По профессиональному модулю ПМ 01 Управление судном. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

По профессиональному модулю ПМ 01 Управление судном.

2021-06-24 83
По профессиональному модулю ПМ 01 Управление судном. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

морской колледж

 

Отделение судовождение

Цикловая комиссия Судовождение

КУРСОВАЯ РАБОТА

По профессиональному модулю ПМ 01 Управление судном.

 МДК 01.01 Навигация, навигационная метеорология и лоция.

            Тема: «Составление плана перехода судном.»

Выполнил: студент3 курса   Щербак А.И.  группы Св/к -18-1                                                   специальности 26.02.03 Судовождение Руководитель:  Оценка: ______________________                                                                           (цифрой и прописью)
Члены комиссии __________  
     
  __________  
     
     

 

Севастополь

                                                     2020

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

Отделение Судовождение

Цикловая комиссия Судовождение

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

По профессиональному модулю ПМ 01 Управление и эксплуатация судна.

Раздел: Навигация и лоция

Студент группы Св/к-18-1

Щербак А.И.

 специальности 26.02.03 Судовождение

Тема: Составление плана перехода по маршруту порт Темрюк– порт Севастополь.

 

Судно:Нева-Лидер 6

Дата выхода из порта:06.12.20

В ходе выполнения курсовой работы:        

 

1 Изучить район плавания.

2 Спланировать маршрут перехода.

3 Составить план и маршрутный лист перехода.

4 Определить методы контроля выполнения плана перехода

 

 

Введение

Раздел 1 Изучение района плавания.

1.1 Сведения о маяках, и створных, изолирующих линиях по маршруту перехода,расчет дальности видимости маяков.

1.2 Сведения о глубинах и рельефе дна моря, навигационные опасности и системы их ограждения.

1.3 Сведения о узкостях, каналах, мелководья, банках, подводных препятствиях.

1.4 Сведения о рекомендованных путях.

1.5 Сведения о системах разделения движения.

1.6 Сведения о портах

- Сведения о системах управления движением.

- Порядок приема и сдачи лоцмана

- Якорные стоянки

- Связь и точки доклада

 

Раздел 2 Планирование маршрута перехода.

2.1 Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода.

2.2 Выбор безопасной скорости.

2.3 Требования к навигационной глубине на переход.

2.3.1 Определение минимального запаса воды под килем

2.3.2 Увеличение осадки при плавании на мелководье.

2.3.3 Увеличение осадки на волнении

2.3.4 Увеличение осадки при крене

2.3.5 Увеличение осадки при дифференте.

Раздел 3 План и маршрутный лист перехода.

3.1 Расчет протяженности и продолжительности рейса.

3.2 Составление графического плана рейса.

3.3 Составление плана перехода.

3.4 Маршрутный лист.

Раздел 1 Изучение района плавания.

Перед составление плана перехода должно быть изучено:

1. Общая навигационно-гидрографическая обстановка данного района;

2. Гидрометеорологические особенности;

3. Надежность радионавигационных систем;

4. Ограничения при проводке судна;

5. Система передачи прогнозов;

6. Осадка судна;

7. Порядок вызова лоцмана и портовых властей.

 

Сведения о глубинах и рельефе дна моря, навигационные

Сведения о узкостях, каналах, мелководьях, банках, подводных препятствиях.

На маршруте перехода из порта Темрюк в порт Севастополь узкими местами являются:

1)Глухой канал порта Темрюк ширина на подходах к порту составляет 60 м, на акватории порта 40м. Глубины на Глухом канале составляют 5,6 - 5,8 метра. По оси Глухого канала ведет створ светящих знаков. Точка начала оси Глухого канала обозначена Темрюкским светящим буем осевым. Направление створа светящих знаков по оси Глухого канала морского порта 319,8° - 139,8°. Бровки Глухого канала ограждены светящими буями №1 правой стороны и №2 левой стороны. На оконечности Восточного мола расположен огонь с пассивным радиолокационным отражателем, установленный на фонарном сооружении.

2) Керчь-Еникальский канал, расположенный в Керченском проливе.
Керчь–Еникальский канал находится в Керченском проливе между полуостровом Крым и полуостровом Тамань. Длина канала составляет 13,1 мили, ширина 120 м. Канал состоит из 4-х колен:

- Павловское колено, глубина 8,3 м, ограждено светящимися буями №1-10;

- Бурунское колено, глубина 9,2 м, ограждено светящимися буями №11-18;

- Еникальское колено, глубина 9,2 м ограждено светящимися буями №19-42;

- Чушкинское колено, глубина 9,2 м ограждено светящими знаками №43-52;

Сведения о портах.

