Понятие о комплекте и ансамбле. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Понятие о комплекте и ансамбле.

2021-06-24 75
Понятие о комплекте и ансамбле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие о комплекте и ансамбле.

Ансамбль – слово французского происхождения, означает «вместе» (тесная взаимосвязь, неразделенность). Ансамбль костюма обладает особым свойством, благодаря строгой взаимоподчиненности его частей выражать наиболее полно образ человека и эпоху. До нас дошли исторические костюмы именно в их ансамблевой завершенности. Ансамбль костюма, выражая определенную историческую эпоху, его культуру, всегда связывал костюм человека с его средой, интерьером. Особое значение в ансамбле придается движению, пластике фигуры и жесту.

Ансамбль костюма создается по единому композиционному замыслу, где все его детали согласовываются между собой и подчиняются единому целому. Ансамбль костюма наиболее полно раскрывает образ определенного человека. Для ансамбля характерны многочастность и многослойность, жесткая система взаимосвязи и обязательное одновременное ношение всех его частей.

Связь верхних и нижних слоев одежды с головным убором и украшениями, чулками, обувью, бельем, вплоть до носового платка, была обязательной. Ансамбль является не только четким выражением стиля определенной эпохи как завершенная система, но и одновременно с этим наиболее полно концентрирует в себе обобщенно-собирательный образ этой эпохи.

Принципы, объединяющие элементы костюма в ансамбль могут быть различными: утилитарно-функциональный, эстетический, социальный, обрядовый и др. В зависимости от этого менялась система его элементов и знаков. Кроме того, обязательность системы ансамбля зависела от социальной значимости функций костюма. Например, костюм короля, жреца, священника в истории обладал исключительно символической знаковостью, а рабочий костюм крестьянина был отмечен предельной утилитарностью. Для ансамблевой системы больше всего характерно решение костюмов для исключительных случаев – парадно-торжественного назначения, свадебные, ритуальные, церемониальные, нарядные.

Главным в ансамбле (т.е. то, что лежит в основе формы целого костюма) могут быть одежда или обувь, прическа или головной убор, аксессуары. Когда доминантой становится обувь, одежда приобретает подчиненное значение; в случаях, когда обувь завершает костюм, она только уравновешивает костюм по пластике, массе, цвету, фактуре.

В организации современной системы ансамбля существуют три основных принципа: первый принцип – принцип контраста, подобия, нюанса; второй – принцип пластической сопряженности элементов; третий – принцип ритмической сопряженности.

Настоящий триумф ансамбля наступил после войны в эпоху «нью лук», когда Диор установил четкие правила «хорошего вкуса», вернув образ элегантной женщины. Платье и костюм обязательно должны быть дополнены соответствующей шляпой, перчатками, сумкой, бижутерией. Но уже во второй половине 1960-ых годов наметился отказ от ансамбля в уличной моде. В современной моде ансамбль существует скорее на подиуме, а не в реальной жизни. Требования удобства, комфорта, функциональности одежды делают прежние представления об ансамбле устаревшими. Современная женщина предпочитает универсальные вещи, например, сумки классических форм, которые можно носить с любым костюмом.

Комплект - (от лат. – полный) – набор одежды и предметов, дополняющих ее и составляющих вместе с ней костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению. Комплект – открытый комплекс одежды из взаимозаменяемых элементов, для которого характерна многослойность при самостоятельности каждого изделия. Комплект предполагает возможность изменения костюма в зависимости от ситуации. Комплект состоит из единичных изделий: жакетов, юбок, брюк, жилетов и т.д.

Единичные изделия комплекта могут менять свое назначение (из повседневного в нарядное, из делового в дорожный и наоборот) при вариантном сочетании в разных комплектах. Поэтому при проектировании комплектов изделий необходимо учитывать это обстоятельство и расширять границы использования отдельных вещей.

