Тема 3. Психология воспитания — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 3. Психология воспитания

2021-06-23 113
Тема 3. Психология воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Прочитайте текст. Какие ошибки с точки зрения психологии воспитания допущены классным руководителем? Спланируйте дальнейшие действия по исправлению ситуации.

В 8 классе самым «трудным» учеником, по мнению классного руководителя, был Юра. Учился он плохо, часто нарушал дисциплину. Но всё это можно было понять, если учесть, что его отец часто выпивал и скандалил дома, избивал сына. Мальчик чувствовал себя одиноким, у него не было близких товарищей в классе. К сожалению, классный руководитель ничего этого не видел, он просто испытывал нелюбовь к Юре и пользовался всяким поводом, чтобы ущемить его самолюбие. Как-то он привёл Юру к директору, жалуясь на то, что мальчик оскорбил его. Действительно, Юра при всех нагрубил ему на уроке. Как же и почему это произошло? Вызвав Юру к доске, учитель иронически сказал: «Ну, Иванушка, иди, покажи свои знания». Юра ответил учителю такой же грубостью. Директор не стал разбирать конфликта. Он упрекнул Юру за несдержанность и попросил его уйти, а с учителем остался для беседы наедине.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Раскройте основные условия эффективного воспитания

1. Воспитание предполагает воздействие на эмоциональную сферу.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Активность и самостоятельность самих учащихся.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Психология исходит из принципа развития в деятельности.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Как и при обучении, в процессе воспитания огромную роль играет подкрепление.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Раскройте сущность понятия «смысловой барьер»

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Раскройте основные принципы воспитания (П.И. Пидкасистый)

1)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Укажите соответствия

Название метода воспитания Характеристика
1. Метод убеждения А) Производиться оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь в саморегуляции поведения
2.Методы упражнений Б) Различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность, в виде поручений, требований, показа образцов и примера, создание ситуации успеха
3. Методы оценки и самооценки В) Формирует взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией

6. Нарисовать мотивационно (потребностный) треугольник А. Маслоу и выделить в нём те потребности, которые больше всего связаны с успешностью учебной деятельности:

Тестовые задания

1. В рамках какой психологической теории мотивация описывается, как реализация индивидом своих собственных потенций:

a) гуманистическая теория А. Маслоу;

b) эпигенетическая теория Э. Эриксона;

c) психоаналитическая теория З. Фрейда.

 

2. Деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий, – это:

a) педагогическая деятельность;

b) образовательная деятельность;

c) учебная деятельность.

 

3. К числу негативных следует отнести мотивацию:

a) избегания неприятностей;

b) признания среди сверстников;

c) компенсаторную мотивацию.

 

4. Учебная задача предлагается:

a) в форме учебного задания, которое принимается обучаемым;

b) посредством учебных действий: предметных и вспомогательных;

c) в качестве контрольных действий, переходящих в самоконтроль.

 

5. Что раскрывает внутренний механизм перехода внешнего во внутреннее, интерпсихического в интрапсихическое?

a) оценки сверстников глубоко переживаются как нечто сокровенное;

b) внешние отметки, поставленные учителем, воспринимаются как внутренние;

c) действия контроля и оценки учителя, постепенно переходящие в действия самоконтроля и самооценки ученика.

 

6. Усвоение имеет явный акцент:

a) на результат;

b) на процесс;

c) на познавательную деятельность.

 

7. Упроченное, доведённое в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действий – это:

a) привычка;

b) научение;

c) навык.

 

8. Умеют ли школьники самостоятельно работать?

a) нет; b) да; c) трудно ответить.

 

9. На каком этапе развития навыка происходит отчётливое понимание цели, но смутное – способов её достижения:

a) ознакомительный этап;

b) варьирующий этап;

c) подготовительный этап.

 

10.Одно из основных требований, предъявляемых к самостоятельной работе:

a) добровольная и активная форма работы;

b) акцент только на одной учебной дисциплине;

c) обязательное и каждодневное выполнение заданий самостоятельных.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.