Особенности создания исламского брака — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности создания исламского брака

2021-06-30 53
Особенности создания исламского брака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Ставить интересы и благополучие других людей выше своих собственных - одно из достоинств Ислама, настолько яркое, что очевидно окружающим. Например, британский гуманист и адвокат по гражданским правам Клайв Стаффорд-Смит (не мусульманин) заявил: «В Исламе мне нравится его сосредоточенность на группе, в отличие от Запада, который концентрирует внимание на личности».[1]

Любое общество состоит из индивидуумов, связанных между собой определенными отношениями. Наиболее крепкие из всех социальных связей – узы семьи. Можно утверждать, что семья - основа любого человеческого общества, и это утверждение наиболее справедливо для мусульман. Фактически, высокий статус семьи – то, что часто привлекает новых людей к Исламу, особенно женщин.

Мусульмане, подобно представителям других религиозных конфессий в нашей стране за последние 80 лет повсеместно подвергались преследованиям, наказаниям и репрессиям. Несмотря на это, истинные мусульмане придерживались канонов Ислама. Результатом всего этого и явилось падение морали, расшатывание устоев семьи, рост преступности и проституции, что продолжает развиваться и в наше время. Выход из сложившейся ситуации мы видим в возвращении к моральным основам и ценностям, основанным на Законе, ниспосланном Всевышним Аллахом и установленном Пророком Мухаммадом, ибо они направляют нас на путь справедливой, достойной и счастливой жизни, на путь добра, равноправия, гармонии и Истины.

Примечательно, что в мусульманских странах процент разводов на сегодняшний день является крайне низким. Это объясняется тем, что уклад жизни мусульман зиждется на традициях Ислама, где свадебный обряд и акт бракосочетания является одним из праведнейших и мудрейших обычаев.

В настоящей дипломной работе мы ознакомимся с установками Ислама относительно мусульманской семьи, бракосочетания, и, конечно же, связанный с этим, развод. К сожалению, сегодня большое количество разводов лишены всяких оснований. Этот процесс стал явлением достаточно распространенным даже в среде мусульман. Разводящиеся приводят в свое оправдание самые различные доводы, хотя порой они ничем не оправданы. Конечно, у мусульман разводов меньше, чем у других, но для каждого верующего, который внемлет назиданиям Всевышнего, даже само это слово-  развод, не говоря уже о самой процедуре, должно вызывать сильную настороженность и внимание. Но, увы, мы наблюдаем иную картину: разводы стали катастрофой общества: даже у мусульман уровень разводов хотя чуть-чуть ниже, чем в том обществе, где процветает разврат и нечестие, а общечеловеческие, моральные ценности канули в лету. Ведь общеизвестно, что в обществах, соблюдающих заветы Всевышнего, развод всегда был очень редкостным явлением. Например, среди сподвижников пророка разводов было крайне мало. Не являлись исключением и наши предки.

Тем не менее, именно счастливая, праведная и крепкая семья является основным видом социальной общности людей, а браку и семье Ислам уделяет особое внимание. Поэтому актуальность дипломной работы обусловлена ещё и тем, что многие принципы, которые присутствуют в исламе для создания семьи, хорошо отражаются на будущем мусульманских детей. А это, наверное, и есть смысл нашей жизни.

Объект исследования – брак и развод.

Предметом исследования дипломной работы является совокупность теоретических и практических аспектов создания мусульманской семьи и особенности развода в исламе.

Целью дипломной работы является рассмотрение особенностей брака и развода в исламе.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1) Изучение особенности возникновения брака и семьи в исламской религии;

2) Рассмотрение специфики заключения брака в Исламе;

3) Выявить особенности подхода Ислама к вопросу развода;

4) Показать права и положение женщин после развода.

