Святые мученицы Пузовские: Евдокия Шейкова, Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Святые мученицы Пузовские: Евдокия Шейкова, Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария

2021-06-24 32
Святые мученицы Пузовские: Евдокия Шейкова, Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дни памяти: 5/18 августа, 23 мая / 5 июня (обретение мощей в 2001 г.), Собор Новомучеников и исповедников Российских, Собор Новомучеников Дивеевских.

Родилась Евдокия Шейкова (иногда пишут Шикова) 11/24 февраля 1856 года в селе Пузо Ардатовского уезда Нижегородской губернии (ныне село Суворово Дивеевского района) в семье крестьян. Рано осталась сиротой, воспитывалась в семье дяди, который был церковным старостой. Дуня была очень благочестива, много ходила по святым местам, бывала в Саровской[52] и Дивеевской обителях[53]. С юных лет она немного юродствовала: круглый год ходила в теплой шали и зипуне[54], терпеливо переносила насмешки и побои. В 20 лет Дуня сильно заболела и уже не вставала. К ней приходили девушки – хожалки, которые ухаживали за ней. Вместе с ними блаженная создала некое подобие иноческой общины.

У Евдокии было пять послушниц. Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц.

Блаженная Евдокия вела строгую подвижническую жизнь, приучала к тому же и своих послушниц. Она несла подвиг юродства Христа ради. Еще при жизни Господь сподобил ее дара прозорливости и исцелений. Матушка очень любила с послушницами и с приходившими к ней петь церковные песнопения, много молилась. Знавшие подвижницу сельчане почитали ее как старицу.

Святые мученицы Пузовские

Мученица Дария Тимолина (родилась в 1870 годы) пришла к блаженной вопреки воле родителей в 15 лет. Один из монахов Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни благословил Дарию идти в келейницы к Евдокии. Ни побои, ни угрозы, ни то, что родные просватали (сватали ее два раза) ее и насильно увели домой, не могло заставить девушку отказаться от несения подвига у Дуни. 20 лет, до самого ареста, она не выходила из Дуниной кельи: ни в церковь, ни к родным (причащались они на дому). Дария была большая постница, от Дуни все принимала с радостью, даже когда та ее ругала. Дух у нее непрестанно горел к Богу. К моменту расстрела ей было 40 лет.

Мученица Дария Сиушинская (Родилась в конце 1870-х годов) непрестанно молилась Иисусовой молитвой. Когда еще была в миру, проходила каждый день Псалтирь – всю, без отдыха, стоя на ногах. Была очень смиренна. У Дуни она прожила три года. На момент казни ей тоже было 40 лет. Перед смертью приняла причастие вместе с другими мученицами от священника Успенской церкви села Пузо, отца Василия Радугина.

Мученица Мария (мордовка, происхождения своего никому не открывала) прежде была замужем. После того как ей явился святитель Николай Чудотворец и исцелил, она пошла странствовать. К Дуне пришла также по велению

Святые мученицы Пузовские

святителя. Мария служила Дуне семь лет, была смиренна, как ребенок. Ради Господа она ушла от мужа, которого любила, и своего имени и фамилии никому не открывала, чтобы муж и родные не нашли ее. В последний год у Марии сильно болела нога, она с трудом передвигалась. Зная, что их убьют, подвижница, как и другие хожалки, добровольно пришла разделить участь своей наставницы.

Святую Евдокию и ее келейниц арестовали в августе 1919 года. Безбожники непрерывно били Дуню больше суток, сменяя друг друга. Никого к ней не пускали. Когда побои прекратились, старица упросила солдата позвать священника. За два часа до мученической кончины Дуня и ее верные послушницы исповедались и причастились.

Несмотря на суровость подвигов мученицы Евдокии, на кажущуюся строгость и чрезмерную требовательность к окружающим, люди трепетно относились к ней и даже своими телами старались закрыть ее от побоев, когда блаженную везли на казнь.

И в день смерти, и позже Господь прославлял Своих угодниц многими чудесами.

Расстреляли их 18 августа 1919 года и погребли в одной могиле.

В августе 2000 года на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Евдокия, Дария, Дария и Мария Пузовские были прославлены в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. После прославления мощи святых мучениц были подняты и ныне почивают в Успенском храме села Суворово. Ежегодно в день их памяти сюда стекаются многочисленные паломники и духовенство.

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Что́ же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

2Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

3Ибо что́ говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: 7Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.

10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, 12и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.

13Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.

14Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; 15ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

16Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам 17(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

18Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое".

19И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

22Потому и вменилось ему в праведность.

23А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, 24но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, 25Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Апостол рассуждает о вере и… о тщетности надежды на Закон Моисеев. Люди оказались неспособны исполнить этот закон, будучи склонны ко греху, а жертвы, назначенные в Ветхом завете, не могли исцелить человека от греховного повреждения. Более того, раскаиваясь в одном грехе, человек тут же совершает новый, что нивелирует все его усилия. И лишь во Христе человеку дана возможность подлинного очищения греха. А вот, рассуждения о вере многих смущают. Более того, протестантам они дали повод говорить о том, что, дескать, ты уверовал, и ты уже спасен. Но тот же апостол Павел много пишет о борьбе с грехом, как и о том, что совершающий грех Царства Божия не наследует, а значит, для борьбы с ним надо прилагать много усилий. И ему вторит апостол Иаков, брат Господень: «Ты веришь? Хорошо делаешь. И бесы верят и трепещут ….». Но штука в том, что никакие усилия самого человека могут спасти его. Лишь помощь Божия позволяет успешно пройти путь, хоть Бог не спасет человека без его воли и желания. Потому процитированные здесь слова не следует толковать так, как это делают протестанты….

