Кинокадр (кинематографический кадр) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кинокадр (кинематографический кадр)

2021-06-24 53
Кинокадр (кинематографический кадр) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кадр, кинокадр (франц. cadre, от итал. quadro — рамка) — один из самых многозначных терминов в кино, хотя кажется простым и общепонятным. То, что означает этот термин в общепринятом смысле, по-научному называется фотограммой.

Кадром обозначаются пространственные границы фото-, теле– или киноизображения. Иными словами, кадр — это те явления жизни, которые входят в поле зрения объектива и фиксируются на пленке или видеоленте. Выбор рамки кадра — важнейший прием творческого отображения автором жизненного материала.

В кинематографе (в отличие от фотографии) слово «кадр» имеет два взаимосвязанных, но все-таки различных значения.

Отдельный кадр на кинопленке кинематографисты называют кадриком.

Кинокадр (или монтажный кадр) включает множество кадриков и представляет собой участок пленки, содержащий момент действия, снятый непрерывно работающей кинокамерой. Она может стоять на месте, перемещаться в различных направлениях, двигаться вокруг собственной оси (панорама), меняя планы изображения.

Фильм может быть снят длинными и короткими кадрами, которые в монтажном сопоставлении образуют определенный монтажный ритм. Поэтому длина каждого кадра имеет большое значение для художественной ткани фильма и зависит как от характера изображаемых явлений, так и от творческого замысла режиссера.

Кадром во время съемок обычно называют фрагмент фильма, снятый непрерывно — от команды режиссера «Начали!» до сигнала «Стоп, снято!». Этот фрагмент может быть коротким или длинным, статичным или динамичным по внутреннему действию либо по поведению камеры, он может быть предварительно организованным или запечатленным спонтанно («репортажно»). Есть фильмы, целиком состоящие из одного кадра, фильмы, имитирующие однокадровость, фильмы, в которых длина некоторых кадров не превышает двух фотограмм. При всем многообразии типов и видов кинокадр можно определить, как зафиксированный на пленке пространственно-временной континуум, способный полностью или частично войти в целостную композицию фильмав качестве его основной структурной единицы.

КИНОКАМЕРА

Кинокамера – это устройство, предназначенное для записи движущегося изображения на киноплёнку или на электронный носитель.

КИНОКОМЕДИЯ

Родившись в театре, комедия с появлением кино широко распространилась и в этой области искусства.

По характеру комического различаются комедии эксцентрические, сатирические, музыкальные, бытовые, лирические.

Эксцентрическая комедия возникла на заре кинематографа, она подарила миру целую плеяду талантливых комиков. Логика наизнанку — так коротко можно выразить закон этого жанра. Он позволяет взглянуть на привычное, обыденное с неожиданной стороны, открыть новое в знакомом. Эксцентрическую комедию предпочитали Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд, Бестер Китон, француз Жак Тати, англичанин Норман Уиздом.

Сатирическая кинокомедия прибегает к гиперболизации, сгущению красок.

КИНОПЛЕНКА

Кинопленка – это фотоматериал на прозрачной гибкой подложке, предназначенный для киносъёмки, печати фильмокопий и звукозаписи.

В большинстве случаев на перфорированную подложку нанесён один или несколько слоёв фотоэмульсии, поскольку запись изображения и звука на киноплёнке производятся, главным образом, фотографическим способом.

Проявленная киноплёнка содержит изображение и фонограмм у кинофильма.

КИНОПРОДЮСЕР

Продюсер занимается выпуском фильма на всех стадиях его производства.

Он формирует проект, выбирает режиссёра, актеров, составляет финансовый бюджет картины.

КИНОБИЗНЕС

Киноби́знес– предпринимательская деятельность (бизнес), связанная с созданием и прокатом видео– и кинофильмов. Современное российское киноискусство в большинстве своем коммерческое, исключения крайне малы.

КИНОПРОИЗВОДСТВО

Кинопроизводство — процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта зрителям в кинотеатрах, по телевидению или в Интернете.