Научной и методологической базой данной курсовой работы стали труды таких зарубежных и отечественных исследователей по рассматриваемой нами проблеме, как: М.Д. Аббаси, М. Абдурахман, А.А. Ализаде, А.И. Антонов, Э.С. Ахильгова, Е.Ю. Барковская, Л.Н. Боголюбова, Л. Боливар, Н.П. Гарем, А.Ю. Лазебникова, П. Мальхотра, В.М. Медков, Е.В. Мельникова, Е.Н. Новоселова, И.В. Проневская, Р. Сюкияйнен, М. Усеймин, А. Хабибулли, А.Г. Харчев и многие другие.

Методологическую и теоретическую базу данного исследования составили научно-популярные статьи зарубежных и российских специалистов в области мусульманской культуры, исламской семьи и социологии.

В процессе исследования использовать исторические, социальные и научные взгляды в решении задач, поставленных нами в рамках данной работы.

Применялись методы исследования - теоретический анализ научно-исторической литературы, прессы, методы изучения литературы и документов по теме исследования.

Практическая значимость заключается в том, что выводы и заключения по исследуемой проблеме могут быть использованы при более углубленном изучении брака и развода в исламе, а также же при написании исследовательских работ на данную тему.

Данная работа также может стать помощником и путеводителем для молодежи на пути стремления к созданию счастливой мусульманской семьи, в которой господствуют взаимопонимание, искренность, нежность, любовь, мир и спокойствие.

Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, рассматривая особенности бракоразводных особенностей в исламской религии, нами были достигнуты основные цели и задачи, в соответствие с которыми был сделан ряд существенных и взаимосвязанных выводов.

В Исламе существует общий принцип, гласящий, что, то, что хорошо для одного, хорошо для другого. Или, говоря словами Пророка: “Никто из вас не будет искренне верующим, пока не полюбит для своего брата (по вере), что любит для себя самого.” (Сахих Бухари, Сахих Муслима). [84]

Как можно предполагать, этот принцип находит самое большое выражение в мусульманской семье - ядре Исламского общества. Однако, сознательность ребёнка к родителям, по правде говоря, распространяется на всех старших сообщества. Милосердие и заботы, которыми родители окружают своих детей, аналогично, распространяется на всех молодых. Фактически, мусульманин не имеет выбора в таких вопросах. Удивительно ли тогда, что так много людей, выросших не мусульманами, находят то, что они искали и что, как они всегда верили, является хорошим и верным, в религии Ислама? Религии, где они немедленно и тепло приветствуются как члены одной любящей семьи.

Создание семьи должно осуществляться в рамках, установленных Всевышним и с чистым намерением — ради Аллаха. Любовь двух людей, семья, скрепленная Именем Всевышнего делает домашнее гнездо самым духовным местом, где отражается Его любовь. С точки зрения Ислама создание семьи — это необходимость, от которой человек не должен отказываться (за малым исключением: по уважительным причинам). Это Сунна Пророка Мухаммада. Однако, как бы ни было важно создание семьи, самое главное — подготовить основы для того, чтобы семья на самом деле была раем уюта, счастья и умиротворения. Что нужно сделать, чтобы создать такую семью, которая бы действительно стала ступенью для достижения Божественной любви? Как нужно жить, чтобы путь нашей семейной жизни завершился достижением одобрения Всевышнего? Как необходимо воспитать себя, чтобы счастье, достигнутое в дунье, могло продолжиться и в жизни вечной? На все эти вопросы Ислам даёт ясные ответы. Ислам тонко упорядочил все пути, законы, способы, которым должен следовать человек, чтобы достичь желаемой цели в создании семьи. Ислам предупредил людей, что если не соблюдать эти установления, то ущербным и печальным может оказаться путь человека. Вера в Аллаха, знание о разрешённом и запрещённом, искренность в служении Всевышнему и людям — залог успеха. Жизненный и личностный пример Пророка Мухаммада — надёжный ориентир в этом вопросе для всех людей. Супружество, основанное на незнании, выгоде, на желаниях тела, не может принести людям счастья. В этом случае супруги не смогут по достоинству воспользоваться важным событием в их жизни для развития своей духовности.

