Единое Евангелие на все годы круга — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Единое Евангелие на все годы круга

2021-06-24 25
Единое Евангелие на все годы круга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ин 12:46-50 и Лк 22:7-10; Мф 26:18b, Лк 22:12-18a; Мф 26:29b; Лк 22:19-22; Мф 26:22-25; Лк 22:24-39. Объявляем же чтение от Иоанна!

Сказал Иисус: Я – свет, и пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно. И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

Литература

Акентьев 2007 = Дрезденский список Типика константинопольской Св.Софии [Cod.Dresden A 104] из архивов А.А.Дмитриевского / Реконструкция текста, описание и комментарий А.А.Акентьева. – М., 2007.

Дмитриевский 1882 = Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков // Православный собеседник. Казань, 1882. Вып. 3

Дмитриевский 1894 = Дмитриевский А.А. Богослужение Страстной и Светлой седмиц во Святом Иерусалиме в IX-X веках. Казань, 1894.

Ивановъ 1886 = Ивановъ А. Греческій рукописный апостолъ, принадлежащій Предтеченской церкви въ г. Керчи. // «Записки Императорскаго Русскаго Археологическаго общества». — Томъ I. — СПб.: Типографія Императорской Академіи Наукъ, 1886. — С. 165-180. [http://osanna.russportal.ru/index.php?id=liturg_book.menaion_sept_aug.november_m1404 и вот тут: https://yadi.sk/i/Zx2F9eM6mFZyE].

Кекелидзе 1912 = Иерусалимский канонарь VIII века (грузинская версия) / Пер. и изд. прот. Корнелия Кекелидзе. – Тифлис, 1912.

Никифорова 2018 = Никифорова Александра Юрьевна. Древний иерусалимский чин умовения ног в тропологии Sin. Gr. ΜΓ/ΝΕ 56+5 (публикация, вступительная заметка и комментарий) // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История РПЦ. 2018. Вып. 84. С. 9-34.

 


[1] Иванов 1886, 169.

[2] Перевод о. Амвросия (Тимрот) [«при умовении на вечери просвещались»]я считаю сомниельным. Греч. текст относит просвещение к самому омовению. Дословно ἐν τῷ νιπτῆρι будет звучать как «в умывальнике» [ὁνιπτήρ–таз для омовения]

[3] Дмитриевский 1894, 84-85. Перевод с греч. его же с моей незначительной стилистической правкой.

[4] Текст взят нами из второго антифона Бдения Великой Пятницы, но по смыслу он относится к среде-четвергу.

[5] Славянский текст «приобрящу собранныя имения». Это относится не к 30-ти сребренникам, а к собранному «общагỳ», см. Ин 12:6. Иуда был своего рода казнохранителем общины Иисуса. Автор стихиры обвиняет его не только в том, что он продал Иисуса за 30 сребреников, но и в том, что он покусился на общаг. Евангелия об этом нам ничего не говорят и, скорее всего, неспроста: Я предполагаю, что на тот момент казна была пуста. Иуда разочаровался в способности Иисуса «зарабатывать деньги на содержание общины».

[6]Этот тропарь один из самых сложных в каноне и, по-видимому, славянскими переводчиками так и не был понят правильно. Славянский текст «Избавительну всему роду человечу Твоя мудрости своя ученики напоил еси». Но [τό] ῥύσιον здесь – не acc., а nom. Речь о том, что Сам Христос – Избавление (Искупление) всего рода человеческого.Второе, вводящее в заблуждение слово, это τόοἰκεῖον. В nom. это «родство», но в контексте это настолько неуместно, что переводчики, безо всякого зазрения совести перевели это генетивом: «твоея мудрости», видимо, поставив οἰκεῖον как равнозначное οἰκονομία, что в иных случаях может означать и мудрость субъекта. Однако, в данном случае мы имеем дело с непереводимым греческим фразеологизмом и с последующим вокативом ἀγαθέ может иметь значение: «В собственной благости» [см.: у Дворецкого οἰκεῖοςI,10]. Дословно начало тропаря можно было бы перевести и так: «Ты – рода смертных избавление и, собственно, Благой, учеников своих Ты напоил, весельем наполнив Чашу. И Сам Себя священнодействовал, сказав: …»

[7] Дословно ἐν αἰθέρι – «в эфире», т.е. в сферах небес.