Порт Темрюк:

Рисунок: Порт Темрюк

Морской порт расположен в южной части Темрюкского залива у левого берега реки Кубань.

Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска

Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями. При западных ветрах скоростью более 17 метров в секунду в морском порту происходит нагон воды, вызывающий подъем уровня воды до 1,5 метра. Время подъема уровня воды зависит от скорости ветра и может достигать трех часов.

Существенное влияние на условия плавания оказывает течение реки Кубань, которое зависит от стока реки и сгонно-нагонных ветров. В различные времена года скорость течения изменяется от 0,8 до 2,4 узлов. Акватория морского порта стеснена для маневрирования судов. Береговая полоса имеет слабоизвилистый контур.

Морской порт не является местом убежища для судов, стоящих на якорных местах, при ветрах северных направлений скоростью 15 метров в секунду и более. Морской порт входит в зону действия морских районов A1 и A2 ГМССБ.

В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода осуществляется ледокольная проводка судов.

Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

СУДС порта Темрюк:

В соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Темрюк, утвержденными приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218, границы зоны действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк изображены на рисунке 2.

В зоне действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 м2 и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива в морском порту Темрюк.

Судно, следующее в морской порт, до входа в зону действия СУДС обязано установить радиосвязь с СУДС на 69 канале связи ОВЧ. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС морского порта, несут постоянную радиовахту на 69 канале связи ОВЧ, позывной «Темрюк-Трафик». Суда начинают движение в зоне действия СУДС (постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отход от причала, перешвартовка и другие операции) только с разрешения СУДС.  Разрешение аннулируется СУДС и запрашивается судном заново, если судно в течение 15 минут после получения разрешения СУДС не начало выполнять разрешенные действия.

 

Порядок приема и сдачи лоцмана порт Темрюк:

Место посадки лоцмана для судов, заходящих в морской порт, место высадки лоцмана для судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 45°21,30' северной широты и 037°20,48' восточной долготы

(светящий буй "Темрюкский" осевой).

Посадка и высадка лоцманов допускается при высоте волны не более двух метров и видимости не менее пяти кабельтовых. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются: ледоколы; суда портового флота; маломерные суда, спортивные парусные суда.

 

Якорные места в морском порту Темрюк расположены в координатах:

№1. 45°21,10' северной широты и 037°20' восточной долготы;

№2. 45°21,50' северной широты и 037°20' восточной долготы;

№3. 45°21,90' северной широты и 037°20' восточной долготы;

№4. 45°21,70' северной широты и 037°20,50' восточной долготы;

№5. 45°21,50' северной широты и 037°21' восточной долготы;

№6. 45°22' северной широты и 037°21' восточной долготы, якорное место предназначено для стоянки химовозов;

№7. 45°22,10' северной широты и 037°20,50' восточной долготы, якорное место предназначено для карантинной стоянки судов, а также для стоянки химовозов.

Глубины якорных мест – 5-7 м, грунт – ил, песок, ракушка.

 

 

Связь порта Темрюк.

Вызываемая станция Координаты точек доклада Позывной станции Рабочий канал Телефон

Порт отхода Темрюк

Лоцман   «Темрюк-Диспетчер» 16/11  
СУДС   «Темрюк-Трафик» 16/69  
Аварийный вызов   «Тамань-Радио-МСПЦ» 16/3/74  

 

Порт Севастополь:

Рисунок: Порт Севастополь

Морской порт Севастополь расположен в юго-западной части Крымского полуострова.

В границах акватории морского порта находятся часть акватории бухты Севастопольской с каналом и ковшом р. Черная, акватория Камышовой бухты, часть акватории Балаклавской бухты, районы мест якорных стоянок № 384, 386, 389.

Севастопольский морской порт – это универсальный незамерзающий морской порт на юго-западном побережье Черного моря. Благодаря выгодному географическому положению порт наименее удален от водных путей, соединяющих Черное и Средиземное моря.