КИНОРЕЖИССЁР

Кинорежиссёр – это постановщик фильма, возглавляющий весь творческий процесс создания кинокартины, автор идейно – художественной концепции фильма.

Его можно сравнить с дирижером оркестра.

Режиссёр – руководит процессом съемки фильма и несет за него полную ответственность.

Воплощая замысел, режиссер реализует его в системе избранного жанра, при этом основой для его творчества является сценарий.

Режиссер на съемочной площадке – царь и бог. Он полностью управляет всем процессом, всеми членами команды, он единственный, кто отвечает за конечный продукт, – то, что именно увидит зритель на экране.

Термин «режиссер» родился в театре. Придя в кино, он наполнился новым содержанием, связанным с особенностями киноискусства, которое рождается как синтез «старших» искусств, в союзе художественного и технического начал, в условиях кинопроизводства. Специфика нового вида искусства и породила эту ключевую кинематографическую профессию кинорежиссера, творческого работника, возглавляющего постановку фильма. В этом процессе участвует большой коллектив представителей различных творческих профессий (сценарист, оператор, актеры, композитор, художник-постановщик, художник по костюмам, звукооператор), а также специалисты технического профиля (инженеры, осветители, рабочие). Направить энергию этого коллектива на создание фильма — главная задача деятельности кинорежиссера.

Работа режиссера над литературным сценарием — один из важнейших моментов становления фильма.

Индивидуальный замысел режиссер воплощает в совместной работе с:

актерами,

оператором,

художником,

композитором,

звукооператором,

другими участниками съемочной группы.

Как бы он не представлял себе картину, режиссер в любом случае организует и согласует все компоненты будущего произведения. Режиссер должен быть грамотным, квалифицированным, обладать организаторским, педагогическим даром, позволяющим ему плодотворно руководить съемочной группой.

Режиссер владеет замыслом фильма, видением его как идейно-художественного целого, он разрабатывает художественную программу реализации этого замысла в режиссерском сценарии. Это — проект фильма в покадровой записи, с указанием всех деталей будущих съемок. Это — образная партитура, выражающая композицию, стиль, жанр фильма, моделирующая его монтажную концепцию.

На заключительной стадии, после работы над литературной основой фильма, после подготовки к съемкам и самих съемок, режиссер получает в руки реальный материал — километры отснятой кинопленки, из которой он собирает, согласно своему замыслу, единое художественное целое — фильм.

Таким образом, режиссер является автором фильма. Но это авторство нового типа, вырастающее из коллективного творчества и ничуть не умаляющее вклада всех, с кем режиссер работает над фильмом, и в первую очередь сценариста, оператора, актеров.

Первые шаги кинорежиссуры, как новой творческой профессии, были ориентированы на подражание — театру, цирковой феерии, мюзик-холлу. Ее эстетическое самоопределение связано с утверждением экранного реализма как воспроизведения мира действительности и образа человека специфическими кинематографическими средствами.

КИНОСЪЁМКА

Процесс записи действий на пленку называется киносъёмкой, а полученное в результате изображение используется для создания кинофильма.

В процессе киносъёмки при помощи объектива на светочувствительной киноплёнке последовательно фиксируются фотографические изображения отдельных фаз движения объекта съёмки с частотой, превышающей порог человеческого восприятия.

В результате при воспроизведении полученного фильма зрители воспринимают последовательность неподвижных изображений как одно непрерывно движущееся.

Стандартная частота киносъёмки звукового кинематографа во всём мире составляет 24 кадра в секунду.

КИНОСТУДИЯ

Комплекс зданий, сооружений и сотрудников.

Так называется предприятие по производству кинофильмов. Процесс создания фильма сложен, он включает в себя и задачи производственно-технические (не случайно киностудии одно время назывались «кинофабриками»), и задачи творческие. И в этом соединении производственных и творческих задач — главная особенность работы киностудии.