Счастливая семейная жизнь возможна лишь при условии взаимной любви и уважении. Семья, где каждый пытается доказать собственную правоту, не признавая мнения другого, не может долго сохранять свою целостность. Развод означает окончание семейной жизни. В исламском праве развод (талак) – это прекращение семейных отношений мужем или решением суда по причине невозможности наладить отношения или из-за какой-то другой проблемы.

Вопреки многим представлениям, развод в исламе разрешен. Однако это не означает, что данный процесс легок, и получить его легко. Моральное отношение к разрыву брака по большей части является, конечно, негативным. Потому, что семья должна создаваться с полной ответственностью за благополучие другого человека. Как бы много не говорили о принижении значимости женщин в исламе и ущемлении ее прав в обществе и о малой, незначительной роли, это далеко не всегда является правдой. Развод в исламе по инициативе жены тоже разрешен. Конечно, женщине труднее его добиться, но, справедливости ради, следует отметить, что иудейские законы вообще лишают своих женщин такого права.

Развод в Исламе разрешен в крайних случаях, а без веской причины разводиться неправильно. Хадис, в котором говорится «Самое ненавистное Аллаху разрешенное действие – это развод», является недостоверным. Сперва нужно сказать, что объявлять развод может только муж. Жена не объявляет развод, но она может обратиться к своему "уали" (опекуну – отцу, брату или некоторым другим родственникам-мужчинам) защитить ее интересы в разногласиях с мужем. Если выясняется, что муж не соблюдает права жены, обращаются к мусульманскому судье (имаму), который своим решением может развести супругов.

В Исламе существует два вида развода: развод с правом возврата (в терминологии Ислама он называется «талак раджгий») и развод без права возврата («талак баин»). До прихода Ислама многие народы (в том числе и арабы) унизительно относились к женщинам, и развод был одним из способов унизить супругу: мужчина мог развести свою жену и забрать ее имущество, потом вернуть ее обратно и ничего не дать ей, а потом снова прогонять и возвращать ее неограниченное количество раз. Но в Коране Аллах запретил поступать так с женщинами. Всевышний сказал: «Разводиться (с правом возврата) можно лишь два раза, а после этого либо живите с женами порядочным образом, либо окончательно расставайтесь» (сура 2, аят 229).[85] Таким образом, мужчинам больше не разрешалось бездумно прогонять своих супруг и разводиться с ними сколько угодно раз. Отныне мужчинам было даровано только три возможности развестись, причем после первых двух разводов он еще может вернуть свою жену, а после третьего развода они становятся окончательно разведенными людьми.

Развод в исламе считается большим грехом. Причем не столь важно при этом кто виноват: мужчина или женщина. Ислам очень активно борется с разводом, и наделил этот процесс массой условностей, в которых тесно пересекаются, как законные, так и моральные аспекты. Положение исламской женщины вполне защищено законом и она вправе подать на развод, если:

1) муж не выполняет своих супружеских обязанностей (а он должен делать это каждую 4-ю ночь);

2) не обеспечивает свою жену (в этом случае она может продать что-то из его имущества);

3) муж оставляет свою вторую половину надолго (согласно закону, этот срок не может быть более 3-х месяцев);

4) невозможность совместного проживания (неуважение, оскорбления и т.д.)

Это далеко неполное упоминание причин, по которым женщина может отстаивать свои права на освобождение от брачных уз. Просмотрев его, скажите, какая европейская морально свободная и раскрепощенная женщина может заявлять в судебном порядке такие права? Справедливостью будет отметить тот факт, что, не имея веских причин для расставания, развода не может требовать ни муж, ни жена. Институт и культура брака и семьи высоко ценятся в исламе. Женщина, просящая свободы обязана вернуть мужу свадебный подарок, так как он больше ей не принадлежит. У мужчины же, есть очень много условий, когда он может оставить женщину. В них входит и месячный цикл женщины, и ее обеспеченность. В исламе существует такое понятие, как временный развод, так как сохранение семьи стоит на 1-м месте.

Говоря о безысходности положения женщин востока и о суровых нравах, нужно не забывать, что брак – основа здорового общества. Это утверждение справедливо не только для ислама. Современной Европе есть чему поучиться у исламского общества.