Универсальная незамерзающая акватория позволяет осуществлять круглогодичную навигацию. У порта естественный фарватер. Внутренний рейд надежно защищен от волнения оградительными сооружениями.     Порт выполняет погрузочно-разгрузочные работы, складские, транспортно-экспедиторские и буксировочные операции.

Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно.

Максимально допустимые размерения судов для захода судов в морской порт:

В Камышовой бухте: максимальная длина судов 225,0 м, максимальная осадка 11,5 м.

СУДС порта Севастополь:

В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС, зоной действия которой является акватория, которая ограничивается:

- на севере - параллелью мыса Лукулл (44°50,22,8′ северной широты);

- на западе - линией, которая совпадает с границей территориального моря Российской Федерации;

- на юге и востоке - береговой линией, исключая акватории бухт, ограниченных линиями, соединяющими входные мысы или молы этих бухт;

- на юго-западе – прямой линией соединяющей мыс Херсонес (44°35,02′ северной широты, 33°22,71′ восточной долготы) и точку пересечения с границей территориального моря Российской Федерации (44°33,85′ северной широты, 33°05,94′ восточной долготы).

Все суда, включая маломерные и спортивные парусные, в зоне действия СУДС обязаны постоянно нести радиовахту на рабочем канале СУДС №14, позывной Севастополь Трафик-Контроль.

Все суда за три мили до входа в зону действия СУДС обязаны установить радиосвязь на рабочем канале с дежурным оператором СУДС и получить разрешение на дальнейшее движение.

Разрешение на заход в бухты (выход из бухт) суда должны запрашивать не позднее чем за 30 минут до захода в бухту (выхода из бухты).
Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала в бухтах запрашивается судном у СУДС за 15 минут до начала движения. Если движение не начато в указанное время, то разрешение запрашивается повторно.

 

Лоцманская служба порта Севастополь:

Посадка лоцмана на судно и высадка с судна осуществляется:
Для судов, заходящих в бухту Камышовая, в точке с координатами 44°37′,46,0′′ северной широты и 33°23′,55,0′′ восточной долготы и на причалах бухты Камышовая.

Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовых концов.

 

Якорные стоянки в морском порту Севастополь:

№1. Район № 384.В районе якорной стоянки не допускается стоянка судов длиной свыше 170 метров, танкеров и газовозов с грузом, судов с не дегазованными танками, судов с опасными грузами, а также всех судов на якоре при фактической скорости ветров от юго-западного досеверного направлений свыше 15 метров в секунду. Глубина – 56-65 м, грунт – ил и ракушка.

 

 

Вызываемая станция Координаты точек доклада Позывной станции Рабочий канал Телефон

Порт прихода Севастополь

Диспетчер порта   «Севастополь-Диспетчер» 14 Диспетчер порта
Лоцман   ГП «Дельта-лоцман» 9 Лоцман
СУДС   «Севастополь-Трафик-Контроль» 14 СУДС

Связь порта Севастополь.

 

Сведения о Керченском проливе

Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении прорыт канал, безопасность плавания по которому

обеспечивается средствами навигационного оборудования. От основного канала отходят каналы, рекомендованные пути и фарватеры, ведущие к портам, портовым и населенным пунктам пролива.

Рисунок: Керченский пролив

 

СУДС Керченского пролива.

В зоне действия СУДС Керченского пролива осуществляется гарантированное обнаружение и устойчивое сопровождение судов, имеющих эффективную отражающую поверхность 100 кв.м. и более, а также обеспечивается надежная УКВ (ОВЧ) радиотелефонная связь с судами и радиолокационный контроль. Рабочая зона береговых станций АИС полностью покрывает зону действия СУДС Керченского пролива.

РайоныЯкорной стоянки в Керченском проливе:

Район якорной стоянки№453 доступен для судов с осадкой до восьми метров, ограничен окружностью с радиусами шесть кабельтовых, предназначен для судов, ожидающих транзитного прохода КЕК и входа в морской порт. Район находится северо-восточнее мыса Хрони. Имеет глубину 10,8 м, грунт – ил, ракушка.

Вызываемая станция Координаты точек доклада Позывной станции Рабочий канал Телефон

Керченский пролив

СУДС   «Керчь-Траффик-Контроль» 14/3/70  
Лоцман   «Керчь-радио 4» 14  

Связь Керченского пролива.