Евангелие (от Матфея): 1Не суди́те, да не судимы будете, 2ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?

5Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

12Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

13Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

16 По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

17 Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

20 Итак по плодам их узна́ете их.

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Господь предупреждает, чтобы верующие остерегались лжепророков, волков в овечьей шкуре. Здесь сразу вспоминаются слова, которые приводятся в Евангелии от Иоанна: «вор не приходит, кроме как разве украсть, убить и погубить….». Лжец, если творит знамения, то все они лишь поражают воображение, но не несут никакой пользы. Так или иначе, а все эти ложные проповедники ведут в сторону от истинного пути и в конечном итоге, худые плоды их деятельности становятся видны уже вскоре – в виде разных нестроений и смущений, которые несет их проповедь. Плодами их деятельности всегда являются всевозможные расколы и распри, они обязательно, привлекая людей к себе, настраивают их против священноначалия. Все они привлекают людей именно к себе, а не к Богу, упиваясь их почитанием, устраивая вокруг себя секты. Но главное – конец их пути – погибель вечная. Итак, да остерегаемся таковых и да стараемся приносить Богу добрый плод, возделывая поле своей души, о чем также здесь говорит Господь! Важнейший добрый плод христианской жизни – душа, соединенная с Богом уже здесь, на земле, а потому – готовая войти в Царство Небесная, живя по его законам уже здесь… Мы далеки от этого, но именно поэтому этот текст для нас и читается….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.

4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, 5которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

7Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

8Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

10Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

11И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

13Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Апостол традиционно рассуждает о Христе, разъясняя соплеменникам суть Крестного подвига Христова. Здесь он уподобляет Христа первосвященнику, приносящему жертву за спасение человека…

Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Приходя к Богу, мы просвещаемся светом Благодати Божией через Таинства. И мы, называясь христианами, то есть, последователями Христа, должны быть светом для окружающих. Как бы мы ни скрывали дела наши, помышляя, что окружающие не видят их, но очень часто наши дела очень хорошо видны окружающим, как бы мы их ни скрывали. И горе нам, если дела наши злы. По нам окружающие судят о вере нашей и о всей Церкви, потому, если наши слова расходятся с делами, то ничего, кроме поношения нашей веры, как и нас, мы не получим. Напротив, если человек на деле исполняет то, что написано в Евангелии, то это действует лучше всякой проповеди. Именно так, по большей части, распространялась вера Христова в первые века. Люди видели, что христиане на деле исполняют слова Христа о любви к ближним, оказывая любовь и поддержку даже незнакомым людям, даже врагам, а потому проникались уважением к ним. И многие из них, желая узнать – что за вера так преображает людей, сами приходили к Богу. Так человек, не проповедуя сам устами своими, самой жизнью своей приводил многих людей к Богу. Если же ныне успехи проповеди нашей скромны, то лишь потому что дела наши слишком часто расходятся со словами, и мы скорей мешаем, чем помогаем проповеди веры нашей. Но что же? Нам специально демонстрировать свое благочестие? Нет. Это гибельный путь. Этим путем шли фарисеи, коих обличал Христос. Будучи внутри преисполнены всякой неправды, они изо всех сил старались казаться внешне благочестивыми. Но как ни надевай маски, а истинное лицо человека всегда рано или поздно вылезет наружу, и именно потому что даже самые тайные дела человека всегда рано или поздно открываются. Притом человек, привыкший к этим маскам, привыкший демонстрировать свое благочестие и слышать похвалы, быстро приучается строить свое поведение так, чтобы побольше слышать этих похвал. Похвалы людей, а не Бог, становятся смыслом его жизни. Если же человек любит похвалы настолько, что считает их смыслом жизни, то сидящий в нем дух гордости питается похвалами и возрастает, обретает власть над человеком. В конце концов, он сам может поверить в свою праведность, а это путь в погибель, так как он, видя себя чистым и праведным, перестает видеть свои грехи. Итак, не об этом говорит Господь, а о том, что если человек исполняет все заповеди Господни, то как бы он ни скрывал свои добрые дела, а они откроются. К этому мы и призываемся…

И здесь же Господь подчеркивает то, что хоть Он вносит много корректив в правила, принятые у иудеев, а еще больше их будет внесено в последующие времена, но Он пришел не для того, чтобы разорить, разрушить Закон, но исполнить все то, что написано в нем, принеся человеку обетованное спасение…

Среда 6 июня.

Главный праздник этого дня – полиелейный праздник в честь прославления блаженной Ксении Петербургской (несмотря на то, что календари рекомендуют совершение более скромной по чину службы службы преподобного Никиты Столпника Переяславского), а я напомню, что в ее честь освящен храм в поселке Абрау-Дюрсо. Также стоит упомянуть чтимого в этот день преподобного Никиту, столпника Переяславского, частица мощей которого есть в мощевике в Свято-Успенском соборе.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.