Таким образом, считаем, что цель и задачи данного исследования достигнуты - изучены особенности возникновения брака и семьи в исламской религии; рассмотрена специфика заключения брака в Исламе; показаны особенности подхода Ислама к вопросу развода, а также права и положение женщин после развода.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аббаси М.Д. Шавази Падение рождаемости: еще одна революция. // Демоскоп Weekly 2002. - №49 – С.50

2. Ализаде, А.А. Талак. // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007. — 400 с.

3. Антонов А.И., Медков В.М., Новоселова Е.Н., Проневская И.В., и др. Социология семьи. Университетский учебник. – М., 2007.

4. Ахильгова Э.С. Автореферат «Семейно-правовое положение женщины в мусульманских странах». – М., 2003. С. 21

5. Барковская Е.Ю. Семейное право и законодательство на мусульманском Востоке. Восток, 2006. - №4. С. 140

6. Библиотека ислама от А до Я. Разница между хулой и таляком. // Электронный ресурс, режим доступа: http://bibliotekaislama. wordpress. com/category// (дата обращения: 28.04.14)

7. Боголюбова Л.Н., Лазебникова А.Ю. «Человек и общество» // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islam.ru/vera/family/4/ (дата обращеия: 28.04.14)

8. Боголюбов А. С. Талак // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М.: Наука, 1991. — 315 с.

9. Боливар Л. «Ислам распространяется, прежние испанцы меняются». // Журнал «Emel», 2004.

10. Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

11. Гарем Н.П. История. Традиции. Тайны. – М.: Просвещение, 2006. – 129 с.

12. Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 560

13. Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru/verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

14. Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

15. Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М.: Просвещение, 2009. – 512 с.

16. Лобжанидзе А. А., Горохов С. А., Заяц Д. В. Этногеография и география религий. - М.: Академия, 2005

17. Мальхотра П. «Женщины, принявшие Ислам». // Журнал «Emel», 2004.

18. Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

19. Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира: этнопсихологический портрет. - М.: Диалог культур, 2006

20. Народы мира. Люди, культуры, образы жизни. - М.: АСТ, 2009Панова В.Ф., Насируддин аль-Албани. Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне (пер. на рус. яз.) = آداب الزفاف. — 3. — аль-Мактаб аль-Ислами, 2008. — 80 с.

21. Вактин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда.  - М.: Просвещение, 1990. – С. 550

22. Парриндер Дж. Сексуальная мораль в мировых религиях. - М.: Фаир-Пресс, 2002.

23. Последствия развода // Электронный ресурс, режим доступа: http://muslim-dress.blogspot.ru/2012/04/blog-post_2991.html (дата обращения: 28.04.14)

24. Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

25. Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) / Отв. Ред. М.П. Мчедлов. - М.: Институт социологии РАН, 2008

26. Рохас М. «Латиноамериканцы, принявшие Ислам». // Журнал «Emel», 2004.

27. Русские: история и этнография. / Под ред. И.В. Власовой и В.А. - Тишкова. - М.: АСТ, 2008

28. Семья на пороге третьего тысячелетия. / Под ред. А.И. Антонова, М.С. Мацковского. - М., 1995.С.175.

29. Сюкияйнен Р. Мусульманское право и семейное законодательство стран Арабского Востока. - М., 1984.

30. Талак // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах. — СПб., 1890—1907.

31. Талак (развод) Электронный ресурс, режим доступа: http://askimam.ru/news/talak_razvod/2011-06-18-119// (дата обращения: 28.04.14)

32. Тахмаз Х. Семейно-брачные отношения. Бракосочетание // Ханафитский фикх в новом обличье. — Медина, 2004. — 157 с.

33. Усеймин М. Лингвистическое и юридическое значение слова «брак» // «Ислам - религия истины». 2001. № 27.

