательные условия необходимые для заключения никаха:

1) Отсутствие близких родственных связей.

2) Заключенный брак не должен быть ограничен временем.

3) Присутствие свидетелей на церемонии бракосочетания.

4) Обоюдное согласие и право свободного выбора жениха и невесты.

5) Публичное соглашение брачного союза.

6) Необходимость выплаты махра (свадебного подарка со стороны жениха).[46]

Присутствие опекуна со стороны невесты. В идеале должны присутствовать родители с обеих сторон, так как без их обоюдного согласия никах не может быть, если же они не могут присутствовать по уважительным причинам, мулла должен быть уведомлен их согласием (в письменном виде или должны подойти до того) заранее.

В хадисе сказано: «Разделительной чертой между разрешенностью и запрещенностью [близких отношений] в браке является бубен и голос [громогласное объявление о браке]». [47]

Публичное объявление о бракосочетании сохраняет честь и достоинство юноши и девушки. Что же касается формы оглашения и оповещения, то у разных народов — разные традиции и обычаи, выполняющие данную функцию.

Проводить никах в мечети – это очень старая добрая традиция.

Сейчас никах в мечети проводится по всем правилам  в торжественной обстановке: невеста в нарядном белом платье и платке, одетый «с иголочки» жених, родственники и друзья в качестве гостей, переполненный угощениями праздничный стол, слова благословения от имама.

Мечеть является лучшим местом для того, чтобы объявить о никахе публично. Кроме того, не может быть лучшего места, чем дом Аллаха, чтобы заключить брак.

Раньше на никах не давали никакого документа, сейчас же записывают в бланк к себе и молодоженам. Хотя бумага не имеет юридической силы. Туда вносятся полные имена жениха и невесты, свидетелей и так же свадебный подарок невесте от жениха, причем не только факт его наличия, но и его конкретное содержания. Он называется махр. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве о браке, которое выдается имамом (в исламе духовное лицо). Желательно, чтобы он не был дешевле 5тысяч (это по нынешним ценам). Чаще всего просят на махр золотое украшение, машину или квартиру. Вносится дата, до какого числа (года) жених должен его исполнить, чаще всего пишут от даты регистрации 5-10 лет. Жених должен дать перед всеми обещание, что он это сделает.[48]

Но учёные-богословы считают, что махр важен, но он не является неотъемлимым условием брака, условием, без оговорки которого бракосочетание недействительно.

Брак, при котором не оговорили махр, возможен и допустим

Так же невесты и гости торжества должны быть одеты подобающе, то есть мужчины с головным убором – тюбетейкой; женщины же в платках, с закрытой шеей, с рукавами до запястья, с длинной юбкой и на ноги должны быть прикрыты.

Предварительно нужно определиться с числом, это обязательно, так как можно попасть на время постов, когда будет проходить ураза. Так же должно заранее оговориться время, так как в мечетях в определенный промежуток идёт молитва.

Никах читается около часа. Все время молодые и гости молча сидят, потупив взор, и лишь иногда участвуют в краткой молитве. Во время проповеди мулла объясняет жениху и невесте обретаемые им права и обязанности, призывая при этом к богобоязненности в отношениях друг с другом. Спрашивает их согласия, убеждается, что они мусульмане, обычно он просит каждого из молодых прочесть молитву три раза. Завершается брачная церемониальная проповедью поздравлением новобрачных и чтением о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.[49]

А дальше - по-разному, как принято в традициях, например:

 - жених дарит невесте сережки;

 - жених и отцы с обеих сторон дают садака (обычно в виде денег) Мулле после прочтения никаха;

 - матери с обеих сторон раздают садака (могут быть полотенца, чай, платки, и т.д.) всем пришедшим гостям.

В Коране ясно говорится, что при женитьбе муж должен преподнести жене махр - так называется подарок, который жених преподносит невесте по поводу бракосочетания. По мнению ханафитов, это должно быть имущество, которое представляет хоть какую-либо ценность, потому что в Коране сказано: «Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством вашего имущества» (сура 4 «Женщины», аят 24).[50] Это значит, что нельзя вместо махра потребовать от мужчины совершать молитву, соблюдать пост и нельзя дать вместо махра нечто, что не представляет никакой ценности, например, зернышко.

Ханафитские законоведы также не признают в качестве махра обучение жену какой-либо части Корана. В этом они расходятся во мнении с шафиитами. Причиной разногласий стал известный хадис Сахла ибн Са‘да о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, поженил совершенно неимущего сподвижника на женщине, обязав его обучить ее нескольким названным сурам из Корана. Этот хадис приводится в «Сахихах» ал-Бухари и Муслима и во многих других источниках. В любом случае махр является обязательным, и если жених может подарить невесте хотя бы железное колечко, он должен сделать это. Тем не менее, махр не относится к условиям законности брака, и если жених и невеста не договорились о размерах махра до бракосочетания, то брак считается действительным.[51]

В Коране сказано: «Нет на вас греха, если вы разведётесь с жёнами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение» (сура 2 «Корова», аят 236). Отсюда следует, что оговаривать махр при бракосочетании или до этого необязательно. Но после того как супруги придут к соглашению относительно его размеров и сроков выплаты, муж обязан выполнить свои обязательства. Если эти условия не были оговорены заранее, то после бракосочетания жена вправе потребовать махр, который получают подобные ей женщины согласно обычаям ее страны.

Женщина может потребовать махр до свадьбы или отложить его целиком или частично на потом. Если муж не выплатил махр полностью, жена может пойти ему на уступку и простить ему махр или его часть. А он при желании может увеличить размер махра, чтобы сделать приятное жене. На это указывают слова Всевышнего: «На вас не будет греха, если вы придёте к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение» (сура 4 «Женщины», аят 24). То есть после установления размера махра супруги могут изменить решение по обоюдному согласию.