 

Раздел 2 Планирование маршрута перехода

Планирование рейса включает в себя:

1.Разработку плана рейса или перехода, а также непосредственный и непрерывный контроль за следованием судна и его местоположением привыполнении такого плана очень важны для обеспечения безопасности человеческой жизни на море, надлежащего судовождения и защиты морской окружающей среды.

Планирование рейса и перехода включает оценку, т.е. сбор всей информации, касающейся предполагаемого рейса или перехода; подробное планирование всего рейса или перехода от причала до причала, включая те районы, где требуется наличие на борту лоцмана; выполнение плана и контроль за продвижением судна при выполнении плана. Эти составляющие планирования рейса/перехода рассматриваются ниже.

2. Оценку информации, касающаяся предполагаемого рейса или перехода. При планировании рейса следует учитывать следующее:

- условия состояния судна, его остойчивость и оборудование; любые эксплуатационные ограничения; его допустимую осадку в море, на фарватерах и в портах; данные о маневренности, включая любые ограничения;

- соответствующий масштаб карт, их точность и приведение их на уровень современности, которые будут использоваться на переходе, а также любые соответствующие постоянные или временные извещения мореплавателям и действующие радионавигационные предупреждения;

- точные и приведенные на уровень современности лоции, описания огней и знаков навигационного ограждения и радиотехническихсредств; и

3. Планирование, на основе самой полной оценки должен быть подготовлен подробныйплан рейса или перехода полностью от причала до причала, включая те районы, в которых будут использоваться услуги лоцмана.

 

Корректура карт и пособий

Навигационные карты должны строго соответствовать обстановке на местности. Изменения на местности происходят все время: строятся и устанавливаются новые объекты на берегу, разрушаются старые объекты, появляются новые подводные препятствия, протраливаются и очищаются от опасностей фарватеры и т. д.

Для поддержания карты на уровне современности, т. е. приведения ее в соответствие с местностью, необходимо исправлять карту, нанося на нее происшедшие на местности изменения. Исправления карт можно выполнять различными способами: составляют новый оригинал карты и с него отпечатывают новый тираж, или исправляют оригинал карты и печатают с него тираж, или исправляют каждый экземпляр уже имеющихся карт от руки.
Поэтому все исправления, в зависимости от объема и способа, делятся на новое издание, большую корректуру и малую корректуру.

Новые издания выпускают в том случае, если объем изменений на местности требует исправления 50% и более картографической нагрузки данной карты. С выходом карты нового издания все ранее вышедшие тиражи этой карты считаются устаревшими и не пригодными к использованию. О новом издании карты официально уведомляют обычно в Извещении мореплавателям.

Таблица №5 – Корректура карт и пособий:

Издание № и год выпуска Корректурный материал

Карты

1. Карта№30301 Черное и Азовское моря, год выпуска 2003 На август 2019 года карта содержит корректуру согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 31. № 3719 (от 3 августа 2019 г.) Адм. 9956.31.
2. Карта №33110 Керченский пролив, год выпуска 2017 На июль 2019 года карта содержит корректуру согласно Извещения мореплавателям. Выпуск 27. № 3302 (от 6 июля 2019 г.) Адм. 9956.27.
3. Карта №38137 От мыса Ахиллеон до мыса Еникале, год выпуска 2014 На апрель 2019 года в карту внесена корректура согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 15. № 1805 (от 13 апреля 2019 г.) Адм. 9956.15.
4. Карта №38181 Подходы к порту Керчь, год выпуска 2013 На сентябрь 2019 года карта содержит корректуру согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 37. № 4323 (от 14 сентября 2019 г.) Адм. 9956.37.
5. Карта №38169 Порт Темрюк, год выпуска 2011 На апрель 2019 года в карту внесена корректура согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 15. № 1804 (от 13 апреля 2019 г.) Адм. 9956.15.

Пособия

1. Лоция №1244 Черного моря, год выпуска 2008 На октябрь 2019 года в лоцию внесена корректура согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 42. № 4920 (от 19 октября 2019 г.) Адм. 9956.42.
2. Огни и знаки №2217 Чёрного и Азовского морей, год выпуска 2017 На октябрь 2019 года в Огни и знаки Черного и Азовского морей. Адм. № 2217 внесена корректура согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 42. № 4925 (от 19 октября 2019 г.) Адм. 9956.42.