34. Хабибулли, Абдрахман Зачем мусульмане разводятся? // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.info-islam.ru/publ/statji/zachem _musulmane_razvodjatsja/5-1-0-14638 (дата обращения: 28.04.14)

35. Харчев, А.Г. Брак и семья в СССР / А.Г. Харчев.-2.изд., перераб. и доп.-М.: Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: Вопросы теории и практики. - М., 1986. - С. 255

36. Шарль Р. Мусульманское право. - М., 1959 - С. 142

37. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. // Под. ред. А.К. Байбурина, И.С. Кон. - СПб., 1991.

38. Ṭalāḳ // Encyclopaedia of Islam: with indexes etc.: [англ.]: in 12 vols. / ed. by P. J. Bearman, Th. Bianquis, C. E. Bosworth, E. van Donzel, W. P. Heinrichs et al. — 2nd ed. — Leiden: E. J. Brill, 2005.

 


[1] Рохас М. «Латиноамериканцы, принявшие Ислам». // Журнал «Emel», 2004. – С. 70

[2] Усеймин М. Лингвистическое и юридическое значение слова «брак» // «Ислам - религия истины». 2001. № 27.

[3] Библиотека ислама от А до Я. Разница между хулой и таляком. // Электронный ресурс, режим доступа: http://bibliotekaislama. wordpress. com/category/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4/ (дата обращения: 28.04.14)

[4] Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

[5] Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) / Отв. Ред. М.П. Мчедлов. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – с. 46

[6] Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 56

[7] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[8] См. там же.

[9] См. там же.

[10] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[11] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. - С. 91

[12] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[13] См. там же.

[14] Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира: этнопсихологический портрет. - М.: Диалог культур, 2006. – С. 49

[15] Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

[16] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[17] Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 560

[18] См. там же.

[19] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[20] Боливар Л. «Ислам распространяется, прежние испанцы меняются». // Журнал «Emel», 2004.

[21] Библиотека ислама от А до Я. Разница между хулой и таляком. // Электронный ресурс, режим доступа: http://bibliotekaislama. wordpress. com/category/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4/ (дата обращения: 28.04.14)

[22] Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

[23] См. там же.

[24] Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 56

[25] Барковская Е.Ю. Семейное право и законодательство на мусульманском Востоке. Восток, 2006. - №4. С. 40

[26] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[27] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[28] См. там же.

[29] Барковская Е.Ю. Семейное право и законодательство на мусульманском Востоке. Восток, 2006. - №4. С.40

[30] Из Корана // Хрестоматия по истории государства и права: История государства и права зарубежных стран / сост. Ю.А. Иванов, А.В. Кирнос, В.А. Колесников, В.Н. Чернышев. - Воронеж, 1999. - Т. 1: Древний Восток. Античный мир. Средние века. - С. 156

[31]См. там же.

[32] Сюкияйнен Р. Мусульманское право и семейное законодательство стран Арабского Востока. - М., 1984.- С.2

[33] Усеймин М. Лингвистическое и юридическое значение слова «брак» // «Ислам - религия истины». 2001. № 27.

[34] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[35] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[36] См. там же.

[37] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращеия: 28.04.14).

[38] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[39] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[40] Брак в исламе // Электронный ресурс, режим доступа: http://manar.ru/brak-nikyah (дата обращения: 28.04.14)

[41] Тахмаз Х. Семейно-брачные отношения. Бракосочетание // Ханафитский фикх в новом обличье. — Медина, 2004. — 157 с.

[42] Ахильгова Э.С. Автореферат «Семейно-правовое положение женщины в мусульманских странах». – М., 2003. С. 21

[43] Насируддин аль-Албани Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне (пер. на рус. яз.; 1,1 мб) = آداب الزفاف. — 3. — аль-Мактаб аль-Ислами, 2008. — 80 с.

[44] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 512

[45] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[46] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. - С. 512

[47] См. там же.

[48] Тахмаз Х. Семейно-брачные отношения. Бракосочетание // Ханафитский фикх в новом обличье. — Медина, 2004. — 157 с.

[49] См. там же.

[50] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращения: 28.04.14).

[51] Насируддин аль-Албани Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне (пер. на рус. яз.; 1,1 мб) = آداب الزفاف. — 3. — аль-Мактаб аль-Ислами, 2008. — 80 с.