Впервые идея комплекта возникла в 1920-е годы при разработке одежды к спектаклю. В массовой моде комплекты распространились только в 1970-е годы. В 1972 году английские модельеры Люк и Джон Таллис в своих коллекциях промышленной моды продемонстрировали комплекты, состоящие из юбок, брюк, жилетов, блузок, соответствовавших друг другу по цвету и рисунку. Подобный подход к формированию гардероба получил в 1970-е годы – время экономического кризиса – массовое признание, когда неизменным спросом пользовались вещи единичного ассортимента, из которых можно было собрать «рациональный» гардероб. Комплекты почти вытеснили ансамбли в моде. Одежда современного человека состоит практически целиком из комплектов, позволяющих каждому человеку проявить индивидуальность в создании своего костюма, комбинируя по своему выбору отдельные предметы одежды.

Как правило, единство отдельных составляющих комплекта обеспечивается их соответствием друг другу по цвету, форме, силуэту, декору, что необходимо продумать на стадии проектирования промышленной коллекции одежды. Возможность комбинирования является одним из главных требований, которые современный потребитель предъявляет к готовой одежде.

Все части комплекта могут соответствовать друг другу и по стилю, однако уже в 1970-ых годах появляется «диффузный» стиль в одежде, смешивающий элементы разных стилей: классический пиджак соединили с юбкой с оборками в «фольклорном» стиле, а классические брюки – со спортивной курткой и романтической блузкой. В современном комплекте часто соединяются вещи различных цветов, рисунков, стилей. В начале 1990-ых годов подобное смешение получило определение «сочетание несочетаемого».

В системе «комплект» конца 1990-ых годов большое значение приобрели новые приемы ношения одежды: комплекты отличались продуманной небрежностью, свободной посадкой вещей на фигуре, асимметрией в результате смещения застежки изделия в одну сторону, часто встречались рукава разной длины. Все элементы комплектов, как правило, моделировались из материалов разных фактур. Комплекты формировались из следующих вещей: пальто, брюки разной ширины, водолазка, жакет, топ, платье. В коллекциях 2000 г. появилось много вариантов соединения контрастных по цвету различных вещей, а также выявилась тенденция к многослойности, напоминающей стиль «луковицы» конца 1970-ых годов. При этом сохранилась тенденция к поиску новых способов ношения привычных вещей и элементов одежды.

 

Аксессуары.

  Аксессуар - второстепенная деталь произведения. В композиции костюма аксессуары - сумки, перчатки, пояса, очки, зонты, бижутерия и прочие - выполняют роль не только дополнительных деталей, но и участвуют в создании общего стиля костюма. Кроме того, аксессуары живут в моде особой жизнью.С одной стороны, они обязаны «подстраиваться» к стилю одежды, с другой - у них есть собственная «внутренняя» мода, которая не всегда совпадает с идеями художников по костюму. Иногда одни силуэты в обуви и аксессуарах задерживаются дольше того направления, которое уже сменилось в одежде, другие их опережают, прогнозируя перспективные тенденции в зарождающейся моде. Очарование моды всегда соткано из множества мелких деталей, подбор которых должен быть обусловлен грамотностью в вопросах культуры одежды. Чувство стиля, меры и реальное отношение к окружающему миру помогают дизайнеру добиться образной завершенности целостного ансамбля: одновременно сегодняшнего - актуального, элегантного, комфортного и завтрашнего - живого, динамичного, образного и всегда привлекательного. Новый век диктует свои правила жизни, поведения, общения, мышления. Жизнь меняется с калейдоскопической быстротой. Современному человеку, изменчивому и мобильному, очень важно иметь соответствующий имидж, который должен выделять человека на общем фоне, и способствовать его личному и профессиональному успеху. Примета нового стиля мышления - личная оригинальность и неповторимость каждого человека. Только вещи - одежда, обувь, дополнения - без их гармоничного сочетания больше не интересуют потребителя. Потенциального потребителя скорее интересует возможность казаться разным в зависимости от настроения или определенной ситуации, а этого можно достичь с помощью определенных сочетаний вещей, будь то головные уборы, одежда, украшение или очки. Вместе с новыми сочетаниями вещей человек интуитивно примеряет на себя новый образ, манеры поведения, роли. Это естественная потребность. Дизайнеру необходимо обладать комплексным, синтетическим мышлением, остро чувствовать гармонию. Например, проектируя очки, нельзя забывать об украшениях, макияже, прическе, головном уборе. Сумки, пояса, перчатки выполняют не только утилитарную функцию, но и, сочетаясь с одеждой и обувь, придают ансамблю одежды законченный вид. К одежде, по конструкции сложной и перегруженной деталями, подбирают аксессуары, простые по форме и декору, к более аскетичной одежде должны быть подобраны более сложные формы и декор сумок и поясов.

