Нарушения памяти при стертой дизартрии — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нарушения памяти при стертой дизартрии

2021-06-24 22
Нарушения памяти при стертой дизартрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У детей со стертой дизартрией расстройства памяти выражены неярко — так, объем памяти таких детей незначительно отличается от показателей детей с нормальным речевым развитием. Соотношение уровней сформированности памяти различной модальности у детей этой категории не отличается от нормы: наиболее сформирована моторная память, меньше— слуховая, еще меньше - зрительная, что связано с выражен­ными нарушениями зрительного восприятия, слабостью про­странственных представлений.Это особенно проявляется при запоминании серии геометрических фигур. Так же, как у детей с нормальным речевым развитием, при стертой дизартрии смысловая память преобладает над механической. Однако у детей с дизартрией эти виды памяти оказались менее сформированными.

Нарушения памяти при моторной алалии

В отличие от вышеописанной группы, у детей с моторной алалией наблюдаются более

выраженные и разнообразные дефекты памяти. Как было выявлено в исследованиях, для таких детей характерно сужение объема кратковременной зрительной и слуховой (вербальной)памяти, с преобладанием нарушений последней. При этом отмечается нарушение воспроизведения как зрительных, так и вербальных стимулов в заданной последовательности.

При произвольном заучивании вербального материала (10 слов) у детей с моторной алалией отмечалось незначительное ограничение объема памяти. При воспроизведении заученных слов дети с моторной алалией допускали такие ошибки, как парамнезии, стереотипные ответы, повторения, привнесения слов. При этом отсроченное воспроизведение страдаетбольше непосредственного.

Нарушения речевого развития при моторной алалии обусловливают и расстройства

опосредованной памяти. Для детей характерны трудности использования предметных

изображений в качестве опосредующих, вспомогательных при запоминании слов.

При этом отмечаются выраженные трудности воспроизведения предъявленных слов,

что связано с недоразвитием у детей с моторной алалией речемыслительных операций,

а именно установления устойчивой связи "слово — образ — слово" и употребления

выбранного изображения в качестве внешнего средства для воспроизведения слова.

Нарушения памяти при заикании

Для школьников, подростков и взрослых с заиканием характерна некоторая диффузная недостаточность кратковременной памяти. При отсутствии существенных различий в объемепамяти у заикающихся и у лиц без речевой патологии, при заикании выявлена неравномерность запоминания, которая выражается в том, что после неудачной попытки воспроизвести ряд из небольшого количества стимулов заикающиеся успешно воспроизводятзначительный объем стимулов. В этом исследовании также выявлена прямая зависимость некоторых особенностей памяти от состояния внимания. Качественный анализ полученных данных и наблюдения за заикающимися в процессе выполнения деятельности позволили

автору сделать вывод о сходстве структуры мнестической деятельности при заикании и неврозах — сверхтщательности, склонности предъявлять к себе дополнительные требования, неравномерности процесса запоминания. Следовательно, ряд особенностей памяти у лиц сзаиканием может быть обусловлен некоторыми личностными характеристиками, связанными с развитием психологической симптоматики заикания.

Мышление

ТНР особенно влияют на формирование высших уровней познавательной деятельности, обусловливая специфические особенности мышления.

Проблема соотношения нарушений мышления и речи является ключевой в логопсихологии. Именно поиски решения этой проблемы инициировали развитие логопсихологии как отдельной отрасли научных знаний. Взгляды исследователей на взаимоотношения расстройств мышления и речи в структуре речевого дефекта изменялись на процессе развития психологии лиц с нарушениями речи. Первоначально доминировала позиция, согласно которой патология интеллектуальной сферы у детей с тяжелыми нарушениями речи считалась первичной. К настоящему времени утвердилась точка зрения, согласно которой интеллект при тяжелых нарушениях речи первично сохранен, однако имеет специфические особенности развития.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.