Как стать мягким и вкрадчивым? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Как стать мягким и вкрадчивым?

2021-06-24 35
Как стать мягким и вкрадчивым? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Известный ленинградский артист Николай Федорович Монахов рассказал удивительный случай.

Ему поручили роль в постановке пьесы из старой китайской жизни. Режиссер требовал, чтобы Монахов подчеркнул в своей роли необычную мягкость и вкрадчивость пожилого китайца.

Николай Федорович работал много, упорно. Особенно старался овладеть техникой владения веером, движения которого в старом китайском театре полны смысла: это язык без слов. Но требуемых режиссером внутренних качеств артист придать своему персонажу не мог, ничего не получалось. Дошло до того, что Монахов пришел в кабинет руководителя театра, заявил, что отказывается от роли и даже разрыдался. Такое бывает в театре не часто.

Во время этого разговора в кабинете случайно оказался художник-костюмер театра Н. В. Воробьев. Он сказал:

—Николай Федорович, не надо отчаиваться. Вы отдохните денька два-три, а потом соберитесь с духом и приходите на репетицию на полчасика раньше, я хочу с вами побеседовать.

В назначенный день артист пришел в театр с чувством безнадежной внутренней пустоты и с решением от роли отказаться. Воробьев встретил его в коридоре и пошел с ним в его артистическую уборную – комнату, где артисты переодеваются и готовятся к выходу на сцену.

Воробьев попросил артиста снять не только пиджак, брюки, ботинки, но и белье.

—Зачем это? – удивился артист.

—Ничего, ничего, снимите.

Когда Монахов разделся донага, художник-костюмер предложил ему надеть на голое тело специально сшитое в костюмерной мастерской театра белье из тончайшего шелка. Артист переоблачился, поверх шелкового белья надел китайский костюм и в растерянности вышел на репетицию.

А дальше приведу слова самого Монахова:

«Первый же прочитанный мною монолог заставил меня самого остолбенеть от неожиданности. Я никогда так не говорил, не мог так произнести своего монолога.

Мягкий шелк, касавшийся тела, сообщил всему моему существу такую мягкость, такую вкрадчивость, такую ласковость в обращении со словами, какой я в себе никогда не подозревал».

Через неделю спектакль был показан публике и прошел с громадным успехом.

Как видите, сценический костюм оказался важным условием актерской работы. Он помог ощутить и передать характер действующего лица.

В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается отнюдь не по вкусу актера. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля делает художник, обычно тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.

 

КОТУРНЫ

В античном театре – обувь для трагических актеров на необычно высокой подошве. Она увеличивала рост актера, придавала ему величие, торжественность.

Как и некоторые другие термины античного театра, слово это можно употреблять сегодня в переносном смысле. «Не становись на котурны» – это значит: не действуй и не говори так многозначительно, торжественно; будь естественнее и проще. Поменьше пафоса!

КРОССОВЕР

Кроссовер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам. В кинематографе это фильм, в котором оказываются вместе персонажи каких-либо других фильмов, например, “Чужой против Хищника”, “Лига выдающихся джентльменов”.

КУПЛЕТЫ

Куплеты (фр. – песенка) – эстрадный номер. Жанр комической или сатирической песни, исполняемой на эстраде, в оперетте, реже в опере.

Л

ЛИБРЕТТИСТ

Либреттист – профессиональный составитель либретто.

ЛИБРЕТТО

Либретто [ит. libretto букв, книжечка] – 1) словесный текст музыкально-драматического произведения (оперы, оперетты); сценарий балетного спектакля; 2) краткое изложение содержания оперы, балета, оперетты.

ЛИЦЕДЕЙСТВО

Лицедейство – актерское искусство. Театральная игра, представление. Притворство.

М

МАКЕТ

Макет (фр. – модель) – модель, предварительный образец чего-либо в уменьшенных размерах. Например, макет декораций театральной постановки.