Разновидности

Что относится к базовым аксессуарам:

  • Сумки — стилисты настаивают, что у каждой женщины их должно быть не менее трех, которые различаются габаритами и исполнением. Для повседневного использования незаменимым остается вместительный шопер. В этом году мода особенно благосклонна к ультравместительным моделям в стиле оверсайз. Если нужна универсальный образец, отличным выбором станет лаконичное однотонное изделие оттенка тауп. Вторая предназначается для официальных событий и деловых образов. Подойдут такие вариации, как келли или портфель. А коктейльные наряды сложно представить без утонченного клатча. Сегодня популярностью пользуются изделия из змеиной кожи, выкрашенные в яркий оттенок — сливовый, желтый или ржавчины.
  • Обувь — это самая ответственная часть женского гардероба, которая подбирается с трепетом и любовью. Здесь должны присутствовать ультрамодные образцы, например, ботильоны цвета металлик или эффектные замшевые сапоги-чулки на шпильке. Но не менее ценными являются элегантные лодочки и андрогинные оксфорды.
  • Аксессуары одежды — к ним относятся шарфы, шейные платки, шляпы, шапки и другие вещи, что призваны согревать в непогоду и создавать неповторимый завершенный look. В моде анималистичные принты, клетка и смелая инфантильность. Актуальны шарфы с сочетанием насыщенных оттенков, которые прежде мы сочетать не решались — фуксия, салатный, желтый, и различные вариации флуоресцентных цветов, в особенности зеленый. Девушки, которые любят роскошь, смогут подобрать меховой шарф экспрессивного исполнения

Следует назвать и те детали, без которых технически можно обойтись в создании лука. Но зачем себе отказывать?

  • Украшения — удачно дополняют романтичный наряд гладкие черепаховые браслеты родом из 80-х, ценительницам минимализма подойдут металлические модели без броского декора. А в эксцентричный бохо-образ гармонично впишутся плетеные изделия геометрической формы. Также актуальна в этом сезоне бижутерия в стиле соцреализм, которая порадует тех, кто ностальгирует по советской эпохе.
  • Часы — остаются неизменным элементом стильного аутфита. Вероятность услышать на улице вопрос «который час?» практически нулевая — у каждого человека имеется смартфон. Но это не умаляет востребованность хронометров. В моде минимализм и геометрия. Стильно смотрится циферблат без цифр, кожаный гладкий ремешок. Также уместными в образе спорт-шик или повседневной стилистики станет модель в ярком наивном исполнении — в розовых тонах, с силиконовым браслетом и крупными значениями на табло.
  • Очки — такую деталь сложно переоценить, так как она выполняет несколько важных функций: корректирует овал лица, защищает кожу вокруг глаз от ультрафиолета и делает имидж эффектным. В тренде ретро-модель Sci-fi (такие носила Тринити, персонаж «Матрицы»). Послужит идеальным завершающим штрихом к кожаному тотал луку, или аутфиту в стиле спорт-шик. Удачным дополнением для обладательниц овального лица станут эффектные тишейды (линзы круглой формы). Кокетливые девушки могут смело продолжать носить «кошачий глаз», эта модель имеет 2 важных достоинства — моментально придает женственность наряду и подходит женщинам с любым типом лица.

Каким аксессуарам отдать предпочтение — экспрессивным, которые гарантированно привлекут внимание к вашему образу, или универсальным, что удачно впишутся в любой образ? Следуйте принципу сохранения баланса. Для лаконичного комплекта одежды подойдет яркое украшение, сумка и очки. А если у вас уже есть выразительные вещи, то лучше остановиться на изделиях кожгалантереи с минималистичным дизайном.