 

Выбор безопасной скорости.

Мелководье оказывает существенное влияние на маневренные характеристики судна: при неизменной мощности главного двигателя скорость уменьшается, диаметр циркуляции и тормозной путь увеличиваются, меняется осадка судна.

Влияние мелководья на поведение судна наблюдается на глубинах:

Н < 4d + ,

где Н - глубина, м; d- средняя осадка судна, м; Vс- скорость судна, м/с; g- ускорение свободного падения, 9.81 м/с2.

В Наставлениях НШС-82 приводится таблица, которая определяет допустимую скорость судна, при которой не образуется спутная волна для

условий: < 1.4; 6 < < 9.

Наиболее ощутимо мелководье сказывается при отношении  ≤ 2.

Плавание на таких глубинах осуществляется с особой осторожностью.

Таблица №6 – Безопасная скорость при плавании на мелководье:

Глубина, м 3 5 7 8 10 12 16 20 30
Скорость судна: уз 4,3 5,6 6,6 7,0 7,8 8,6 9,8 11,0 14,0

Для недопущения возникновения спутной волны при плавании на мелководье с неограниченной акваторией, в общем случае судно может

следовать со скоростью до:

V = 0.8×  ,

а при движении в канале скорость не должна превышать:

V = 0.5×  .

При плавании в пределах порта и каналах безопасная скорость регулируется правилами плавания.

Безопасная скорость по маршруту перехода порт Темрюк в порт Севастополь приведена в таблице №7.

Таблица №7 – Безопасная скорость:

Район плавания

Глубины, м

Безопасная скорость, уз

от путевой точки до путевой точки
1 2 3 4
Щербак 001 причал №23 Щербак 002 ворота гавани порта Темрюк 5,6 3,0-4,0
Щербак 002 ворота гавани порта Темрюк Щербак 003 место сдачи лоцмана 5,8 4,0-5,0
Щербак 003 место сдачи лоцмана Щербак 005 место приема лоцмана   11,0 10,0
Щербак 005 место приема лоцмана   Щербак 006 Еникальское колено 8,3-9,3 10,0
Щербак 006 Еникальское колено Щербак 017место приема лоцмана порта Севастополь 11-20 10,5
Щербак 017 место приема лоцмана порта Севастополь Щербак 019 Причал №210 9,4 3,0-4,0

На всем протяжении КЕК максимальная скорость не более 10 узлов. Для судов с осадкой пять метров и менее - не более 12 узлов, минимальная скорость не менее пяти узлов.

Требования к навигационной глубине на переход.

При плавании в прибрежных водах и на мелководье судоводители должны рассчитывать запас воды под днищем судна для различных участков пути. При этом следует учитывать:

1) Увеличение осадки судна при следовании на мелководье;

2) Волнение моря;

3) Высоту прилива, отлива;

4) Наличие у судна крена и дифферента;

5) Увеличение осадки при следовании с моря в речные участки из-за изменения плотности воды;

Минимальная глубина, необходимая для безопасного плавания судна мелководье (Нбез), определяется следующим выражением:

Нбез = dк + Δdк + Δdв+ Δdкр + Нмин,

где: dк – осадка судна кормой, м; Δdк – просадка кормы при плавании на мелководье, м; Δdв – увеличение осадки на волнении, м; Δdкр – изменение осадки при крене,м; Нмин – минимальный запас воды под килем,м

Раздел 3 План и маршрутный лист

Прокладки.

Графический план рейса на морской участок пути выполняется на откорректированной генеральной карте (картах) полностью на весь рейс. В качестве графического плана рейса для внутренних водных путей, как правило, используется схема ВВП.

После утверждения графического плана рейса выполняется предварительная прокладка.

Предварительная прокладка выполняется на откорректированных путевых, частных картах и планах, на которых будет вестись фактическая (исполнительная) прокладка в данном рейсе до выхода судна в рейс не менее чем на двухсуточное плавание. Для дальнейшего плавания она выполняется поэтапно на переходе, но тоже не менее чем на двое суток вперед.

Корректура карт, руководств и пособий должна быть закончена до выхода судна в рейс. При кратковременной стоянке в порту и невозможности выполнить корректуру до выхода судна в рейс разрешается по усмотрению капитана проводить корректуру раздельно, по этапам перехода. В последнем случае до выхода судна из порта корректура должна быть выполнена в таком объеме, чтобы обеспечить плавание судна на первые трое суток. Оставшаяся корректура выполняется на переходе морем, но не менее чем на торе ходовых суток вперед.