Театральный макет – уменьшенная модель оформления спектакля. В нем воспроизводится сцена, декорации, мебель, бутафория, даже освещение – вообще все, что будет окружать актера на сцене. Обычный масштаб макета – одна десятая или одна двадцатая натуральной величины. Такой макет похож на кукольный домик. В нем бывают и «куклы» – фигурки актеров. Их можно переставлять по усмотрению режиссера в поисках наиболее выразительных мизансцен.

Макет помогает режиссеру и художнику в их работе над будущим спектаклем.

МАНЕРА

Манера (фр. – способ, образ действия) – творческая; прием, привычка, внешняя форма поведения. Совокупность индивидуальных черт актера, режиссера, определяющие его стиль, образность мышления и методы воплощения замысла режиссера или актерской игры.

МАРИОНЕТКА

Марионетка (фр.) – театральная кукла, приводимая в движение посредствам нитей актером-кукловодом. Также лицо или группа людей (марионетки) всецело подчиненных кому – либо и исполняющих любую команду.

МАСКА

Маска (араб. – личина) – элемент традиционного театра разных народов. Персонаж народного представления, выражающий определение черты человеческого характера. Чаще всего используются сюжеты итальянского театра масок дель-арте (Арлекин, Коломбино, Пьеро, Панталоне и т. д.) Маска, как способ выражения актерской игры, присутствует и на современной эстраде.

Есть три старых русских символа театра: труба, личина и кинжал. Что они означают?

Труба сзывала народ на представление скоморохов и первых русских комедиантов.

Личина закрывала их лица, сразу превращая актера в его персонажа.

Кинжал – непременная принадлежность Мельпомены, музы театра (о ней вы прочтете в следующей главе).

Личина на современном языке – маска: накладка на лицо с изображением какого-либо персонажа или, к примеру, звериной морды. В древности маска заменяла актерам грим. В России масками (личинами) пользовались главным образом бродячие скоморохи.

Но есть и другой смысл у этого слова. Современный артист может создавать один и тот же образ в совершенно различных спектаклях, оставляя черты характера героя неизменными. Например, из одной пьесы в другую будет кочевать у него образ тихого, забитого жизнью человека, безответного, робкого. Это случается, конечно, если и сами роли оказываются у него похожими. Тогда говорят, что артист создал свою сценическую маску.

Бывает, например, маска рассеянного ученого – ну, хотя бы Паганель в фильме «Дети капитана Гранта».

МАССОВЫЕ ЗРЕЛИЩА

Массовые зрелища – разновидность праздников в разных странах. Массовые зрелища – это театрализованные представления, в которых принимают участие большие массы людей, в том числе и зрители. Обычно представления такого рода проводятся под открытым небом – в парках, на стадионах, на крупных площадях. Массовые зрелища в основном связаны с исторической или религиозной тематикой, календарными праздниками.

МЕДИАФРАНШИЗА

Медиафраншиза — интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей, вымышленной вселенной и прочего в каком-либо оригинальном произведении (книге, фильме, телепрограмме, компьютерной игре и т.п.). Например, серии фильмов, их сиквелы, приквелы, ответвления сюжета.

МИДКВЕЛ

Ми́дквел (англ. midquel, контаминация приставки mid– от англ. middle — «середина» и sequel) — фильм, книга или любое художественное произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета (в отличие от сиквела, в котором события следуют за оригинальными, и приквела, в котором они предшествуют). Например, «Бэмби 2» — анимационный фильм, который демонстрирует взросление главного героя, которое не показано в мультфильме «Бэмби».

МЕЛОДРАМА

 Мелодрама (гр. – песня, мелодия и драма – действие) – драматургический жанр; пьеса с острой интригой, резким противопоставлением добра и зла, преувеличенной эмоциональностью, морально-поучительной тенденцией.

