Механические свойства судостроительных сталей по категориям приведены в ГОСТ Р 52927, ГОСТ 5520, ГОСТ 535 и ГОСТ 19281. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механические свойства судостроительных сталей по категориям приведены в ГОСТ Р 52927, ГОСТ 5520, ГОСТ 535 и ГОСТ 19281.

2021-06-23 43
Механические свойства судостроительных сталей по категориям приведены в ГОСТ Р 52927, ГОСТ 5520, ГОСТ 535 и ГОСТ 19281. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Максимально допустимая температура нагрева металла газовым пламенем при правке стальных корпусных конструкций и минимально допустимая температура окружающего воздуха указана в таблице 3.

 

Таблица 2.

Марка материала

НД на поставку

Ст3,09Г2С,10ХСНД,

A,B,D,E,

A32,A36,D32,D36,E32,E36,

F32,F36,A40,D40,E40,F40,E500W,D500W и F500W

ГОСТ 5521

ГОСТ Р 52927

Сталь типа Ю3

ТУ 14-1-774

Примечание – Прокат из стали по ГОСТ 5521 и ГОСТ Р 52927,предназначенный для постройки судов и морских технических сооружений, соответствующих классу Регистра (Российского морского регистра судоходства и(или) Российского Речного Регистра, поставляемый под техническим наблюдением Регистра, должен иметь в обозначении марки индекс «РС»: напр., РСА,РСВ, PCD, РСЕ,РСА32 и т.д.

 

Таблица 3.

№ п/п

Марка типового материала

Макс. допустимая температура нагрева, С°. Цвета каления при тепловой правке без оплавления поверхности.

Температура нагрева и цвета каления осн. металла, при которых достигается наибольший эффект при тепловой безударной правке, С°.

Миним. допустимая температура окружающего воздуха, С°.

Основного металла Сварных швов При безударной правке При комбинированном способе
1 2 3 4 5

6

7

1

СтЗ полуспокойная, кипящая, спокойная

A,B,D,E

1000 (светло- красный)

1000 (светло- красный)

650 (темно-красный)

 

 

-25

-25

 

 

2

09Г2, 10ХСНД,

А32,А36,D32,

D36,E32,E36,

F32,F36,A40

D40,E40,F40

толщиной до 16 мм

950 (светло- красный)

950 (светло-красный)

750 (вишневый)

 

 

-25

-25

 

 

3

10ХСНД,А32,

А36,D32,D36,

E32,E36,

F32,F36,A40

D40,E40,F40

толщиной 16 мм и более

900 (красный)

900 (красный)

750 (вишневый)

 

 

0

0

 

 

4 Стали типа Ю3 800 (светло- вишневый) 800 (светло- вишневый) 700  (темно- вишневый)

-25

-20

Примечания:

1. Приведенные цвета каления (цвета свечения металла при нагреве) используются как вспомогательное средство контроля максимально допустимой температуры в процессе нагрева при правке. Средства контроля температуры приведены в п.5.3;

2. При выполнении тепловой правки, при температуре меньше указанной в таблице 3,необходимо согласование с отделом 295.При более низкой температуре окружающей среды правки конструкций может быть допущен при предварительном подогреве конструкции газовым пламенем до температуры 40-50 градусов.

Требования к конструкциям, подлежащим правке.

7.1 Правка корпусных конструкций должна производиться только в тех случаях, когда общие или местные деформации, вызванные сваркой, превосходят допустимые величины, регламентируемые чертежом на конструкции, к которым предъявляются особые требований нормативно-технической документации: ОСТ5.9324, ОСТ5Р.9613, РД5.9079 и другой нормативной документацией, действующей в судостроении на проверку и приемку корпусных конструкций. Максимальная величина как общих, так и местных деформаций (отдельно для общих и местных) корпусных конструкций, допускаемых к правке, не должна превышать пяти допустимых для данной конструкции величин допуска. При больших величинах деформаций, исправление конструкции следует производить по отдельным технологическим указаниям.

7.2 Недопустимые общие деформации изгиба узлов и секций, а также недопустимые местные деформации (например, залом монтажных кромок), должны быть устранены до сборки их с другими конструкциями и установки на стапеле.

7.3 Недопустимые местные деформации плоских секций (полотнищ, выгородок, переборок, платформ, стен и крыш надстроек и других конструкций) с толщиной металла до 8 мм исправляют после установки и вварки их в состав корпуса или блока. При толщине металла более 8 мм правку местных деформаций узлов и секций производят до установки их в корпус или блок, с учетом требований п. 7.4.

7.4  Правку деформаций объемных секций, изготовленных в цехе 12 и имеющих свободные кромки, допускается выполнять только в случае их жесткого раскрепления и установки силовых рыбин на свободных кромках. При этом районы, примыкающие к монтажным кромкам (две шпации) править после установки блока или конструкции на штатное место и приварки к смежным корпусным конструкциям. В случае невозможности или нецелесообразности такого раскрепления, правку выполнять только после монтажа секции в состав корпуса. Правку секций надстроек, в общем случае, производить после монтажа на заказе.

7.5 Наружную обшивку, в том числе и монтажные стыки правят по мере формирования корпуса. На остальных конструкциях (палубы, платформы, надстройки и т.д) следует выполнять предварительную правку в местах установки фундаментов и насыщения. Окончательную правку выполняют после окончания всех сварочных работ, приварки насыщения и фундаментов, при сдаче помещений на конструкцию, так как приварка насыщения и фундаментов к обшивке снижает бухтиноватость и часто заменяет правку.

7.6  При наличии в конструкциях клепаных соединений тепловая правка применяется только для уменьшения местных деформаций. Правку конструкций, имеющих клепаные соединения, следует выполнять до клепки последних. Расстояние от нагреваемых участков до клепаного шва должно быть не менее 1 м.

 

Примечания:

1) Общие деформации - укорочение, продольный или поперечный изгиб корпусных конструкций;

2) Местные деформации - отклонение формы корпусных конструкций на отдельных участках от заданных размеров.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.