При сравнении требований ПДМНВ-78/95 и НШСВ-86 видно, что международные требования к планированию рейса и выполнению предварительной прокладки гораздо жестче, чем национальные, так как предполагают выполнение корректуры карт и пособий и выполнение предварительной прокладки до выхода в рейс на весь переход до первого порта захода.

В соответствии с требованиями ИМО национальные требования могут отличаться от международных требований, но только в сторону их ужесточения.

3.3 Составление плана перехода.

План перехода состоит из трех участков:

1) От причала до места сдачи лоцмана.

2) От места сдачи лоцмана до места приема лоцмана.

3) От места приема лоцмана до причала.

Таблица №13 – План перехода по маршруту порт Темрюк в порт

Севастополь:

от путевой точки до путевой точки Особые отметки / Описание
1 2 3

План перехода от причала до места сдачи лоцмана Порт Темрюк

Щербак 001 Причал №23 Щербак 002 ворота гавани порта Темрюк Маневрирование, СМПХ Глубина 5,6 – 5,8 м Безопасная скорость 3,0 – 4,0 узл Контроль места судна – подходной створ, плавание по каналу
Щербак 002 ворота гавани порта Темрюк Щербак 003 Место сдачи лоцмана Маневрирование, МПХ Глубина 5,6 – 5,8 м, Безопасная скорость 4,0-5,0 узл Контроль места судна – подходной створ, плавание по каналу

План перехода в открытом море и океане от подходного буя до подходного буя Азовское море

 

Щербак 003 Место сдачи лоцмана Щербак 005 Место приема Лоцмана, КЕК Глубина минимальная 11 м ППХ, безопасная скорость 6 узлов Контроль места судна: Основной – параллельный индекс мыс Ахиллеонский 102/3,98 м. м. Запасной –маяк Еникальский и Ахиллеонский

Плавание в узкости. Керченский пролив

Щербак 005 Место приема лоцмана, КЕК Щербак 008 Павловское колено Плавание Чушкинское и Еникалькое колено, РП №12 Глубина минимальная 9,2 м ППХ, безопасная скорость 10,0 узл Контроль места судна: Основной –створ Бурунский Запасной – створ Чушкинский и Павловский
Щербак 008 Павловское колено  Щербак 009  Место сдачи лоцмана Плавание по РП №12 Глубина минимальная 8,3 м ППХ, безопасная скорость 6 узл Контроль места судна: Основной –Маяк Такильский Запасной – параллельный индекс мыс Панагия 094 / 6,8 м. м.
Щербак 009  Место сдачи лоцмана Щербак 010 Вход в систему разделения Движения №6 РП №12 Глубина минимальная 14м ППХ, безопасная скорость 10,5 узл Контроль места судна: Основной - СНС Резервный: маяк Такильский

Системы разделения движения

Щербак 010 Вход в систему разделения Движения №6 Щербак 011 Выход из Системы разделения движения №6   Глубины 20-40 м ППХ, безопасная скорость 10,5 узл Контроль места судна: Основной – СНС Запасной - Красные и зеленые буи МАМС на входе и выходе
Щербак 011 Выход из СРД №6   Щербак 012 Вход в СРД №3 Глубины более 100 м ППХ, безопасная скорость 10,5 узл Контроль места судна: Основной – маяк Меганом, Ай-Тодорский Маяк Запасной – СНС
Щербак 012 Вход в СРД №3 Щербак 014 Вход в СРД №9 Плавание в СРД №3 ППХ Глубины более 100 м Безопасная скорость 10,5 Контроль места судна: Основной – маяк Сарыч, мыс Фиолент Запасной - СНС
Щербак 014 Вход в СРД №9 Щербак 016 Выход из СРД №9 Плавание в СРД №9 ППХ Глубины 90-100 м Безопасная скорость 10,5 Контроль места судна: Основной - маяк Херсонесский Запасной –створ подходной Севастопольской бухты

План перехода от места приема лоцмана до причала Порт Севастополь

Щербак 016 Выход из СРД №9 Щербак 017 Место Приема лоцмана Маневрирование,ППХ Безопасная скорость 6узл Контроль места судна: Основной – створ подходной Севастопольской бухты, огонь Манганари Запасной – маяк Херсонес
Щербак 017 Место приема лоцмана Щербак 019 Причал №210 Маневрирование, СМПХ Безопасная скорость 3,0-4,0 узл Контроль места судна: Основной: створ подходной Камышовой бухты Запасной: огонь Манганари

Предварительная прокладка на путевых картах.