 

МЕЛЬПОМЕНА

Мельпомена (гр.) – в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии, мать сирен, родившаяся от бога Ахелоя. Изображалась в венке из плюща, с трагической маской и палицей в руке. В театрах “жрецами Мельпомены” называют актеров.

Обратимся к языческой греческой мифологии.

У Верховного Бога Зевса и Богини памяти Мнемосины родились девять дочерей, девять муз, Богинь-покровительниц искусств и наук. Древние греки наделили их высокими качествами, сделав олицетворением самых важных духовных проявлений и способностей человека.

Кстати сказать, от того же корня, что и музы, произошли слова музыка (искусство муз), музей (дом для муз). Познакомьтесь с музами поближе.

Клио – покровительница истории; Евтерпа – поэзии и музыки; Талия – комедии; Мельпомена – трагедии; Терпсихора – танцев; Эрато – лирики, любовной поэзии; Полигимния – гимнов и пантомимы; Урания – астрономии; Каллиопа – эпоса, народного творчества, героических сказаний. Этих муз не раз упоминает в «Евгении Онегине» Пушкин:

Но там, где Мельпомены бурной

Протяжный раздается вой,

Где машет мантией мишурной

Она пред хладною толпой,

Где Талия тихонько дремлет

И плескам дружеским не внемлет,

Где Терпсихоре лишь одной

Дивится зритель молодой...

Эти строки дают картину сценического искусства эпохи. Поэт свидетельствует: не трагедия с тогдашней манерой актеров завывать в трагических ролях, не комедия, подчас навевавшая скуку, а главным образом балет интересовал и волновал его молодых современников.

Во времена Пушкина Мельпомена еще считалась музой трагедии. Позднее, однако, она приобрела более широкий, обобщенный смысл: стала покровительницей и музой театра вообще. Современное киноискусство также считает её своей музой.

Мельпомена изображается обычно на котурнах, с маской в одной руке и с мечом или кинжалом в другой. Оружием она как бы разит человеческие пороки.

МЕЦЕНАТ

Меценат (лат) – богатый покровитель наук и искусства. Название происходит от имени римского богача Мецената (1 в. до н. э.), который оказывал покровительство и материальную поддержку кружку поэтов (Вергилию, Горацию и др.).

МИЗАНСЦЕНА

Мизансцена (франц. mise en scene — размещение на сцене) — расположение действующих лиц игрового фильма в пространстве (относительно друг друга и среды) и движение их в той или иной сцене, связанной единым драматическим действием. Мизансцена зависит от жанра, действия и задач, поставленных перед актерами. Это пластический рисунок тела или группы актеров, по отношению друг к другу и к зрителю.

Театральная мизансцена отличается временной непрерывностью действия и неподвижностью точки, с какой наблюдает ее зритель. В отличие от этого кинозритель видит мизансцену во множественности планов и ракурсов.

Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры. «Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на всех разом, вдруг...»

Это – из замечаний Гоголя к постановке «Ревизора».

А последняя сцена заканчивается так. Появляется Жандарм и говорит: «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице».

Слова Жандарма поражают каждого, кто стоит на сцене, всех персонажей пьесы. Еще бы! Ведь они приняли за важного чиновника Хлестакова, всячески его ублажали, всучили ему деньги и успокоились, что все беспорядки и злоупотребления в городе остались им незамеченными. А настоящий-то чиновник, оказывается, уже здесь!..

Естественно, что после такого сообщения возникает немая сцена.

Далее Гоголь точно описывает, какой должна быть эта знаменитая немая сцена.

«Городничий посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад головою. По правую сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движением всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям...» И так далее – 22 строчки текста!

То, что здесь описано драматургом, и есть мизансцена. Так называют расстановку актеров на сценической площадке.

Мизансцена не обязательно означает, что актеры – неподвижны. Может быть и так: девочка качается на качелях, а мальчик старается подтолкнуть их как можно выше. Это тоже будет мизансценой...