Что необходимо учитывать при подборе деталей

Первое, что полезно знать перед покупкой новых красивых вещей — это модные тренды. Руководствуясь свежими тенденциями, вы сможете создать актуальный аутфит, продемонстрировав хороший вкус и осведомленность о переменах в мире моды. Но на практике важными оказываются и другие аспекты — особенности телосложения, цветотип. Давайте проясним, как правильно подобрать аксессуары и украшения к одежде, чтобы выглядеть безупречно.

 

Тип фигуры

Начнем с прямоугольника и перевернутого треугольника — для такого телосложения характерна выраженная линия плеч, от которой следует отвлекать внимание. Для этого подойдут такие детали, которые сделают акцент на талии и бедрах:

  • яркие увесистые браслеты;
  • сумки на длинном ремне;
  • эффектные ботильоны и полусапоги на каблуке любой формы (шпилька, конус, трапеция).

Выбирайте изящные удлиненные цепочки с подвесками, бусы, серьги. Такие украшения визуально сделают плечи и грудь более хрупкими. Не рекомендуется надевать массивное колье, меховой шарф, объемные серьги и крупную брошь, помните, что такие аксессуары создадут лишний объем в верхней части тела, от этого восприятие образа в целом станет менее выигрышным.

 

Впишется головной убор средней объемности — кепи из короткого меха или кожи, шляпы с небольшими полями, трикотажные береты.

Для женщин с выраженными бедрами (фигура треугольник или в форме буквы Х) пригодятся:

  • Пояс и ремень — пригодятся кожаные модели (из гладкого или текстурированного материала), выкрашенного в золотистый, серебристый, красный или сливовый цвет. Текстильные модели с пайетками или модными принтами тоже уместны. Широкое изделие прекрасно смотрится на высоких дамах, изящный ремешок подойдет миниатюрным.
  • Серьги и колье средней длины, можно надевать несколько оригинальных подвесок, не возбраняется брошь. Приветствуется оригинальный шейный платок.
  • Сумку выбирайте с мягкими очертаниями — бескаркасную с небольшими ручками, чтобы она была на уровне талии, а не бедер.

Перечисленные виды аксессуаров в одежде полезны тем, что привлекают внимание к груди и талии.

Массивных часов и браслетов лучше избегать, они могут придать дополнительный объем нижней части тела. То же правило относится к обуви — платформе и танкетке рекомендуется предпочесть аккуратные модели с небольшим каблуком. Если икры и лодыжки стройные, подойдет шпилька, если полные — столбик и кирпичик.

Для обладательниц фигуры в форме буквы О (еще встречается название «яблоко») рекомендуется подбирать бижутерию с элементами среднего и крупного размера. Помогут создать выигрышный лук габаритные и плоские украшения, которые не создают эффект дополнительного объема. Хорошо выглядят на представительницах такого телосложения удлиненные серьги и бусы.

Очень желательно подчеркнуть стройные ноги красивой броской обувью — на платформе или каблуке. Хорошо смотрятся модели с изобилием декора — ремешков, заклепок, молний.

Какие аксессуары не подходят к одежде женщин с фигурой «яблоко»:

  • пояса и ремни — визуально укорачивают тело и привлекают внимание к талии;
  • ботинки с крупными пряжками и меховой пышной оторочкой — способны сделать образ более массивным;
  • короткие объемные колье — не способствуют утончению силуэта;
  • облегающие шапки из гладкого трикотажа.

Окружайте себя красивыми вещами, которые привнесут гармонию в ваш look и позволят выглядеть выигрышно.

Комплекция

Полным рекомендуется дополнить аутфит отвесными линиями, которые визуально вытянут фигуру. Оптимальные аксессуары для одежды в этом случае — удлиненный шелковый шарф, беспрепятственно струящийся вдоль платья, а также уместны вытянутые колье и серьги.