Кинофильм, как произведение искусства создается на киностудии в результате совместных усилий творческих работников:

сценаристов,

кинорежиссеров,

операторов,

актеров,

художников,

композиторов,

звукооператоров,

производственно-технического персонала отделов.

Основным творческо-производственным звеном является съемочная группа, руководимая режиссером-постановщиком и директором.

При киностудии имеется художественный совет. Он обсуждает сценарии, просматривает эскизы декораций и костюмов, оценивает отснятый материал, принимает написанную композитором музыку, дает оценку законченному фильму.

Сценарный отдел киностудии выполняет работу по сценариям, от заказа их авторам, до окончательной подготовки текста.

Актерский отдел обеспечивает подбор актеров для участия в съемках.

Отдел подготовки съемок объединяет отделы и мастерские: пошивочный костюмерный, склады реквизита и мебели, пиротехнический цех и оружейный склад, гримерный цех.

Посмотрим, как идет работа над постановкой художественного фильма. Все начинается с того, что на студию поступает литературный сценарий, в котором изложен сюжет будущей картины, определены характеры действующих лиц, задано в словесной форме действие каждого из эпизодов. Если сценарий принимается к постановке, то создается съемочная группа во главе с режиссером-постановщиком, определяются сроки работы над фильмом внутри общего производственного плана студии. Затем начинается подготовительный период постановки. Он включает в себя и составление точного календарного плана работы над фильмом, и расчет финансовых затрат, и всестороннюю подготовку творческого процесса. Формируя группу, режиссер-постановщик приглашает главного оператора — непосредственного руководителя съемки, художников для создания эскизов кадров, проектов декораций и костюмов. По предложению режиссера студия приглашает композитора, который будет писать музыку к этому фильму. Наконец, режиссер подбирает актеров на роли персонажей фильма.

Работа над кинопроизведением — это всегда коллективный труд. Замысел фильма должен быть воплощен во всех деталях. Режиссер-постановщик отвечает за то, чтобы фильм сложился как единое целое.

В подготовке фильма участвуют разные цеха студии, в которых работают специалисты различных профессий: плотники и электрики, портные и фотолаборанты, архитекторы и гримеры, мастера пиротехнических эффектов и искусные бутафоры, способные подготовить для съемок даже самые редкие предметы старины.

Пошивочный цех и костюмерная мастерская обеспечивают исполнителей костюмами; макетно-бутафорский цех и отдел реквизита предоставляют все необходимое для создания требующейся по сценарию обстановки; отдел декорационно-технических сооружений занимается постройкой декораций по утвержденным эскизам; специалисты осветительного цеха под руководством оператора готовят для съемок каждого эпизода нужную систему освещения.

 Вслед за подготовительным периодом работы над фильмом идет период съемочный.

Съемки бывают павильонные и натурные, т. е. они производятся внутри студийных павильонов (специальных помещений на территории студии) или же в условиях натуральной среды — будь то городские улицы или природный ландшафт (который также может дополняться специально выстроенными декорациями). Нередко работа над фильмом требует проведения экспедиций: часть съемочной группы во главе с режиссером и оператором выезжает в определенную местность, иногда дальнюю, где имеется наиболее подходящая реальная обстановка для съемки нужных эпизодов. Нередко на территории самой студии строится система декораций, воспроизводящая, к примеру, уличный перекресток какого-нибудь старинного города и т. п. Большая современная киностудия представляет собой своего рода «город» со множеством разнообразных строений, открытых пространств (натуральных площадок), зеленых насаждений и т.д. Очень часто съемка картины ведется не в той последовательности, какая задумана по сюжету и должна быть представлена на экране. Иногда заключительную сцену приходится снимать задолго до того, как будут отсняты вступительные эпизоды. Действие выстраивается в окончательном порядке лишь в период монтажа фильма.