МИМ

Мим (гр. – подражание)

– комедийный жанр в античном народном театре;

– короткие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания.

Актер, играющий без слов, только средствами мимики.

В современном театре – актер пантомимы (театр без слов).

МИМЕСИС

Мимесис(от греч. mimesis — подражание, воспроизведение) — принцип, выражающий основу творческой деятельности художника. Мимесис(греч. μίμησις – подражание) – учение в античной эстетике и философии, рассматривающее человеческое познание и художественное творчество как подражание действительности.

Всякое искусство основано, по Платону, на подражании. Однако это художественное подражание неполноценно, т.к. искусство подражает не истине, но лишь изменяющемуся миру становления.

Правдоподобие возникает как результат искусного копирования реальности, всего того, что существует вне искусства. Правда в искусстве — нечто иное, стоящее выше правдоподобия; она фактически олицетворяет особый, художественный, смысл, на выражение которого и направлены усилия художника. Художник может поступиться точностью деталей, если этим обеспечивается большая выразительность произведения.

Из всего этого вытекает, что искусство не претендует на полную достоверность, оно так или иначе искажает правду. Исключением может являться документальное кино и мемуары.

МИМИКА

Мимика (гр. – подражательный) – подвижные части лица, движение мышц, отражающие переживания, чувства и настроения. Мимическое действие – особый вид сценического сосуществования бессловесного свойства.

Когда мы радуемся, грустим, сердимся, испытываем страх, да и вообще любое чувство, даже когда просто томимся от скуки в ожидании чего-либо, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на товарища, вы зачастую можете определить, какое у него настроение: рад ли он чему-нибудь или, наоборот, чем– то расстроен. Вы способны понять это без всяких слов.

Вот эти-то движения лицевых мышц, изменения выражения лица, и называются мимикой.

В жизни мимика не искусство, а наша естественная способность. Выражение лица возникает обычно непроизвольно. Зато у актера все это – результат большой, вдумчивой работы, внимательного изучения характеров. На сцене мимика – важная часть актерского искусства. Она связана и с гримом: они дополняют друг друга.

Ученые издавна поняли выразительную силу мимики и пытались изучать ее. Еще в XVII веке директор французской Академии живописи и скульптуры Шарль Лебрен (1619-1690) написал трактат «О методе изображения страстей». Ученый пытался установить, какие именно мышцы лица работают, когда человек испытывает то или иное чувство. Нот, например, что писал Лебрен о выражении страха:

«Страх, когда он очень силен, выражается в том, что у пораженного им брови сильно подняты в середине, а мускулы, вызывающие их движение, резко обозначены, тесно сжаты и падают на нос, который как бы стянут в верхней части... «

Особенно важна мимика на сцене, когда актер молча реагирует на события, на реплики партнеров. Кто молчаливую реакцию передает выражение лица.

МОНОЛОГ

Монолог (гр. – один и слово) – развернутое высказывание одного лица; речь действующего лица, обращенная к самому себе или к зрителям. Речь наедине с самим собой.

Монолог – в драматическом произведении, пространное обращение одного действующего лица к другому или к группе персонажей, размышления героя вслух в моменты, когда он остаётся один, иногда речь персонажа, непосредственно адресованная к зрителю. Монолог позволяет исполнителю раскрыть душевную жизнь персонажа, выявить противоречия его мировоззрения, сложность характера (напр., монологи Гамлета, Бориса Годунова).

 

...Безумным вы меня прославили всем хором.

Вы правы: из огня тот выйдет повредим.

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним,

И в нем рассудок уцелеет.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

 

Перед вами отрывок из знаменитого финального монолога Чацкого. Впрочем, все монологи Чацкого из комедии Грибоедова «Горе от ума» знаменитые.

Монологом в драматургии и театре называют наиболее важное и наиболее развернутое обращение одного персонажа к другому или к нескольким другим действующим лицам. Монолог может быть также обращен к зрителям или даже к самому себе.