Избегайте чокеров и коротких шейных платков, также не подходят украшения из множества мелких деталей — гармонично смотрятся монолитные образцы (цепочки, жгуты, продолговатые кулоны).

Не следует носить чрезмерно большую сумку или, напротив, миниатюрную. Лучшим выбором станет средний размер с мягкими очертаниями.

Если ваша талия ярко выражена, то аккуратный пояс средней ширины вас украсит, не бойтесь предвзятого мнения, будто этот аксессуар не подходит полным девушкам. Особенно хорошо он смотрится на высоких.

Прекрасным дополнением к образу станет обувь с небольшим устойчивым каблуком или танкеткой. Форма мыса рекомендуется круглая или квадратная.

Головной убор также выбирайте среднего размера — крайности, вроде широкополой шляпы или таблетки, могут испортить общее впечатление. Зато станет крутым гайдлайном яркая чалма, которая стала модной изюминкой в нынешнем сезоне.

Как подобрать аксессуары к платью миниатюрным женщинам? Ограничений в данном случае очень немного, а поле для экспериментов — необычайно широко.

  • При очень выраженной талии можно надевать пояса и ремни с замысловатым сложным дизайном, в том числе из змеиной кожи или с леопардовым принтом, обилием металлических клепок, пряжек и бахромой.
  • Изобилие крупных украшений — нет препятствий, чтобы надевать одновременно несколько широких браслетов.
  • Отлично смотрится сумка-коробка — оригинальная объемная модель появилась в новых коллекциях популярных модных домов, и она словно специально создана для хрупких женщин.
  • То же касается и поясного аналога — он подчеркнет узкую талию и позволит освободить руки, обеспечив дополнительное удобство.

Аккуратность при выборе шарфа потребуется тем, у кого очень тонкие руки, так как чрезмерно объемный аксессуар создаст нежелательный контраст.

 

Учитывайте свой цветотип

Цвет вещей, которые находятся близко к лицу (колье, платок, головной убор), влияет на весь образ. Для представительниц типа «зима» и «лето» лучше всего подходят интенсивные холодные оттенки. Это изумрудный, нефритовый, все вариации из синей палитры. Среди красных следует выбирать винный, малиновый, гранатовый, бордовый, вишневый, розово-сиреневый. А вот оранжевый и желто-зеленый навредят имиджу. Только зимним девушкам подходят чисто черные или белые цвета, их напрасно считают универсальными.

Для «весны» характерны теплые тона — персиковая кожа, карамельные веснушки, золотистые, каштановые или медовые волосы, светлые глаза. Одежду и аксессуары необходимо подбирать с должным вниманием. Важно, чтобы оттенки не были кричащими. Идеальны светло-апельсиновые, золотистые, а также теплые зеленые, горчичный, хаки, бежевый, голубой, лавандовый. А бордовые вещи противопоказаны.

К типу «осень» относятся обладательницы карих или зеленых глаз и волос с рыжинкой. Они эффектно гармонично выглядят в окружении цветов красно-коричневой палитры, зеленого, кораллового, лососевого, сливового и других ярких насыщенных тонов. Не подойдут вариации серого и фуксия.

Контраст

Контраст— противопоставление, борьба разных начал в форме — всегда широко использовался художниками на протяжении всей истории искусств. В скульптурах и полотнах, архитектуре XVII в. мы видим борь­бу света и тени (Рембрандт), гладкой поверхности и глубоких рельефов (Бернини). Драматизм содержания произведения подчеркивался самыми активными контрастными сопоставлениями. В отличие от нюансных сочетаний контраст раскрывается сразу и вызывает соответствующую реакцию зрителя. Низкое противопоставляется высокому, тонкое — массивному, ажурное — монолитному, круглое — прямоугольному и т.д.

Контраст направлен на обостренность восприятия формы. Выразительность скучной геометрической формы можно повысить, использовав контрастные взаимодействия ее внутренних линий, цвета, фактуры. Однако роль контраста в форме различна: в одних случаях он обусловлен конструктивной основой формы, в других — средствами организации ее структуры.