[52] Как заключается брак в исламе. 2014. // Электронный ресурс, режим доступа: http://islamtv.ru/news-2655.html (дата обращеия: 28.04.14).

[53] Насируддин аль-Албани Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне (пер. на рус. яз.; 1,1 мб) = آداب الزفاف. — 3. — аль-Мактаб аль-Ислами, 2008. — 80 с.

[54] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 51

[55] Тахмаз Х. Семейно-брачные отношения. Бракосочетание // Ханафитский фикх в новом обличье. — Медина, 2004. — 157 с.

[56] См. там же.

[57] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 51

[58] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 59

[59] Талак (развод) Электронный ресурс, режим доступа: http://askimam.ru/news/talak_razvod/2011-06-18-119// (дата обращения: 28.04.14)

[60] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[61] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 63

[62] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращеия: 28.04.14).

[63] Хабибулли, Абдрахман Зачем мусульмане разводятся? // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.info-islam.ru/publ/statji/zachem _musulmane_razvodjatsja/5-1-0-14638 (дата обращения: 28.04.14)

[64] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[65] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. С. 51

[66] Талак (развод) Электронный ресурс, режим доступа: http://askimam.ru/news/talak_razvod/2011-06-18-119// (дата обращения: 28.04.14)

[67] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[68] См. там же.

[69] Хабибулли, Абдрахман Зачем мусульмане разводятся? // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.info-islam.ru/publ/statji/zachem _musulmane_razvodjatsja/5-1-0-14638 (дата обращения: 28.04.14)

[70] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[71] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[72] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[73] Керимов Г.М. Шариат - закон жизни мусульман. - М., 2009. - С. 71

[74] Последствия развода // Электронный ресурс, режим доступа: http://muslim-dress.blogspot.ru/2012/04/blog-post_2991.html (дата обращения: 28.04.14)

[75] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[76] См. там же.

[77] Развод по Исламу. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muslimpress.ru/fikx-dlya-semi/razvod-po-islamu-chast-2-vsego-tri-vozmozhnosti.htm (дата обращения: 28.04.14)

[78] Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru/verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

[79] Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru /verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

[80] Последствия развода // Электронный ресурс, режим доступа: http://muslim-dress.blogspot.ru/2012/04/blog-post_2991.html (дата обращения: 28.04.14)

[81] Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru/verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

[82] Последствия развода // Электронный ресурс, режим доступа: http://muslim-dress.blogspot.ru/2012/04 /blog-post_2991.html (дата обращения: 28.04.14)

[83] Имеет ли женщина право на развод? 2014 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamdag.ru/verouchenie/14253 (дата обращения: 28.04.14)

[84] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

[85] Махди Абдурахман. Как брак переплетается с верой, этикой, нравственностью, с доказательствами из Корана и Сунны. 2012. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.islamreligion. com/ru/articles/390/ (дата обращения: 28.04.14).

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Ставить интересы и благополучие других людей выше своих собственных - одно из достоинств Ислама, настолько яркое, что очевидно окружающим. Например, британский гуманист и адвокат по гражданским правам Клайв Стаффорд-Смит (не мусульманин) заявил: «В Исламе мне нравится его сосредоточенность на группе, в отличие от Запада, который концентрирует внимание на личности».[1]

Любое общество состоит из индивидуумов, связанных между собой определенными отношениями. Наиболее крепкие из всех социальных связей – узы семьи. Можно утверждать, что семья - основа любого человеческого общества, и это утверждение наиболее справедливо для мусульман. Фактически, высокий статус семьи – то, что часто привлекает новых людей к Исламу, особенно женщин.

Мусульмане, подобно представителям других религиозных конфессий в нашей стране за последние 80 лет повсеместно подвергались преследованиям, наказаниям и репрессиям. Несмотря на это, истинные мусульмане придерживались канонов Ислама. Результатом всего этого и явилось падение морали, расшатывание устоев семьи, рост преступности и проституции, что продолжает развиваться и в наше время. Выход из сложившейся ситуации мы видим в возвращении к моральным основам и ценностям, основанным на Законе, ниспосланном Всевышним Аллахом и установленном Пророком Мухаммадом, ибо они направляют нас на путь справедливой, достойной и счастливой жизни, на путь добра, равноправия, гармонии и Истины.