Шариат никак не ограничивает размеры махра, и Коран намекает на то, что махр может равняться целому кинтару (сура 4 «Женщины», аят 20).[52]

В прежние времена мусульманки довольствовались малым и соглашались на горстку фиников или на простые сандалии. В хадисе сообщается, что наш посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшим махром является тот, что не обременителен» (Абу Давуд).[53]

Но времена изменились, и родственники невесты стали требовать от женихов дорогие подарки. В одних случаях это оправданно, а в других — нет. Родственники невесты не должны завышать махр, если достойный жених не способен сделать такой подарок и если это становится причиной откладывания свадьбы. Но бывают случаи, когда махр большого размера становится своеобразной страховкой для женщины. Ведь если махр невелик, а мужчина не отличается благородством, то при неблагоприятном стечении обстоятельств он может без зазрения совести развестись с женой и фактически оставить ее ни с чем. Поэтому шариат защищает интересы женщины и объявляет махр ее собственностью, которой не могут распоряжаться ни ее отец, ни ее муж.

После сочетания браком мужчина и женщина становятся полноправными супругами, и в шариате не оговаривается срок, который должен пройти между бракосочетанием и началом совместной жизни. Стороны должны решить этот вопрос по обоюдному согласию и на основании обычаев своей страны. Если молодые люди испытывают друг к другу нежные чувства и имеют возможность жить вместе, то родителям и родственникам не следует медлить со свадьбой. В зависимости от обычаев страны свадьбу устраивают либо до начала совместной жизни, либо после этого. Свадебное угощение не является обязательным с точки зрения шариата, но эта добрая традиция была одобрена и рекомендована нашим пророком, мир ему и благословение Аллаха. А вот принимать приглашение на свадьбу обязательно, так как в хадисе сказано: «А кто не принял приглашения, тот ослушался Аллаха и Его посланника» (Муслим).[54]

Разрешённое число бракосочетаний.

Если позволить мужчине иметь сколько угодно жен, то это неминуемо приведет к несправедливости и ущемлению прав этих жен. Если же ограничить число жен одной, то это может породить зло и привести к тому, что плотская страсть удовлетворится иным, запретным способом. Шариат позволяет иметь не более четырех жен. Это число позволяет мужчине сохранить справедливость, соблюдать права жен и удовлетворять свои потребности, если ему потребуется более, чем одна женщина. Всевышний Аллах сказал: «… женитесь на тех женщинах, что приятны вам, - и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то - на одной» (Сура "Женщины", аят 3).[55]

Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ислам принял Гъайлян ас-Сакафи, у которого было десять жен. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему, чтобы он выбрал из них четырех, а остальным дал развод. Кайс ибн ал-Харис сказал: "Когда я принял Ислам, у меня было восемь жен. Я пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил ему об этом. Он сказал: «Выбери из них четырех».[56]

Полезные стороны многоженства в указанных пределах:

1. Иногда многоженство необходимо. Например, в том случае, когда жена стара или больна. Если муж ограничится ею, то не получит удовлетворения. А у нее - от него дети. Если он проявит воздержание, то начнет опасаться за себя в связи с проблемами, возникающими в результате прекращения брачных отношений, а также в связи с возможными внебрачными связями. Если же он даст ей развод, то разлучит ее с детьми. Таким образом, данная проблема может быть разрешена только в результате многоженства.

2. Брак является причиной установления взаимосвязи между людьми. Всевышний Аллах сделал брак фактором, укрепляющим родственные связи между людьми. Сказал Всевышний: «И Он - тот, который создал из воды человека и сделал ему родство мужское и женское». (Сура “Размышление", аят 54).[57]

Многоженство связывает многие семьи, устанавливая между ними взаимные связи. Это - одна из причин, побудивших Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, жениться на нескольких женщинах.

3. Многоженство позволяет защитить большее число женщин, удовлетворяя их нужды за счет средств, выделяемых на содержание детей, обеспечивая их жильем. Многоженство создает условия для появления на свет значительного числа детей для продолжения рода. А все это предписывается Шариатом.

4. Есть мужчины, испытывающие сильное половое влечение. Им недостаточно одной женщины. Однако они - богобоязненны, чисты и опасаются впасть в прелюбодеяние. Им хотелось бы снять напряжение праведным путем. Вот и снизошла милость Аллаха к людям, заключающаяся в разрешении многоженства в установленных Им пределах.

Таким образом, на самом деле, для мусульман брак – это неотъемлемая часть их религиозной преданности. Как упоминалось прежде, пророк Мухаммад ясно заявил, что брак – половина религии. Другими словами, пожалуй, половина всех исламских достоинств, таких как: преданность, целомудрие, милосердие, великодушие, терпимость, мягкость, стремления, терпение, любовь, сочувствие, сострадание, забота, изучение, обучение, надёжность, храбрость, милосердие, воздержанность, прощение, и т.д. - находят своё естественное выражение через супружескую жизнь. Следовательно, предполагается, что богобоязненность и хороший характер в Исламе являются принципиальными критериями, которые супруги ищут в предполагаемом партнёре для брака.

Несомненно, некоторые современные социальные недуги и проблемы, распространившиеся во многих частях неисламского мира, находят свое выражение и в некоторых частях мусульманского мира. Однако неверность, внебрачные связи и прелюбодеяние - всё ещё резко осуждаются повсюду в исламских обществах, хотя теперь и не входят в число уголовно наказуемых, а порицаются только на словах. Действительно, мусульмане всё ещё осознают и признают разрушительное действие, приносимое общине добрачными и внебрачными отношениями. Однако, фактически, Коран ясно даёт понять, что простое обвинение в недобродетели несёт очень серьёзные последствия в этой жизни и следующей.

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.