Контраст, являясь активно действующим средством восприятия, имеет и отрицательные стороны: быстро вызывает утомление психики, при частом употреблении вещь быстро надоедает. Поэтому при использовании контрастных сочетаний необходимо соблюдать определенную меру, соответствующую назначению вещи, и применять их в изделиях нарядных, не повседневных. При контрастных взаимодействиях элементов трудно создать гармоничную форму.

 Контрастными могут быть геометрический вид, масса, элементы формы, материал, цвет. Интересны исторические примеры контрастных сочетаний элементов формы. Так, в костюме XIX в. мы встречаем огромные рукава и юбки, маленькие прически и крошечную обувь. В 60-х годах XX в. в костюме появляются контрастные сочетания не только по величине частей формы и материалу, но и по геометрическому виду.

 

Принцип подобия

Принцип подобия считается соблюденным в костюме в том случае, если взятый за основу один элемент или один геометрический объем развивается, повторяется в различных вариациях.

В основе структуры формы народных костюмов с точки зрения геометрической характеристики чаще всего лежат прямоугольник и трапеция, которая является самой многообразной формой из всех прямых форм при их малом количестве. Непрерывно изменяющаяся форма трапеции всегда красива и разнообразна.

Два геометрических вида формы — трапеция и прямоугольник — путем разнообразных сочетаний образуют бесконечное множество вариантов, с помощью которых можно выражать напряженность и контрастность формы или смягчать и нивелировать ее.

 

Нюанс.

Нюанс. Контраст и подобие определяют основную структуру формы, но в то же время вызывают необходимость дополнения ее иногда более мягким, живописным, эффектом. Нюанс создает дополнительные связи между элементами, способствует гармоничности решения. В изделии, построенном на контрасте, обязательно есть элементы, имеющие черты подобия, оттенки сходства. Нюансные проработки элементов формы, легкий декор при четком контрастном решении формы только подчеркивают идею композиции, заставляют ее звучать еще более выразительно и образно. К нюансировке обычно прибегают на заключительных этапах разработки модели изделия, однако характер нюанса предусматривается художником на самой ранней стадии разработки проекта.

 

Понятие о комплекте и ансамбле.

Ансамбль – слово французского происхождения, означает «вместе» (тесная взаимосвязь, неразделенность). Ансамбль костюма обладает особым свойством, благодаря строгой взаимоподчиненности его частей выражать наиболее полно образ человека и эпоху. До нас дошли исторические костюмы именно в их ансамблевой завершенности. Ансамбль костюма, выражая определенную историческую эпоху, его культуру, всегда связывал костюм человека с его средой, интерьером. Особое значение в ансамбле придается движению, пластике фигуры и жесту.

Ансамбль костюма создается по единому композиционному замыслу, где все его детали согласовываются между собой и подчиняются единому целому. Ансамбль костюма наиболее полно раскрывает образ определенного человека. Для ансамбля характерны многочастность и многослойность, жесткая система взаимосвязи и обязательное одновременное ношение всех его частей.

Связь верхних и нижних слоев одежды с головным убором и украшениями, чулками, обувью, бельем, вплоть до носового платка, была обязательной. Ансамбль является не только четким выражением стиля определенной эпохи как завершенная система, но и одновременно с этим наиболее полно концентрирует в себе обобщенно-собирательный образ этой эпохи.

Принципы, объединяющие элементы костюма в ансамбль могут быть различными: утилитарно-функциональный, эстетический, социальный, обрядовый и др. В зависимости от этого менялась система его элементов и знаков. Кроме того, обязательность системы ансамбля зависела от социальной значимости функций костюма. Например, костюм короля, жреца, священника в истории обладал исключительно символической знаковостью, а рабочий костюм крестьянина был отмечен предельной утилитарностью. Для ансамблевой системы больше всего характерно решение костюмов для исключительных случаев – парадно-торжественного назначения, свадебные, ритуальные, церемониальные, нарядные.

Главным в ансамбле (т.е. то, что лежит в основе формы целого костюма) могут быть одежда или обувь, прическа или головной убор, аксессуары. Когда доминантой становится обувь, одежда приобретает подчиненное значение; в случаях, когда обувь завершает костюм, она только уравновешивает костюм по пластике, массе, цвету, фактуре.

