Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Прочитайте текст. Какие ошибки с точки зрения психологии воспитания допущены классным руководителем? Спланируйте дальнейшие действия по исправлению ситуации.
В 8 классе самым «трудным» учеником, по мнению классного руководителя, был Юра. Учился он плохо, часто нарушал дисциплину. Но всё это можно было понять, если учесть, что его отец часто выпивал и скандалил дома, избивал сына. Мальчик чувствовал себя одиноким, у него не было близких товарищей в классе. К сожалению, классный руководитель ничего этого не видел, он просто испытывал нелюбовь к Юре и пользовался всяким поводом, чтобы ущемить его самолюбие. Как-то он привёл Юру к директору, жалуясь на то, что мальчик оскорбил его. Действительно, Юра при всех нагрубил ему на уроке. Как же и почему это произошло? Вызвав Юру к доске, учитель иронически сказал: «Ну, Иванушка, иди, покажи свои знания». Юра ответил учителю такой же грубостью. Директор не стал разбирать конфликта. Он упрекнул Юру за несдержанность и попросил его уйти, а с учителем остался для беседы наедине.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
|
2. Раскройте основные условия эффективного воспитания
1. Воспитание предполагает воздействие на эмоциональную сферу.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Активность и самостоятельность самих учащихся.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Психология исходит из принципа развития в деятельности.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Как и при обучении, в процессе воспитания огромную роль играет подкрепление.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Раскройте сущность понятия «смысловой барьер»
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Раскройте основные принципы воспитания (П.И. Пидкасистый)
1)________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Укажите соответствия
Название метода воспитания | Характеристика |
1. Метод убеждения | А) Производиться оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь в саморегуляции поведения |
2.Методы упражнений | Б) Различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность, в виде поручений, требований, показа образцов и примера, создание ситуации успеха |
3. Методы оценки и самооценки | В) Формирует взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией |
6. Нарисовать мотивационно (потребностный) треугольник А. Маслоу и выделить в нём те потребности, которые больше всего связаны с успешностью учебной деятельности:
Тестовые задания
1. В рамках какой психологической теории мотивация описывается, как реализация индивидом своих собственных потенций:
a) гуманистическая теория А. Маслоу;
b) эпигенетическая теория Э. Эриксона;
c) психоаналитическая теория З. Фрейда.
2. Деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий, – это:
a) педагогическая деятельность;
b) образовательная деятельность;
c) учебная деятельность.
3. К числу негативных следует отнести мотивацию:
a) избегания неприятностей;
b) признания среди сверстников;
c) компенсаторную мотивацию.
4. Учебная задача предлагается:
a) в форме учебного задания, которое принимается обучаемым;
|
b) посредством учебных действий: предметных и вспомогательных;
c) в качестве контрольных действий, переходящих в самоконтроль.
5. Что раскрывает внутренний механизм перехода внешнего во внутреннее, интерпсихического в интрапсихическое?
a) оценки сверстников глубоко переживаются как нечто сокровенное;
b) внешние отметки, поставленные учителем, воспринимаются как внутренние;
c) действия контроля и оценки учителя, постепенно переходящие в действия самоконтроля и самооценки ученика.
6. Усвоение имеет явный акцент:
a) на результат;
b) на процесс;
c) на познавательную деятельность.
7. Упроченное, доведённое в результате многократных, целенаправленных упражнений до совершенства выполнение действий – это:
a) привычка;
b) научение;
c) навык.
8. Умеют ли школьники самостоятельно работать?
a) нет; b) да; c) трудно ответить.
9. На каком этапе развития навыка происходит отчётливое понимание цели, но смутное – способов её достижения:
a) ознакомительный этап;
b) варьирующий этап;
c) подготовительный этап.
10.Одно из основных требований, предъявляемых к самостоятельной работе:
a) добровольная и активная форма работы;
b) акцент только на одной учебной дисциплине;
c) обязательное и каждодневное выполнение заданий самостоятельных.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!