Под руководством режиссера специалисты монтажного цеха исключают из отснятого материала все лишнее, уточняют длительность каждого эпизода и кадра, соединяют их так, чтобы придать действию фильма определенный ритм, ясность и законченность. Этот период постановки называется монтажно-тонировочным, так как он включает в себя окончательную работу не только над изображением, но и над звуком. В это же время режиссер совместно со звукооператором находят точное место для звучания музыки (исполнение ее записывается на пленку) и создают завершенную фонограмму фильма, т. е. единую звукозапись голосов актеров, шумов и музыки. А в тех случаях, когда тот или иной эпизод актерского действия снимался без одновременной записи голосов исполнителей, в специальном павильоне (тонстудии) производится дополнительная запись звучащих реплик актеров.

Таков процесс работы на киностудии художественных фильмов. Но кроме того, существуют студии, которые производят фильмы других видов. Их работа строится иначе. Так, на студиях хроникально-документальных фильмов принят другой порядок прохождения сценария, там нет цехов, готовящих реквизит, декорации, костюмы для съемок, поскольку всякий документальный фильм снимается в реальной обстановке. Для таких съемок используется специальная техника: портативная аппаратура, специализированный автотранспорт для операторов и др. Свои особенности имеет работа студий научно– популярных фильмов: там бывают необходимы и павильонные съемки, и реквизит, и разнообразные технические приспособления для специальных съемок (например, комбинированных), и это требует наличия соответствующих цехов.

 Особенности работы студий мультипликационных фильмов связаны с тем, что при создании мультфильма воспроизводится не действие живых актеров и не поведение реальных людей, а искусственно создаваемое перед камерой движение плоскостных (рисованных) или объемных фигурок, выполненных художниками.

КИНОСЦЕНАРИЙ

Сценарий (итал. scenario — сцена) — литературно-драматическое произведение, предназначенное для воплощения на экране, идейно-художественная основа будущего фильма (в кино и на телевидении).

Литературный сценарий определяет своеобразие будущего фильма.

Вначале сценарий представлял собой лишь элементарное описание последовательности сцен, необходимой для развертывания сюжета.

Но сценарий при всей своей самостоятельности и законченности литературной формы существует прежде всего для последующего воплощения его в экранных образах.

Эта образность заложена в сценарии, в единстве его элементов:

в драматическом конфликте,

в движении сюжета,

в раскрытии характеров и т.д.

ремарки,

описательная часть сценария,

диалоги,

закадровый текст (необязательно в каждом сценарии). 

Вначале сценарий представлял собой лишь элементарное описание последовательности сцен, необходимой для развертывания сюжета.

По мере развития киноискусства он приобретал новые черты, а с приходом в кино звука окончательно сформировался как современный тип сценария фильма.

Литературный сценарий станет основой для режиссерской разработки, которую также необходимо сделать.

Режиссерский сценарий — это как бы фильм на бумаге. В нем сцены и эпизоды разбиваются на кадры, которые нумеруются, указывается приблизительная длительность кадра, а также план. Режиссер-постановщик должны решить важнейшую задачу о переходах между смежными кадрами, сценами и эпизодами. Чем кончается действие в одном кадре и начинается в следующем? Оправдан ли переход от одного плана к другому, не нарушается ли логика повествования? В некоторых случаях уместно использовать наплыв или затемнение, которые укажут зрителю, что прошло время и изменилось место событий. Важно указать предполагаемое движение камеры или панораму.

КИНОСЦЕНАРИСТ

Сценарист – создает литературный сценарий фильма. Сценаристы делают описание сцен, пишут диалоги и так далее. Это кинодраматург.

КИНОТЕАТР

Кинотеатр — здание (или его часть), специально предназначенное для показа кинофильмов. Кинотеатры подразделяются: по виду демонстрирования фильмов — на обычные, широкоэкранные и широкоформатные; по репертуару; по количеству залов и по наличию дополнительных помещений (фойе, кафе и т.д.); по эксплуатационным особенностям — на круглогодичные и сезонные. Все кинотеатры различаются так же по вместительности зрительных залов.

КИНОШЛЯГЕР

Киношлягер – популярный, модныйфильм обычно с легко запоминающимся сюжетом.