В организации современной системы ансамбля существуют три основных принципа: первый принцип – принцип контраста, подобия, нюанса; второй – принцип пластической сопряженности элементов; третий – принцип ритмической сопряженности.

Настоящий триумф ансамбля наступил после войны в эпоху «нью лук», когда Диор установил четкие правила «хорошего вкуса», вернув образ элегантной женщины. Платье и костюм обязательно должны быть дополнены соответствующей шляпой, перчатками, сумкой, бижутерией. Но уже во второй половине 1960-ых годов наметился отказ от ансамбля в уличной моде. В современной моде ансамбль существует скорее на подиуме, а не в реальной жизни. Требования удобства, комфорта, функциональности одежды делают прежние представления об ансамбле устаревшими. Современная женщина предпочитает универсальные вещи, например, сумки классических форм, которые можно носить с любым костюмом.

Комплект - (от лат. – полный) – набор одежды и предметов, дополняющих ее и составляющих вместе с ней костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению. Комплект – открытый комплекс одежды из взаимозаменяемых элементов, для которого характерна многослойность при самостоятельности каждого изделия. Комплект предполагает возможность изменения костюма в зависимости от ситуации. Комплект состоит из единичных изделий: жакетов, юбок, брюк, жилетов и т.д.

Единичные изделия комплекта могут менять свое назначение (из повседневного в нарядное, из делового в дорожный и наоборот) при вариантном сочетании в разных комплектах. Поэтому при проектировании комплектов изделий необходимо учитывать это обстоятельство и расширять границы использования отдельных вещей.

Впервые идея комплекта возникла в 1920-е годы при разработке одежды к спектаклю. В массовой моде комплекты распространились только в 1970-е годы. В 1972 году английские модельеры Люк и Джон Таллис в своих коллекциях промышленной моды продемонстрировали комплекты, состоящие из юбок, брюк, жилетов, блузок, соответствовавших друг другу по цвету и рисунку. Подобный подход к формированию гардероба получил в 1970-е годы – время экономического кризиса – массовое признание, когда неизменным спросом пользовались вещи единичного ассортимента, из которых можно было собрать «рациональный» гардероб. Комплекты почти вытеснили ансамбли в моде. Одежда современного человека состоит практически целиком из комплектов, позволяющих каждому человеку проявить индивидуальность в создании своего костюма, комбинируя по своему выбору отдельные предметы одежды.

Как правило, единство отдельных составляющих комплекта обеспечивается их соответствием друг другу по цвету, форме, силуэту, декору, что необходимо продумать на стадии проектирования промышленной коллекции одежды. Возможность комбинирования является одним из главных требований, которые современный потребитель предъявляет к готовой одежде.

Все части комплекта могут соответствовать друг другу и по стилю, однако уже в 1970-ых годах появляется «диффузный» стиль в одежде, смешивающий элементы разных стилей: классический пиджак соединили с юбкой с оборками в «фольклорном» стиле, а классические брюки – со спортивной курткой и романтической блузкой. В современном комплекте часто соединяются вещи различных цветов, рисунков, стилей. В начале 1990-ых годов подобное смешение получило определение «сочетание несочетаемого».

В системе «комплект» конца 1990-ых годов большое значение приобрели новые приемы ношения одежды: комплекты отличались продуманной небрежностью, свободной посадкой вещей на фигуре, асимметрией в результате смещения застежки изделия в одну сторону, часто встречались рукава разной длины. Все элементы комплектов, как правило, моделировались из материалов разных фактур. Комплекты формировались из следующих вещей: пальто, брюки разной ширины, водолазка, жакет, топ, платье. В коллекциях 2000 г. появилось много вариантов соединения контрастных по цвету различных вещей, а также выявилась тенденция к многослойности, напоминающей стиль «луковицы» конца 1970-ых годов. При этом сохранилась тенденция к поиску новых способов ношения привычных вещей и элементов одежды.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.