У Евгения Шварца есть пьеса-сказка «Тень». Она написана (то мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена.

А начинается пьеса и спектакль с того, что главный герой, Ученый, ищет у себя в комнате очки и вслух разговаривает сам с собой: «Когда теряешь очки, это, конечно, неприятно. По вместе с тем и прекрасно – в сумерках вся моя комната представляется не такою, как обычно. Этот плед, брошенный в кресло, кажется мне сейчас очень милою и доброю принцессою. Я влюблен в нее, и она пришла ко мне в гости. Она не одна, конечно.

Принцессе не полагается ходить без свиты. Эти узкие длинные часы в деревянном футляре – вовсе не часы. Это вечный спутник принцессы, тайный советник. Его сердце стучит ровно, как маятник, его советы меняются в соответствии с требованиями времени, и дает он их шепотом. Ведь недаром он тайный...»

Вы заметили? Чацкий обращается в своем монологе к Фамусову, Софье, Молчалину, к выжившим из ума зловещим московским барыням. Ученый в «Тени» говорит вроде бы сам с собой, но, конечно, обращается к зрителям. Он начинает рассказывать сказку, которую нам предстоит увидеть на сцене.

А Шут, один из главных героев пьесы Радия Погодина «Трень-брень», не только впрямую обращается к зрителям, но и призывает их стать соучастниками предстоящих событий:

«О благородные юные зрители, досточтимые пионеры, отважные защитники мелких животных и лесных насаждений, я приветствую вас! Я расскажу историю, которая началась неизвестно когда и, наверное, не скоро закончится... Только не торопитесь смеяться!..»

МОНТАЖ

Монтаж (фр. – сборка) – подбор отдельных сцен и эпизодов постановки с целью достижения художественного смыслового целого.

Художественный метод формирования композиции произведения, важнейшим принципом которого является отбор звукового и видеоряда, для формирования темпо-ритма действия.

Система смысловых соотношений между сценами и эпизодами, а также формы и содержания.

Условность времени, пространства действия и условность конфликта – это ряд монтажного мышления.

Разновидности монтажа: последовательный, контрастный, параллельный, ассоциативный и т.д.

МОНТАЖВ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

Монтаж (франц. montage — сборка) — технологический и творческий процесс создания фильма как целого из частей. Здесь кинорежиссеру помогает монтажер.

Монтаж в кинематографе можно сравнить с композицией красок и линий в живописи или гармонией звуков в музыке. «Сборка» — так переводится с французского слово «монтаж»; действительно, кинорежиссер собирает (или монтирует) фильм из различных слагаемых, причем делает это так, чтобы все элементы подхватывали и усиливали его общее звучание, раскрывая авторский замысел.

Как технический процесс монтаж проходит ряд последовательных этапов. Кинопленка с позитивным изображением эпизодов и магнитная лента с фонограммой подготавливаются к просмотру: склеиваются куски кинопленки, синхронизируются изображение и звук. Из отобранных дублей эпизодов составляются сцены и сюжеты. Все смонтированные эпизоды просматриваются в их сюжетной последовательности, вставляются заглавные и другие надписи (титры). Монтаж заканчивается перезаписью фонограмм, размещенных на нескольких магнитных лентах, на одну общую ленту. После этого кинофильм на двух пленках (с изображением и фонограммой) поступает в цех обработки кинопленки. Здесь по нему изготавливают негатив и печатают контрольный позитив, в котором изображение и фонограмма совмещены на одной пленке.

В телевидении используется особая форма монтажа во время прямых, непосредственных передач в эфир с места событий. В этих случаях передача ведется на пульт телецентра одновременно с разных точек съемки, и режиссер передачи, следя за изображениями на экранах видеоконтрольных устройств, выбирает наиболее важные фрагменты событий для трансляции телезрителям.