Примечательно, что в мусульманских странах процент разводов на сегодняшний день является крайне низким. Это объясняется тем, что уклад жизни мусульман зиждется на традициях Ислама, где свадебный обряд и акт бракосочетания является одним из праведнейших и мудрейших обычаев.

В настоящей дипломной работе мы ознакомимся с установками Ислама относительно мусульманской семьи, бракосочетания, и, конечно же, связанный с этим, развод. К сожалению, сегодня большое количество разводов лишены всяких оснований. Этот процесс стал явлением достаточно распространенным даже в среде мусульман. Разводящиеся приводят в свое оправдание самые различные доводы, хотя порой они ничем не оправданы. Конечно, у мусульман разводов меньше, чем у других, но для каждого верующего, который внемлет назиданиям Всевышнего, даже само это слово-  развод, не говоря уже о самой процедуре, должно вызывать сильную настороженность и внимание. Но, увы, мы наблюдаем иную картину: разводы стали катастрофой общества: даже у мусульман уровень разводов хотя чуть-чуть ниже, чем в том обществе, где процветает разврат и нечестие, а общечеловеческие, моральные ценности канули в лету. Ведь общеизвестно, что в обществах, соблюдающих заветы Всевышнего, развод всегда был очень редкостным явлением. Например, среди сподвижников пророка разводов было крайне мало. Не являлись исключением и наши предки.

Тем не менее, именно счастливая, праведная и крепкая семья является основным видом социальной общности людей, а браку и семье Ислам уделяет особое внимание. Поэтому актуальность дипломной работы обусловлена ещё и тем, что многие принципы, которые присутствуют в исламе для создания семьи, хорошо отражаются на будущем мусульманских детей. А это, наверное, и есть смысл нашей жизни.

Объект исследования – брак и развод.

Предметом исследования дипломной работы является совокупность теоретических и практических аспектов создания мусульманской семьи и особенности развода в исламе.

Целью дипломной работы является рассмотрение особенностей брака и развода в исламе.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1) Изучение особенности возникновения брака и семьи в исламской религии;

2) Рассмотрение специфики заключения брака в Исламе;

3) Выявить особенности подхода Ислама к вопросу развода;

4) Показать права и положение женщин после развода.

Научной и методологической базой данной курсовой работы стали труды таких зарубежных и отечественных исследователей по рассматриваемой нами проблеме, как: М.Д. Аббаси, М. Абдурахман, А.А. Ализаде, А.И. Антонов, Э.С. Ахильгова, Е.Ю. Барковская, Л.Н. Боголюбова, Л. Боливар, Н.П. Гарем, А.Ю. Лазебникова, П. Мальхотра, В.М. Медков, Е.В. Мельникова, Е.Н. Новоселова, И.В. Проневская, Р. Сюкияйнен, М. Усеймин, А. Хабибулли, А.Г. Харчев и многие другие.

Методологическую и теоретическую базу данного исследования составили научно-популярные статьи зарубежных и российских специалистов в области мусульманской культуры, исламской семьи и социологии.

В процессе исследования использовать исторические, социальные и научные взгляды в решении задач, поставленных нами в рамках данной работы.

Применялись методы исследования - теоретический анализ научно-исторической литературы, прессы, методы изучения литературы и документов по теме исследования.

Практическая значимость заключается в том, что выводы и заключения по исследуемой проблеме могут быть использованы при более углубленном изучении брака и развода в исламе, а также же при написании исследовательских работ на данную тему.

Данная работа также может стать помощником и путеводителем для молодежи на пути стремления к созданию счастливой мусульманской семьи, в которой господствуют взаимопонимание, искренность, нежность, любовь, мир и спокойствие.

Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 


Особенности создания исламского брака

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.