Предварительная прокладка это разработка детальногоплана, охватывающего весь период от отшвартовки в порту выхода до швартовки в порту прихода с включением в него также тех участков, где плавание будет проходить под обязательной проводкой лоцмана.

Предварительную прокладку выполняют на тех же подобранных для перехода картах и планах, на которых в дальнейшем будет вестись и исполнительная прокладка пути во время осуществления перехода.

До выхода судна в рейс предварительная прокладка должна быть выполнена в объеме, необходимом для прохода судном всех стесненных вод и выхода его на «чистую воду» открытого моря.

Во всех случаях предварительная прокладка должна охватывать не менее чем 2-х суточное плавание судна после его выхода из порта отхода.

Используя наставления либо указания для выбора генеральных курсов в данном морском районе, судоводитель осуществляет прокладкутаких курсов на мелкомасштабной (генеральной) карте данного района.

Проложенные на этих картах генеральные курсы обозначаются цифрами, соответствующими их истинным направлениям (ИК = 237°) и расстояниям (S = 84,5 мили).

Такая индикация проложенных курсов помогает уточнить общую протяженность пути, необходимый запас топлива, воды, продуктов и другого снабжения.

Зная эксплуатационную скорость судна можно предварительно вычислить время, необходимое на выполнение всего перехода, а также его отдельных участков. Это особенно важно для установления ориентировочного времени прохода наиболее опасных в навигационном отношениирайонов и планирования моментов таких проходов изменением оперативного времени выхода.

Предварительная прокладка генеральных курсов описывает только основные моменты предстоящего плавания между узловыми точками пути судна, не включая в себя плавание узкостями, на подходах к портам и т.п.

Детальное графическое изображение всего пути предстоящего плавания осуществляется на крупномасштабных (путевых и частных) картах и планах.

Для этого всю выполненную ранее прокладку на генеральных картах переносят на соответствующие крупномасштабные карты и планы с полным сохранением геометрического подобия.

Все недостающие элементы предварительной прокладки (плавание в узкостях, подход к порту и пр.) дополнительно наносят на путевые (частные) карты и планы. Для этого судоводителю следует вновь обратиться к информации руководств и пособий для плавания.

 

Коллекция карт

296° - 20,3 м. м.
319° - 2,6 м. м.

Рисунок 1. Карта УНИО МО №38169 Порт Темрюк, М 1:10000, год выпуска 2011.

Зона СУДС порта Темрюк, 69 канал ОВЧ.
296° - 20,3 м. м.

Рисунок 2. Карта УНИО МО №35154 От Керченского пролива до маяка Темрюкский, М 1:50000, год выпуска 2012

Зона СУДС Керченского пролива, 70 каналОВЧ.
251° - 99,1 м. м.
185° - 17,8 м. м.
152° - 2,7 м. м.  
177° - 7,4 м. м.  
247° - 7,9 м. м.
194° - 6,3 м. м.  
253° - 9,4 м. м.
296° - 20,3 м. м.

  Рисунок 3. Карта УНИО МО №33110 Керченскийпролив, М 1:100000, год выпуска 2017.

№453  
253° - 9,4 м. м.
247° - 7,9 м. м.  
194° - 6,3 м. м.  

Рисунок 4. Карта УНИО МО №38137 От мыса Ахиллеон до мыса Еникале, М 1:25000, год выпуска 2014.

177° - 7,4 м. м.  
217° - 2,0 м. м.  
194° - 6,3 м. м.  

Рисунок 5. Карта УНИО МО №38181 Подходы к порту Керчь, М 1:25000, год выпуска 2013.

Зона СУДС Порта Севастополь, 14 каналОВЧ.
Зона территориального моря РФ
319° - 16,7 м. м.
127° - 1,2 м. м.  
095° - 3,6 м. м.  
022° - 8,8 м. м.
270° - 33,7 м. м.
251° - 99,1 м. м.

Рисунок 6. Карта УНИО МО №3


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.