КИНОХИТ

Кинохит — пользующаяся наибольшей популярностью произведение киноискусства (например, мультфильмы, клипы, телефильм), «проходящий на ура», рекордсмен кассовых сборов.

КОМБИНИРОВАННЫЕ СЪЕМКИ

Комбинированные съемки (англ. combine — соединять) — приемы и методы киносъемки, объединяющие в одном кадре изображения, снятые в разное время или в разном масштабе. Комбинированные съемки значительно расширяют возможности кинематографа. Они широко используются при создании фантастических, приключенческих и сказочных фильмов; позволяют практически осуществить самый сложный авторский замысел.

КОМЕДИЯ

Комедия (гр. – толпа веселых гуляк и песнь) – драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом. В театре означает жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в смехотворной форме. Комедия противоположна трагедии. Жанр веселого, жизнерадостного характера, часто осмеивающий недостатки общественной жизни, быта, людей и т.д. Самый популярный жанр театра и кино. Виды комедии: сатирические, юмористические, трагикомедии и т. д.

Комедия, как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших праздники в честь бога Диониса. Но если трагедия возникла из торжественной части праздника, то комедия — из шествия ряженых, распевавших озорные песни. Греческие слова komos — шествие и ode — песнь и дали название жанру комедии. «Отцом комедии» называют древнегреческого комедиографа Аристофана (ок. 445 — ок. 385 до н. э.). Популярен этот жанр был и в Древнем Риме (Плавт, Теренций). Именно римская комедия оказала существенное влияние на развитие жанра в Европе.

Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Основываясь на изображении комических персонажей и ситуаций, она поднималась к принципиальным обобщениям, прозорливо судила о личности и обществе. Лучшие образцы этого жанра отличаются бескомпромиссностью анализа, остротой и смелостью изображения пороков общества.

В разных странах на всех этапах истории театра возникали свои варианты комедий. Известны «ученая» комедия итальянских гуманистов и испанская комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения (У. Шекспир и его современники), французская классицистская комедия, комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая комедия.

Принципы классификации комедии многообразны. В зависимости от структуры различают комедии характеров и комедии положений. По типу сюжетов и характеру их обработки комедии могут быть бытовыми, лирическими, сатирическими, комедиями нравов. Бывают героические комедии, трагикомедии (когда комедийный конфликт приобретает черты глубокого драматизма). Комическое проявляется в произведениях этого жанра разными своими гранями и оттенками: от легкой иронии, насмешки до бичующей сатиры, от мягкого юмора до горького сарказма. Однако чаще всего в пьесах возникает сложный сплав как структурных, так и чисто стилистических элементов. Это особенно характерно для современного театра.

«Честное, благородное лицо...»

Плавание выдалось неудачным. Пароход, совершавший рейсы на гамбургской линии, часто останавливался посреди морского простора: машина то и дело выходила из строя. Труба сильно дымила и осыпала копотью смельчаков, тех, кто решился покинуть каюты и выйти на палубу. Вместо четырех дней плавание растянулось на одиннадцать. По ночам сильно качало и сквозь вой ветра слышны были крики испуганных пассажирок...

Гоголь подолгу стоял на палубе, пренебрегая копотью и качкой, смотрел на свинцовые волны и с тоской вспоминал события последних месяцев, все то, что заставило его покинуть родину.

Все началось со злосчастного для него дня 19 апреля 1836 года. В тот вечер он уселся в театральной ложе петербургского Александринского театра, волнуясь, стараясь никому не показываться на глаза и с трепетом ожидая последнего звонка и поднятия занавеса.

Наконец занавес раскрылся, и зрители увидели на сцене нескольких чиновников в мундирах: попечителя богоугодных заведений, смотрителя училищ, судью, частного пристава, лекаря и двух квартальных. Все они в напряженных позах смотрели па пожилого, полного, коротко стриженного человека в мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами.

«Я пригласил вас, господа, с тем, – начал он, – чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор».

