Глава 2. Цели, задачи и методы исследования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 2. Цели, задачи и методы исследования

2021-06-24 18
Глава 2. Цели, задачи и методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие волейбола предъявляет высокие требования к универсальной подготовке игроков как в физическом, так и в технико-тактическом плане. Значит ли это, что команда должна состоять из спортсменов, одинаковоиграющих в нападении и защите? Ведущие отечественные и зарубежныеспециалисты отвечают на данный вопрос однозначно – «нет». Требования куниверсальной подготовке волейболистов обусловлены, с одной стороны,спецификой игры, ее правилами, предусматривающими необходимостьперехода игроков по зонам площадки и действий на передней (зона атаки) изадней (зона защиты) линиях. С другой стороны, специализация необходимадля более четкой организации коллективных действий.

Однако развитие игры на современном этапе характеризуется такжезначительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена, как мы уже говорили, различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков. Отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая игровую функцию.

Возникает вопрос: нужна ли при этих обстоятельствах универсальная подготовка игрока? Да, крайне необходима. И вот почему. Во-первых, достижение высоких спортивных результатов в волейболе возможно только на базе достаточной разносторонней подготовки. Во-вторых, в сложных и многообразных условиях игровой деятельности, какой является волейбол, максимально использовать возможности игрока узкой специализации весьма трудно, а четырех-пяти игроков практически невозможно. В-третьих, эффективность действий игрока определяется двумя важнейшими факторами: его техническим арсеналом и мастерством так называемого коронного действия. Отсюда и жизнеспособность игрового ансамбля.

Таким образом, при определении узкой специализации надо исходитьне из ограниченности игровых возможностей игрока, а из необходимости целесообразного использования в интересах команды его преимущественных способностей. И чем шире игрок раскроет свои способности, тем в большей мере он будет соответствовать требованиям сегодняшнего волейбола. Как видим, роль универсальной подготовки связующего в настоящее время возрастает. Поэтому подготовка его должна осуществляться по двум, тесно взаимосвязанным направлениям:

– совершенствование навыков универсальной игры;

– совершенствование в навыках игровой функции.

Понятно, что в зависимости от периода и этапа учебно-тренировочного процесса соотношение средств универсальной и специализированной подготовки будет неодинаково. Необходимостью овладения методикой подготовки связующих игроков обусловлена актуальность нашей темы исследования.

«Передача способом сверху двумя руками» - индивидуальное техническое действие волейболиста представляющее собой кратковременный контакт субъекта игры (спортсмена-волейболиста) с объектом игры (мячом). Контакт производится путѐм мгновенного касания мяча пальцами двух рук. Правила волейбола требуют длительности управления движением со стороны спортсмена не более 0,1 сек. (без задержки мяча в руках спортсмена), а так же полной одновременности соприкосновения каждой из двух рук с объектом игры (рассогласованность соприкосновения не более 0,1 сек – фиксация «двойного касания»). Указанные рамки являются чисто субъективными величинами, которые визуально оцениваются судьѐй матча, что накладывает дополнительные жесткие рамки на технику выполнения указанного контакта с мячом.

Технический прием «передача мяча способом сверху двумя руками» используется почти в каждом розыгрыше очка, причѐм в некоторых из нихпо нескольку раз. Этот технический прием несет наибольшую информацию о тактических действиях команды в целом и определяет схему игры. Длявыполнения передачи в многолетней подготовке спортсменов-волейболистов на определенном этапе выбирается игрок, обладающий необходимым набором специальных качеств, который несет функцию еѐ выполнения на протяжении всей своей спортивной деятельности. Подготовка и дальнейшее совершенствование такого игрока (термины: «связующий», «пасующий», «разыгрывающий», «диспетчер», «разводящий») носит индивидуальный характер с набором характерных и присущих только ему упражнений.

На сегодняшний день для игр сильнейших команд характерен рост темпа проведения атак. Команды почти перестали применять высокие передачи для нападающих ударов (при качественном приѐме мяча), но значительно увеличилось количество атак, проводимых с низких и быстрых передач. Желание увести нападающих игроков от блока связано с тем, что в каждой команде имеется много высокорослых волейболистов, способных выстроить мощную броню над сеткой.

Вот эту-то задачу и решают связующие игроки за счѐт нестандартных и разумных технико-тактических действий.

По мнению абсолютного большинства специалистов волейбола, боеспособность команды в значительной мере зависит от мастерства связующих игроков. Если кто-то из нападающих игроков по различным причинам не играет в полную силу, то это положение можно исправить путем его замены, временно «выключить» его из атак и т.д. Но, если срывается диспетчер команды, то потенциал коллектива заметно снижается, что приводит к поражению в игре.

Гипотеза исследования: предполагает, что на основе выявленных средств и методов технико-тактической подготовки связующих игроков будет определена рациональная структурно-содержательная основа учебно-тренировочного процесса. Это позволит научно обосновать условия для реализации средств и методов планомерного и целенаправленного процесса подготовки связующего игрока в волейболе.

Объект исследования: процесс многолетней подготовки волейболистов.

Предмет исследования: средства и методы подготовки связующего игрока.

Цель исследования: раскрыть значение связующего игрока в волейболе.Развитие способностей связующего игрока посредством специальных упражнений

Задачи исследования:

1. проанализировать специализированную литературу о характеристике деятельности связующего игрока в волейболе.

2. выявить средства и методы технико-тактической подготовки связующих игроков.

3. раскрыть пути повышения технико-тактического мастерства связующего.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в результате теоретико-методологического исследования рассматривается изучение и обобщение передового тренерского опыта по методике обучения связующего игрока в волейболе. Работа может быть использована в практической деятельности тренера. Результаты исследования дополняют теорию обучения волейболу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.