Информация о результатах экономического анализа последствий принятия предлагаемого Исполнителем пакета типовых нормативных правовых актов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Информация о результатах экономического анализа последствий принятия предлагаемого Исполнителем пакета типовых нормативных правовых актов

2021-06-24 21
Информация о результатах экономического анализа последствий принятия предлагаемого Исполнителем пакета типовых нормативных правовых актов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ представленных материалов из субъектов Российской Федерации подтвердил наши выводы об отсутствии в Российской Федерации единой информационной системы, содержащей актуальные сведения об инвалидах, которыми могли бы пользоваться как сами инвалиды (их законные представители), так и органы исполнительной власти в целях выработки государственной политики в области представления услуг инвалидам, детям-инвалидам по комплексной реабилитации.

Для организации оперативной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации созданы и функционируют различные информационные системы.

Существует информационная система учета персонифицированного учета пенсионеров в Пенсионном фонде Российской Федерации; существует государственная информационная система «Единая автоматизированная вертикально интегрированная информационно аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы»; государственная информационная система «Единая интегрированная информационная система» Соцстрах», информационные системы в сфере здравоохранения, образования и ряд других информационных систем.

Должна быть создана единая информационная система, которая обеспечит возможность обращения в электронной форме инвалидов в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, представляющие государственные и муниципальные услуги по реабилитации и абилитацииинвалидов, а также организации, участвующие в представлении государственных услуг.

В данной системе должна быть представлена информация в отношении инвалидов и по отдельным показателям: образование, трудоустройство, пенсионное обеспечение, выполнение индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, медицинские услуги, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и т.д.

Эта система должна быть итгегрирована с действующими в субъектах Российской Федерации, учреждениями и организациями, оказывающими услуги по реабилитации и абилитации инвалидов, что и потребует не менее 500-550 млн. руб.

Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, ранней помощи, обеспечение преемственности в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение связано с соблюдением следующих требований:

1) достижение баланса между потребностями инвалидов и членов их семей, инфраструктурой учреждений и организаций, оказывающих услуги данным категориям населения;

2) реализация функции управления процессом реабилитации инвалидов (независимо от возраста и причины инвалидности);

3) исключение несогласованности в работе заинтересованных органов исполнительной власти и организаций различной ведомственной подчиненности, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам;

4) обеспечение единства и целенаправленности реабилитационного процесса;

5) гарантированное предоставление необходимых мероприятий в соответствии с установленными стандартами и программами реабилитации, разработанными на основе профессиональной оценки состояния здоровья, ограничений жизнедеятельности и его реабилитационных возможностей.

Для этого необходимо в первостепенном порядке перестроить деятельность разных реабилитационных организаций, прежде всего отделений социальной реабилитации по месту жительства инвалидов, на активную помощь тяжелым инвалидам, уйти от «уравниловки», разработать дифференцированные реабилитационные программы для разных категорий инвалидов (в зависимости от возраста, состояния здоровья, степени ограничений жизнедеятельности, уровня притязаний и т.д.), направленные на комплексное устранение или компенсацию утраченных функций.

Реабилитационная помощь должна стать доступной и адекватной не только для инвалидов, но и для членов их семей.

Это потребует больших организационных мероприятий, финансирование которых должно быть обеспечено в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации на проведение социальной политики, включая средства органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, труда, культуры и физической культуры по программе «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» или иной социальной программе, предусмотренной бюджетом субъекта Российской Федерации.

 

 

1.5.Предложения по типовому плану-графику разработки и внедрения нормативных правовых актов по организации межведомственного взаимодействия при осуществлении комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (включая детей-инвалидов) в Российской Федерации

 

В целях обеспечения единообразного регулирования отношений, исходя из необходимости установления приоритета норм законодательства о реабилитации и абилитацииинвалидов над нормами иных отраслей права, разработан  типовой план-график разработки и внедрения нормативных правовых актов по организации межведомственного взаимодействия при осуществлении комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (включая детей-инвалидов) в Российской Федерации (таблица прилагается).

На первом этапе на Федеральном уровне должныбыть установлены порядки аккредитации реабилитационных организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) (в рамках существующих полномочий по статье 4 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ); утверждены типовая модель межведомственного взаимодействия при осуществлении комплексной реабилитации и /или абилитации инвалидов (включая детей-инвалидов) с методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации и типовые формы локальных нормативных актов при осуществлении комплексной реабилитации и /или абилитации инвалидов (включая детей-инвалидов) с методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации и/или реабилитационных организаций.

На региональном уровне необходимо принятие проекта решения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об Утверждение регионального перечня государственных услуг по реабилитации и/или абилитации, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (в рамках существующих полномочий по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации).

Что касается локальных актов организаций, то необходимо провести работы по приведению их к единообразию на первом этапе подготовки, путем принятия методических рекомендаций с пакетом документов (положение о реабилитационной организации (Устав); положение о порядке предоставления государственных услуг по реабилитации и \или абилитации; положение о реабилитационно-экспертной комиссии организации;положения о структурных подразделениях организации (отделение социального мониторинга, отделение реабилитационной диагностики, отделение/я реабилитации); персональная карта клиента; договор безвозмездного оказания государственных услуг по реабилитации и \или абилитации; договор на оказание платных услуг; план интеграционных мероприятий (ПИМ); программа реабилитационной диагностики инвалида и членов его семьи; заключение реабилитационно-экспертной комиссии; выписка о выполнении Индивидуального плана реабилитационных мероприятий).

Предлагаемые изменения на федеральном уровне облегчат задачи второго этапа, стоящие перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку параметры структуры российского законодательства в целом, с одной стороны будут заданы Федеральным законом, и не могут быть проигнорированы на региональном уровне, а с другой – регионы получат пакет типовых проектных решений, позволяющих с учетом специфики регионов (численности и структуры обслуживаемого контингента, его потребностей, развитости ресурсов и мощностей сети государственных учреждений и иных организаций, работающих в области реабилитации/абилитации инвалидов, финансово-экономических возможностей и т.д.) формировать современную, эффективно действующую систему.

На втором этапе на Федеральном уровне необходимо уточнить и детализировать понятийный аппарат; определить структуру и организацию деятельности системы комплексной реабилитации и абилитации (в рамках существующих полномочий по становлению общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов).

На региональном уровне необходимо утвердить условия и порядки предоставления реабилитационных услуг на платной основе.

На третьем этапе после принятия в установленном порядке внесений и дополнений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на Федеральном уровне необходимо:

1) утвердить порядки разработки и утверждения федеральных государственных стандартов реабилитации и /или абилитации и внесения в них изменений;

2) утвердить Федеральный государственный стандарт по реабилитации и /или абилитации;

3) утвердить порядок реабилитационной деятельности;

4) утвердить порядок формирования и утверждения базового федерального перечня государственных услуг по реабилитации и/или абилитации, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет федерального бюджета;

5) утвердить базовый федеральный перечень государственных услуг по реабилитации и/или абилитации, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет федерального бюджета;

6) утвердить порядок государственного контроля качества реабилитационной деятельности.

На региональном уровне необходимо:

1) Утверждение регионального стандарта реабилитации и /или абилитации;

2) Утверждение порядка формирования и ведения Реестра поставщиков реабилитационных услуг;

3) Утверждение порядка разработки и реализации индивидуальных планов реабилитации и/или абилитации инвалидов и его формы;

4) Уточнение и детализация понятийного аппарата; определение структуры и организации деятельности системы комплексной реабилитации и абилитации в субъекте Российской Федерации (в случае принятия решения о передаче указанных полномочий с федерального уровня).

 


Типовой план-график


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.