С этих, хорошо знакомых вам слов городничего и началось первое в истории представление комедии «Ревизор». Главные роли исполняли лучшие актеры тогдашней труппы театра. Хлестакова играл Н. О. Дюр, городничего – И. И. Сосницкий, Марью Антоновну – В. Н. Асенкова.

Зрительный зал бушевал. Студенты в райке восторженно аплодировали, смеялись, восхищенно обменивались впечатлениями. Другие, те, что занимали свои обычные места в партере и ложах, шикали, возмущались, бранили автора и актеров. Потому что многие из них вполне могли узнать в персонажах комедии самих себя. Один из этих господ уже в антракте сказал, что пьеса Гоголя – клевета на Россию. А другой кричал, что сочинителя следует в кандалах отправить в Сибирь! Через несколько дней на писателя обрушились и столичные газеты. Так, тревожно для автора, началась в 1836 году сценическая история «Ревизора». Писатель решил даже на некоторое время уехать из Петербурга.

Шли годы, а Гоголь не переставал размышлять о судьбе своей комедии, о комедиях вообще. В 1842 году он написал драматическое сочинение «Театральный разъезд после представления новой комедии». Действие этой необычной пьесы происходит в вестибюле театра, где Автор незаметно притаился и, никем не видимый, слушает отзывы зрителей о своей пьесе.

В «Театральном разъезде» много горечи, иронии, сарказма: Автор слышит самые вздорные высказывания и мнения, видит полное непонимание своего замысла (за ним, как мы можем догадаться, стоит «Ревизор»). В конце «Театрального разъезда» Автор говорит:

«– Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во всё продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – с м е х... Никто не вступился за этот смех. Я комик, я служил ему честно, и потому должен стать его заступником. Нет, смех значительней и глубже, чем думают... «

Тут мы подходим к очень важному признаку хорошей комедии.

Лучшие образцы драматургии всегда принадлежат своей эпохе, отражают ее приметы, черты, особенности. Но отличительная черта великих произведений состоит в том, что они сохраняют интерес для людей в любую эпоху, во все времена. Зрители «Ревизора» всегда будут смеяться над глупыми чиновниками, всегда будут гневно осуждать взятку, подкуп и подлость, всегда благородно и смело будет звучать положительный гоголевский смех!

Комедии бывают разные. Некоторые развлекают нас и веселят, дают душевную разрядку – не более того. Такая пьеса имеет право на существование, хотя и мало воздействует на духовный мир человека. Хорошая комедия решает общественную задачу искусства. Еще древнеримский поэт Гораций нашел ее верную формулу: развлекая – учить.

Великие драматурги давно поняли: комедия старается исправлять людей и нравы смехом, а не насмешкой. Ее польза, общая для всех, заключается в самом смехе, в развитии нашей способности подмечать смешное, в развитии у нас чувства юмора. А чувство юмора – один из признаков зрелости души.

КОМПЛИМЕНТ

Комплимент (фр. compliment, от др.-фр. и пров. complir – исполнять) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Комплимент – традиционный поклон артиста по окончании номера и в ответ на вызовы зрителей (преимущественно в цирке). В цирке — комплимент — разновидность поклона, благодарности зрителю.

КОСПЛЕ́Й

Коспле́й (англ. costume play — «костюмированная игра» или «костюмированная пьеса») — это перевоплощение в различные роли, заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Вход в роль.Претворение в жизнь образа героя из вымышленного произведения, будь то книга, комикс, фильм или аниме.

КОСТЮМЕР

Костюмер – одевает актера, готовит его к роли.

Во время съемок всю текущую работу над костюмами, их подготовку, хранение осуществляет костюмер, работающий под руководством художника по костюмам.

КОСТЮМ КИНОТЕАТРАЛЬНЫЙ

Костюм (одежда актера) может точно охарактеризовать эпоху, место действия, социальное положение героя, его характер и даже душевное состояние.

Нередко решить проблему костюма помогают консультанты – историки, этнографы, специалисты военного дела.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.