В кино и телевидении с помощью видеомонтажа можно уменьшать или увеличивать изображение до любых размеров, помещать его в какую угодно точку экрана, создавать впечатление стремительного наезда или удаления, расщеплять изображение или многократно увеличивать его, вписывать изображение в нужный фон и т. д. Словом, видеомонтаж открывает перед создателями фильмов удивительные возможности, позволяющие увлечь зрителей вечно новым и неожиданным искусством экрана.

МУЗА

Муза (гр.) – в греческой мифологии одна из девяти богинь, покровительница различных искусств, вдохновляющих поэтов (актеров и т.д.) в их творчестве. Источник творческого вдохновения.

МУЗЕЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ

Остановись, мгновение!

Искусство театра, в отличие от других искусств, мимолетно.

Игра артиста в кино, например, фиксируется пленкой навсегда. И хоть тысячу раз прокручивай киноленту, и делай это хоть сегодня, хоть через полвека, – люди на экране будут каждый раз совершенно одинаково ходить, сидеть, улыбаться, ссориться, совершать ошибки, побеждать. Любое их движение, любой жест, взгляд или вздох – все будет повторяться точь-в-точь как и в первый раз: сегодня, завтра, всегда. Более десяти лет назад ушел из жизни Борис Андреевич Бабочкин, а Чапаев и сегодня летит по экранам всего мира на своем белом коне и разит врагов.

Игра артиста в театре, созданный им сценический образ живут лишь несколько часов – от первого поднятия занавеса до его финального падения. От начала до конца одного спектакля, одного представления. Назавтра спектакль может повториться, и пьеса, и декорации будут теми же. Но артист сыграет хоть немного иначе. Сыграть точно так же, как вчера, он просто не сможет. И весь спектакль окажется хоть чуть-чуть иным. Пусть в мелочах, но все же он будет отличаться от вчерашнего и завтрашнего представлений, даже если мы, зрители, этого и не заметим.

А время идет. Одни артисты уходят, приходят другие. Что же остается от искусства театра, вдохновения и таланта артиста? Увы, немногое. Воспоминания людей, рецензии в газетах и журналах. Но много ли в них можно сказать о живом впечатлении? Портрет актера в театральном фойе, даже если он заснят в роли, – разве он способен передавать облик, дыхание, суть ушедших вместе с актером со сцены героев?!

Свою мечту о том, чтобы красота на земле не умирала, люди облекли и поэтическое выражение: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» Чтобы хоть как-то помочь театральному делу и попытаться «остановить» яркие сценические победы, и созданы театральные музеи.

В театральных, как и в художественных, музеях также хранятся и выставляются картины, скульптура, рисунки. Но все они посвящены театру. К тому же такого рода экспонатами не ограничиваются здесь богатейшие коллекции памятников сценического искусства. Хранители и научные сотрудники театральных музеев страны тщательно собирают, берегут, изучают и показывают посетителям эскизы декораций и костюмов к знаменитым спектаклям, сами костюмы великих актеров, предметы сценического быта, редчайшие фотографии, письма, документы, дневники, звуковые записи выдающихся мастеров сцены.

Нет, это не склады старых вещей и не холодные макеты когда-то живого творчества. В залах таких музеев все дышит театром. И человек, не лишенный любви к театру и живого воображения, встречается здесь с далеким или недавним прошлым. Оно драгоценно, как вся история человеческой культуры.

Старейшие театральные музеи России – московский и Санкт-Петербургский.

Первый из них основан в 1894 году Алексеем Александровичем Бахрушиным (1865-1929) (купец, мануфактур-советник, меценат, собиратель театральной старины). В 1918 году по распоряжению В. И. Ленина музею было присвоено имя его основателя. Сейчас это крупный научный центр – Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина.

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства родился в 1918 году на основе частных собраний. Здесь также хранятся бесценные коллекции. А регулярно проводимые концерты звукозаписей великих актеров собирают полный зрительный зал...


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.