[8] Или: В небесных сферах необъятных вод / неудержимые держащая потоки, / зёв бездны заключающая в рамки и устремляющая впять теченья рек, / всё мирозданье приводящая к порядку / Первопричина бытия и благ – Премудрость Бога во плоти человека, / вливает в умывальницу воды, чтобы рабов омыл стопы Владыка.

[9] Вот так Христос учил смирению на собственном примере: / Украсив словом небосвод и облакам дав повеленья, / себе в избе крестьянской взяв одежду посмиренней, / Тот в чьей руке движенье всей вселенной, / перед рабами преклонил свои колени.

[10] Текст этого тропаря неверно поняли переводчики на славянский. Первая фраза дана в изъявительном наклонении: «На горнем месте Пасха».

[11] вариант: Ученикам дал Логос повеленье: На горнем месте Пасха! К ней приготовьте ум для изъясненья Таинств, вкушая пресное Слово Истины, твердыню благодати прославляя.

[12]ἀντίδοσις – обмен имуществом или разделение полномочий. «афинск. гражданин, считавший, что возложенная на него обществ. обязанность сопряжена с непосильными для него расходами, мог предложить своему более богатому согражданину на выбор: или принять эту обязанность на себя, или поменяться имуществом» (Дворецкий). Христос делает и то, и другое: Он берет нашу ответственность на Себя и осуществляет перехоресис.

[13] Дмитриевский 1882, 252-296.

[14]О древних свидетельствах совершения этого чина пресвитерами см: Никифорова 2018, 20-21.

[15] О древних свидетельствах этого порядка см: см: Никифорова 2018, 20-21

[16] См: Никифорова 2018, 15; Акентьев 2007, 65-67 [Согласно Типику XI в. Софии Константинопольской в рукп.Cod.Dresden A 104, в В.Четверг службы идут в следующем порядке: в обед – омовение св.трапезы и алтаря, затем – омовение ног, затем – Литургия Василия Великого, к которой прилагается чин освящения Мира на этой самой литургии, а затем – небольшая трапеза и Бдение великой Пятницы (12-ть Евангелий)]. На Руси в ранние века так же омовение совершалось до Евхаристии: Дмитриевский 1882, 262-264.

[17] Дмитриевский 1882, 262-264.

[18] К примеру, по Иерусалимскому Типику 1301 г.: Дмитриевский 1894, 347-

[19] Некоторые прошения этой ектении взяты нами из древнейшего византийского Евхология Barberini gr. 336. При этом следует учесть, что все три молитвы чина омовения ног в Barberini gr. 336 отличаются от имеющихся у нас в византийских и славянских Чиновниках.

[20]τῆςπροκειμένης μυστικῆς διακονίας: Вариант: Да удостоит нас Господь совершить предстоящее нам таинственное служение…

[21] Все, известные по всему миру, «восточные» чины омовения ног содержат только три молитвы: две перед омовением и одну – в конце. Однако, в разных чинах это молитвы разные. Т.е. структура сохраняется одна, а молитвы разные. В данном случае мы совершаем компиляцию: третью молитву из кодекса Barberini gr. 336 мы помещаем в качестве главопреклонной молитвы отпуста самого чина омовения.

[22] Вариант молитв по тексту Дмитриевский 1894, 109ff.

[23] Это 2-я молитва чина омовения ног по кодексу Barberini gr. 336, которая, с небольшими изменениями (внесенными нами в этот текст) дана в Иерусалимском чине омовения ног IX в. (Дмитриевский 1894, 111-113). Творческая переработка доксологии – моя, sThg.

[24] Это 3-я молитва в Иерусалимском чине Х в. См: Дмитриевский 1894, 111ff.

[25] Славянский текст «приобрящу собранныя имения». Это относится не к 30-ти сребренникам, а к собранному «общагỳ», см. Ин 12:6. Иуда был своего рода казнохранителем общины Иисуса. Автор стихии обвиняет его не только в том, что он продал Иисуса за 30 сребреников, но и в том, что он покусился на общаг. Евангелия об этом нам ничего не говорят и, скорее всего, неспроста: Я предполагаю, что на тот момент казна была пуста. Иуда разочаровался в способности Иисуса «зарабатывать деньги на содержание общины».

[26] Иерус.канонарь, Кекелидзе 1912,74

[27] Иерус.канонарь, Кекелидзе 1912,74.

[28] Иерус.канонарь, Кекелидзе 1912,74.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.